Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Мне нравился блюз. Нравился до поры до времени, пока не надоел этот самый блюзовый квадрат. Думаю не стоит объяснять никому что это такое. И вот по этому поводу два вопроса: может ли блюз мыслиться без такой последовательности аккордов, например ми - ля - ми - си -ля и тд. ? И второй, посоветуйте что-нибудь послушать если без этой закономерности ми - ля - ми - си -ля.
Неактивен
Странно, конечно, как это блюзовый квадрат может надоесть... Даже на наши три "блатных" аккорда придумано множество разных, в том числе вполне замечательных, мелодий, а уж в блюзе... Ну да ладно, это дело вкуса. Что же касается отхода от стандартной гармонической схемы, то такие опыты встречаются, только, ей-богу, не помню, у кого. У многих. А вообще-то мне кажется, что как только блюз начал расширять гармонические рамки, он превратился в ДЖАЗ.
Неактивен
Послушай Wayne Shorter - "Armageddon" или "Footprints" . Это модальные блюзы. Уверен, тебе понравиться. Гармошка там не простая, хотя и напоминает блюз. Да и вообще блюз не обезатнльно 1-4-1-5-4-1 (ступени лада)!
Неактивен
jeka, о спасибо, уже и не ждал ответа, обязательно послушаю.
"Да и вообще блюз не обезатнльно 1-4-1-5-4-1 (ступени лада)!"
Ну охотно верю, затем, собственно, эту тему и создал.
Andrews, будет здорово, если будет какой-нибудь пример.
Отредактированно Yura666 (2009-11-26 18:08:55)
Неактивен
Ochen' mnogo y Gershvina bluzov bez kvadrata. Tak ge Oskar Peterson ispolniaet mnogo takix veshei i t.p. Est' kompozizii s ochen' yzkoi granizei megdy bluzom i Djazom. I chto samoe interesnoe ia zametil, chto eto vospriiatie y vsex razlichno. Takie misli.
Неактивен
Традиционный блюз имеет 12-тактовую форму не случайно- это основано на построении текста по схеме AAB, где каждая часть продолжается 4 такта. Поскольку первое предложение всегда повторяется, то функция ожидаемого изменения переходит на аккорд: изменение гармонии в 5-м такте является одним из обязательных признаков блюза . Сначала это была простая субдоминанта , а затем стали использовать и другие ступени- 6-ю пониженную , вторую пониженную и пр.
Неактивен
Прошу прощения, что влезаю, но ссылка вспомнилась (возможно, она будет полезна гитаристам). Там куча ссылок на аудио-уроки, с минусовками, нотами и табулатурами ; если эти материалы всем давно известны, то извините:
http://bluesforum.ru/lofiversion/index.php/t1166.html
В частности, мне сильно понравился урок Blues Mutations - 4 (ещё раз извините, если с точки зрения музыкантов это ерунда :-) ); имхо красивое сложное соло, и минусовка приятная - хочется подыгрывать до полного опупения :-)) гармония там немного шире, чем в обычном блюзе.
Неактивен
Yura666 пишет:
Мне нравился блюз. Нравился до поры до времени, пока не надоел этот самый блюзовый квадрат. Думаю не стоит объяснять никому что это такое. И вот по этому поводу два вопроса: может ли блюз мыслиться без такой последовательности аккордов, например ми - ля - ми - си -ля и тд. ? И второй, посоветуйте что-нибудь послушать если без этой закономерности ми - ля - ми - си -ля.
Слушай Джаз
Неактивен