Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#41 2009-10-16 18:39:42

Laura_Stalker
Участник
Откуда: Самый предумышленный город
Зарегистрирован: 2009-08-25
Сообщений: 90
Профиль

Re: Чтение

Jazzman пишет:

Кортасар тяжеловат для восприятия.Я вот его книгу "Модель для сборки"прочитал 2раза чтоб въехать,но этим он мне и нравится.

Jazzman, я через первые страниц пять-семь "Модели для сборки" продиралась как через темный лес исключительно из-за стиля - и это несмотря на то, что джойсовского "Улисса"на английском за неделю умяла "за милу душу". По знакомым сужу - некоторые бросили читать этот роман как раз на начальном этапе, а кто его благополучно миновал, адаптировался к его стилю и дальше оторваться не мог. При повтороном прочтении "эффекта джунглей" у меня уже не наблюдалось.


Use your favorite weapons
To stay who you are not...
(c) Lisa Germano

Неактивен

 

#42 2009-10-16 19:15:08

Laura_Stalker
Участник
Откуда: Самый предумышленный город
Зарегистрирован: 2009-08-25
Сообщений: 90
Профиль

Re: Чтение

Samposebe пишет:

Да, есть время разбрасывать камни, а есть - собирать, есть время слушать Doors...., но смотреть фильм - увольте.

Насчет фильма -  согласна, ибо снят он в коммерческом ключе.  Весьма сомневаюсь, что Стоун слушал хоть что-то из Моррисона, кроме двух альбомов, песни из которых прозвучали в картине. И убеждена, что стихи, вошедшие в сборник American Night, он вовсе не читал. An American Prayer Стоуну тоже вряд ли досконально знакома. Впрочем, как говорится, читатель из книги может вынести не больше, чем он "принес" с собой... Да он и не стремился создать достоверный или хотя бы психологически убедительный портрет Моррисона - он, видимо, поставил перед собой задачу изобразить саму эпоху, причем узнаваемо дл широкой публики, а Джим для него был всего лишь "типовой фигурой". Стать самому себе прототипом - незаслуженно жестокое посмертие, если вдуматься.  cool

Samposebe пишет:

Гения характеризует его творчество и этого - выше головы, а копаться в его грязном белье... в этом есть что-то патологичное.

А творчества этого гения "Преследователь" не перечеркивает. Очевидно же, что Кортасар его музыкальной гениальности не отрицает - просто у него совершенно иная цель: не рисовать некий абстрактно-отвлеченный образ "гения" и не ограничиваться исключительно изнанкой его жизни, а показать этого человека глазами того, кто с ним почти ежедневно сталкивался в разной обстановке и знаком с ним не только по концертам и пластинкам. Он видит его нервные срывы и даже ущербность (не побоюсь этого слова) в некоторых отношениях - и эта ущербность, малообразованность, слабый характер, ограниченность, тяга к наркотикам "уживаются" с феноменальными способностями, которыми не наделены более "нормальные", "адекватные" и лишенные этих недостатков люди. Да, ему отказано в том, что большинству людей дано "по умолчанию" - но в том, что касается музыки, он их превосходит. Более того, его нервные срывы подпитывают его творческую энергию (вспомните эпизод во время записи, когда звук неожиданно и "дико", на первый взгляд, обрывается).

Samposebe пишет:

Кроме того, стиль: "я пошел, я сказал, я посмотрел, я дал, а он встал...." ну никак не "катит"  на высокий слог высокого искусства... Извините, но поминаемые всуе Сэлинджер или Капоте более достойны восхищения...Не обижайтесь, извините еще раз, если что...Спасибо

Да тут как раз та же методика, которую Сэлинджер часто использует, - образ _рассказчика_ передается при помощи его речи smile   Причем и Сэлинджер, и Кортасар отлично умеют "переключаться" с одного стиля на другой - по одному произведению представление об их стиле получить невозможно. Кроме того, "Преследователь" по жанру близок именно к хронике событий - где-то даже несколько нарочито к ней приближен стилистически, каждое действие расписано посекундно. Итого - может "не нравиться" сам замысел, но воплощен этот замысел максимально точно, и при этом не опримитивлен излишней стилизацией.

Samposebe пишет:

Так ничего и не понял, в чем же суть, а главное, что в этом мраке может потрясать, кроме музыки, которой там нет.

А каковы Ваши критерии, по которым Вы определяете лично для себя ее наличие или отсутствие? Поясните, пожалуйста. Не думайте, что я пытаюсь Вас переубедить или, как мой коллега говорит, "до сердца достучаться тараном". big_smile Мне _действительно_ хотелось бы понять сам принцип, из которого Вы исходите.  Заранее спасибо!


Use your favorite weapons
To stay who you are not...
(c) Lisa Germano

Неактивен

 

#43 2009-10-16 20:22:54

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Чтение

Лаура Сталкер,я и говорю к Кортасару надо подходить осознанно,в начале тяжело а потом всё становится на место.Мои знакомые,кто начинал его до конца не дошли и всячески избегают,видимо он для особо стойких и пытливых умов.

Неактивен

 

#44 2009-10-17 21:36:05

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Чтение

Друзья,давайте по теме,а!Для поз и грузчиков из Гадюкино есть др.форумы.

Неактивен

 

#45 2009-10-18 07:01:24

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Чтение

Шо верно - то верно.
По теме
по поводу например автобио Майлса Девиса.
Если даже читать сначала и в оригинале то никакого аж никакого представления об музыке Бэрда и Диза и самогго Майлса не получишь.
А жизненные обстоятельства, иногда не совсем комильфо ( тока не подумайте шо я в лайковых перчах) ниче полезного не добавляют.
Можно тока установить ( и то не всегда точно) где , хто и с кем ( записывался  репетировал спал, жил, ссорился родился умер)
Сплошные Я сказал и Я сделал...
Один большой плюс - оченно простой стиль изложения без всяких длинных слов и высоколобых оборотов.
Плюс типо разговорный такой аля негритянский язык и фак перефак.
Как по мне то такие автобиографии надо сопровождать дискографиями.
Точно так же надо було б и к Преследователю приложить саундтрек.
Есть же саундтрек у Игры в Классики.

Отредактированно werwertygo (2009-10-18 07:11:57)

Неактивен

 

#46 2009-10-21 00:33:48

Laura_Stalker
Участник
Откуда: Самый предумышленный город
Зарегистрирован: 2009-08-25
Сообщений: 90
Профиль

Re: Чтение

ОФФ, за что заранее прошу прощения: господа, а можно поинтересоваться кратким содержанием предыдущих серий? roll Что тут происходило в мое отсутствие, в какой Бермудский треугольник канула примерно треть постов в ветке и почему позавчера и вчера я не могла запостить в этой теме ни один комментарий?

В любом случае - вкратце отвечу, хоть и с запозданием,  без вести пропавшему Samposebe. 1) "Классовая ненависть" к филологам, в число коих меня записали ошибочно (это ж надо было - ТАК ввести в заблуждение насчет своего образования! smile - но не на джазовом же форуме вдаваться в подробности академической бюрократии, из-за которой мне пришлось "отбывать срок" на зануднейших семинарах только для того, чтобы в диплом вписали дополнительную квалификацию) - так вот, в том, что она годится и в качестве критерия оценки литературы, лично я весьма сомневаюсь. Тем более что даже среди филологов существуют те, кто не ограничивает список чтения школьной программой, и среди программистов встречаются вполне прилично выбритые личности, не претендующие на эксклюзивное знание того, как устроен мир, и среди медиков - те, кто за столом  не пускается в подробные рассказы о полипах двенадцатиперстной кишки, да и (щаз, чую, кто-то сильно удивится) даже среди шоферов попадаются те, кто предпочитает Диззи Гиллеспи "Владимирскому централу". big_smile 2)  А еще Петрарка обходился - благополучно, заметьте - и без Пушкина, и без Достоевского smile Но что это доказывает? Да ровным счетом ничего, кроме очевидного - того, что скидку надо делать на минувшие эпохи, не судя по современным меркам. 3) Веллер, к счастью, никудышний теоретик (вспомните рыхлое построение его "Кассандры" или "Всего о жизни", претендующих на некую философию) - зато на практике он этими принципами не руководствуется. Особенно когда писал "Ножик Сережи Довлатова" или "Памятник Дантесу", не строя из себя заевшегося гуру из собственного  рассказа. Вероятно, правило "безличности" он и привел исключительно как пример принципа, который можно успешно нарушать  - что он на каждом шагу и делает. Если же не хватает "безличности" - Британская энциклопедия, Брокгауз и Ефрон к Вашим услугам. Только вот в список художественной литературы их рановато заносить. 4) Да, кстати, о профлитературе, которой Вы так восхищаетесь: могу с Вами поделиться трактатами по пластической хирургии на французском языке. 5)  Павич (не тот ли "сербский автор", которого Вы не могли вспомнить?) писал, что читатель может получить от книги, как от зеркала, не больше, чем сам в нее вложит. В принципе, согласна с этим мнением - другое дело, что не в любую книгу лично мне хочется вкладывать смысл. Например, тот же Лесков отталкивает меня своей лубочной стилизацией - мне за ней уже не хочется искать особого смысла, кроме чисто языковых "красот", да и те кажутся мне однообразными.  Но я не вижу в этом повода заявлять, что никто другой этого смысла у Лескова увидеть не может, или что увидевший его хуже меня только потому, что он их там углядел. 6) На мой вопрос: "Где Вы здесь видите / не видите музыку?" -  ответа так и не прозвучало (в отличие от рассуждений, почему присутствующие просто не способны разбираться в литературе - в силу гипотетической профессиональной неполноценности или иных столь же "обоснованных" причин). 7) Снобизма не люблю за его общедоступность: легче усвоить пару расхожих фраз, чем систематически расширять кругозор не только при помощи коммерческой литературы вроде Кундеры. Да, и грубости не люблю, в том числе высоколобой - и обращенной не ко мне. Но просто игнорирую ее, как игнорирую читательниц любовных романов в мягких обложках и слушателей "Русского радио - всё будет ха-ра-шо!"

И тем не менее - nothing personal, как говорится... Выживать старожилов не собиралась, как и нарушать какие бы то ни было правила - сорри, если что не так, я здесь без году неделя, исправлюсь smile

К делу. werwertygo, вручаю детали конструктора для саундтрека к "Преследователю"  - может, сами и соберем его? wink

http://jazz-jazz.ru/?category=about_artists&altname=charlie_parker

А что до автобиографии МД - да, увы, образа у меня пока не складывается... И даже не из-за описаний "не совсем комильфо" - скорее, в силу однообразного перечисления фактов. Не самого удачного с литературной точки зрения, на мой взгляд, - а может, дело в коммерческой составляющей ("с кем жил, спал, ссорился" продастся более широкой и неизбалованной публике, чем " о чем думал")? Домучиваю...


Use your favorite weapons
To stay who you are not...
(c) Lisa Germano

Неактивен

 

#47 2009-10-21 07:02:58

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Чтение

Снобизма не люблю за его общедоступность: легче усвоить пару расхожих фраз, чем систематически расширять кругозор не только при помощи коммерческой литературы вроде Кундеры. Да, и грубости не люблю, в том числе высоколобой - и обращенной не ко мне.

Во во .
В том то все и дело.
Насчет грубости и не к вам , дык грубостью там и не пахло.
И лоб обмерять не будем.
Нехай его скорняки меряють.

Неактивен

 

#48 2009-10-24 15:34:57

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Чтение

Вот читаю стихи Владимира Набокова,они талантливы,изысканны и прекрасны.

Неактивен

 

#49 2009-10-24 19:43:39

Nina
Участник
Зарегистрирован: 2009-02-27
Сообщений: 7
Профиль

Re: Чтение

В настоящее время читаю новеллы Стефана Цвейга не могу остановиться!))) Очень понравилась книга Ивана Ефремова - Лезвие Бритвы(для любителей приключений))) Вообще предпочитаю классику, современные книги какие-то бездушные и просто написаны...правда я сужу только по таким, как Марк Леви, Анна Гавальда, Сесилия Ахерн - прочитал - забыл.

Неактивен

 

#50 2009-11-03 15:02:44

Laura_Stalker
Участник
Откуда: Самый предумышленный город
Зарегистрирован: 2009-08-25
Сообщений: 90
Профиль

Re: Чтение

Набоков - да, поддерживаю! Впрочем, любимые - именно фрагменты белых стихов в "Даре". Прозу его ценю не меньше, особенно "Приглашение на казнь" (на мой взгляд, один из самых сюрреалистических романов, когда-либо написанных) и "Другие берега". Помню свой первый визит в музей Набокова в Петербурге - как раз после прочтения "Других берегов", где он подробно описывает этот самый дом: впечатление легкой нереальности именно в силу того, что ни одного вымышленного описания, вроде бы, и нет, но в самом описании детских воспоминаний ощущается то, что это именно детское восприятие, а не взрослое, переосмысленное "воспоминание о воспоминании". Несмотря на то, что многое в этом доме изменилось - не могло не измениться в послереволюционные времена, - он узнаваем безошибочно. И невольно представляешь зрительно, как выглядит описанный Набоковым снегопад, когда находишься на балконе-"фонарике"...

Цвейга прочитала едва ли не всего лет в 15... А вот с Ефремовым, что называется, "не сложилось": отталкивает сам его нарочито сухой стиль - "подлежащее - сказуемое - второстепенные члены предложения - ТЧК". Так и представляю, что сидел за партой старательный шестиклассник-очкарик, писал "Лезвие бритвы"и мусолил кончик ручки под неусыпным взором преподавательницы-"русички" с педагогическим пучком на голове! Стереотипное мышление и не менее стереотипное изложение - но не говорят и, что самое странное, не мыслят люди фразами, которыми изъясняются его герои. Неоднократно пыталась себя заставить прочесть хотя бы "Таис Афинскую" - дальше 25 страниц дело не пошло категорически. Впрочем, это мое впечатление и мое раздражение - что меня характеризует больше, чем Ефремова smile

Раз уж о фантастике зашла речь, то мой выбор - ранний киберпанк 80-х, Уильям Гибсон, в частности. Одно "но": переводы на русский ваялись по принципу "тупой, еще тупее", так что рекомендую читать в оригинале. Любимый сборник - Burning Chrome, из него самые запоминающиеся вещи -  The Winter Market и The Gernsback Continuum. Причем психологически очень точные они в первую очередь, несмотря на киберпанковскую атрибутику, - все оттенки отчаяния, безнадежности и самоиронии, чем и "цепляет", и отличается от большинства книг в этом стиле. С желающими могу поделиться...


Use your favorite weapons
To stay who you are not...
(c) Lisa Germano

Неактивен

 

#51 2009-11-26 23:30:52

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Чтение

Читаю все возможные книги о беременности и появлении ребёнка в семье

Неактивен

 

#52 2009-12-04 15:04:35

Laura_Stalker
Участник
Откуда: Самый предумышленный город
Зарегистрирован: 2009-08-25
Сообщений: 90
Профиль

Re: Чтение

"Асфальт" Гришковца дочитала. Признаться, ожидала большего, особенно после прослушивания "Как я съел собаку" в авторском исполнении. Впрочем, автор в своем репертуаре: ни сюжет, ни характеры ему явно не интересны, чего он и не скрывает, а вот сиюминутные ощущения передает  на редкость точно и пронзительно. На мой взгляд, вместо романа получился сборник не отделенных друг от друга, но тем не менее самостоятельных рассказов с одними и и теми же героями. Что ж, это "авторское право", оно же право автора smile Все же одно меткое замечание вынесла из этой книги - даже в подпись вынесла. Может, и негусто, но из очень многих книг не удавалось вынести и этого. big_smile


Use your favorite weapons
To stay who you are not...
(c) Lisa Germano

Неактивен

 

#53 2009-12-07 20:51:04

August
Участник
Зарегистрирован: 2009-11-28
Сообщений: 19
Профиль

Re: Чтение

Трумен Капоте. Наслаждаюсь каждой строчкой в романах "Другие голоса, другие комнаты", "Луговая арфа".
Из новелл любимая "Дети в день рождения". Чудное эссе "Прекрасное дитя" о Мэрилин Монро....Знаю что опубликован ранее неизвестный незаконченый роман Капоте "Летний круиз". Рукопись нашли недавно, потом продавали с аукционов, долго ругались из-за публикаций... Мне  еще книга в руки не попадала.
А вот "Хладнокровное убийство" Капоте не люблю. Мне кажется сама книга написана Капоте с "холодным сердцем" и написав ее, он убил что-то в себе...
ммм.. Из последнего прочитаного рекомендую "Фрекен Смилла и ее чувство снега" датского писателя Питера Хёга.
Очень понравилась автобиография Стивена Фрая "Моав - умывальная чаша моя". Так пронзительно-честно и как-то... деликатно и благородно написано. Очень сильное произведение, очень несчастый и счастливый человек Стивен Фрай.
Очень люблю Реймонда Чандлера.

Отредактированно August (2009-12-07 20:52:46)

Неактивен

 

#54 2009-12-14 23:47:09

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Чтение

Читаю интересную книженцию "Врождённый порок" Томаса Пинчона

Неактивен

 

#55 2009-12-22 13:03:19

Laura_Stalker
Участник
Откуда: Самый предумышленный город
Зарегистрирован: 2009-08-25
Сообщений: 90
Профиль

Re: Чтение

Заинтересовалась в последнее время Татьяной Никитичной Толстой - причем не как соседкой по ЖЖ по имени tanyant и не как преподавательницей "Школы злословия", а именно как автором. Причем автором не "Кыси", в свое время осиленной скорее из чувства долга, чтобы к ней больше не возвращаться ("Ну как же вы, на вид образованный человек, а не читали "Кысь"!"), а эссе "ни о чем", но очень настроенческих, что ли...

На пробу:

* * *

Петербург строился не для нас. Не для меня. Мы все там чужие: и мужчины, и женщины, и надменное начальство в карете ли, в «Мерседесе» ли, наивно думающее, что ему хоть что-нибудь здесь принадлежит, и простой пешеход, всегда облитый водою из-под начальственных колес, закиданный комьями желтого снега из-под копыт административного рысака. В Петербурге ты всегда облит и закидан - погода такая. Недаром раз в год, чтобы ты не забывался, сама река легко и гневно выходит из берегов и показывает тебе кузькину мать.

Некогда Петр Великий съездил в Амстердам, постоял на деревянных мостиках над серой рябью каналов, вдохнул запах гниющих свай, рыбьей чешуи, водяного холода. Стеклянные, выпуклые глаза вобрали желтый негаснущий свет морского заката, мокрый цвет баркасов, шелковую зеленую гниль, живущую на досках, над краем воды. И ослепли.

С тех пор он видел сны. Вода и ее переменчивый цвет, ее обманные облики вошли в его сны и притворялись небесным городом, - золото на голубом, зеленое на черном. Водяные улицы - зыбкие, как и полагается; водяные стены, водяные шпили, водяные купола. На улицах - водянистые, голубоватые лица жителей. Царь построил город своего сна, а потом умер, по слухам, от водянки; по другим же слухам, простудился, спасая тонущих рыбаков.

Он-то умер, а город-то остался, и вот жить нам теперь в чужом сне.

Сны сродни литературе. У них, конечно, общий источник, а кроме того, они порождают друг друга, наслаиваются, сонное повествование перепутывается с литературным, и все, кто писал о Петербурге, - Пушкин, Гоголь, Достоевский, Белый, Блок, - развесили свои сны по всему городу, как тонкую моросящую паутину, сетчатые дождевые покрывала. От бушующих волн Медного всадника и зелено-бледных пушкинских небес до блоковской желтой зари и болотной нежити - город все тот же, - сырой, торжественный, бедный, не по-человечески прекрасный, не по-людски страшненький, неприспособленный для простой человеческой жизни.

* * *

Как и полагается лунатикам, петербуржцы гуляют по крышам. Существуют налаженные маршруты, вполне официальные, и можно собраться небольшой группой и отправиться с небесным поводырем на экскурсию, перебираясь с дома на дом по каким-то воздушным тропам; есть и частные прогулки: через лазы, слуховые окна, чердаки, по конькам крыш, на страшной для бодрствующего человека высоте, но ведь они спят, и им не страшно. С высоты они видят воду, балконы, статуи, сирень, третьи и четвертые дворы, далекие шпили - один с ангелом, другой с корабликом, развешанное белье, колонны, пыльные окна, синие рябые кастрюли на подоконниках и тот особенный воздух верхних этажей, то серый, то золотой, смотря по погоде, - который никогда не увидишь в низинах, у тротуаров. Мне кажется, что этот воздух всегда был, висел там, на семиэтажной высоте, висел еще тогда, когда города совсем не было, надо было только построить достаточно высокие дома, чтобы дотянуться до него, надо было только догадаться, что он плавает и сияет вон там, надо было запрокинуть голову и смотреть вверх.

http://lib.rus.ec/b/112036 - забираемЪ   cool


Use your favorite weapons
To stay who you are not...
(c) Lisa Germano

Неактивен

 

#56 2009-12-22 19:56:19

Bigbenny
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-08
Сообщений: 108
Профиль

Re: Чтение

Сейчас читаю Сименона (не про Мегрэ), следующая на очереди книга Кристиана Остера.

Неактивен

 

#57 2010-02-02 18:35:47

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Чтение

Сейчас всвязи с юбилеем только прошедшим,перечитываю кое-что из Чехова.

Неактивен

 

#58 2010-06-19 04:50:18

aniger1936
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-18
Сообщений: 24
Профиль

Re: Чтение

Сейчас - Акутагава Рюноске. Тонкий, пронзительный, нервный... Вообще, что-то на Восток потянуло. А так очень люблю Набокова. Когда впервые прочла "Защиту Лужина", рыдала как белуга. (Фильм совсем другой, но актер прекрасный.) А вот недавно перечитала, - и ничего, спокойно, без слез. Мы все черствеем понемногу...


«Уж лучше голодать, чем что попало есть. Быть лучше одному, чем с кем попало». Известно кто.

Неактивен

 

#59 2010-07-22 20:33:49

nesta
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 1346
Профиль

Re: Чтение

Ах, Зануда, как  это Вы хорошо о Василь Макарыче: "...По сути ничего трагического, но с такой любовью и уважением к простым людям, деревне написано. И тонко, и пронзительно, и остроумно. Смех сквозь слёзы." Василь Макарыч чудо как прост и выразителен, талантище такооой! Могучие они - эти шестидесятники!

Бегло проглядел раньшее smile, по моему имя Стругацких братьев, властителей умов от 60тых и далее, постепенно затирается, армией сумасшедших восторженных плагиаторов-графоматоров, отодвигаясь всё дальше от неокрепшего сознания современности. Понедельник! Улитка! Пикник!!! Хищные вещи! Гадкие лебеди! Они же(братья) -  ум, честь и совесть, а юмора сколька в феерии их одарённости!
То же и с великим польским сатириком-футурологом философом Станиславом Лемом, его интересно вообще помнят, читают, хохочут над невообразимым Ийоном Тихим, волнуются за судьбу навигатора Пиркса,   любят   потерянно и страшно вместе с Крисом Кальвином?

А грозная, придавливающая сила провИдения скорого Аппокалипса, и авангардной корявости неправильного языка Платонова! Его прочитать как в бездну заглянуть!  Чевенгур меня просто оглушил, я, можно сказать, стал  "мистиком-одиночкой и дошел до такого состояния, что меня можно было испугать простым финским ножиком." wink 
А Серапионы, а ОБЭРИУты, а Гроссман, Замятин, Олеша, а Горький!!! Алексея Максимыча то читал кто-нибудь? Это же как гора Арарат!!!   

"Вдали, внизу, за оловянной полосою реки, за рыжей грудой зданий водочного завода и серыми пятнами домов земской колонии душевнобольных, опускается к песчаным холмам, в чёрные, мохнатые кусты можжевельника, распухшее, лишённое лучей, оранжевое солнце, как будто оно, гладко обритое, ускользнуло из колонии душевнобольных и прячется." (Голубая жизнь.1924)

Ладно, чего я разошёлся, Вы мне, вот, что ответьте, уважаемые, а с творчеством поляка Витольда Гомбровича знаком ли кто, жутковатое "Слишком шумное одиночество" чеха Богумила Грабала читал, совсем уж кафкианца причудливого, тоже чеха, Ладислава Фукса книжечку  " Мыши Наталии Моосгабр" ощущал-пробовал  smile, а в трагикомическом "Комнатном фантане"  немчина Йенса Шпаршу не купался?  А Борхеса с Биой Касаресом привечает кто? Да, Роберта Арльта с Варгасом Льосой? А Манна Томаса? А Мопассана? А драматургию? А Орвелла с Ивлином Во? А Луиджи Пиранделло с Дино Буцати? А Голдинга, Бекетта с Ионеской, джойсовскими "Дублинцами" и "Портретом художника в юности", а Шервуда Андерсона с Фолкнером, да Томасом Вульфом, а дочеховскую русскую литературу любит ли кто? А к нежнейшему Акутагаве дзэнского Ясунари Кавабату, да, безумца захлёбывающегося способностями Мисиму Юкио, нельзя ль приплюсовать?

Это не бравада, и не мысль пощёчин нахлестать, это шёпот вопиющего! Увы...

Отредактированно nesta (2010-07-22 21:27:35)


И мы стояли, тонкие деревья,
В бесцветной пустоте небес.

Неактивен

 

#60 2010-07-22 21:32:27

Bigbenny
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-08
Сообщений: 108
Профиль

Re: Чтение

Воистину увы.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.051 seconds, 9 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург