Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#1 2010-11-22 16:38:20

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Искусство. Вкус. Культура.

Я так думаю, что в последнее время да и не только в темах активно развивается оффтоп, связанный с этими понятиями.
Может, самое время сотворить темку для этого?
Логический ряд в названии можно, в принципе, продолжать, внеся туда такие понятия как "творчество", "талант", "гениальность" и т.д.
Так что пока просто обозначилось направление, в котором можно было бы поболтать, дабы уже не засорять остальные темы.
Хотя, как правильно заметил Редкий Гость, стиль форума - это фьюжин. smile
Может, это придает ему особое очарование и смысл?
Респект админу за толерантность и мудрость, как мне кажется. Поскольку форма важна, конечно, но суть и сами разговоры важнее. И как в каждом интересном разговоре одна мысль цепляет другую, потому, обсуждение одного, заканчивается совершенно противоположными вещами.
Как замечено было на одном форуме, начав о бабах, обсуждение заканчивается темой водки. И наоборот. Но ведь в промежутке затрагивается столько всего разного! big_smile
Прошу прощение за это лирическое отступление, но это моя страсть.
В книжках очень часто именно они представляют для меня наибольшую ценность. Иногда даже по сравнению с сюжетом, который может забываться, но память сохраняет именно их.
Наверно, не случайно, ибо именно эти авторские размышлялки отражают как правило какие-то глубинные мысли авторов, которые как раз отличают их как личности.
Итак вкус. Что это такое?
Думала что найду какой-то определение в Википедии. Однако, пока нашла определение только физиологического вкуса. Т.е. это способность человека определять пищу на вкус ( горькое, сладкое, соленое, кислое...) Это одновременно и объективное свойство, так как чаще всего все-таки соленое всеми воспринимается как таковое. А субъективное в сравнительной оценке. Кому-то более соленое, кому-то менее.
Не случайно именно этим словом обозначается эстетическа категория восприятия. Восприятия чего? Красоты, гармонии, очевидно.
Надыбала я тут, одним словом, интересный рефератик на эту тему.
Теперь свое мнение по этому поводу.
Все-таки это очень относительное понятие. Потому лично для меня неприемлемы такие понятия как "плохой вкус", "дурной вкус", равно также и как "великолепный вкус", "хороший вкус".
Именно из-за того, что у каждого свое восприятие красоты, также как и "сладкого", "солоеного".
Хотя есть и какая-то одинаковая основа, формирующаяся, наверно, в какой-то определенной среде, обществе.
Для меня более приемлимые слова, определяющие похожесть, близость или непохожесть вкусов.
Ну вот как-то так.
Возможно, у кого-то другое мнение на этот счет. Желательно с аргументами. Было бы любопытно почитать.
Еще закину удочку по поводу культуры. Что это такое?
Википедия дает такое разъяснение.
Это:

область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, т.к. связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. Культура не имеет количественных критериев в численном выражении. Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры. Наиболее часто различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т.д.

Мой друг в одном из таких разговоров-споров дал ИМХО гениальное ИМХО определение, которое очень короткое, но более емкое.

Культура -- это набор приобретаемых свойств, отличающий один этнос от другого.
Ну а все остальное в процессе, если кому-то интересно будет поговорить об этом и есть, что сказать.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-22 16:49:51)

Неактивен

 

#2 2010-11-22 19:22:41

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Тема интересная.Но для начала навскидку:есть общие ценности(скажем),которые никак не связаны с этносами.Скажем барана резать во дворе в Москве(к примеру),европейскому этносу не понравится(когда другой этнос делет).А (к примеру) изменять - у всех этносов считается дурно.(а может и не у всех - тем более повод для спора).Тут мы можем вообще выйти на темы,связанные с заповедями,а это -море мнений,сомнений и прочего.И это трудно отделимо от культуры.Допустим,тот же джаз,воспринимался в штыки и в гитлеровской Германи,и в сталинской России.В общем дальше в лес-больше дров. Вкус...Это так спорно и зыбко.И это так бесспорно,в то же время.У каждого социального слоя свой вкус и попробуй ком-то докажи.что "шансон" хуже джаза.В порошок сотрут.И может будут правы? Не знаю.Вроде я уже умываю руки...

Неактивен

 

#3 2010-11-22 20:52:57

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Из трех десятков или более учебников и монографий в области культурологии понял одно, что сколько авторов, столько и мнений...
Если яйцеголовые  очкарики договориться меж собой не могут, то чего уж нам, грешным, вставлять свои 3 копейки.
Самые простые сентенции по поводу культуры, которые, наверняка, вызовут сомнения и споры.
1 ТЗ.Культура, понимается как:
-    результат деятельности людей, реализующийся в продуктах материального производства;
-    установки регулирующие жизнь общества, проявляющие себя в обычаях, законах, нормах и ценностных ориентациях людей;
-    коммуникационные связи между людьми, формирующие специальные языки межличностного общения;
-    содержательная основа религии, философии, науки, права и т. д., а также культурных систем в целом.
Существует три слоя наук о культуре:
-    антропологический, опирающийся, прежде всего, на этнологию, т. е. науку, изучающую состав, происхождение и культурно-исторические отношения между собой народов мира;
-    гуманистический, включающий в себя весь комплекс так называемых наук «о духе» (философию, филологию, педагогику, психологию и др.);
-    социологический, где определяющим является изучение современной массовой культуры, способов ее производства и функционирования и обществе.

2 ТЗ. Культура  — это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов социума.
Принято выделять три уровня К (по Э. Шайну):
1. Поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами).
2. Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации).
3. Глубинный (скрытые, бессознательно принимаемые на веру
предположения и атрибуты поведения).
К имеет субъективные и объективные элементы. Субъективные элементы К:
• истории и легенды;
• истории о лидерах;
• социальные табу;
• обряды и ритуалы;
• язык общения;
• лозунги и т.д.
Объективные (материальные) элементы К:
- время (эпоха);
- технология;
- месторасположение;
- архитектура и дизайн;
- организация труда;
- средства производства;
- удобства;
- материальные артефакты времени;
- материальные носители духовной культуры и.т..д.
К состоит из:
• преобладающей культуры;
• субкультур групп;
• контркультур групп.
Эти три составляющие могут усиливать или ослаблять культуру  в целом.
Преобладающая культура (по Caтe) состоит:
• из разделяемых норм поведения;
• единства в толкованиях;
• материальных объектов;
• разговорных выражений;
• образцов поведения;
• разделяемых чувств.
Влияние К определяется:
• масштабами атрибутов культуры;
• степенью, в которой члены социума разделяют ее основные атрибуты;
• ясности приоритетов атрибутов культуры    (основные и второстепенные).

Более или менее серьезный подход.

3 ТЗ. В современной науке не существует целостного и универсального понимания феномена культуры. По подсчетам американских культурологов Альфреда Кребера и Клайда Клакхона к 1950 году в мире насчитывалось 157 определений понятия “культура”. На сегодняшний момент их около 400. Все согласны с тем, что “культура” есть понятие достаточно обширное, предполагающее различные трактовки. Следовательно, в зависимости от подхода, реализуемого тем или иным исследователем, изменяется и дефиниция. Посмотрим на некоторые из них.
Этнографический. Одним из первых его представил английский этнограф и исследователь первобытной культуры Эдуард Тайлор, определивший культуру, как совокупность знаний, искусства, морали, права, обычаев, верований, привычек, присущих человеку как члену общества.
Деятельностный. Э. Маркарян видит в культуре (внебиологически выработанный способ деятельности(.
Аксиологический, или ценностный. Культура как система материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством за свою историю.
Социологический. Здесь культура предстает как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях.
Психоаналитический. Культура есть узаконенная система норм, запретов, табу, окружающих человека в обществе, определяющих его жизнь и отделяющих его от собственной животной природы.
Идеалистический. Культура как высшее проявление человеческого духа. “Реализация верховных ценностей путем культивирования высших человеческих достоинств” (М. Хайдеггер).
Имагинативный (imaginatio - воображение). Я. Голосовкер в работе “Имагинативный абсолют” полагает, что культура есть высший человеческий инстинкт, удовлетворяющий неполноценно реализованные потребности человека с помощью иной, имагинативной, воображаемой реальности, иначе говоря, посредством создания иллюзий.
Мы видим, что с разных точек зрения культура предстает как понятие, определяемое следующими предикатами: результат, процесс, деятельность, способ, отношение, норма, система, проявление, степень и т.д.


И это только самые т.с. поверхностные сентенции по поводу культуры и ее логии big_smile big_smile
Спасибо. Извините

Неактивен

 

#4 2010-11-22 22:20:35

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Andrews, спасибо за ответ! Вы как-то уж очень глубоко копнули.   big_smile
Я даже не предполагала, что понятие "измена" как-то связана со вкусом. Кажется, что это скорее относится к нормам морали.
Хотя, если так предположить, то, очевидно, связь какую-то через культуру можно проследить.
Нормы морали все-таки поддерживались достаточно долгое время религией. Религия - это, очевидно, составная часть культуры любого общества. А, поскольку на вкус, как мне кажется, влияет культура, то, соответственно, вкус человека в этой части зависит от места его проживания.
Осталось только определить, какая религия поощряла измену.
Один из узаконенных видов измены - многоженство.
Ну и еще, сколько знаю, фОшЫсты хотели увеличить количество чистокровных арийцев любой ценой.
Чё-та больше на ум ничто не приходит.
Ну а если серьезно, то, очевидно, религия все-таки в дело формирования вкуса через культуру очень много внесла.
Большинство лучшей на данный момент классики создавалось в целях служения Господу.
Samposebe, спасибо за классную раскладку.
Вы, случайно не обучались этому. Может, работаете в какой-то области, связанной с культурой?
Раз счет прочитанных трудов ведется на десятки.
Было бы здОрово если так. Может, что-то еще могли бы подкинуть для размышлялок и самостоятельных поисков? Так как я точно это уже изучать никогда профессионально не буду.
А иногда хочеЦЦо быть культурным человеком.

Неактивен

 

#5 2010-11-22 22:53:59

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Saulesputis
Нет, этому не обучался. Чистое любопытство... ну и еще некоторый профессиональный интерес.
Культурология нынче - обязательная, т.е. нормативная дисциплина во всех ВУЗах, а стало быть, учебников и монографий - тьма, к сожалению, большинство (абсолютное большинство) совершенно не воспринимаются как серьезные. Хотя, среди последних публикаций имеются вполне достойные, написанные не для званий и чинов, а служения высокому духу науки для. ИМХО. Говорю без всяких амбиций, как сторонний наблюдатель. Если любопытно, то можно эти книги найти в электронных библиотеках, коих много.

З.Ы. НО! Это только знания, т.е. культурология, а многознание мудрости не научает!
Мне кажется, что для отдельного человека, личности первостепенное значение имеет его внутренняя система ценностей, т.е. набор критериев оценки явлений, событий и объектов исследования, если хотите - категорические императивы. Это отправная точка всех рассуждений. Сами критерии или императивы могут иметь разную природу: поверхностную или чувственную; подповерхностную - сознательную, иногда говорят приобретенную опытом; глубинную-подсознательную(бессознательную)....Опять повторю. ИМХО
Спасибо. Извините

Неактивен

 

#6 2010-11-23 17:46:18

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Samposebe пишет:

Saulesputis
Нет, этому не обучался. Чистое любопытство... ну и еще некоторый профессиональный интерес.
Культурология нынче - обязательная, т.е. нормативная дисциплина во всех ВУЗах, а стало быть, учебников и монографий - тьма, к сожалению, большинство (абсолютное большинство) совершенно не воспринимаются как серьезные. Хотя, среди последних публикаций имеются вполне достойные, написанные не для званий и чинов, а служения высокому духу науки для. ИМХО. Говорю без всяких амбиций, как сторонний наблюдатель. Если любопытно, то можно эти книги найти в электронных библиотеках, коих много.

У нас ничего подобного нет. Моя профессия сугубо техническая.
Правда, не уверена, что обязательное обучение добавило бы интереса ко всему этому. Если бы не какой-нибудь артистичный преподаватель. Это большое дело! Может, не только артистизм, а нестандартный подход.
Я, к сожалению, учусь не на русском языке в ВУЗе, но вот школу заканчивала русскоязычную.
Предмет, который оказался для меня профилирующим, преподавала женщина.
Чувствовалось, что музыка ей не была чужда. Она постоянно закрепляла какие-то утверждения фразами из песен или арий.
Например, в отношении чего-то неизменяющегося она приговаривала "каким ты был, таким остался", и наоборот, в отношении чего-то легко меняющегося говорила, "сердце красавиц склонно к измене и перемене как ветер в мае". Мы ржали поначалу, конечно, потом привыкли и сами уже употребляли эти выражения. Чаще всего спрашивая что-то. Но не прямым вопросом, а вот таким уже своего рода созданным этой учительницей языком. smile
Ассоциации - великая вещь. Как ни странно, это здорово помогает.
Правда, преподаватели бывают разные. Иногда даже какие-то предметы по искусству ведут казенно, сухо. Одним словом, запомнить сложно, но они требуют точных знаний. Бедным студентам приходится изголяться как могут. И это иногда порождает творчество в обучении, самостоятельный нестандартный подход к запоминанию, вырабатывание определенной логики. Это к вопросу - что ингда порождает самостоятельность мышления. Вот один из примеров такого изучения живописи. lol
С Вашего позволения зацеплюсь за одно слово - служение.
Мне это слово кажется несколько напыщенным, высокопаным. Почему-то сразу становится скучно, когда кто-то говорит о своем служении чему-то.
По мне, так в этом случае правильнее сказать, что человек занимается своим любимым делом. И потому, что оно любимое, он хочет знать больше и делать его лучше.


Samposebe пишет:

З.Ы. НО! Это только знания, т.е. культурология, а многознание мудрости не научает!
Мне кажется, что для отдельного человека, личности первостепенное значение имеет его внутренняя система ценностей, т.е. набор критериев оценки явлений, событий и объектов исследования, если хотите - категорические императивы. Это отправная точка всех рассуждений. Сами критерии или императивы могут иметь разную природу: поверхностную или чувственную; подповерхностную - сознательную, иногда говорят приобретенную опытом; глубинную-подсознательную(бессознательную)....Опять повторю. ИМХО
Спасибо. Извините

Скорее всего Вы правы, наверно. Но у меня сложилось другое представление. Я сейчас изложу его, а Вы, возможно, сможете переубедить меня.
Да, наверно подсознание работает у всех по разному. На базу для его работы дают все-таки знания.
Мудрость для меня сравнима с интуицией. Интуиция - это предвидение чего-то, что мозг точно и ясно не помнит, но где-то в подсознании заложено то, что может нарисовать какую-то логическую цепочку возможных событий. Чем больше знаний, тем точнее итоговый результат, мне кажется.

Неактивен

 

#7 2010-11-23 18:05:10

Andrews
Участник
Откуда: Город,в нем живу и музицирую
Зарегистрирован: 2008-11-21
Сообщений: 724
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

zanuda
Что за Розенбаума,то эти песни были написаны под какой-то спектакль,потому "окультурены"определенным приемлимым образом.

Неактивен

 

#8 2010-11-23 18:44:41

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Saulesputis

Saulesputis пишет:

Мудрость для меня сравнима с интуицией. Интуиция - это предвидение чего-то, что мозг точно и ясно не помнит, но где-то в подсознании заложено то, что может нарисовать какую-то логическую цепочку возможных событий. Чем больше знаний, тем точнее итоговый результат, мне кажется.

Множество подходов к оценке сознательного, подсознательного и чувственного. Многие пытались... Я уже приводил слова, уж забыл кого, кого-то из Нобелевских. Примерно так: многие мои коллеги пробовали исследовать сознание, но останавливались на начальной фазе - очень сложно.

Если сознание - тонкая масляная пленка на поверхности, то подсознание - бездна глубины океана. Вот есть и такая аналогия.
Если не можем достоверно исследовать сознание - тонкий слой, то что можно достоверно сказать о подсознании? Только то, что объективно существует, а дальше - тьма, предположения на основе фрагментарных фактов.

Анекдот: Теперь известен источник детской агрессивности - это пазл с 2000 фрагментов!
Таки представьте себе пазл с 2*1 000 000 000 фрагментов.

Знания дело хорошее, но основой мудрости многие считают понимание. И дело не в словах, т.е. терминах, а в сути.

Спасибо. Извините

Неактивен

 

#9 2010-11-23 20:47:26

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Samposebe, спасибо за ответ.
Но опять прицеплюсь к слову. Мудрость - понимание. А что такое понимание? Правильное понимание, очевидно. Разве это не относительное понятие?
Нет, ну в том, что касается точных наук - все ясно. Там должно быть знание и понимание процессов. Это может быть проверено, результат процессов прогнозируем при правильном понимании.
Если результат не подтверждается расчетами, то значит где-то ошибка и т.д. Если ошибка не находится, то это может быть чревато новым открытием. Однако, такое случается сейчас редко.
Что касается межличностных отношений, то понимание скорее всего субъективная вещь. В зависимости от того, кто оценивает.
Я про мудрость считала всегда, что это дело наживное и приходит с возрастом. Потому что возраст - это опыт, что можно приравнять к знаниям.

Неактивен

 

#10 2010-11-23 21:41:38

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Saulesputis
И Вам спасибо! Ваше мнение уважаю, но остаюсь при своем.
Мудрость ничего общего с возрастом не имеет, даже скорее наоборот.
Мудрость - "плод ошибок трудных" (и гений - парадоксов друг ), это скорее осмысленный опыт, свой или воспринятый(понятый).
Еще раз повторю, что многознание мудрости не научает...
Знания + осмысленный опыт, практика, эксперимент,...могут дать понимание, а могут и не дать, а дать иллюзию, в коей большинство и пребывает.
Соотношение понимания и знания легко выявляется следующим экспериментом или опытом: "я знаю до тех пор пока не начал объяснять это другому".
И это касается многих, казалось бы, простых вещей, понятий. Ну например,сможет ли человек с техническим образованием объяснить ребенку или бабушке на кухне, что такое дивергенция или для чего вообще было придумано интегральное исчисление. ИМХО
Спасибо. Извините если написал, что-то не так или обидное.

Неактивен

 

#11 2010-11-23 22:09:32

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Samposebe пишет:

Saulesputis
И это касается многих, казалось бы, простых вещей, понятий. Ну например,сможет ли человек с техническим образованием объяснить ребенку или бабушке на кухне, что такое дивергенция или для чего вообще было придумано интегральное исчисление. ИМХО

Почему бы и нет? big_smile  Ну ребенку, конечно, бесполезно объяснять. У него знаний маловато.
А вот у бабушки, пожалуй, их хватит, чтобы смысл понять. Не тонкости и не для того, чтобы задачи решать.
Все как раз зависит ИМХО от объясняльщика. Если он найдет образы, понятные бабушке.
Почему бы ей не объяснить на таком примере, что нужно посчитать площадь ее огорода, который в форме четырехугольника с двумя прямыми углами и одной линии в виде кривой? big_smile
Это про интегральное исчисление, конечно.
С дивергенцией сложнее, но, наверно, тоже можно найти подходящие модели.

У меня только одна просьба. Не извиняйтесь, пожалуйста всякий раз. Я от этого смущаюсь smile
С Вами интересно разговаривать. И если я что-то говорю в ответ, то только потому, что возникают в голове какие-то противоречия. Очень хорошо, что Вы говорите свое мнение, пусть оно даже не совпадает с моим. Самое главное, что все вполне доброжелательно и интересно.
Такие беседы, где сталкиваются разные мнения, позволяют либо укрепить свою точку зрения, "отработав противоречия", либо заставляют изменить мнение под давлением убедительных аргументов. И то, и другое хорошо.

Неактивен

 

#12 2010-11-23 22:45:45

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Saulesputis
Спасибо. Инет штука коварная, одно слово не так и все, обиды не на шутку. А извинения, это не только перед собеседником, но и теми кто это видит и читает, и слова, сказанные невпопад или без двойного смысла, могут кого-то задеть. Не могу похвалиться большим опытом, но то с чем сталкивался, дает основание так думать.
Например: " Что вы(с маленькой буквы) все время извиняетесь, как нашкодивший кот, противно!"
Вот и Вы не совсем поняли смысл сказанного, потому, что трудно в коротком сообщении передать контекст. Я о том, что, когда идешь на экзамен, кажется, что все знаешь, взял билет и ни бум-бум! Не бывало!? Т.е. может быть ощущение знания, но это не совсем понимание.
Книжный пример: написаны тонны диссертаций - тысячи по металлургии.... а секрет дамасской стали так и не раскрыт, сталь есть, а понимания как сделать нет? Стратегию изучают миллионы, написаны тома макулатуры, а реальных стратегов по пальцам можно перечесть. Очевидно, многие знают, как бы, что можно сказать, а вот сделать могут единицы.
Знания+опыт(практика) могут дать понимание, а с пониманием может придти и мудрость, а может и не придти...
Мудрость сродни опыту, осмысленному опыту, который, в свою очередь позволяет создать или придерживаться некоторой системы ценностей. Например, песни Розенбаума. Блатняк, да, НО! Блатной мир это определенная система ценностей, которая для многих кажется намного правильнее, чем системы ценностей правящих элит на постсовке (ну и + талант автора...) Парадокс? Безусловно!
Спасибо. Извините

Неактивен

 

#13 2010-11-24 00:29:25

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

А мне очень нравится, что на форуме в темах разговор свободно перетекает от одного к другому. Мы же не википедию пишем. А так можно войти с середины в любой разговор и интересно читать. Заранее не известно, как оно повернётся. Вот я недавно тему про класику прочитал. Узнал много нового. Не о классике, конечно, а о форумчанах. Вернее, о том, что они друг о друге думают. Вот что я хочу сказать по этому поводу: мне кажется, что со своими рассуждениями о сущности музыки вы, Sinus, подвели нас к тому культурному котексту, в котором мы уже можем адекванто воспринять 4.33 Джона Кейджа.
smile

Неактивен

 

#14 2010-11-24 00:29:51

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Samposebe, ну все понятно про извинение. Принимается. smile
Откровенно говоря, на последнем абзаце я начала просто дико ржать! lol
Не волнуйтесь только, не над Вами, а над собой и над тем, как Вы попали просто в яблочко, упомянув в одном посте и интернетные неприятности, и дамасскую сталь.
Меня на одном форуме однажды забанили на сутки за то, что я предложила закалить топор - святыню одного из могущественных там людей мочой, простите, молодых маЛЧеГов.
Человеку это не понравилось.
Хотя на самом деле есть упоминание о том, что это была одна из фишек в изготовлении булатных мечей.
Дело в том, что жесткая закалка холодной водой делает размеры зерна слишком мелкими. Это дает вместе с большой прочностью сильную хрупкость.
Моча - это солевой раствор. Отмечено, что любой солевой раствор делает закалку более мягкой.
Но это все равно не решает вопроса получения одновременно высокой прочности и высокой пластичности.
Насколько я помню, все дело в руде, из которой изготовляли сталь. Там был молибден, который позолял сделать сталь с высокими показателями двух взаимоисключающими свойствами - твердостью и плстичностью. по сравнению с углеродистой.
Так что чуда-то особого нет вроде. Думаю, что сейчас вполне возможно все это воспроизвести.
Что касается экзаменов и билетов, то всякое бывало. Но скажу честно, что касаемо меня, то я тогда просто не знаю. А то, что знаю, то точно понимаю. Просто свойство моей натуры - не могу запомнить то, что не понимаю. Должна нарисоваться какая-то логическая картинка в голове, понятная, возможно, только мне.

Добавлено спустя   6 минут  48 секунд:

Прекрасный дилетант пишет:

Вот что я хочу сказать по этому поводу: мне кажется, что со своими рассуждениями о сущности музыки вы, Sinus, подвели нас к тому культурному котексту, в котором мы уже можем адекванто воспринять 4.33 Джона Кейджа.
smile

Хорошо! smile  Сейчас скачаю и послушаю. cool

Неактивен

 

#15 2010-11-24 01:09:40

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 681
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

На всякий случай приведу критерии "понимания" из области так называемых точных наук; для понимания искусства (скажем, песен Розенбаума) они могут оказаться бесполезными.

////   Три уровня понимания по К. Попперу (см. стр.50 в книге И. Лакатоса "Доказательства и опровержения", М: Наука, 1967 г.)

Cамый низший уровень: когда испытываешь приятное чувство, что понял услышанную аргументацию.

Средний уровень:  если можешь самостоятельно повторить аргументацию.

Высший уровень: если можешь опровергнуть её. ////

В последнем пункте речь идёт о том, что любое содержательное утверждение (аргументация) истинно лишь в некоторой области своей применимости; вне её оно теряет силу. Опровергнуть - здесь означает обнаружить и указать область применимости. Неопровержимой оказывается только тривиальность, (скажем,  А=А) или тарабарщина - абсолютно бессмысленный набор слов; в обоих случаях содержательность равна нулю. (Здесь есть типичный для философии парадокс: если всё сказанное выше содержательно, то оно тоже может быть опровергнуто  smile  . Вы знаете как.)

Добавлю, что я прочитал о "трёх уровнях понимания" (в книге Лакатоса - единственная философская книга, которая произвела на меня положительное и притом неизгладимое впечатление) ещё когда был студентом, и в дальнейшем эти простые критерии с успехом применял для оценки своих познаний в физике. Студентам тоже об этих критериях всегда говорю.  На экзамене от студентов требуется "средний уровень" понимания. Хороший принцип для преподавателя:  излагай  на лекциях только то, что сам понимаешь на "высшем уровне" (по крайне мере, когда вещаешь с серьёзным лицом).

P.S. Насчёт 4.33 Джона Кейджа не в курсе, но постараюсь наверстать...

Неактивен

 

#16 2010-11-24 08:43:52

Alamut
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-20
Сообщений: 52
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Sinus - спасибо за информацию о книге Лакатоса. Очень интересно.  "Взамен" предлагаю А.Ф.Лосев "Философия. Мифология. Культура" Москва. Издательство политической литературы. 1991.

Неактивен

 

#17 2010-11-24 10:09:13

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

zanuda
Посмотрел. Очень заинтересовало, а главное, не вызвало отторжения. Есть очень правильные мысли.
Спасибо. Извините
З.Ы. А кто автор?

Sinus
А мне, кроме Канта, больше всего понравилась эта книга
А.Богданов
ВЕРА И НАУКА
(о книге В.Ильина "Материализм и эмпириокритицизм")
Извините

Отредактированно Samposebe (2010-11-24 10:19:45)

Неактивен

 

#18 2010-11-24 12:21:41

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Samposebe пишет:

вы(с маленькой буквы)

Я имею привычку писать “вы” с маленькой буквы. И вот таким вот пренебрежительным замечанием, по ходу дела, в скобках, вы меня старшно обидели.

Добавлено спустя   2 минуты  17 секунд:
cool

Неактивен

 

#19 2010-11-24 15:41:18

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Экзамен. Доцент. Студентка.
Д- Вопрос билета понятны?
С- Да, понятны...
Д- Идите готовьтесь.
.....
Д- Готовы? Отвечайте.
С - Первый вопрос.....
С- ........
Д- И что?
С- ......
С- А я учила!
.........
Д - Итак.
С - Вы меня подавляете, я Вас боюсь!
Д- Хорошо, я отвернусь.
С -......
С- А вы непонятно объясняли!
Д - А что именно?
С- А все...
Д- Позвольте, но я Вас ни разу не видел.
С- А мне Маша из параллельной группы все рассказывала.
big_smile  big_smile

Неактивен

 

#20 2010-11-24 22:08:38

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Искусство. Вкус. Культура.

Прекрасный дилетант пишет:

Я имею привычку писать “вы” с маленькой буквы. И вот таким вот пренебрежительным замечанием, по ходу дела, в скобках, вы меня старшно обидели.

Кстати, да. Это, очевидно, относится к культуре интернетного общения. почему-то активные пользователи и участники форумов считают нормой обращаться к одному человеку на вы с маленькой буквы. Откуда это взялось?

Добавлено спустя   5 минут  51 секунду:

Samposebe пишет:

Если сознание - тонкая масляная пленка на поверхности, то подсознание - бездна глубины океана. Вот есть и такая аналогия.
Если не можем достоверно исследовать сознание - тонкий слой, то что можно достоверно сказать о подсознании? Только то, что объективно существует, а дальше - тьма, предположения на основе фрагментарных фактов.

Анекдот: Теперь известен источник детской агрессивности - это пазл с 2000 фрагментов!
Таки представьте себе пазл с 2*1 000 000 000 фрагментов.

Знания дело хорошее, но основой мудрости многие считают понимание. И дело не в словах, т.е. терминах, а в сути.

Все это так, однако, разве не бывало такого, что Вы докапывались до первоисточников, которые заставляли Вас понять, почему Вы по поводу чего-то считаете так, а не иначе?
У меня как правило так и бывает - копаюсь и докапываюсь. Может, потому, что у меня фрагментов не так много?wink
А вот пазлы почему-то не особенно любила складывать.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-24 22:16:00)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.056 seconds, 9 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург