Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#21 2010-04-26 03:29:09

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

По поводу "свалить" -это только ответ на предыдущий коммент."Не я это сказал"-ферштейн?.
             Что касается увлечения Аллегро,то не в противовес ГТЧ ,а так нам,играющим людям, нравилось,и все тут.
     По поводу игры на двух саксофонах -чисто повествовательный момент,хотелось напомнить конструкцию выступления.Что касается техники игры,то абсолютно неправильно:и на двух тоже берутся и полутона,для чего существует "альтернативная аппликатура",которую знают многие.Кстати,когда Роланда Керка сразил инсульт ему переделали саксофон так,что он мог играть одной рукой и полутона ,и вообще круче многих двуруких.
     Что о Кориа,то пример,возможно был не совсем удачен,хотя тенденция существует,Юрич.
Да,и о сценарии ГТЧ - интересно есть он или его нет,если на двух концертах используется детский волчок,раскручиваемый в конце композиции,или это типо"рояль в кустах".А,Valtin ?

Отредактированно Andrews (2012-08-29 18:59:50)

Неактивен

 

#22 2010-04-26 09:44:30

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Andrews, волчок я видел только один раз. Не знал, что это рецидив. Если так, то соглашусь: это элемент шоу.
Такой же, как и игра на двух саксах. Хорошо это или плохо, нужно ли делать это на концертах или нет - мне без разницы.
Я на внешнюю атрибутику не особо западаю, но лучше без клоунады. Говоря о тонах и полутонах, я имел ввиду не музыкальные
термины (если таковые существуют), а нечто образное. У меня вообще нет музыкального образования. Я оцениваю процесс
звукоизвлечения по принципу "нравится-не нравится". Я восхищаюсь людьми, которые умеют играть на ф-но двумя руками, я
восхищаюсь Керком за игру одной рукой, но двумя руками на двух... Не знаю, мне это не понятно. В моем понимании это примерно
то же, что управлять машиной ногами. Прикольно, но непонятно зачем, если есть руки.
Совсем забыл. zanuda, спасибо за Ваше мнение по поводу музыки трио. Не знаю почему, но мне было, скорее, приятно услышать,
что не было особых отрицательных эмоций.

Добавлено спустя   3 минуты  15 секунд:
И еще. Фейертаг, думаю, преувеличивает. Или выдает желаемое за действительное.

Отредактированно Valtin (2010-04-26 11:29:49)


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#23 2010-06-04 19:02:30

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Ровно 10 лет назад мне посчастливилось быть на концерте Вячеслава Ганелина. Я проехал более 300 километров на поезде, чтобы попасть на концерт. С ним тогда не было ни Тарасова, ни Чекасина. "Новое трио Ганелина". Это было одно из самых ярких впечатлений, которые мне довелось испытать, будучи одетым. Когда после первого отделения объявили антракт, первое, что мне пришло в голову: “как это, антракт после 15 минут?” Но когда я глянул на часы, оказалось что прошло 50 минут. Видимо, они остановили время.

Отредактированно Прекрасный дилетант (2010-06-04 21:23:43)

Неактивен

 

#24 2010-06-05 00:57:26

valser07
Участник
Зарегистрирован: 2010-05-19
Сообщений: 6
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

ГТЧ - действительно могли остановить время... Вот надо бы оцифровать винил - сохранились...

Неактивен

 

#25 2010-07-03 18:01:48

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 681
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Братцы, помогите - теряю веру в человечество... Будучи абсолютно доверчивым, я никогда не сомневался в искренности ГЧТ. И вдруг случайно натыкаюсь вот на эту старенькую книжку, и теперь уже не могу не верить её автору (кстати, очень увлекательная. Хотел посмотреть только про Коновера, а не заметил, как прочёл всё подряд): 

2000 год. Рассказы о джазе и не только. Ю.И.Маркин

В силу своей необразованности ничего не знал об авторе, но вот тут нашлась вся информация, с примерами позднего творчества (где из-за инсульта Ю.И.Маркин играет только одной рукой):

об авторе: Маркин Ю.И.

И вот как отзывается о ГТЧ этот профессиональный джазмен. Извините за длинную цитату. Очень интересно узнать ваше мнение обо всём этом деле.

Пpиезжая pегуляpно в свой pодной гоpод, я всегда захаживал в местный
книжный магазин, pасположенный pядом с музучилищем. Заглянув в отдел нот и
гpампластинок, всегда поpажался обилию затоваpившейся пpодукции. Роясь в
огpомных "целинных" кипах, обнаpуживал там и сбоpники со своими пьесами -
видно, студенты соседнего учебного заведения не часто сюда заглядывают или же
эта пpодукция совсем им не по вкусу.
   Обpатил внимание и на внушительных pазмеpов стопку автоpских гpампластинок
Владимиpа Таpасова (шикаpно изданный фиpмой "Мелодия" альбом-гигант). Hа эти
"сокpовища", как ни стpанно, тоже никто глаза не положил. Пpавда, сам я,
увидев лицензионно-изданные "Духовные концеpты" Д. Эллингтона, тут же их
пpиобpел. Все это пpоисходило в благостно-застойные 80-е годы, когда не важно
было: купят или нет - главное это выпустить, а потом, спустя положенное для
стояния на полке вpемя, неpаскупленный товаp - в макулатуpу. (Посему, наpяду с
Таpасовым и Эллингтоном, на полках пылились и "Речи" pодного-доpогого Леонида
Ильича). Затем из этой макулатуpы пpоизводилась бумага или сыpье для
гpампластинок и очеpедная поpция пpоизведений Советских композитоpов или
писателей выходила в свет. Потом - опять в макулатуpу и снова... Вот такой
кpуговоpот "воды" в пpиpоде вплоть до пеpестpойки, покончившей с этим
безобpазием.
   Раз уж я выше упомянул имя "гениального" баpабанщика, то нельзя не
вспомнить и его дpужков по "оpужию" - ведь они внесли, по истине, огpомнейший
и неоценимый вклад в дискpедитацию джаза. Когда идейный вдохновитель одиозного
тpио пеpеместился на Землю Обетованную, коллеги, веpнее соучастники, не только
не pастеpялись, но и с еще большим остеpвенением бpосились пpодолжать свое
"благое" дело. Баpабанщик, как я уже заметил, навыпускал кучу сольных
альбомов. Интеpесно, кто же это будет в таком объеме слушать нескончаемый
фpи-джазовый шум и гpохот?
   А "легендаpный" саксофонист тут же состpяпал биг-бэнд, пpитом не утpуждая
себя писанием аpанжиpовок. Пpосто, положив пеpед исполнителями печатные ноты
ГДР-овских танцевальных пьес, устно посоветовал, какие над ними пpоделать
измывательства (игpать одновpеменно pазные фpагменты, игpать задом напеpед и
пpочее, в том же духе). Вот она гениальность-то, чувствуете?! Hа фоне
возникавшей какофонии он на своих двух, а то и тpех саксофонах выделывал
кpенделя в стиле "то как звеpь она завоет, то заплачет как дитя".
   Особенный востоpг у публики вызывала игpа лежа на спине. Тут уж, как
говоpится, всех святых выноси. Это как же надо любить свое "дело", чтобы так
изгаляться - вот она, вот она истинная гениальность, читатель! Рассказывали,
что он мог игpая (веpнее, pевя и визжа) на своих дудках, еще и плясать
впpисядку (?!). Этим, говоpят, он "поставил на уши" обычно сдеpжанную немецкую
публику, выступая в одном из гоpодов Геpмании. Еще одним пpоявлением "нового
языка" было и обливание себя водой и pазбpызгивание ее pтом (наподобие
пульвеpизатоpа) в лучах софитов.
   Об этих "откpовениях" взахлеб писала наша пеpедовая кpитика (выдеpжавший
два издания жуpнал "Джаз", целиком посвятил этому свою пеpвую книжку) -
наконец-то "обогнали" хоть в чем-то ненавистную Амеpику. У нашего "новатоpа"
появились и пpодолжатели: напpимеp, музыканты ансамбля "Аpхангельск" тоже
пpедложили публике новый джазовый стиль, выходя на сцену босиком и с ведpами
на головах.
   Если все эти художества считать новыми напpавлениями в джазе, тpебующими
своего осмысления и изучения, то нужно заметить, что за их обилием пpосто не
угонишься. Да и как заставить ученика надеть ведpо на голову или пpойтись по
классу босиком, игpая на тpубе или саксофоне. Боюсь, что он может пpостудиться
и pодители будут недовольны.

Отредактированно Sinus (2010-07-03 18:03:52)

Неактивен

 

#26 2010-07-03 19:04:10

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Sinus, спасибо за ссылки. Любая информация полезна. 
Мое ощущение от прочитанного: словно подержал в руках чужой грязный носовой платок.
Кем бы ни был тов. Маркин, каким бы известным музыкантом он ни был, ему, на мой взгляд,
не стоило бы столь гаденько отзываться абсолютно обо всех. Его послушать, так все вокруг
в дерьме, а он один - в белом фраке. И фирма "Мелодия" его не устроила, и Гаранян
какой-то не такой, и студенты дураки - не покупают почему-то его пьесы...
Где-то я уже читал подобную историю. Там героиню звали по-другому. Кажется Моськой.
И лаяла она на кого-то другого.


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#27 2010-07-03 19:40:31

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 681
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Valtin, спасибо за чёткую оценку.
У меня тоже начало складываться мнение о необъективности т.Маркина, и теперь оно окрепло.
Конечно, мы все временами скептически смотрим на отечественных джазистов, но если и сами музыканты начнут вместо взаимной поддержки пинать друг друга ногами, то ничего хорошего не будет никогда.

Неактивен

 

#28 2010-07-03 20:48:34

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Меня обычно настораживают резкие суждения. Но чем-то точка зрения Маркина близка к моему восприятия ГТЧ. То есть, главный в этом трио всё-таки Ганелин. Мне довелось послушать записи Ганелин-Тарасов-Чекасин, понравилось. Я был на концерте Тарасов-Пекарский: забавно. Видел вживую Чекасина (правда, не на концерте, на премьере фильма Такси-Блюз и на репетиции “Что? Где? Когда?”), у меня в коллекции есть его пластинки “Рождественская рапсодия” и “Второй сибирский концерт” --- на мой дилетантский взгляд, это не фри-джаз, мне было скучновато (возможно, я просто не въехал). Я был на коцерте нового трио Ганелина (без Тарасова и без Чекасина), летом 2000 года --- это было просто чудо.

Неактивен

 

#29 2010-07-03 21:21:56

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Прекрасный дилетант, резкость моих суждений вызвана неким желанием спародировать
стиль изложения мыслей Маркиным и не относится к тому, что кому-то может нравится или не нравится ГТЧ.
На вкус и цвет товарищей нет. Дело даже не в том, что музыканты должны или не должны
поддерживать друг-друга. (Впрочем здесь я согласен с Sinus-ом: лучше, когда коллеги поддерживают
друг-друга). Речь о другом. Нельзя чернить и унижать всех вокруг напрополую.
Лично у меня нет никакого морального права обсуждать какого-то ни было музыканта, поскольку я могу играть
лишь одной рукой на одной струне. Я этого и не делаю (не играю и не критикую). Я признаю,
что тов. Маркин имеет все права критиковать своих коллег. Я с удовольствием почитал бы профессиональную
критику. Жаль, что таковой у него нет. Я увидел у него лишь неудовлетворенные амбиции, которые он
маскирует попытками принизить и замарать других.


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#30 2010-07-03 23:25:19

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Valtin пишет:

Прекрасный дилетант, резкость моих суждений вызвана неким желанием спародировать
стиль изложения мыслей Маркиным

Valtin, я имел ввиду не Вас, а Маркина. Неужели за десять лет мой русский стал настолько плох? hmm

Кино, кстати, мне тоже не понравилось.

Отредактированно Прекрасный дилетант (2010-07-04 00:22:10)

Неактивен

 

#31 2010-07-04 12:54:48

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Прекрасный дилетант пишет:

мой русский стал настолько плох?

Нет, Прекрасный дилетант, Ваш русский в порядке.
Это я не внимательно читал.


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#32 2010-07-04 14:51:24

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Давно здесь не был.Но с Маркиным во многом согласен.Почти во всем.Может несколько отталкивать "неполиткорректность" его суждений,но  в своих оценках он,вряд ли, пытался угодить и понравиться.Это ЕГО мнение.
     По теме.Чекасин -выдающийся музыкант,по музыке,по звуку;но дроходить до свинства только из-за того,чтобы быть "новым"...Он же Музыкант...
     Тарасов -выдающийся барабанщик.Но согласен -не стоит травмировать публику сольными альбомами.То,что приемлимо на концертах,как шоу,может оттолкнуть в аудиозаписи.
     О Маркине.В кругах российских и московских музыкантов - это уважаемая личность.Отличный пианист,аранжировщик и композитор.Прекрасный педагог,о котором с большим уважением отзываются многие известные джазмены.Вырвав из контекста цитату,мы не складываем достоверный образ человека.Он как раз очень критичен и ироничен по отношению к себе.
     У Товмасяна в воспоминаниях тоже часто подробности,которые шокируют."Я блевал" и т.д.Надо знать"из какого сора" вырастал Советский послевоенный джаз,как трудно пробивался и сколько судеб было поломано.Из "лабухов" с танцплощадок вышли и Товмасян,и Пономарев,...

Отредактированно Andrews (2012-08-29 19:03:59)

Неактивен

 

#33 2010-07-04 15:32:25

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 681
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Andrews, спасибо, что откликнулись и выразили Ваш взгляд.

Согласен, что вырванная из контекста цитата - штука некорректная. Потому и привёл ссылку на полный текст воспоминаний Маркина, а также на его инфо-страничку. И подчеркнул, что воспоминания стоит прочесть полностью.

С Вашей оценкой воспоминаний Маркина как "это ЕГО мнение" безоговорочно согласен, и все, наверное, признают право любого человека на любое мнение. Меня в его воспоминаниях сразило другое: неужели в практике музыкантов такого уровня, как ГТЧ, действительно возможна откровенная халтура (или это нормальная технология?) типа

... пpитом не утpуждая себя писанием аpанжиpовок. Пpосто, положив пеpед исполнителями печатные ноты ГДР-овских танцевальных пьес, устно посоветовал ... игpать одновpеменно pазные фpагменты, игpать задом напеpед и пpочее, в том же духе.

Враньё это или правда? В другом топике меня недавно уверяли, что истинный музыкант тщательно продумывает каждую ноту... А у Маркина речь идёт о том, что весь успех ГТЧ построен на внешних эффектах, не имеющих к музыке отношения. Во что верить?

(Сам себе отвечаю так - верь ушам своим, если ЗВУК тебе нравится, то не всё ли равно, какая была технология. Но всё-таки и обманутым дураком не хочется быть...  )

Отредактированно Sinus (2010-07-04 15:43:43)

Неактивен

 

#34 2010-07-04 20:25:54

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Думаю,что Маркин,как высокий профессионал,не будет сочинять(врать,иными словами).Порой замечаешь,что публике приелось слушать просто музыку,ее надо удивлять,шокировать.Стэн Кентон говорил,что "в зале сидит 2% истинных ценителей,понимающих людей".К остальным приемлимы какие-то другие методы воздействия,вплоть до брутальных.
Предваряя возражения,могу сказать,что люди чувствуют драйв,когда он есть.Поэтому количество любителей джаза,да и академической музыки,конечно, поболе 2-х %.

Добавлено спустя   3 минуты  16 секунд:
И еще,думаю,что в фри-джазе очень много приемов,которые находятся"на грани добра и зла".То есть уверен,что халтуры там хватает.

Неактивен

 

#35 2010-07-05 02:42:54

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 681
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Всем спасибо. Похоже, всё разъяснилось...
Ведь если FREE взять за основной принцип, то "продумывание каждой ноты", "аранжировка" и вообще любая дисциплина исполнения будет прямым нарушением этого принципа полной свободы. А что не подчиняется никаким условиям, и тем самым олицетворяет фри? То, что заранее не предумышлено: случайность, хаос, какой-нибудь явный бред...

Значит, одновременная игра разных фрагментов, игра задом наперёд - это вовсе не халтура, а один из естественных приёмов реализовать "генератор случайных звуков". Подпрыгивания невпопад, присядка, звукоизвлечение лёжа на спине, - всё служит тому же принципу свободы, и делает эту свободу не только слышимой для публики, но и зримой. Причём публику тоже можно понять. Ведь если в человеке дремлет желание "поколбаситься" (это я себе представляю без труда), то чужой бред легко войдёт с ним в резонанс; наверное, так и объясняется гипнотичское воздействие ГТЧ на публику.

Так что, прошу прощения, братцы, зря поднял шум; вера в человечество цела и невредима. Можно думать, что ГТЧ реализовывали свой принцип вполне искренне, а Маркин искренне выразил своё неприятие подобных принципов. Является фри-джаз шагом вперёд или назад, или это вообще есть движение в ортогональном направлении - когда-нибудь решат будущие историки.


ЗЫ: Чтобы разбавить философию информацией, вот на всякий случай ссылки на музыку ГТЧ, которые нашёл на musicmp3.spb.ru. Там в комментариях люди дают и поправки к указанным в заглавиях датам.

1981, Concerto Grosso

1981, Poi Seque

1988, Poco A Poco  и  1979, Catalogue: Live In East Germany

Отредактированно Sinus (2010-07-05 03:09:39)

Неактивен

 

#36 2010-07-05 08:07:14

Glam
Участник
Зарегистрирован: 2008-07-09
Сообщений: 810
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Интересная у вас дискуссия развернулась  smile
Маркина читал и раньше, пречитал ещё раз и покоробило снова и в тех же местах. Особенно про Чекасина, которого почитаю за классного музыканта и саксофониста. Пассажи Маркина типо "наскоро собрал биг-бэнд..., ГЭДЭЭРОВСКИЕ ноты..." ИМХО, не проходят вовсе. Передёрнул парень маленько. Во-первых не какой-то там наскоро собранный, а Джаз-оркестр Литовский Государственный консерватории. Во-вторых манера и аранжация абсолютно не похожа на приглаженные и безэмоциональные аранжировки, свойственные большинству бэндов ГДР того времени. Одним словом на ваш суд (кто не слышал) тот самый чекасинский винил:

Владимир Чекасин – А можно ли так? (1987)

http://s52.radikal.ru/i138/1007/7a/e9cda561e3f9.jpg

LP – Мелодия (320 Vinyl rip)

Tracks
01. Сторона «А» - 23.17
02. Сторона «Б» - 20.32

Ifolder, 104Mb


- Какую музыку Вы слушаете?
- Джаз.
- А-а-а-а, знаю - АрмстрОнг!

Неактивен

 

#37 2010-07-05 09:35:41

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Sinus пишет:

вера в человечество цела и невредима

Браво, Sinus!
           В начале 80-х я был на джазовом концерте в ДК завода им. Ильича. Выступали несколько
коллективов, в т.ч. диксиленд "Доктор Джаз", Г.Лукьянов, И.Бриль (только их запомнил). Все традиционщики.
Зал был заполнен на 1/3,
концерт был так себе. Но после выступлений начался джем, который затянулся еще на час. И музыканты и публика,
все завелись. Был отличный драйв, контакт зала и выступающих - на высшем уровне. Импровизировали - кто, как мог.
Кто-то из музыкантов достал расческу, проложил ее листом бумаги и что-то выдувал. Кто-то принес из-за кулис
огнетушитель и выстукивал на нем. Кто-то играл на ведре шваброй и крышкой от него же. В зале был полный фуррор
и восторг. Запомнилось именно феерическое настроение и огромный энтузиазм, с которым мы воспринимали все,
что творилось на сцене. Однако, если бы через некоторое время удалось послушать запись этой вакханалии,
думаю, я отозвался бы о такой "музыке" еще похлеще, чем уважаемый музыкант Маркин о ГТЧ.
К чему я это? Очень многое, не только в джазе, зависит от того, что человек хочет или не хочет услышать.
От того, что человек готов или не готов воспринимать, исходя из своего воспитания и жизненного опыта.
          Еще один случай, совсем другой. С погода назад я был на джазовом концерте в БЗ Консерватории, где
братья Ивановы регулярно организовывают джазовые сборники. Последним номером выступала кларнетистка
из Бельгии (имени и титулов не помню). Перед ней стоял пюпитр, и играла она, будто окаменев, не отрывая от него глаз.
Я ушел из зала, хотя понимаю, что это могло быть очень серьезное музицирование. Запись я бы послушал
хотя бы для того, чтобы понять для чего она летела из Бельгии и почему ей было предоставлено право
выступать в самой Московской Консерватории.
          Два разных случая. И там и там - джаз. Где золотая середина между клоунадой и академическим
музицированием, я не знаю. Что есть стеб, а что вдохновение? Тем и хорош джаз, что каждый выбирает для себя
необходимое соотношение.

Добавлено спустя   4 минуты  22 секунды:
Glam, спасибо!


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#38 2011-01-20 22:54:51

irina0331
Участник
Зарегистрирован: 2009-11-30
Сообщений: 10
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

А я тоже была на концерте Г-Ч-Т в Ленинграде в зале у Финляндского в 70-х годах, впечатление очень сильное - до сих пор не могу отплеваться, вспоминая этот концерт. Правда, меня хватило всего на 20 минут, а потом чуть не стошнило, и я с концерта ретировалась. Помнится,  это был концерт в рамках джазового абонемента, слава богу, больше ничего подобного абонемент не представлял.

Неактивен

 

#39 2011-01-21 22:10:55

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Очень жалко , что этот топик попался на глаза только сейчас! Попробую вложить свои 10 копеек...
О Маркине и его отношение к  музыке ГТЧ , кратко именуемой "собачатина".
Несколько недель назад у меня завязался с Ю.М краткий интернетный контакт ( до этого вообще не были знакомы). После обмена несколькими постами , а также накомства с его  Зигзагами джаза и т.п., создалось очень устойчивое впечатление, что Ю.М. -  музыкант, глубоко разочаровавшийся во всем , что любил и делал ; хотя , разумеется высокопрофессиональный пианист, композитор , аранжировщик и т.д. Все не то: авангард (с которого он начинал, по его словам - от незнания) - собачатина; российский традиционный джаз - легенда с осыпающейся позолотой; все не то , все не так ; только добрые слова о Товмасяне и Вагифе Мустафа-заде( с эти как раз полностью согласен).
Только непонятно, как человек, закончивший консерваторию, обладающий богатым музыкальным опытом, одним росчерком пера перечеркивает целое направление ,ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЧЕСТНЫМ ОБРАЗОМ НЕ МОТИВИРУЯ ЭТО! Просто: собачатина, и все! обжалованию не подлежит. Непрофессиональное отношение профессионала...
О Ганелине.
У меня была  по долгу службы была  многократная возможность слышать и видеть его выступления  и выступления его ансамблей  в рамках, в которых уважаемым форумчанам вряд ли довелось присутствовать.Продолжительность каждой его пьесы -в среднем 40 минут. А вот публика была специфическая : студенты , изучающие рок, поп, блюз, мюзиклы, немного джаз; НО ВСЕ С КАКОЙ -ТО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ . Никогда не видел ,чтобы с его выступления кто-то уходил; наоборот: если это был вечер ансамблей , то его выступление было всегда кульминацией вечера.Если в его музыке далеко не все относится к джазу, то во всяком случае Ганелин выполняет главную идею джазовой импровизации In this music, something happened! .Он очень хорошо чувствует данный момент, а чувство тайминга - критическое для свободной импровизации; неудивительно, что тут отметили,что выступления ГТЧ гораздо более интересны, чем записи.Разумеется живой данный момент намного интересен , чем его консерв.
Только для этого требуется предварительная подготовка слушателя; а если нет таковой , то во-первых -  упущение слушателя , а во вторых - так и не будет знать, когда это музыка, а когда- собачатина.Ведь за неимением критериев остается слушать "общее мнение" , или читать рецензии, которые как правило  никак не могут служить достоверным источником  информации.

Отредактированно jazzman1945 (2011-01-21 22:17:06)

Неактивен

 

#40 2011-01-21 22:34:47

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Загляните вот сюда, может что-то станет яснее:

http://forums.allaboutjazz.com/showthread.php?t=47304

Отредактированно jazzman1945 (2011-01-21 22:37:27)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.050 seconds, 9 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург