Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Разговор в соседней теме о черных и белых музыкантах напомнил мне о очень актуальной дискуссии бушуюещей сейчас в джазовом мире .
Поскольку тема эта еще не затрагивалась на дж-дж.ру, я решил написать пару слов по данному вопросу.
Дискуссию эту, а точнее говоря, новое движение начал Nicholas Payton со своим манифестом On Why Jazz Isn’t Cool Anymore
On Why Jazz Isn’t Cool Anymore
Небольшой отрывок из манифеста:
Jazz died in 1959.
There maybe cool individuals who say they play Jazz, but ain’t shit cool about Jazz as a whole.
Jazz died when cool stopped being hip.
Jazz was a limited idea to begin with.
Jazz is a label that was forced upon the musicians.
The musicians should’ve never accepted that idea.
Jazz ain’t shit.
Jazz is incestuous.
Jazz separated itself from American popular music.
Big mistake.
The music never recovered
Дискуссию подхватил также авторитетный сайт all about jazz.com:
BAM or Jazz ?
И вот еще, Milton Suggs представляет свою точку зрения по поводу БАМ:
Thoughts on Black American Music (BAM)
Неактивен
На сайте Джаз.ру похожая тема (типо "Кому он нужен,этот джаз?") поднималась трубачом А.Фишером(живет с начала 90-х а Австрии).Дело дошло до виртуального мордобития. Очень трудная и спорная тема.
Неактивен
Payton is also a prolific blogger. In a blog entry titled "On the Difference Between Prejudice and Racism..." Payton theorizes that blacks cannot be racist because a prerequisite to racism is power, and that whites have power over blacks in all areas except "...at the basketball court, on the bandstand, or in the bedroom." Payton also suggests that being white is the result of a recessive gene, and that racism is a white survival instict to avoid being "...reclaimed by its natural colored state."
en.wikipedia.org
Неактивен
Andrews
спасибо за статью, но мне кажется там речь идет немного о другом. Здесь же призывают отказаться от понятия джаз в пользу черная американская музыка- БАМ.
Николай Пейтон ввел даже кажется мораторий для себя самого и хотел в течении 90 дней даже не говорить j-word.
kastis_s
насколько я Вас понял, Вы хотите сказать, что все это немного отдает расизмом наоборот. Может быть, хотя главные теоретики этого направления подчеркивают, что их цель привлечь людей, а не оттолкнуть.
Неактивен
Вот например, статья написанная Милтоном Саггсом, который, как он пишет за unity and harmony.
Black American Music
Неактивен
Olli
Да,согласен,речь не совсем о том,но некая тенденция наблюдается. Бывает,когда разрозненные идеи вдруг сливаются в одно русло.Здесь мы видим,похоже,крайние точки зрения,но "по одну сторону баррикад".
Кстати,интересна не сама статья,потому что весьма банальна,а комменты на нее.Вот уж где Шекспир...
Отредактированно Andrews (2012-05-18 14:46:30)
Неактивен
Креолы,это то,что,наверное,у них принято называть не "черный",а "цветной".В окрестностях Нью-Орлеана(и не только его)есть селения,где говорят по-французски в основном.Вот и ответ - кто больше внес в рождение джаза.Все.
Что о том до какого момента джаз,то взгляд osen понятен,но я не согласен ни с Вами,ни с Панасье.))
Неактивен
Мне кажется, что расовая принадлежность играет значительно меньшую роль в формировании культуры и ее проявлениях, в частности, музыкальных, чем факторы времени и пространства, т.е. компактного проживания людей в определенных регионах.
Мало того, часто любые упоминания об расовой или этнической принадлежности носят двусмысленный и/или даже оскорбительный характер, примеры тому отношение граждан России, США, Израиля,... к названиям этнических групп, не буду конкретизировать.
Музыкальные направления больше формировались под воздействием культурной среды страны, региона, анклава.
На мой взгляд корректнее говорить об американском джазе и его разновидностях, бразильском, ямайском, европейском (а можно и конкретнее, польском, например или французском)....
Неактивен
А теперь в рамках дискуссии о black american music кое-что жизнеутверждающее от афро-украинцев
Чорнобривці - Ти ж Мене Підманула
Неактивен