Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

  • Главная
  •  » Джаз
  •  » Аполлоническае и дионисийское начало. Ну и мажор с минором.

#41 2010-11-16 00:33:57

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 681
Профиль

Re: Аполлоническае и дионисийское начало. Ну и мажор с минором.

Редкий Гость, иду, иду... Спасибо, анекдот отличный. Не усекаю однако, чего синус мог бы тут лучше Вас объяснить? Если Вы меня подначиваете за Битлов вступиться, то да, я за Леннона. Статью из Яндекса мельком взглянул, но не понял, для чего она нужна. У нас, старых битломанов, по битлам-роллингам давно нет никаких вопросов. Да и у молодёжи тоже.

Хочется, конечно, иногда поделиться эмоциями (может быть, попробую в разделе "классический рок"), но понимаю, что это безнадёжно... Всему своё время. Нынче пора уже забыть и анекдоты и самих битлов. А чтобы их полюбить по-настоящему, надо чтобы на дворе шли 1960-е и чтобы вам было лет по 14...

Неактивен

 

#42 2010-11-17 14:07:19

dra
Участник
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 2010-01-12
Сообщений: 118
Профиль

Re: Аполлоническае и дионисийское начало. Ну и мажор с минором.

Saulesputis пишет:

dra, а не могли бы Вы развить немного про звукосочетания, которые навевают "грустное" и "веселое". Очевидно, прежде всего это тонические трезвучия? Может, еще хроматизм?

Прошу меня простить за то, что отвечаю так поздно. У меня сессия, не всегда успеваю здесь бывать.
Как я это понимаю: говоря "с другом поссорился, жена готовить не умеет, сын двоечник" и т.д., когда это сказано с искренней досадой и горечью, то по интонации слышится примерно малая терция (когда человек интонирует вверх, то он делает это постепенно, хотя... если он в ярости или в истерике, то могут быть и более широкие скачки, вроде сексты, септимы...). Когда рассказывает анекдот - можно чаще услышать большую терцию. Другой пример: если на лекции преподаватель читает материал почти беспристрастно, абстрагировавшись от того, что говорит, то интонация почти нейтральна (примы, кварты, квинты). Опять же, это только примерно то, как я это поняла, могу и ошибаться. Просто понаблюдайте за интонациями. Мне даже будет интересно, к каким выводам придет кто-то еще.

Отредактированно dra (2010-11-17 14:09:01)

Неактивен

 

#43 2010-11-17 21:37:11

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Аполлоническае и дионисийское начало. Ну и мажор с минором.

dra пишет:

Saulesputis пишет:

dra, а не могли бы Вы развить немного про звукосочетания, которые навевают "грустное" и "веселое". Очевидно, прежде всего это тонические трезвучия? Может, еще хроматизм?

Прошу меня простить за то, что отвечаю так поздно. У меня сессия, не всегда успеваю здесь бывать.
Как я это понимаю: говоря "с другом поссорился, жена готовить не умеет, сын двоечник" и т.д., когда это сказано с искренней досадой и горечью, то по интонации слышится примерно малая терция (когда человек интонирует вверх, то он делает это постепенно, хотя... если он в ярости или в истерике, то могут быть и более широкие скачки, вроде сексты, септимы...). Когда рассказывает анекдот - можно чаще услышать большую терцию. Другой пример: если на лекции преподаватель читает материал почти беспристрастно, абстрагировавшись от того, что говорит, то интонация почти нейтральна (примы, кварты, квинты). Опять же, это только примерно то, как я это поняла, могу и ошибаться. Просто понаблюдайте за интонациями. Мне даже будет интересно, к каким выводам придет кто-то еще.

Существует исследования типичной интервалики для разных языков, что упоминается в работе о шпрехгезанг в произведениях Шенберга (по моему в совковом сборнике "Музыка и современность").

Неактивен

 

#44 2010-11-18 12:27:40

dra
Участник
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 2010-01-12
Сообщений: 118
Профиль

Re: Аполлоническае и дионисийское начало. Ну и мажор с минором.

jazzman1945 пишет:

Существует исследования типичной интервалики для разных языков, что упоминается в работе о шпрехгезанг в произведениях Шенберга (по моему в совковом сборнике "Музыка и современность").

Честно говоря, некомпетентна в вопросе трудов Шенберга. Вот про его додекафонную систему знаю, а про интервальные особенности языков не знаю. В любом случае, в наших просторах все-ж-таки прижилась европейская ладовая система, стало быть, с ней и сравниваем интонацию окружающих. Про корейский и др. подобные языки не говорю, ибо там совсем другая песня. В некоторых странах востока, в Индии, Африке до сих пор сохраняются народные системы нетемперированного строя, у них совсем иные представления о звуковысотности и гармонии. О чем я? о том, что я соотнесла классическую гармонию, пришедшую из Европы со стандартными интонациями российских, (немножко) американских и английских граждан. И получилось то, что получилось (о чем вчера говорила).

Отредактированно dra (2010-11-18 12:29:10)

Неактивен

 
  • Главная
  •  » Джаз
  •  » Аполлоническае и дионисийское начало. Ну и мажор с минором.

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.037 seconds, 9 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург