Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
nesta пишет:
только я не слушаю симфоническую музыку по частям, тем более Б. И Вам не советую
Само собой, коллега. Тут вопрос технический: на ютубе нет таких длинных клипов, чтобы целую симфонию поместить. Хотя фотографии Скарлет можно бы было найти С другой стороны, мы же на форуме. Кто-то прочитает, заинтересуется, кликнет --- нельзя же его обрекать на часовое произведение. Достаточно фрагмента. Если будет интересно, то послушает всё целиком. К тому же симфонии Бетховена и без нас все давно наизусть знают. Мне так кажется --- Весьма.
nesta пишет:
Вермеер очень авангардный и любимый художник
Тут вы не одиноки. Гляньте, как Вермеер вдохновил автора этого произведения:
Это не копия. Это трёхмерная компьютерная модель. Автору пришлось немало потрудиться. Я не сомневаюсь, что он тоже в своё время стоял и смотрел, уронив челюсть
Отредактированно Прекрасный дилетант (2011-02-20 10:56:27)
Неактивен
zanuda пишет:
когда обожала Маккартни Хоп Хей Хоп в дичайший восторг приводила.
С этим все понятно, а как насчет пост-битловского Леннона?
Как-то о нем умалчиваем.
Plastic Ono Band (1970), Imagine (1971), Double Fantasy (1980) - самые значимые, на мой взгляд. Сплошные - ништяки.
Неактивен
mihail пишет:
а как насчет пост-битловского Леннона?
Как-то о нем умалчиваем.
Куда нам торопиться? Мы пока о Б., не так уж, чтоп много распостранились Доберёмся и до Леннона и пост... С течением времени
Неактивен
В эту тытрубу.ком как залезешь, так и не вылезешь... (Хоть бы её прикрыли что-ль, а то же это типо паралич человечеству...)
zanuda пишет:
И дело не только в голосах, но манере.
Saulesputis пишет:
И я бы не сказала, что сами по себе голоса плохие. Просто, наверно, как-то примитивно звучит все в целом.
Спасибо за ясные ответы!
Дальше пишу безадресно Если отключить эмоции и ассоциации, то я сильно удивляюсь, что: 1) молодые люди вообще реагируют на вопрос "любишь ли ты Битлз?" и 2) некоторые из них, пусть и очень малая часть, отвечают "да".
Ведь манера и уровень примитивизма (либо сложности) диктуются временем и спецификой жанра. Творчество Битлз втискивалось в формат (тошнотворное словцо? ) танцевальной поп-музыки для молодёжи 1960-70. Это был зародыш, из которого позже выросли различные ветви рок-музыки и шоу-бизнеса. Сегодня та "молодёжь" стала бабушками и дедушками. А у нового времени и вкусы новые.
Примеряю на себя - могло бы меня, скажем, в студенческом возрасте "переть" от танцевального поп-музона бабок-дедок моего поколения? (собсно, мои-то бабушки и дедушки на танцы не ходили - было им далеко не до танцев, но ведь в 1900-х игрались какие-то чарльстоны и т.п. - знаем по старинным фильмам... чего-то Чарли Чаплинское вспоминается... ). Конечно нет , разве лишь покривляться для хохмы! И даже песни/танцы пап-мам -- фокстроты, эстрада предвоенных 1940-х, а также манера говорить и одеваться, -- всё это во времена Битлз нам уже казалось полным анахронизмом. Ну, а теперь вот и рокеры 60-х (или, как их однажды назвала zanuda, юноши 50-летней давности ) стали музейными экспонатами. Это нормально, прогресс не запретишь.
Потому удивительные факты 1) и 2) означают одно: тут не обошлось без таланта! Талант Битлз вывел их музыку и из плоскости предписанного им жанра, и из рамок отведённого им времени (10 лет: 1960-70). В других жанрах - другие критерии сложности и другие временнЫе единицы, так что сравнение, например, с академической музыкой (где и 100 лет - не срок, имхо) будет явно некорректным, как и с джазом. Думаю, осмысленное сравнение Битлз с предшественниками и с более поздними рок-группами тоже невозможно: у каждого поколения свой "саунд". Разумно выставлять оценки деятелям лишь в пределах одного временнОго слоя.
И хорошо бы принять всемирный закон, по которому ветеранам рок-музыки, прослужившим искусству 5-10 лет, полагалась бы приличная пенсия от благодарного человечества. Потому как смешно и до слёз грустно видеть
бывших кумиров, превратившихся в музейных динозавров, скачущими по сцене, с седыми патлами и трясущимися гитарами в дряблых руках... Хотелось бы запомнить их совсем другими.
"Наполовину живые" ((с) ПД ) :
А это навечно живые (в наших душах):
nesta, вы ТАКОЙ список песен (и стихи там есть) привели с умыслом? Не рано ли? Это ведь ВЕРШИНА !!! Теперь нам остаётся только спускаться с неё... Выпишу названия: Norwegian Wood (Леннон), Blackbird (Маккартни), Julia (Леннон посвятил эту песню своей маме; он её очень любил, а она умерла так рано... Друзья, у кого родители живы - пишите им такие песни, пока не поздно!), Because (вся компания; многоголосие, установившее планку в рок-музыке на высшую отметку...), а этот номер, имхо, для другого списка, как сюда попал - не вполне понятно: Across The Universe.
Творчество Леннона очень неоднородно - разное, как и сам Леннон в разные периоды своей жизни. Тема не на один вечер... А насчёт I want you (She's So Heavy) я уже намекал своё имхо: Сара Джона превзошла.
Неактивен
Хорошо сказано, коллега! Проникновенно! И фотографии классные!
Sinus пишет:
не вполне понятно: Across The Universe.
nesta пишет:
гитарная акустика Битлз, талантливо
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Sinus пишет:
А насчёт I want you (She's So Heavy) я уже намекал своё имхо: Сара Джона превзошла.
Эт' в каком же смысле?
Отредактированно nesta (2011-02-20 23:30:19)
Неактивен
Это в смысле имхо . Кавер Сары Воан, на который была ссылка от нашего Прекрасного Дилетанта, прослушался леХШе, чем оригинал. Арпеджио аккордов какие-то простоватые для Битлз, тяжеловатые на слух, не особо сшиваются с другой частью, соло там гитарное есть где-то - приятное, а остальное утомительно. Особенно концовка, редко когда хватало терпения дослушать до конца. (Кстати, в Hey Jude тоже повторы в конце утомляют, при том что вещь очень красивая).
Across The Universe по контрасту с Blackbird, имхо, сильно проигрывает. Blackbird - это... это... (нет слов - захватывает дух ) ... это... ну, ништяк, одним словом, чего говорить зря лишнего...
PS. Тоже извиняюсь на всякий случай - меня мои домашние, кажется, отгоняют от компьютера; письма писать собрались...
Отредактированно Sinus (2011-02-21 00:12:54)
Неактивен
Мне, кстати, оригинал I want you (She's So Heavy) больше нравится. А вот Here Comes the Sun, как ни странно, ремикс
Я вот ещё об одном ничтяке вспомнил в дополнение к списку Несты: And I Love Her.
И, по традиции, коверы: Sarah Vaughan, Diana Krall, Bob Marley.
PS. Через месяц мы весь репертуар Б. перечислим
Неактивен
Sinus пишет:
Кавер Сары Воан
Ах, Вы, вон о чём, простите, не сообразил У Вон действительно хороший ремикс, эт' Вы, как раз, кстати подметили. А теперь объясните(добровольно ), пачему Вам сарино призрелось, а джоново нет? (половина дела уже сделана)
Прекрасный дилетант пишет:
в дополнение к списку Несты
Прекрасный! Ну, не мог же я Вас оставить ни с чем
Отредактированно nesta (2011-02-21 02:00:53)
Неактивен
nesta пишет:
Прекрасный! Ну, не мог же я Вас оставить ни с чем
Неста, у них столько добра, что на всех хватит. Вот сейчас домашние Синуса письма отправят, он дорвётся до компьютера и ещё какой-нибудь ничтяк припомнит. А мы будем всплестивать руками: ну точно, как же я про него забыл!
Я вот ещё на что обратил внимание. У нас мнения не совпадают, но мы в этой теме не ругаемся, никому ничего не навязываем, колумбийской мафией не запугиваем. Можно, конечно, объяснить это тем, что мы такие интеллигентные, сдержанные и отсроумные. Но мне кажется, что истинная причина в предмете обсуждения, в музыке Битлз.
Неактивен
Прекрасный дилетант пишет:
как же я про него забыл!
На ништяки у меня память зверская, и чутьё звериное же
Прекрасный дилетант пишет:
мы такие интеллигентные, сдержанные и отсроумные.
Да! Мы такие!
Неактивен
Прекрасный дилетант пишет:
мы в этой теме не ругаемся... ...истинная причина в предмете обсуждения, в музыке Битлз.
Однако, самим Битлз их музыка не мешала иной раз поругаться. При желании мы здесь тоже можем затеять перепалку - если сумеем привлечь больше анти-битломанов. Возможно, для этого следует публично и твёрдо выразить уверенность в том, что "БИТЛЗ ЛЮБЯТ ВСЕ"
А мнения, конечно, разные. Моё основано на простом, эмоциональном восприятии, в смеси с ассоциациями и личными воспоминаниями. Вероятно, и уважаемый Прекрасный дилетант исходит из подобных, разумеется индивидуальных, оценок. Уважаемый nesta, насколько себе представляю, с удовольствием анализирует структуру музыки Битлз и параллели с другими музыкальными течениями, привлекая профессиональные знания. Если результаты такого анализа можно хоть как-то выразить бытовым языком, то было бы очень интересно продолжить с ними знакомиться.
Послушал заново несколько раз I want You и... теперь затрудняюсь сказать, действительно ли исполнение Сары лучше, чем у Джона. Очень разные аранжировки (такой термин, да?). У Сары - характерная для 80-х электронная поп-музыка. А Леннон, похоже, забежал вперёд своего времени и демонстрирует "хард-рок". Не смейтесь, это имхо профана, путающегося в стилях.
And I Love Her - безусловный шедевр ранних Битлз (Маккартни); имхо, понятное дело. Весь этот альбом (А Hard Day's Night, 1964) считаю великолепным, а наиболее красиво исполненной песней на нём мне представляется If I Fell - в своё время слушал её по десять раз подряд и не мог наслушаться; красотища уровня Because. (Ссылки не даю, боюсь застрять в ютубе . Кто любит Битлз, тот знает их альбомы, а кто не знает, тот не любит и уже не полюбит... ) С точки же зрения музыкантов эти песни, наверное, слишком просты и "переслащены", как и знаменитая маккартниевская Yesterday или Michelle; хорошо, если ошибаюсь.
Добавлено сразу, как только дорвался до компьютера
Что поделать, семестр вовсю начался, так что только вечерами и удаётся пообщаться с уважаемыми битломанами/джазфанами (если домашние не оттащат от клавы...)
Неактивен
Sinus пишет:
семестр вовсю начался
Вы, коллега, что-то преподаёте?
Sinus пишет:
теперь затрудняюсь сказать, действительно ли
Синус, не буду Вас больше терзать, обясню чё я к Вам пристал с этой I want You . Я очень надеялся, что Сара Вон как раз и наведёт Вас на нужную мысль Этого не случилось, лан, не беда. Вернёмся к тому, что мы пытаемся разобраться, фанк это чиво ж такое?
Так вот пресловутая I want You пьеса довольно странная, блюзовая составляющая не доводится до фанкового состояния. Её так и хочется зафанковать( что успешно и проделывает Сара В.), Битлз же играют её, как Вы правильно заметили, в более роковом(даже арт-роковом) претенциозном ключе( идея-задача у них иная). Ну, а остальное Вы и сами подметили, хотя Сара максимально точна в воспроизведении нот битловского сочинения.
If I Fell In Love With You очень славная песня, а слова, то там какие не удивительно, что девицы падали в обморок
http://www.youtube.com/watch?v=RJyoRQ_KShc
Sinus пишет:
было бы очень интересно продолжить с ними знакомиться.
Попытаемся
Внимательно послушали If I Fell ?
А теперь послушайте, вот эту песню
http://www.youtube.com/watch?v=RJyoRQ_KShc
Отредактированно nesta (2011-02-22 01:53:51)
Неактивен
Есть такой грех - физические науки преподаю в политехническом вузе.
nesta, спасибо Вам за разъяснения и комментарии. Толковых да скорых ответов от меня не ждите, не обижайтесь Не успеваю всё быстро прослушать и осмыслить; сейчас вот только ещё скачиваю рекомендованных Вами бразильцев.
А интересно, при каких обстоятельствах Вы впервые заинтересовались музыкой Битлз, что привлекло?
Неактивен
Sinus пишет:
Есть такой грех
Вам нравится преподавать?
Sinus пишет:
не обижайтесь
Синус, коллега, это лишнее, мы взрослые люди Вы особенно не надрывайтесь, слушать надо тогда, когда слышится и слушать надо ритм, грув, в целом и в частностях. Учитесь вычленять нужный Вам голос, и сопровождать внимательно его похождения
Sinus пишет:
Вы впервые
Когда начал играть на гитаре лет в 13 Как что привлекло? Музыка, ни на что не похожая музыка. На них было похоже многое из звучавшего вокруг и в голове(очень музыкально восприимчивой), а они были поразительно самобытны!
Отредактированно nesta (2011-02-22 02:34:10)
Неактивен
Преподавать-то ещё как нравится! Все уже не знают, куда от меня прятаться - кого увижу, так сразу начинаю ему чего-нибудь преподавать, не могу удержаться.
nesta пишет:
Как что привлекло? Музыка, ни на что не похожая музыка.
Золотые слова!
А у меня не сложилось приобщиться к музыке как следует. Когда я Битлз впервые услышал в школьные годы, взялся подбирать мелодии на гитаре (в том числе и для того чтобы их запомнить лучше, магнитофона тогда не было). Появилась мечта стать гитаристом в каком-нибудь ДК ("дом культуры" - такие раньше были) или ресторане - где музыканты играют для танцующей публики. Но родители мои этого страшно испугались и стали запрещать мне играть на гитаре: "побренькал 5 минут и хватит время тратить, иди учебники читай". В мат.школу меня перевели. Ну а там я и сам физикой увлёкся, поступил в политех, аспирантура, научная работа, преподавание, женитьба, дочка. И между делом всё мечтал - ну, со следующего понедельника начну новую жизнь - пора наконец музыку изучать! Так жизнь и пролетела. Ничего нельзя откладывать на потом; верно говорится: "потом - это значит никогда". Но, с другой стороны, - "чему бывать, того не миновать"; были бы способности, они бы проложили себе путь... наверное, всё так и должно быть как есть.
Сейчас для способной молодёжи возможностей самообразования хоть отбавляй, раньше такое и не снилось - в интернете навалом нот, аудио-уроков, видео-уроков, на том же ютубе вон что творится - безусые мальчонки учат, как играть "лики" Хендрикса и хоть какие любые, в т.ч. джазовые. Джо Пасса есть видео-уроки. Всех и не перечислить. С огромным интересом просматриваю такие вещи; уже, конечно, без надежды что-то изменить... Но очень, очень интересно всё; какой-то "вечный зов" несбывшейся мечты...
Да, а что-то битломанов всё же маловато у нас тут. Может быть, стесняются признаться
Отредактированно Sinus (2011-02-22 03:12:34)
Неактивен
Sinus пишет:
так сразу начинаю ему чего-нибудь преподавать
То есть Вы меня, отчасти, понимаете. Знания без приложения начинают доставлять определённый дискомфорт!
Sinus пишет:
("дом культуры" - такие раньше были)
Помните Гоша в "Старом Новом Году":"Я ночевал в лифте!", так и я: "Я преподавал в ДК!"
Sinus пишет:
"вечный зов" несбывшейся мечты...
Но всё в Ваших силах! У Вас вон и гриф, и шесть октав Скромно, для себя Вы ведь что-то исполняете ? Вот, и играйте себе потихоньку, вырастая над собой. Вам как знатоку точных наук проще понять математическую природу муз. закономерностей
Отредактированно nesta (2011-02-22 03:51:21)
Неактивен
Лазивши по ютубу, насмотрелся ностальгических клипов - советская эстрада 1960 - 1970-х ! И подумалось, что она имеет самое прямое отношение к восприятию Битлз. Ведь в то время именно на её фоне прорвавшиеся к нам "с чёрного хода" Битлз явились народу неописуемым чудом. К 90-м и далее контраст необратимо побледнел - "из каждого утюга" зазвучала разнообразная рок-музыка, как когда-то Магомаев, Хиль, Пахоменко...
Интересно (имхо )вернуться и заново вглядеться в те лица, мимику, манеры, внимательно послушать голоса, интонации... Без претензии на "обзор", без хронологии, только некоторые из запомнившихся имён:
М. Магомаев. 1962
М. Магомаев. 1965
Мелодия
Э. Хиль. Как провожают пароходы
С. Пожлаков. Ребята 70-й широты
Атланты держат небо (не эстрада, но звучала часто)
Атланты держат небо
Saulesputis пишет:
Поскольку фишка Битлов все-таки в большой степени, я так понимаю, в их текстах, то половина их ценности для меня улетучивается сразу.
Неужели их тексты представляют интерес? Даже и не вслушивался никогда. Вот уж где следует послушать тексты, так это у наших удивительных певиц:
М. Кристалинская. Аист. 1965.
Неужели это мне одной. 1963.
Гелена Великанова. Стоят девчонки. 1966.
М. Пахоменко. Качает, качает. 1968.
М. Пахоменко. Опять плывут куда-то корабли. 1968.
Л. Клемент. Карелия.
Зимний Ленинград
Когда вам 20 лет
А некоторые песни предназначались для танцев! Вот какие у нас были рок-н-роллы :
К.Тенносаар. 1966.
Т. Миансарова. Рыжик.
Гелена Великанова. Эй рулате
Иногда передавали "артистов зарубежной эстрады". Главным образом тех, кто умел петь по-русски . Вот лишь два имени. До того, как мы, школьники, открыли для себя твист и рок-н-ролл, первая из этих песен считалась невероятно стильной, самой крутой - говоря современным языком:
Джорджи Марьянович - Devojko mala
она не могла остаться без перевода.
Радмила Караклаич. Песня о первой любви.
И всё-же "вредное влияние Запада" неудержимо пробивалось как трава из под асфальта. Одним из первых наиболее неудержимых, идейно и политически неприемлемых был, конечно же, танец Твист (но, как выглядит Чабби Чекер, тогда не знали; представлялось, что это какой-то развязный поддатый стиляга-развратник-тунеядец и, возможно, шпион!)
Твист из кф Иностранка. 1965
Лившиц и Левенбук. Твист. 1966
:-)))
Появились и самые разнообразные советские "битлы". Правда, все они научились хорошо маскироваться под совсем не битлов:
Червона Рута - хит 1971 г.
Поющие гитары. Синяя песня
(ой, как похоже-то :-) 1959.
"...Ах! Ушла плакать" (с)
ВИА "Весёлые ребята" Люди встречаются. 1971.
"Старенький автомобиль". 1971
Drive My Car - The Beatles - "ихние" весёлые ребята. Можно сравнить, чьи лучше. А можно и не сравнивать.
Отредактированно Sinus (2011-03-05 21:48:24)
Неактивен
Sinus пишет:
Неужели их тексты представляют интерес? Даже и не вслушивался никогда.
И совершенно напрасно, тексты у них, столь же оригинальны как и музыка
Неактивен
Мне, кстати, очень нравится "Мелодия" от Магомаева. Это действительно Гимн любви, как иногда ее называют. Хотя голос его не очень. Из-за зычности какой-то. Но как раз в "Мелодии" он это гасит и тогда получается здОрово, очень искренне. Ну и слова, конечно, здесь вместе с музыкой не предполагают чего-то иного.
Sinus, а почему назвали этих певцов.
Вот мне, например, из тех лет, может, не совсем дальних, на ум приходят Анна Герман и Людмила Сенчина. Вполне возможно, что просто люблю этот тембр голоса, когда он особенно удачен у конкретных певиц. Заметила просто, что больше нравятся певицы с такими голосами, хотя не абсолютно.
Белой акации гроздья душистые и Гори, гори, моя звезда из числа любмых. Хотя от Анны Герман их великое множество.
Я надеюсь, что они не выпадут из общего культурного наследия.
Неактивен