Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#41 2011-07-29 23:41:52

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Был во вторник в Вильнюсе. Заглянул, по привычке, в магазин дисков. Thelonious. Спросил про Ганелина. Продавец натренированным жестом потянулся к полке “Литовский джаз” и высыпал аж пять! "Всё, что есть, --- извиняющимся тоном --- сейчас сезон, понаехало иностранцев, скупают всё подряд. Но, 4 августа Ганелин приедет в Вильнюс, будет концерт."

А в мае, в Гёттингене, не нашлось ни одного диска Гюнтера Хампела...

Неактивен

 

#42 2011-07-31 22:36:16

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Нечто подобное я наблюдал во Франкфурте в марте с.г.
Продавец учень уверенно, как проторенной дорогой,
отправился к нужному стеллажу. Я на самом деле этому
не удивлен. Знаю, что в Германии ГТЧ до сих пор
достаточно известны. Больше, чем у нас. Может быть
действительно, нет пророка в своем отечестве?...

Отредактированно Valtin (2011-07-31 22:37:37)


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#43 2012-02-05 18:45:45

Ewola
Участник
Зарегистрирован: 2012-01-26
Сообщений: 2
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

А вот еще воспоминания современника творчества ГТЧ Сабирджана Курмаева. Надо сказать, что описание атмосферы в трио и взаимоотношений сильно отличаются от мемуаров Кана:

"Мне пришлось наблюдать за знаменитым вильнюсским трио Ганелин-Тарасов-Чекасин на протяжении многих лет. В начале семидесятых годов Нидбальский организовал концерт трио в Риге. Для меня состоялось музыкальное открытие. Вскоре я приехал в Вильнюс и взял интервью у Ганелина для польского "Джаза". Это была вторая публикация о них за рубежом после статьи Баташева в "Джаз форуме". Слава Ганелин – открытый, коммуникабельный и в то же время застенчивый, когда появляется нужда о чем-то просить. В семье он находился в подчинении у жены. Решение о переезде в Израиль приняла она, он с ней согласился – их дочь плохо себя чувствовала в прибалтийском климате. Жена, кроме того, имела свое мнение о том как должен жить и делать карьеру муж.

В составе трио Слава до последнего пытался сохранить то, что разъезжалось в стороны. Яркая порывистая личность – Чекасин – не желал иметь над собой начальника. Чекасин считал себя главным действующим лицом и не желал подчиняться ганелинской режиссуре. Слава, скажем, задумал в какой-то программе в определенный момент свести соло Чекасина на-нет, а тот все равно солировал в кресчендо. Слава говорит ему: "Володя, я покажу тебе вот такую музыкальную идею", а Чекасин отвечает: "Пошел ты на х*й, я сам все знаю!"

Несходство характеров должно было развалить ансамбль, и так оно и получилось. Ганелин еще надеялся на Тарасова, но Тарасов ловко обходил углы и стоял в стороне и не высказывал свое мнение до тех поp, пока Ганелин не решил, что нечего миндальничать и пора указывать свои авторские права (до этого он записывал пластинки как композиции группы с разделом гонорара на три почти равные части). Практичному Тарасову было трудно стерпеть финансовое ущемление.


После развода с Ганелиным Чекасин с Тарасовым стали выступать самостоятельно. Кончились композиции. Чекасинские выступления лучше всего описываются в сексуальных терминах: постоянный эксгибиционизм и нагнетание напряжения вплоть до кульминации-эйякуляции. Далее все повторяется на другом звуковом материале. При ансамблевой игре просматривается соревнование самцов. Партнеры-подмастерья (Молокоедов и другие) оказываются побежденными, а сам Чекасин возносится на вершину своей кульминации-эйякуляции. Основательный Тарасов демонстрирует иной характер. У него обязательно проходит остинато (парафраз неуклонному повышению материального состояния), на фоне которого возникают отдельные несвязанные между собой эпизоды...."


http://berkovich-zametki.com/Nomer46/Kurmaev1.htm/

Отредактированно Ewola (2012-02-05 18:46:10)

Неактивен

 

#44 2012-02-06 22:06:16

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Назовите мне хоть один творческий коллектив, который не развалился бы
из-за несходства характеров его участников (их жен)? Я знаю одно лишь
исключение - Роллинги. Да и здесь еще не понятно, чем бы все кончилось,
не почил бы Брайан Джонс, который очень даже не против был порулить.
Я не беру в сравнение акдемические коллективы, квартет им. Бродина,
например.
Про эякуляцию и соревнование самцов - круто! Это ли не комплимент?


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#45 2012-02-07 21:41:57

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Тут есть один интересный поворот сюжета.Я открыл ссылку(см.выше) и увидел воспоминания Сабирджана Курмаева,знатока джаза,который был в числе тех,кто проследил(и сам участвовал )становление советского джаза начиная с 50-х годов.Сейчас он живет в Бостоне.
Странно,но мое освоение джазового интернета началось именно с его статьи,которая случайно выскочила из поисковика при слове "джаз"(был примерно 2004 год).
Сегодня,пробираясь дальше,я обнаружил интересный материал о А.Баташеве и его воспоминания о конкретном периоде времени.
С год назад я разместил здесь на сайте тему об А.Н.Баташеве.Думаю нынешняя моя находка очень восполнит тему годовалой давности.
http://www.lebed.com/2003/art3280.htm
Вот такой офф топ.Пардонте,как в фильме"О чем говорят мужчины"))

И вдогонку: http://www.lebed.com/2001/art2686.htm  -очень интересно!

Отредактированно Andrews (2012-02-07 22:01:22)

Неактивен

 

#46 2012-03-11 14:07:14

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Да,вот еще интересная"добавка" к полемике и обсуждению-осуждению.Полезно,однако,почитать тех,кто лично знает и следит за творчеством выдающихся людей нашего джаза,которые по каким-то обстоятельствам(ну,например не участвуют в политике или просто идут своим путем) не в"фокусе" зрительского внимания.Это о выдающемся джазмене Юрии Маркине,которому недавно исполнилось 70 лет.Дай бог ему здоровья.

http://journal.jazz.ru/2012/02/29/yuri-markin-70/

Неактивен

 

#47 2012-03-11 15:36:10

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Andrews, спасибо!
Мне эта "добавка" была интересна в первую очередь в контексте "пророка в своем отечестве".


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#48 2012-03-11 15:42:35

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Valtin пишет:

"пророк в своем отечестве".

Из диалога с  этим блестящим музыкантом я вынес его наигорчайшее разочарование тем, что происходит   теперь в России в области музыки вооюще, джаза и преподавания в частности. Он фактически замкнут на создании джазовых симфоний для компьютера.
А пользу обучения какой бы то ни было импровизации отрицает начисто...

Неактивен

 

#49 2012-03-11 22:44:38

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Однако Степурко там приводит как раз его учебник по импровизации.Увы,я этот труд не видел,а скорее просто не знал,что он есть.
Насколько я наблюдателен  не скажу,но ,по-моему , так же одной рукой играет на фортепиано Дэвид Мэтьюз,выдающийся бэнд -лидер и лидер"Манхеттен Джаз Квинтета".
А вообще приятно,что есть люди,которые интересуются не только аудиопродукцией,но и читают то,что пишется на этом сайте и на других сайтах о джазе)).

Неактивен

 

#50 2012-03-11 23:04:04

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Andrews пишет:

Однако Степурко там приводит как раз его учебник по импровизации.Увы,я этот труд не видел,а скорее просто не знал,что он есть.

Этот учебник я имею , он вышел в 2008 г., но был написан где-то в 70-х - до великото разочарования...

Неактивен

 

#51 2012-03-12 00:31:11

irina0331kor
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-27
Сообщений: 2
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Обсуждение этого трио - для профессионалов и только для них. Мнение дилетанта, просто любителя джазовой музыки с весьма большим стажем: я была  на концерте этого трио в 60-х годах прошлого столетия (!), через 20 мин. прослушивания этой музыки выскочила из зала, физически меня чуть не стошнило!  С тех пор одно упоминание их имён вызывает у меня те же эмоции - зато запомнила их на всю жизнь!

Неактивен

 

#52 2012-03-12 18:32:08

netlenko
Участник
Зарегистрирован: 2008-11-19
Сообщений: 103
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

irina0331kor пишет:

Мнение дилетанта, просто любителя джазовой музыки

Я себя тоже к "профессионалам" не отношу. Однако к пониманию музыки трио ГТЧ продирался что было сил. Не скажу, что понял, но в какой-то момент - слушая всё выходящее в то время - просветления достиг. smile
На концертах не бывал (периферия, фигли wink ), но покупал и заставлял себя слушать винилы фирмы "Мелодия", иногда даже приковывая себя наушниками к "вертушке". Это дало свой результат! smile
И трио ГТЧ стало для меня чем-то вроде изысканных специй в джазовой кулинарии. cool

Неактивен

 

#53 2012-03-16 17:22:35

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

irina0331kor, если бы я начал знакомство с их музыкой, как Вы, т.е с концертов,
думаю, уменя была бы такая же реакция навсегда. И, скорее всего, я не смог бы 
заставить себя вернуться к ним, как гурман netlenko, которому браво!
Тем не менее, попробуйте послушать Con Anima. Не слушайте самую первую композицию,
это примерно 4-5 мин. Уверен, Вы поймете, что в свое время были на концерте
совсем другого коллектива.


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#54 2012-03-16 17:43:26

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

irina0331kor пишет:

Обсуждение этого трио - для профессионалов и только для них. Мнение дилетанта, просто любителя джазовой музыки с весьма большим стажем: я была  на концерте этого трио в 60-х годах прошлого столетия (!), через 20 мин. прослушивания этой музыки выскочила из зала, физически меня чуть не стошнило!  С тех пор одно упоминание их имён вызывает у меня те же эмоции - зато запомнила их на всю жизнь!

Все сказанное - Ваше личное ; наглядно демонстрирует тот факт, что музыка этого ансамбля не вписалась в вашу муз. культуру, и не более того. У Вас нет никаких других критериев- кроме "тошнит" или "не тошнит", чтобы определить качество услышанной музыки. Вы просто из другой музыкальной культуры, и в этом нет ничего необычного.
Подобная рвотная реакция может произойти у какого-нибудь аборигена из Огненной земли, впервые услышавшего "Air " Баха. Все в порядке...

Отредактированно jazzman1945 (2012-03-17 12:36:46)

Неактивен

 

#55 2012-03-17 12:33:46

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Зачем же так резко?!


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#56 2012-03-24 13:07:58

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

zanuda пишет:

Ничего резкого или обидно-оскорбительного в этом не нахожу. Мне кажется, товарищи, вы не допоняли jazzman1945.
Может, вот эти рассуждения уважаемого jazzman1945 (ведь я не ошибаюсь?  smile ) помогут: Свободная импровизация-искусство или музыкотерапия на сцене?

По поводу этого письменного размышления у меня  с Ганелиным вышел очень жаркий спор; но во всяком случае он до сих пор единственный, кто откликнулся...

Неактивен

 

#57 2012-03-25 22:34:44

Valtin
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 56
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

zanuda, спасибо за "товарища". Давненько такого не слышал. Отвык.
Ссылка - то, что надо. В тему. Текст "размышления..." отвечает на вопросы последних постов, но не все понятно.
jazzman1945, хотелось бы в первую очередь услышать Ваше мнение:

Возможность предсказать часть элементов импровизации у слушателя создает условия для восприятия и непредсказуемого; и тут даже могут пройти не слишком блестящие импровизации.
От чего зависит наличие у человека такой возможности предсказания в конкретный момент прослушивания музыки? Зависит ли и в какой степени от психофизического состояния, настроения, самомнения или предубеждения возможность воспринимать или не воспринимать импровизацию?

Если ему полностью знакомы все элементы – слушатель скучает; если ничего не знакомо – тоже скучает, ему не за что ухватиться.
Здесь как-то не логично получается. Если слушатель осознанно пришел на концерт, стало быть, он мог бы предположить, что возможны только два варианта: или элементы будут знакомы или нет. Выходит, в любом случае будет скучать. Или имеется в виду, что лишь часть услышанного будет знакома / не знакома, а это предполагает работу мысли и гарантирует защиту от скуки и дает возможность понять авторскую мысль?

имеет ли художественную ценность результат процесса, имеющего психологическую ценность?
Видится мне, найдется много людей, которые мгновенно потеряют интерес к любому процессу, как только узнают, что для кого-то (другого) результат такого процесса имеет психологическую ценность. "Что?! Какая еще психология! Я наслаждаюсь!"

Если мои вопросы напрягают - проигнорируйте их. Я догадываюсь, что комментировать непрофессиональные тексты не интересно.


С уважением, Valtin.

Неактивен

 

#58 2012-03-26 00:03:37

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

Valtin пишет:

Возможность предсказать часть элементов импровизации у слушателя создает условия для восприятия и непредсказуемого; и тут даже могут пройти не слишком блестящие импровизации.
От чего зависит наличие у человека такой возможности предсказания в конкретный момент прослушивания музыки? Зависит ли и в какой степени от психофизического состояния, настроения, самомнения или предубеждения возможность воспринимать или не воспринимать импровизацию?
.

Здравствуйте! Все это требует длинного ответа, поэтому начну с первой порции .Об условиях  предсказуемости музыки в процессе прослушивания говорится в теории музыкальной прогнозистики, разработанной  В. Брайниным на основе синтеза теории музыки и теории лингвистической прогнозистики; он профессионал в обеих областях:

http://www.brainin.org/Method/for_parents_ru/for_parents04_ru.htm

Главный тезис следующий: мы воспринимаем музыку  через фильтры усвоенных с утробы неосознанно  музыкально- лингвистических схем: то  что им соответствует , приветствуется как родное , и попадает внутрь; а остальное отбрасывается как чужое, незнакомое. 
Брайнин вообще не занимается джазом, как видно его и не понимает- если судить по переписке с ним; он видит свою миссию в другом: как вернуть детей к классической музыке 17-19 вв.
Однако принцип тот же : знакомое приветствуем, от незнакомого отмахиваемся.
Значит задача  муз. воспитателя-  продемонстрировать  и научить детей этим схемам , включающим ладовые , интонационные ,ритмические и мелодические параметры. Тут кроются муз. архетипы, которые могут быть созвучны  людям, относящимся к западной культуре.Например , на таком архетипе построена первая фраза  "Полета шмеля" Римского-Корсаков. Это просто-напросто детская дразнилка...Ясно , что у этой музыки есть ключ к ушам огромного множества слушателей разных стран и разных культур. Вот Вам и "легкая "классическая музыка.

Отредактированно jazzman1945 (2012-03-26 00:06:33)

Неактивен

 

#59 2012-04-03 02:44:06

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

zanuda пишет:

Тут правда мне хочется как бы сделать сноску, что речь, насколько я понимаю, идёт всё-таки не о случайном слушателе, а о сознательно пришедшем на концерт импровизационной музыки, иначе возможна реакция, как у irina0331kor  smile

Это именно то, что сказал Ганелин:"Слушатель знает , какой вид музыки он услышит и на что покупает билет"  . Это так, и все же...
Речь идет об искренности музыканта перед самим собой и перед слушателями.Обычнвя публика принимает свободную импровизацию по "ощущению", по сравнению с опытом предыдущих концертов. Настоящих критериев ,чтобы разобраться в услышанном, у публики обычно нет; даже слушатель классической музыки  может что-то почитать заранее о произведениях, об их форме , гармонии, развитии, истории создания, послушать другие исполнения. Ничего такого тут нет,все одноразово.
Открою тайну: основываясь на собеседованиях с музыкантами , выяснилось что у части считающих себя даже  профессионалами,также нет таких критериев, кроме как  красивая мелодия и гармония; что же можно требовать от рядового слушателя?Он либо отмахивается от такого рода музыки вообще, либо старается получить удовольствие от изысканного жанра, не очень разбираясь в том что происходит...
Если кому-то кажется, что свободно импровизировать легче, чем играть  импровизации по заданным схемам гармонии и формы, то он очень ошибается - тут требуется компонировать в real time ясные и логичные формы, развитие , кульминацию, кооперацию и диалоги с другими участниками, где все влияют на всех ; и для этого нет никакого предварительного времени- реакция должна быть моментальной.
Очень и очень непросто!
Помнится , была пластинка с Варшавского Джаз-Джембори, где играл квинтет немецкого трубача Манфреда Шуфа. Все звучало вроде бы в стиле: пианист кулаками извлекал кластеры. трубач играл длиннющие пассажи вверх и вниз   по всей тесситуре, как видно используя в основном первый палец. Саксофонист тоже профессионально подвывал чего-то. И все это покрывалось грохотом барабанщика.
Пьеса была довольно длинная по времени - в течение которого фактически не происходило НИЧЕГО! Ноль музыки!
Вот конкретная демонстрация из того периода(хотя и не та пьеса - Oleo):

http://www.youtube.com/watch?v=npjJ3L1uqvs

Спустя несколько десятков лет я увидел этого трубача в телепрограмме ;  оказалось ,что  он  обычный исполнитель бибопа.

Вот об этом-то я и задал вопрос: насколько музыканты искренни в своих намерениях перед собой и перед слушателями? То что они удовлетворяют свои  личные импровизационные потребности - в этом нет никакого сомнения. Но на чем основана их музыка, в чем их идеи , отличающие их от других?Что они демонстрируют публике?
Вот для сравнения:
http://www.youtube.com/watch?v=rBkJ8iZX1zc
Чувствуюте разницу(я обращаюсь к вашим ощущениям, не надеясь, что вы детально проанализируете  оба примера )  ?

Неактивен

 

#60 2012-04-05 09:51:53

jazzman1945
Участник
Зарегистрирован: 2010-11-05
Сообщений: 192
Профиль

Re: Ганелин-Чекасин-Тарасов. Ваше мнение?

zanuda пишет:

jazzman1945 пишет:

Чувствуюте разницу(я обращаюсь к вашим ощущениям, не надеясь, что вы детально проанализируете  оба примера )  ?

По моим субъективным ощущениям какой-то принципиальной разницы нет.

Вот именно об этом и шла речь: за неимением ясных критериев ,судят по ощущениям.Так житель  джунглей Амазонас по  своим ощущениям отбросит  музыку Прокофьева, которая ему НЕ ГОВОРИТ НИЧЕГО...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.065 seconds, 9 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург