Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Думал-думал.А тут поступило предложение поделиться впечатлениями.
Итак,за две недели -два фестиваля: "Свинг белой ночи"в Санкт -Петербурге и фестиваль в Царицино в Москве с претенциозным названием "Царь -джаз"(Ничего,привыкнем.Вот только логотип насторожил :корона типа той,которые были у шутов,с бубенчиками...)
Что общего? Погода.В Питере в финале,при выступлении"Ленинградского диксиленда"(который,увы,не тот,что на памяти...),а в Москве на долгожданном Бенни Голсоне(выступал последним,был заявлен первым,многие после него мечтали смыться,не вышло) хлынул ,наконец-то,нешуточный дождь.
Питерский фест был посвящен 50-летию в джазе маэстро Голощекина.В Джаз Филармоник холле билетов уже не было,угорелая прислуга разносила коктейли по столикам(из-за коих места в небольшом зале еще меньше,но пафосно...).Первым был альтист из Италии Луиджи Грассо с нашей лихой ритм -группой.Играл быстрее Осейчука(как некоего эталона виртуозности).Ничего из его рулад не отложилось,но внешность -такими мы представляем итальянцев,сплошные архетипы: подвижный,красавчик,черные волосы кольцами,внешность работника рецепшн.
В Царицино фестиваль был посвящен маэстро Гараняну.Одноименный оркестр с финским дирижером Антти Мартином открыл концерт,чему прологом была напористо-скучная ...Яна Чурикова с Первого канала.А,
впрочем, может быть и не тот порядок.Короче,она всех достала по полной за этот вечер.А оркестр был просто блеск.Год назад слышал его на Усадьбе,за прошедший год финн их построил и настроил по европейскому камертону.Напрашивается аналогия со всякими хиддингами и адвокатами.Но этот еще и играть умеет.На тромбоне.
А дальше? Нет,это было что угодно,но не джаз...Потому вернемся в Питер.
Вторым в JFH ,был квартет Бутмана.Месяц назад я его оркестр слушал в Усадьбе,два бутмана в месяц - перебор.И играли,как будто оброк отдавали.Пианист ,все же,запомнился.Бутман опасно острил на национальные темы,все одобрительно смеялись.Помнится разыгрывалась импровизация на тему,любимую в Северной столице,что отразилось во фразе "В моем ансамбле ни одного москаля".Больше по музыке не помню.
Как не хочу вспоминать и второе выступление в Царицино.Вышли трое с гитарами возраста роллингов и их же истощенной комплекции и молодая голосистая вокалистка ,и дальше было все.Кроме джаза.Ритм -блюз,рок,блю-грасс,что-то типа ZZ top(это понравилось),рок баллады,ковбойский рок и Рэй Чарлз(неплохо).Космически долгое выступление.
Питер.Третьими у Голощекина были настоящие американцы.И это был кайф.Квинтет. Унисон альт и тенор саксофонов с хорошим звуком и хорошо настроенных вызвал мурашки на спине. Музыка без дураков: хард боп с элементами фанки(не путать с фанком).Вообщем вся аутентика:соул,госпел,блюз.И все-таки махровый джаз.Ничего лишнего,никакой электроники.Ритмически сплошной свинг.Серьезная игра,правильная музыка,красивая работа.И - драйв с Родины джаза.Забегая вперед, -нам повезло ,они играли и назавтра на площади Искусств перед Русским музеем,и темы были уже другими на 50%.Была ,кстати,итересная вокалистка с ними. Ниже добавлю еще кое-что интересное по этому коллективу с детализацией.
В Москве после "рокеров" играл оркестр ,открывший фестиваль.Он аккомпанировал,и очень хорошо,прекрасному квартету NY Voices. Очень изобретательная группа,с прекрасными голосами,иетересными песнями и отличными скэт номерами . ИМХО,коллектив в чем то покруче знаменитых Манхеттен Трансфер.Именно в импровизационной части.
И заключительный аккорд - легендарный Бенни Голсон.82 летний,усталый человек.В сопровождении...опять же того же биг-бэнда.Экономия на лицо. На мой взгляд Голсон -сегодня уже брэнд,не более.Но слушать его хиты в его исполнении было трогательно,чуть ни до слез.Опять же уникальный звук- он еще остался.Мне повезло:в 90-м году в Театре Эстрады я его слышал в полном блеске.Помню,как сыграв тему,он начал импровизировать,без разогрева,сразу с шестнадцатых и так до конца.А в конце выступления сыграл каденцию на 10 минут(!) в ураганном темпе из сплошных секвенций,сколько их там было,и ничего не повторялось!десять минут...
Окончание следует.
Отредактированно Andrews (2011-07-11 00:35:37)
Неактивен
День второй.
Это по Петербургу.(В Москве на второй день не ходил.)Концерт был на площади Искусств снаружи ограды Русского музея.Очень хотелось услышать "Саксофоны Санкт-Петербурга",но не успели.Накануне догулялись до развода мостов,а потом два часа ехали на Петроградскую сторону через единственный мост,что не разводится.Название забыл,потому что обкурились кальяном,а я еще и текилу-таки нашел.Но с их лидером и основателем Г.Л.Гольштейном "поручкался",когда-то виделся с ним часто,учась премудростям саксофона у его друга.Интересно,Геннадий Львович однажды и надолго отошел от джаза,играл старинную музыку,дома у него видел всякие виолы де гамбы и прочее непонятное,а потом вернулся в джаз не без влияния своего знаменитого ученика Бутмана.И сегодня он опять борется (во всех смыслах получается) с"медными трубами":принести ему свое почтение оказалось непростым делом - куча поклонниц стояла около 75 летнего Мастера.
Далее выступал вокальный джаз под аккомпанимент ансамбля пианиста Петра Корнева,известного в Питере джазмена(помню его по училищу в роли аккомпаниатора нам,нерадивым духовикам).Увы,вокалисты были не
NY Voices ,а посему рассказ о них что-то не клеится.
А потом мой приятель рванул к сцене - начиналось что-то важное.Ага,это были вчерашние американцы!Вообще ансамбль был заявлен,как квинтет "NY All Stars" .Шикарные музыканты,но ,думаю,что в столице джаза таких музыкантов много.Выше обрисовал их игру.А в тот момент на площади получал полное удовольствие,да и вещи были,повторюсь,наполовину новые.На саксофонах играли Винсент Херринг(альт) и Алекс Хоффман(тенор),пианист Рик Джермэнсон.Бас и барабаны.Певица.Все-улет.
Вчера полез в ЮТуб,нашел Хоффмана.Играет в джаз-клубе.Композиция в стиле(скорее всего и правда тех лет)20-х годов.Такие мелодии я слышал в фильме "Бикс" (о легендарном Байдербеке).Меня поразило умение этих современных музыкантов играть старый джаз,ведь в Питере это был крутой современный хард боп,а тут архаика...
Даю ссылку. Можно очуметь.Это музыка!
http://www.youtube.com/watch?v=AmsJcRRXh9c&feature=feedf
И закрывал праздник(который кстати длился с четверга по воскресенье!) Ленинградский диксиленд.Ну,его мы все знаем,что тут воду лить...Тем паче,что в этот момент полил ливень,зонты не спасали.Пришлось ретироваться в авто,а вечером отбыть из Петербурга в Москву. Первые три часа... - нет,други,оставайтесь в Питере.По таким дорогам далеко не уедешь...
Наверное,что-то было еще...Бывает за два дня увидишь и встретишь столько,сколько за год не случится.
Отредактированно Andrews (2011-07-12 00:56:12)
Неактивен
Хаос впечатлений устаканивается и выплывают новые фрагменты .
Вспомнил,что в Джаз Филармоник холле с ансамблем Бутмана играл трубач из Петербурга Александр Беренсон.Очень неплохой музыкант,очевидно ровесник Бутмана.И мало известный широкой публике.Как в прошлом году я открыл для себя колоссального саксофониста Дмитрия Попова в том же Петербурге,так и Беренсон был в какой-то степени открытием.Далек,все-таки, Питер от Москвы...
А в Москве "весь вечер" с биг-бэндом Гараняна(так понимаю,что коллектив остается по месту своей прописки - в Краснодаре)играл Алексей А.Кузнецов. Присутствие его -одна из загадок фестиваля.Сидел он скромно "скраешка" сцены,почти не солировал.А где-то в середине вечера сыграл с пианистом две композиции,в одной из которых я узнал его "Басманный блюз"(улица,на которой он когда-то давно жил),играемый маэстро уже десятка три лет.
Американцы в Питере(Хоффман и компания) приятно удивили (вроде бы обыденное дело)тем,что все были в темных костюмах,а некоторые и при галстуках.Отвыкли мы,однако,от приличной одежды даже визуально...
Ну,и как волка джазом ни корми..: народ наш(опять задело на концерте в Царицино) так и не научился на джазовых концертах хлопать на вторую долю.
Отредактированно Andrews (2011-07-15 22:52:13)
Неактивен
Andrews пишет:
с ансамблем Бутмана играл трубач из Петербурга Александр Беренсон.
Он сыграл прекрасное, заказанное ему соло, в "Иване-Бодхидхарме" на "Дне Серебра' 84" Аквариума, необыкновенно украсив интересную песню!
Неактивен
Возможно,даже не исключаю,что когда-то я его слышал с молодым Бутманом.Но жизнь Северной столицы,на примере Дмитрия Попова,который,кстати,помимо всего еще был(а может быть сегодня и есть,так как фестиваль начался)директором Фестиваля в Петропавловской крепости,показывает как далеки мы даже от Петербурга.
Неактивен