Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
я больше всего люблю Old Time Jazz. То есть эпоху появления джаза: диксилэнд, нью орлеанс джаз
Неактивен
zanuda пишет:
Мне, знаете ли, это ближе, чем отвлечённые пространные разговоры о судьбах культуры и искусства.
А зря.
От общего легче перейти к частному.
Уважаемый Синус подсказал один критерий, по которому можно сравнивать разную музыку п той самой теме.
И благодаря той подсказке получается, что в джазе больше энтропии, нежели в другой музыке.
Хорошо это или плохо - не знаю. Очевидно, хорошо.
Это как некий радикал, который запускает какой-то процесс. Вот какой процесс этот самый радикал запускает и сколько их, радикалов - вот в чем вопрос.
Только одно ясно, что чем больше радикалов, теб выше показатель энтропии.
Так что не обольщайтесь! Мы вас и здесь достанем. И Силаст в том числе. Только, надеюсь, это уже будет не морковка, а какой-то другой овощ! Одной морковкой сыт не будешь, да и морковного сока потреблять много - не есть карашо! Иммунитет слабеет!
Отредактированно Saulesputis (2010-12-18 19:55:24)
Неактивен
Из всего того, что я наслушала из джаза, мне, пожалуй, нравится что-то спокойное, близкое к минималистичному. Не агрессивное. Наверно можно назвать группу Esbjorn Svensson Trio.
Вообще-то у меня много их накачано и периодически именно их хочется слушать какой раз. Другое слушаю больше из-за своей упертости. Ну как бы тоже хочется понять, что такое джаз, если не полюбить. Поскольку естественной тяги нет, то это можно сделать только слушая. Пусть даже с некоторой долей насилия над собой.
Здесь вроде даже получаю некое удовольствие от такой выразительности.
Яркость и выразительность бывает ведь разной природы.
Иногда это напор, динамизм, мощь, может, скорость. А иногда это минимализм, строгость, где нет ничего лишнего, но все то, что есть, оно как бы на своем месте. Уже ничего убрать нельзя. У этого трио музыка мне представляется интеллигентной. Хотя это можно отнести ко многому из джаза.
Тут уже было сказано мнение, что джаз очень пластичен в отношении другой музыки и впитывает ее очень даже охотно, потому что есть все-таки что-то общее в подходе и в самом стиле.
Сейчас попробую написать то, какое представление у меня сложилось обо всем об этом.
Ну вот на примере моей любимой генделевской сарабанды.
Один из любимых вариантов, приближенный к классическому исполнению.
Ну и как бы джазовая импровизация.
Ойген Цицеро импровизирует на тему. Все очень замечательно! Я так понимаю весь этот металл в ударных, который свойственен джазу, должен добавить легкости, а мне он почему-то мешает. Причем, именно это в джазе и не только. Все-таки ближе мне несколько иные ударные. Утяжеленные и отчетливые, хотя, конечно, очень люблю и синкопы. Но все-таки ударные не вот таким сплошняком, а выразительными акцентами.
Я, наверно, не права, поскольку именно это нравится многим ценителям джаза.
А не подскажете, что именно в джазе могло бы в отношении ударных быть приближено к моим предпочтениям?
Отредактированно Saulesputis (2010-12-19 15:04:49)
Неактивен
Спасибо. Поищу.
Неактивен
zanuda пишет:
Естественно я преувеличила степень беспокойства, но совсем не думать об этом не получается.
Ну тогда и я признаюсь, что мне не совсем пофиг. Меня вообще то немного эти вопросы занимают (чуть-чуть), но только касаемо smooth-jazz. В свое время мы истоки smooth-jazz обсуждали на ныне усопшем форуме Prestige Jazz Club.
Saulesputis пишет:
Мы вас и здесь достанем.
Да уж, от Вас не спрятаться. Вы и здесь дотянетесь сухой и костлявой культур-мультур рукой .
Отредактированно Silast (2010-12-20 09:46:13)
Неактивен
Ух ты! Здорово!
Ну что же! Есть такое выражение "красота в глазах смотрящего". Если взгляд такой - с этим, увы, ничего не поделаешь!
Кушайте морковку!
Неактивен
Saulesputis пишет:
Если взгляд такой - с этим, увы, ничего не поделаешь!
Силаст в интернетах много времени провёл, опыту набрался. Теперь всех форумчан насквозь видит. От того и виденье у него ренгенообразное.
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
http://iisuspictures.ru/?p=7322
Неактивен
Есть картинки красивее в том направлении. Не пугайтесь.
Отсюда. Там внизу со стрелочками стоит поиграться. Есть еще неплохие картинки, но эта - явный шедевр.
Отредактированно Saulesputis (2010-12-21 11:43:01)
Неактивен
Нет. Это офф, который, конечно, нужно заканчивать. Прошу прощения, не могла сдержаться. Но имела полное право ответить, что думаю по поводу ассоциаций на мой счет.
А мысль такова - если уже хочешь поразить кого-то картинкой, так уж поражай в полную силу, а не полумерами.
Неактивен
Saulesputis пишет:
А мысль такова - если уже хочешь поразить кого-то картинкой, так уж поражай в полную силу, а не полумерами.
Ну вот опять Silast виноват. Ничего и никого не хотел поразить. Наши мысли просты, незамысловаты и примитивны. Они стелются низехонько-низехонько, ну практически рядом с землей. Я просто хотел показать, как красива культура (маленький шарик) даже в таких руках. А череп с червяками, это уже перебор.
Дабы более не оффтопить, могу поделиться соображениями о поиске истоков smooth jazz. Если конечно это кому нить интересно.
Отредактированно Silast (2010-12-21 18:04:18)
Неактивен
Интересно. Поделитесь, пожалуйста.
На остальное в этом посте отвечу в теме про искусство и вкусы, дабы не поганить окончательно эту тему.
Неактивен
Sinus
Нельзя про гостей плохо говорить, тем более граждан РФ, кот. тоже могут жить на Урале.
Вот сейчас вас как обвинят в разжигании вражды.
Неактивен
В свете недавних событий гарантированный облом в середине пути любым (редким или частым) гостям явно тянет на ст. 282. На то оно и СКП, чтоб по-своему понимать
С такими понятиями у нас даже восьмиклассники 14-ти лет мятеж устраивают!
Неактивен
Редкий Гость, с какой стати трактовать стих "в свете недавних событий"? Речь-то идёт о пейзаже, так что "облом" в стихе аналогичен гарантированному Н.В.Гоголем для редкой птицы. Никто, включая общество охраны животных, не стращал Гоголя статьёй, не пугайте же и вы меня
Отредактированно Sinus (2011-05-26 18:26:11)
Неактивен
Saulesputis пишет:
Интересно. Поделитесь, пожалуйста.
А можно про это я в следующем году расскажу.
В канун нового года мне хотелось с форумчанами поделиться своими мыслями,которые я уже приводил на других форумах, про РАСКОЛБАС.
Джазовый расколбас
Поговорим о расколбасе. Разберемся, что же такое расколбас. Обоснуем условия образования расколбаса, дадим ему определение и введем научно обоснованную классификацию расколбаса.
Термин расколбас означает присутствие в джазовой вещи инструментальных импровизаций, усиленных ритмическим и мелодическим рисунком.
По степени сложности расколбас делится на следующие типы:
-расколбас простейший;
-расколбас обыкновенный;
- и наконец сложный расколбас.
По инструментальному насыщению расколбас можно подразделить на следующие типы:
-моноинструментальный расколбас;
-диинструментальный расколбас;
-триинструментальный расколбас;
- четыреинструментальный расколбас;
-пятиинструментальный расколбас;
-полиинструментальный расколбас;
-вокально-инструментальный расколбас;
-и наконец смешанный расколбас.
Естественно наиболее привлекательным является полиинструменталдьный расколбас, но он встречается не часто, а можно даже сказать - редко. Наибольшее распространение получил моноинструментальный расколбас и реже встречается диинструментальный. Классификация по степени ритмичности гораздо проще. По степени ритмичности можно выделить только по два подтипа расколбаса:
- ритмичный и не ритмичный расколбас;
Соответственно по степени мелодичности тоже можно выделитьтолько два подтипа расколбаса:
- мелодичный и не мелодичный расколбас.
Классификация расколбаса по жанровой принадлежности более сложная и определяется вообще количеством жанров. Поскольку жанров очень много, соответственно и типов расколбаса по жанровой принадлежности тоже очень много. Мы рассматриваем только один подтип расколбаса по жанровой принадлежности - это джазовый расколбас.
Отредактированно Silast (2010-12-24 17:21:56)
Неактивен
Рассмотрим сначала, как наиболее распространенный, моноинструментальный расколбас. Естественно, моноинструментальным его можно назвать весьма условно, поскольку если играет только один инструмент, то это уже не расколбас, а порнография (ее мы обсуждать не будем). Для того, чтобы получился моноинструментальный расколбас, должно присутствовать как минимум три инструмента, причем один из них солирующий. Вот солирующий инструмент и осуществляет собственно моноинструментальный расколбас, а два других инструмента только подчеркивают ритмический рисунок. Наиболее распространены в качестве солирующих инструментов пиано, гитара и саксофон, реже выступает бас гитара (но это уже тоже порнография и ее мы тоже обсуждать не будем).
У уважаемых форумчан может возникнуть вполне резонный вопрос - а чем же тогда отличаются моноинструментальный расколбас от триинструментального, если и в том и в другом случае в расколбасе участвуют три инструмента? Здесь все очень просто - во втором случае все три инструмента солируют и расколбасируют.
Отредактированно Silast (2010-12-24 17:27:31)
Неактивен
zanuda пишет:
Silast, можно я проиллюстрирую вашу солидную теоретическую базу.
Не только мона, но и нуна. Вообще zanuda молодец, хватает все на лету, я вообще то далее и хотел иллюстрировать свои теоретические выкладки практическими примерами.
Неактивен
zanuda
Don Pullen & The African-Brazilian Connection / El Matador - очень хорошая иллюстрация, я думаю, что в нашу классификацию следует внести разновидность расколбаса по национальной принадлежности и причем данный пример я бы отнес к наиболее яркому, поскольку бразильско-африканская смесь - это гремучая смесь.
Я в свою очередь проиллюстрирую примерами некоторые разновидности расколбаса.
Пример вокально инструментального расколбаса
Brian Simpson - Closer Still
Отредактированно Silast (2010-12-25 10:58:57)
Неактивен