Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Неактивен
Умер замечательный музыкант,саксофонист Владимир КОНОВАЛЬЦЕВ.Последний раз виделись на фестивале в Эрмитаже года два назад.Он уже давно не играл,хотя еще многое бы смог сделать.Глубокий,виртуозный импровизатор,владевший всеми стилями от традиции до Колтрейна.А в середине 80-х игравший в "Аллегро" у Левиновского фьюжн.
Светлая память Володе. На сайте Джаз.ру статья о нем и фотоотчет,сделанный его сыном Иваном,который в детстве обучался джазу на барабанах,но потом ушел в журналистику,был долго шеф-редактором отличной ТВ передачи"История в деталях".
Отредактированно Andrews (2011-12-18 14:54:35)
Неактивен
Петрова жалко в умате Хороший мужик был Прямой как шпала -без всякой дипломатии -что думал -то и говорил -об окружающей действительности -наверное многие примазываться к его славе будут сейчас -из тех о ком он нелицеприятно отзывался- не любил он власть нынешнюю
Неактивен
Выдержка из програмы: Радио Свобода, РАДИОПРОГРАММЫ / ЛИЦОМ К ЛИЦУ
Народный артист СССР, пианист Николай Петров
Опубликовано 21.12.2008 15:00 читать полностью
Наталья Каминская: Я к прекрасному хочу возвратиться. Я знаю, что Николай Арнольдович очень хорошо играет джаз, и ему это нравится. Правильно?
Николай Петров: Наташенька, вы знаете, я никогда в жизни не позволю себе выйти и играть джаз за деньги, в моем концерте, в котором предусмотрен гонорар. Я действительно очень хорошо знаю джаз, я люблю его с юных лет, и если я попадаю в какой-нибудь джазовый клуб, где я выпил несколько рюмочек, пойти и там сыграть несколько блюзов – это я могу, в компании и так далее, и тому подобное. Но у нас настолько сильные джазовые музыканты, что я не имею права выходить и представлять публике то, в чем я не считаю себя сильным.
Наталья Каминская: Вот у меня как раз вопрос в связи с этим. Я знаю американцев, есть у них такой уникальный, просто гениальный…
Николай Петров: Фридрих Гульда?
Наталья Каминская: Ну, или, например, Макферрин, который может дирижировать симфоническим оркестром, может петь джаз и так далее. Вот почему-то там возможно, что классический музыкант может одновременно… А у нас по-прежнему бытует мнение, что одно мешает другому.
Николай Петров: Нет, я играл много джазовых произведений, я играл и джазовые концерты у Коли Капустина, и его же блестящую вторую сонату, и его же трио, и его же квинтет, и играл Гершвина, я играл это. Но джаз подразумевает, в принципе, импровизацию, и импровизационный джаз – я не считаю себя в этом профессионалом.
Наталья Каминская: Но в принципе возможно совмещать, да?
Николай Петров: Конечно. Они замечательно сосуществуют, и я считаю, что джаз и классика – это две ветки на одном и том же дереве. И в джазе те же самые мозоли и ушибы, которые есть и в классической музыке. Точно так же, как и в классической музыке, есть совершенно заумная авангардная музыка, которую я лично неприемлю, это же есть и в джазе. Джаз более теми же болезнями, что и классика, и они прекрасно сосуществуют. И в моем фестивале уже несколько лет я один вечер отдаю джазу, и в Кремле звучит джаз замечательно.
Неактивен
Как жаль.Он так долго боролся и побеждал.Во всём.Вечная память великому художнику,смогшему возродить свою страну.
Неактивен