Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Интересный вопрос, тоже хотел его задать участникам форума. Был несколько раз на концертах этого трио в Ленинграде в 1970-х. Мы были выпускниками Политеха, и наши "крыши" были снесены квантовой механикой - суровейшей из всех наук. Так вот, впечатление о творчестве Ганелина-Чекасина-Тарасова того периода (коллективное мнение): сворачивает мозги покруче квантовой механики!
Собственное впечатление от их первого концерта примерно такое. Пришли мы в концертный зал (у Финляндского вокзала), вечер, солидная трезвая публика, чинно сидим в креслах. Вышли музыканты и началось нечто непредсказуемое. Ганелин перегнулся пополам и стал рукой дергать струны внутри рояля (в позе шофера, ковыряющегося в моторе), при этом он другой рукой с большой скоростью играл на какой-то электронной бас-хреновине. Чекасин дул сразу в 2 саксофона, невпопад, и при этом смешно и высоко подпрыгивал - причем тоже невпопад. Лучше всех вел себя Тарасов, что-то тихонько отзванивал на тарелках и треугольниках; был, правда, момент когда ему удалось-таки сбить тарелку на пол.
Самое страшное для меня было то, что народ вокруг сидел спокойно, как на нормальном концерте, а меня распирал дикий ржач. Первые минут 15-20 зажимал себе рот руками, от беззвучного смеха свело скулы, из глаз слезы. Затем стало интересно, чем все это кончится. А кончилось каким-то массовым гипнозом - стало казаться, что настоящая музыка должна быть именно такой. На следующих концертах смеха уже не было, состояние гипноза наступало практически сразу.
Добавлю еще, что пластинки (у меня их две где-то валяются) не вызывали такого эффекта вообще, воспринимаются как скучный бессмысленный набор звуков. Необходимо видеть подпрыгивающего Чекасина с двумя саксофонами.
Неактивен
Sinus, у меня на первом концерте были точно такие же ощущения. Я вспомнил тогда
"Необычайный концерт" С. Образцова. Помните? Там, в пародии на современную музыку,
был водно-бачковый инструмент, выла кошка и т.д. Далее, на концертах я вообще не
воспринимал их музыку. А вот диски мне нравятся. Con Anima - замечателен!
mihail, заранее спасибо!
zanuda, найдите время, послушайте. Было бы интересно Ваше мнение.
Неактивен
Вот, пожалуйста.
The Ganelin Trio - Con Anima (1977)
Part 1 20:09
Part 2 21:01
Вячеслав Ганелин - клавишные,
Владимир Тарасов - ударные,
Владимир Чекасин - саксофоны
Recorded 1977, Vilnius mp3, 320 kbps rapidshare
PS. Это первая пластинка трио.
Они резко контрастировали с тем что было в музыке в то время.
Их имена были как говорят - "на слуху".
Но сам я никогда не был поклонником их творчества (наверное не дорос еще).
Неактивен
Божественные музыканты. Произведения ГТЧ ротируются в моём где-то полугодичном обязательном плейлисте. Иногда послушать случается чаще при стечении определенного настроения, времени суток, погоды и пр. Сравнить их практически не с кем. Удивительно, что они не эмигрировали из Союза (уж Ганелину вроде сам Бог велел) - в MPS могли входную дверь открыть с полпинка и выйти весьма респектабельными и обеспеченными гражданами. Явно этому не помешали комиссары, умудрившиеся каким-то выпустить в свет в то непростое время подобную группу, а не зарубить её на корню. Причина в чём-то ином, мне кажется.
mihail, а почему не Сайте разместили? Обидно, чесслово. Уж, сказав "а", надо бы продолжать. И что у вас есть из ГТЧ, чего у меня нет?
Неактивен
Mihail, спасибо за пластинку! (Вовремя не смог Вас поблагодарить, т.к. в нашем доме интернет сломался). К Вашему релизу добавлю текст с конверта пластинки (Мелодия С60-07361-2), выпущенной Рижским заводом грампластинок:
CON ANIMA
dziazo kontrastai
Вячеслав Ганелин - ф-но, бассет
Владимир Чекасин - саксофон-альт, кларнет, швильпине
Владимир Тарасов - ударные
Звукорежиссер - В.Кондротас
"Перед Вами первая грампластинка джазовой музыки, изданная в нашей республике. Музыканты, записавшие музыку на грампластинку, уже давно известны в Советском Союзе и за границей. Инициатор создания трио композитор В.Ганелин этот музыкальный жанр полюбил еще в студенческие годы, когда учился в консерватории. Позже он музицировал в самых разных по составу ансамблях, выступал на многих фестивалях джазовой музыки. С 1969 года сотрудничает с В.Тарасовым, играющим на ударных инструментах. На фестивале в Свердловске к этому дуэту присоединился саксофонист В.Чекасин. Так образовался новый трио, оставляющий за собой яркий след в истории советского джаза. В книге "Советский джаз", изданной в 1972 году, московский критик А.Баташев пишет: "Ансамбль В.Ганелина исполняет музыку, не имеющую, насколько мне известно, прототипов ни у нас, ни за рубежом. Это уникальное и, по единому мнению аудитории и специалистов, высокое по своему художественному уровню явление в советском джазе".
И в самом деле, музыку ансамбля не с чем сравнить. Это плод фантазии трех талантливых музыкантов и изобретательного звукорежиссера. Поэтому неудивительно, что отдельные фрагменты грампластинки столь разные - тут и энергичные ритмы, и лирические размышления, и драматизм, и гротеск. Одно настроение заменяется другим, слышатся непривычные созвучия, неслыханные тембры, неожиданные сложные ритмы. Все это объединяется высоким профессиональным мастерством, богатой фантазией, логикой музыкальной мысли, хорошо продуманной формой, где разработанные контрастные эпизоды сменяются короткими интерлюдиями. Может быть, некоторым людям эта музыка покажется странной и трудно понимаемой - такие пластинки не издавались не только в нашей республике, но и в стране. Однако основную свою задачу - заинтересовать слушателя, заставить его не обходить этот музыкальный жанр - ансамблю, я думаю, удалось выполнить".
L.Saltenis
Неактивен
Помнится молод был, хотел всё понять. В том числе и в джазе. Позже понял, что понимать порой не нужно. Нужно просто слушать. Вот и сегодня прослушал вновь Con Anima. Музыка вошла в меня, как нож в масло.
По случайности следом был поставлен альбом Keith Jarrett - The Mourning Of A Star. Сначала показалось, что продолжаю слушать трио Ганелина
Неактивен
Зажралась - сама не знаю чего хочу
У меня тоже так иногда бывает, сочувствую.
Нефик жрать по два альбома в день (и ночь)
Неактивен
2-3 раза слушал их на концертах, лично, впечатления оглушающие, несколько дней ходил под впечатлением. Потом пытался слушать записи на CD - и не могу, надо их видеть. Все записи отдал желающим.
Неактивен
зажрамшись рекомендую заместо клизьмы послушать радио Шонцон и сразу станет ясно шо ви хотите его виключить, а по сабжу дык для меня достаточно послушать даже Кон Анима шоб сказать шо Ганелин с компанией - это то шо я хочу не слушать.
Ухи в трубку - это слабо сказано. Ухов нет - это да...
А когда то я думал шо Айнштурценде Нойбаутен это очень тяжело для ушей...
Отредактированно werwertygo (2010-04-11 21:18:10)
Неактивен
Слыхал я и первое и второе И таки да понятно и не надейтесь...
И шо?
Неактивен
DivShare File - 14 - Forever Changed.mp3
И это неплохо, хотя это ваще совсем другое пальто, но этому пальту уже таки много лет и оно мине нравится
Это таки тоже рокнролл, а не писи сиротки Хаси
Отредактированно werwertygo (2010-04-11 22:07:46)
Неактивен
На концертах Трио Ганелина никогда не был. Зато неоднократно бывал на концертах Чекасина. Имею почти все пластинки ганелинского трио, выходившие в СССР. Храню их и оберегаю, потому что считаю этих музыкантов выдающимися музыкантами и музыку они играли просто великолепную и очаровательную. А альбом CON ANIMA так вообще наверное наизусть знаю. Слушал и слушаю до сих пор!
Неактивен
Так,в общем,отдельные мысли из прочитанного.Что касается свалить из страны,то сваливать надо во время,а не до времени.Потому Ганелин все же свалил,это мы-лохи сидели у ТВ и разинув рот смотрели съезд с МДГ,типо Станкевич,Афанасьев и пр.И думали,что вот ,свершилось,демократия!А умные люди только границы открылись - вмиг свалили.Завидую? И да ,и нет.
По музыке.Был на концертах в начале 80-х. Представляется,что ключевым моментом выступлений обычно был последний номер -махровый,забойный блюз,где два саксофона Чекасина пробивали череп.И было это явно в доказательство того,что "вот ,ребята,мы не только кривляться умеем и играть бредовые вещи,а умеем играть настоящий джаз",типо того.Слушать их альбомы никогда не тянуло.
В этот момент был ансамбль по мелодике и идеям для нас гораздо интереснее - Аллегро Левиновского.Впрочем,это другой рассказ.
Что касается шоу -есть коллективы,где это очень гармонично,часть идеи вообще,сценарий,драматургия.Как,скажем,у Дона Черри.Но недавно видел концерт Чика Кориа с этими дешевыми,ИМХО,заигрываниями с публикой.Зачем? Его музыка всегда сама за себя говорила.Покоробило.Что-то меняется,по мне -не в лучшую сторону.
Неактивен
У этого трио есть особенность: на их фоне совсем по-другому воспринимаются
традиционные вещи. Было много случаев, когда знакомые, прослушав ГТЧ, просили
дать им еще и что-нибудь из старенького классического, для контраста...
Мне музыка ГТЧ никогда не мешала слушать и Аллегро, И.Бриля, Л.Чижика и
Ленинградский диксилен, Головощекина и А.Козлова и много-много других, кого
тогда только и можно было увидеть и услышать...
Мне никогда не казалось, что у ГТЧ предусматривался некий драматургический
сценарий концертного выступления и тем более заигрывания с публикой. По-моему,
им это было пофиг. А вот игра в два сакса в конце выступления - это просто
дешевый популизм, рассчитанный на лохов. Конструкция саксофона такова, что,
играя одной рукой, нельзя импровизировать. Можно извлекать лишь тона, без
полутонов.
Неактивен
Но недавно видел концерт Чика Кориа с этими дешевыми,ИМХО,заигрываниями с публикой.Зачем?
Это там, где "Испания" со зрителями?
Andrews, хочется возразить... Слушал Чика вживую в Италии, среди "европейского слушателя", т. с. . Своими ушами слышал и глазами видел этот момент (как с кассеты). Был поражен подготовкой публики, люди поют достаточно сложную тему так чисто и в ритме (синкопы, интонация), с полным пониманием и любовью. Главное, было ощущение - все с радостью ждут этого момента - приобщиться к мастеру. Вобщем, не выглядело это дешевым заигрыванием. ИМХО.
Могу понять, почему такая оценка: просто у НАС это действительно как-то дешево-попсово. Под какую-нибудь "УТИ-ПУТИ" крики: "Я не вижу ваши руки! ...Я вас не слышу!". А толпа в ответ че-то мычит непотребное и свистит... уж не говоря - спеть правильно кусок мелодиии...
...ну как-то таг...вот....ИМХО
Неактивен
Ганелин, конечно, уехал. Но, кстати, Николай Левиновский из "Аллегро" в те годы (1990) сделал то же самое. Свалили, правда, они в разные страны. Впрочем, как и Гурбелашвили и многие другие.. И ничего в этом предосудительного нет. А то, Ганелин свалил... Он, кстати, оставил здесь музыки не меньше, чем многие из уехавших. Одна "Чертова невеста" чего стоит. И мне кажется совсем не надо ровнять ГТЧ с Аллегро, И.Брилем, Л.Чижиком, А.Вапировым, Д. Головощекиным и А.Козловым и много с кем еще. Каждый постарался и внес свою достойную лепту. Просто обидно другое, что для всей страны СЕЙЧАС есть один музыкант, играющий джаз в стране - это И.Бутман. По "официальной версии" в стране джаза, кроме него, больше нет. А то что ГТЧ играли несколько другой джаз, чем другие, так это просто здорово, и они всегда мне очень нравились и каждый раз я слышу в них что то новое. Сводить все мастерство музыкантов к игре на двух саксофонах... Смешно, да пусть хоть на трех... Если не слышать мастера, то тогда и недоумеваешь по поводу этих двух саксофонов. А, вообще, ДЖАЗ - это великая музыка и пусть себе живет вечно.
Неактивен