Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Редкий Гость, иду, иду... Спасибо, анекдот отличный. Не усекаю однако, чего синус мог бы тут лучше Вас объяснить? Если Вы меня подначиваете за Битлов вступиться, то да, я за Леннона. Статью из Яндекса мельком взглянул, но не понял, для чего она нужна. У нас, старых битломанов, по битлам-роллингам давно нет никаких вопросов. Да и у молодёжи тоже.
Хочется, конечно, иногда поделиться эмоциями (может быть, попробую в разделе "классический рок"), но понимаю, что это безнадёжно... Всему своё время. Нынче пора уже забыть и анекдоты и самих битлов. А чтобы их полюбить по-настоящему, надо чтобы на дворе шли 1960-е и чтобы вам было лет по 14...
Неактивен
Saulesputis пишет:
dra, а не могли бы Вы развить немного про звукосочетания, которые навевают "грустное" и "веселое". Очевидно, прежде всего это тонические трезвучия? Может, еще хроматизм?
Прошу меня простить за то, что отвечаю так поздно. У меня сессия, не всегда успеваю здесь бывать.
Как я это понимаю: говоря "с другом поссорился, жена готовить не умеет, сын двоечник" и т.д., когда это сказано с искренней досадой и горечью, то по интонации слышится примерно малая терция (когда человек интонирует вверх, то он делает это постепенно, хотя... если он в ярости или в истерике, то могут быть и более широкие скачки, вроде сексты, септимы...). Когда рассказывает анекдот - можно чаще услышать большую терцию. Другой пример: если на лекции преподаватель читает материал почти беспристрастно, абстрагировавшись от того, что говорит, то интонация почти нейтральна (примы, кварты, квинты). Опять же, это только примерно то, как я это поняла, могу и ошибаться. Просто понаблюдайте за интонациями. Мне даже будет интересно, к каким выводам придет кто-то еще.
Отредактированно dra (2010-11-17 14:09:01)
Неактивен
dra пишет:
Saulesputis пишет:
dra, а не могли бы Вы развить немного про звукосочетания, которые навевают "грустное" и "веселое". Очевидно, прежде всего это тонические трезвучия? Может, еще хроматизм?
Прошу меня простить за то, что отвечаю так поздно. У меня сессия, не всегда успеваю здесь бывать.
Как я это понимаю: говоря "с другом поссорился, жена готовить не умеет, сын двоечник" и т.д., когда это сказано с искренней досадой и горечью, то по интонации слышится примерно малая терция (когда человек интонирует вверх, то он делает это постепенно, хотя... если он в ярости или в истерике, то могут быть и более широкие скачки, вроде сексты, септимы...). Когда рассказывает анекдот - можно чаще услышать большую терцию. Другой пример: если на лекции преподаватель читает материал почти беспристрастно, абстрагировавшись от того, что говорит, то интонация почти нейтральна (примы, кварты, квинты). Опять же, это только примерно то, как я это поняла, могу и ошибаться. Просто понаблюдайте за интонациями. Мне даже будет интересно, к каким выводам придет кто-то еще.
Существует исследования типичной интервалики для разных языков, что упоминается в работе о шпрехгезанг в произведениях Шенберга (по моему в совковом сборнике "Музыка и современность").
Неактивен
jazzman1945 пишет:
Существует исследования типичной интервалики для разных языков, что упоминается в работе о шпрехгезанг в произведениях Шенберга (по моему в совковом сборнике "Музыка и современность").
Честно говоря, некомпетентна в вопросе трудов Шенберга. Вот про его додекафонную систему знаю, а про интервальные особенности языков не знаю. В любом случае, в наших просторах все-ж-таки прижилась европейская ладовая система, стало быть, с ней и сравниваем интонацию окружающих. Про корейский и др. подобные языки не говорю, ибо там совсем другая песня. В некоторых странах востока, в Индии, Африке до сих пор сохраняются народные системы нетемперированного строя, у них совсем иные представления о звуковысотности и гармонии. О чем я? о том, что я соотнесла классическую гармонию, пришедшую из Европы со стандартными интонациями российских, (немножко) американских и английских граждан. И получилось то, что получилось (о чем вчера говорила).
Отредактированно dra (2010-11-18 12:29:10)
Неактивен