Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#81 2010-11-19 10:52:44

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Alegorus, спасибо большое за подробное объяснение свое точки зрения. Теперь, кажется, понятно Ваше отношение и его отправные точки.

1. Ну лично я не считаю это великим искусством - деятельность хора Турецкого. Сказать, что это совсем не искусство по большому счету тоже нельзя.
Вы считаете, что легко просто так вот разложить какое-то произведение на многоголосие?
Уверяю Вас, не так просто. Это либо нужно быть грузЫном от рождения, выросшем в такой атмосфере, где вокруг поют родные и близкие и где это просто стиль пения, стиль жизни. Они поют свои народные песни, переделывают русские народные и современные песни на этот стиль.
И мы этим восхищаемся. Ну хорошо, не мы, я этим восхищаюсь.
Чем хор Турецкого в отношении творчества отличается от них? Точно также перекладывают только популярную классическую музыку на многоголосие. И для этого нужно иметь соответствующую выучку, профессиональных людей, умеющих раскладывать музыку на голоса, ну и приличное количество времени и усилий на то, чтобы спеться и получилось такое добротное звучание. А оно добротное.

2. Из этого пункта для начала я выделила бы цитату

Народ это кушает с удовольствием.

Мне кажется, что отталкиваться нужно от этого.
Ну да, кушает. Кушает потому, что это ему нравится. Нужно ли осуждать его за это?
Понимаете, если перейти в область одежды, то кто-то носит эксклюзивные вещи, кто-то китайский ширпотреб. Потому что доступнее, дешевле. Стоит этих людей осуждать?
Ну будут осуждать люди моды, потому что в той системе координат это будет кощунством - пИлевать на высокую моду.
Чем по большому счету отличается музыка?
То же самое.
Для того, чтобы понимать классику нужно либо иметь солидную подготовку, что зависит только от мамы с папой, либо колоссальный интерес, что возникает фиг знает откуда. Если бы я верила в Бога, то сказала бы, что любой интерес от Господа.
И у каждого разный интерес.
Кто-то будет упахиваться ради высококлассной тачки и до тонкостей разбираться в автомобильном деле. Он, естественно, с презрением будет относиться к тем, кто недостаточно разбирается в устройстве, дизайне и прочих тонкостях. А уж если пользуется недостаточно крутой тачкой, то вообще недостойный человек с их точки зрения.
Кому-то важно домашнее жилье, обстановка, стиль и пр. И они свысока будут поглядывать на тех, кто не особенно напрягается в этом отношении.
Кто-то умеет выращивать на участке офигительно красивые цветы или капусту. И критерием знАчимости и успешности среди огородников будет именно качество выращенного фрукта, овоща или цветка.
Так можно продолжать бесконечно.
Считаете, что от каждого необходимо требовать интереса к настоящей, серьезной музыке. Я имею не только классику, но и любой из жанров, будь то джаз или блюз, или рок...
Потому что и в этих направлениях есть то, что можно считать классикой жанра.
Так что тут стоит определить в том, кто виноват, что "пипл хавает". И стоит ли вот так уж его осуждать за это?
Что касается Андреева, то меня терзает смутное сомнение, что видела фильм художественный об этом когда-то в детстве. Кажется, с Юрием Соломиным?
Это как раз тот самый случай, что у человека был очень большой интерес и он к этому так и относился как к любимой игрушке. Ему хотелось, чтобы другие тоже восхищались этой игрушкой. И он тратил деньги свои, время и усилия.
У него получилось! И за это ему наше самое глубокое почтение! От какой-то группы людей, кому это чрезвычайно интересно.
На всякий случай уточню, что мне интересно. Я люблю слушать большие хоры русской народной песни.
Не спецмально, но если придется.
Очень впечатлила песня про степь в фильме "Ширли-Мырли", "Ах ты, степь широкая".
Но вот не могу не повредничать и не сказать, что в попсовом варианте с нашей точки зрения мне это тоже нравится не меньше.
Вы к этому проекту тоже относитесь отрицательно? Мне многое понравилось.

3. Ну я не знаю. Разве что предать его анафеме за это? Если он так говорит, конечно. Я не слышала. Можно обозвать его негодяем, врунишкой, заср...ем, еще как-нить, если от этого легче.
Мне по большому счету на это глубоко наплевать. И на его карман, и на то, как он оценивает свое творчество. Тут уже судят те, для кого он это делает. А раз это востребовано, то на данный момент это нужно.
Претензии тут все-таки не к нему, а к мамам с папой прежде всего. Вкус ко всему стоящему воспитывается с детства ИМХО.

4. Я согласна в том, что для того, чтобы извлекать удовольствие из классики, джаза, нужно делать какие-то усилия, работу над собой. И результат от успешности будет более пролонгированным, нежели от попсы.
Просто я уже сказала, нужно ли это всем?  И стоит ли так уж упрекать, если кто-то не нуждается в этом? Может, он прикладывает усилия в чем-то другом? В том, на что Вам или мне наплевать.

Неактивен

 

#82 2010-11-19 12:23:44

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Уважаемая Saulesputis, видимо у меня на самом деле не получается донести свою мысль.
1. Вы, как мне кажется, чуть-чуть путаете понятия искусство и профессионализм. То, что "ХТ" профессионалы - сомнений нет. У каждого из них, если я не ошибаюсь, музыкальное образование, у многих высшее. Эти ребятки профессионально занимались пением еще до хора. И выбраны были одни из лучших. То же и в отношении девочек. Не думаю, что они собрали этих голосистых девчонок просто с улицы. Скорее всего в консерватории или в Гнесинке. Так что они просто обязаны петь профессионально. Хотя у некоторых есть небольшие проблемы со слухом и интонацией - поют грязно местами. И то, что Вы говорите, что это непросто - Вы правы. Как любое профессиональное занятие, пение требует определенного умения и мастерства, которыми человек с улицы может не обладать. И чтобы овладеть любой профессией необходимо потратить время и силы. Назвать это искусством - я бы не назвал. Для меня искусство выражается не в профессиональном владении тем или иным инструментом, а в наполнении своего исполнения. Вот именно этого наполнения ни в ХТ ни в Сопрано я не услышал, к сожалению. Я вижу просто хорошо, иногда не очень, поющих людей. И, пожалуй все....

2. Народ кушает.... Ничего плохого.... Народ многое, что кушает: сериалы, которыми заполонили ТВ, всякие "камеди", которых расплодилось тьма-тьмущая, толпу всяких ужасных фонограмщиков, которые под именем "Певцы/певицы" ездят и просто стригут бабло по всей России. И т.д. и т.д. В этом нет ничего плохого..... Знаете, а я  не считаю, что в этом нет ничего плохого!!! По одной простой причине - народ слегка деградирует в своей массе - а ему в этом очень помогают люди, которые хотят денег! + к этому создание напряги в виде соответствия какому-нибудь шаблону "Вы этого достойны" и прочими благами, делает народ, как я уже сказал, в своей массе - целлофаном. Те, кто наживается на этом - просто наживаются. Как на наркотиках, оружии или сигаретах и алкоголе. Ведь ничего страшного, что от пива сотни-тысячи молодых людей просто превращаются в алкашей еще ДО 18-ти лет. Ведь производитель пива в этом не виноват. Он же бизнесмен!  Ведь он не специально их спаивает - они ж сами! Ведь, размещая рекламу на том же MTV, которое смотрят в основном молодые люди, он же думает исключительно о том, что это просто реклама!... И ничего страшного нет в Доме-2 - и тут никакой ответственности у бизнесменов. Народ же хочет - он же ест и просит добавки, а мы причем?
И ничего страшного нет в том, что девочки под салатик поют Альбинони - все в порядке вещей. Моцарт тоже писывал вещицы для застолий!...  А девочки занимаются любимым делом, а дяденьки им еще и денежку за это дадут.... И т.д. и т.д. Понимаете к чему я? Но это слегка вне темы уже.

На счет ХТ и еже с ним. Предлагаю сделать следующее - давайте их просто оставим. У каждого из нас есть прекрасная возможность показать свое отношение к тому или иному исполнителю - слушать или не слушать его, ходить или не ходить на его концерты, покупать или не покупать его диски. Свое отношение к ХТ и прочим я высказал. Но это лишь мое личное субъективное отношение и не более того!

Отредактированно Alegorus (2010-11-19 13:54:32)


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#83 2010-11-19 14:27:38

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Alegorus пишет:

Уважаемая Saulesputis, видимо у меня не самом деле не получается донести свою мысль.

Да нет вроде. Я хорошо поняла Вас
Ну хорошо, назовем это профессионализмом, ремеслом или еще как-то в таком духе. Это будет правильнее.
Претензии  можно предъявлять, как Вы правильно заметили, только в каких-то ляпах, которые случаются. В какой-то недоработке, возможно.
Ибо в целом это вполне профессиональная, добротная работа.
Человек не живет исключительно в музеях, не пользуется в обиходе исключительно лучшими образцами всего, что создано человеком.
Вы правильно сказали, что каждый для себя выбирает приоритеты.
И вообще-то странно, что Вам не нравится, когда люди кушают свой салат в соответственных заведениях под хорошую музыку. Пусть это даже будет музыка Альбинони. Переложенная, правда, в более понятный музыкальный вид и более соответствующий обстановке.
На Западе, как говорят, любой уважающий себя ресторан нанимает очень хороших профессиональных музыкантов, в т.ч. часто это бывает джаз.
И вполне может звучать такая музыка или такая.
Хотя мне лично больше нравятся оригиналы. Особенно Сарабанда Генделя. Я точно получаю удовольствие от такого варианта.
Как по мне это более духовная музыка. Хотя вроде бы танец средневековый. Но вот такое оркестровое исполнение точно наполняет таким количеством красок, оттенков, что по сравнению с этим даже такое виртуозное Юджина Цицеро звучит гораздо проще.
Понимаете, я против того, чтобы мир делился на черное и белое.
Существуют еще и полутона.
Так что по мне бОльшим злом является категоричные утверждения, что это хорошо, а это плохо.
Это порождает либо агрессию и желание доказать обратное. Что все ровно наоборот. Либо те, кто хочет попасть в какие-то элитарные общества, ориентируются но вот эти самые обрзцы искусства, совершенно не воспринимая их так, как это стоило бы. Т.е. просто нарабатывается эрудиция в отношении мировых эталонов с абсолютным непониманием сути.
Впрочем, такое есть и с другими видами искусства и литературой.
Меня ужасно раздражают люди, которые что-то там рассказывают о литературе, которая не читана, но зато изучены авторитетные мнения.
Ну вот как-то так, если поняли, о чем я хотела сказать.
Я за то, чтобы было все и не было цензуры с рекомендациями что хорошо, а что плохо. Каждый человек должен сам для себя решить это. Тогда будет меньше лицемерия.
Да, конечно, это не относится к наркотикам и алкоголю. Эти вещи в отличии от музыки действительно меняют физиологию человека в сторону деградации. Потому в подавляющем большинстве государств это все-таки запрещено законом. Не значит, что этого не существует. Однако, запрет четко фиксирует отношение к этому государства, ну и большинства граждан этого государства. Хочется надеяться на это.
Если бы какой-то вид музыки также непосредственно, впрямую влиял на организм, его тоже стоило бы запретить.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-19 14:39:28)

Неактивен

 

#84 2010-11-19 14:45:13

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

)))) Я сам кушаю под Глена Гульда, играющего Скарлатти.... При чем же здесь это?.... Да уж.. Почему я и не люблю слова и разговоры.... Они лишь больше запутывают.... Каждый слышит что-то свое, думая, что слышит другого...
...  Как же Вам это донести? roll) Я говорил лишь о своем отношении к тому или иному.... И ни в коем случае не о том, что надо что-то запрещать. Понимаете? И еще я говорил лишь о подмене понятий! О том, что подмена понятий, как ржа - разъедает Душу... Вот о чем я... И все....


Да, и простите, что втянулся сам и втянул Вас, уважаемая, в это пустословие. Мне, видимо, учиться и учиться вести разговоры! )

Отредактированно Alegorus (2010-11-19 15:25:16)


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#85 2010-11-19 16:11:34

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Подмена понятий?
Ну а кто эти понятия дает? Разные люди.
То, как определяет свою деятельность сам Турецкий - не в счет.
Ну в самом деле ведь глупо ожидать то, что он будет хаять свое детище?
Ну а другие вольны высказываться в соответствии с тем, как они это воспринимают.
Все по-разному.
В зависимости от интересов, подготовки и пр.
Самое главное лишь бы это было искренне.
Так что и Ваша точка зрения имеет право на существование, если исходить, что это только Ваше мнение, а не истина.
Вот и все!
И мы здесь просто обмениваемся этими самыми мнениями. И здорово, если это аргументировано, а не просто патамуштапатаму.
Наверняка у Вас совершенно иное отношение к одной и самых любимых моих попсовых, очевидно, певиц - к Земфире.
Но вряд ли Вы убедите меня в том, что это недостойно, что это не шедевры.
Для меня - шедевры, потому что они активизируют какие-то такие вещи, связанные с тем, что мне близко, что, может, я пережила или переживаю.
Так что у каждого свои мотивы, свои причины слушать ту или иную музыку и давать те или иные понятия. Субъективные. Которые зависят от многих факторов.
Чего расстраиваться из-за того, что чье-то отношение будет иным? Это просто разные системы координат. Из этого и нужно исходить.
Вы говорите, что это плохо по-Вашему. И, честно говоря, не совсем понимаю, почему это плохо.
Потому, что они зарабатывают деньги на этом?
Потому, что они перекладывают чье-то чужое в свой стиль?
Потому, что выступают, возможно, там, где едят и пьют?
Потому, что они занимаются тем, что не похоже на творчество Гульда?
Да, непохоже.
Но это разные вещи и несравнимые вещи.
Гульда можно сравнивать с кем-то только в той системе отсчета.
Мне, например, нравится его прочтение Баха, а вот Бетховен больше нравится у Рихтера и я еще немного удивлена, как он исполняет Моцарта - эту фантазию.
В сравнении с тем, как стремительно, практически в бешенном темпе он играет Семнадцатую сонату Бетховена - третью часть. Считаю, что здесь темп должен быть все-таки быстрее и оттенки ярче.
Это самый парадоксальный для меня пианист. Так как основное большинство произведений он исполняет не так, как представляется мне.
Я написала это все как пример, где и что можно сравнивать. Что плохо, хорошо, лучше, хуже.
Вы говорите, что Сопрано - это в принципе плохо. Я могла бы понять, если бы Вы привели пример того, у кого лучше из примерно того же самого. Из попсы, которая основана на классических каких-то произведениях или темах.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-19 16:13:48)

Неактивен

 

#86 2010-11-19 17:03:35

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Уважаемые Saulesputis Alegorus. Позвольте мне внести свои дилетантские пять копеек в вашу беседу. Мне представляется, что ключевым словом тут должно популяризация. Девушки, поющие песню на музыку Адажио Альбинони в клипе, любезно нам всем подсказанном  Saulesputis, по моему убеждению, ни в коей мере не занимаются популяризацией классической музыки.

Прежде всего, Адажио Альбинони, или, если угодно, Адажио Ремо Джадзотто, является одним из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века и неоднократно использовалось в кино, загляните в Википедию. Таким образом, каждый человек на Земле слышал, и, возможно, не раз, эту мелодию. Так что само по себе Адажио не нуждается в популяризации. Исполнено оно как эстрадная песня, а, следовательно, форма исполнения не может популяризировать классическую музыку, как таковую. Скорее наоборот, девушки использовали популярность этой музыки для популяризации самих себя. Известно, что узнаваемость является основой успеха в массовой культуре. (Быть может не сами девушки использовали мелодию, а их менеджер, не в этом суть).

Вот если бу они спели эстрадную песню на музыку, скажем, Франческо Дуранте, тогда бы можно было дискутировать, популяризируют ли они настоящее барокко.

Удачный пример популярирзации классики, на мой взгляд, --- это альбом Мела Волдрона. До знакоства с этим альбомом я не обращал особого внимания на третью симфонию Брамса. А теперь не проходит недели, чтобы я её снова не послушал. Не думаю, что вследствие прослушивания обсуждаемой песни девушек кто-нибудь хоть раз захочет послушать что-нибудь из классики.

Позвольте мне также не высказываться на тему “понравилась ли мне девичья песня”.

PS. Я свой сегодняшний обед скушал, с удовольствием читая вашу дискуссию.

Неактивен

 

#87 2010-11-19 17:17:42

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Простите, дубль. Хотела только немного отредактировать - не получилось.

Прекрасный дилетант, я, наверно, соглашусь, что слово "популяризация", может, не совсем подходит. Вроде бы я его ни разу не употребляла здесь в этой теме. Лучше - "новое прочтение". И мне это нравится. smile
Если исходить из ключевых слов "нравится", "не нравится". lol

Только я еще немного хотела акцентировать внимание на заданном ранее вопросе.
Какова задача музыки для людей? Кто как думает?
Мне кажется, что расхождение начинается с этого.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-19 17:27:36)

Неактивен

 

#88 2010-11-19 17:49:57

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Saulesputis пишет:

Если исходить с этой точки зрения, то популяризация классики через другие жанры вполне может быть оправданной.

Почему-то подумал, что вы имеете ввиду этот клип.

Я не слышал исполнений всех вариаций на тему этого Адажио. Их очень много. Поэтому мне кажется, что вероятность “нового прочтения” мала.

Saulesputis пишет:

Какова задача музыки для людей?

Какова задача радуги для людей? Вы признались, я помню. Но в этом вопросе в вас чувствуется атеист. Почему вы считаете, что музыка должна иметь задачу для людей?

Неактивен

 

#89 2010-11-19 17:57:43

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Прекрасный дилетант пишет:

Почему вы считаете, что музыка должна иметь задачу для людей?

Потаму что музыканты - люди, следовательно создают что-то с определённой целью... Извините, что вмешиваюсь, не прочтя предыдущего. То ли вы пишите быстро то ли я читаю медленно.

Неактивен

 

#90 2010-11-19 18:11:22

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Ну хорошо, Прекрасный дилетант, схватили за руку, признаю. big_smile
Тут стоит немного объяснить. Это высказывание больше связано с тем, что я именно так иногда узнаю о шедеврах классики или вспомнаю. И с этим адажио было так. Когда услышала в исполнении какой-то певицы - сейчас не вспомню просто имя. Она пела страстно, выразительно, эмоционально. Понравилось страшно! Стыдно признаться, но не сразу вспомнила первоисточник. Настолько это не похоже было по тем эмоциям, которые возникали от классического произведения и переложенного в голос.
Хотя я страшный противник переложения классики на современный лад, современные ритмы и для меня является кощунством исполнение металлистами бахабетховенамоцарта, эта метаморфоза мне понравилась.
Что касается радуги, то это объективная реальность. Человек ее не создает.
Музыку человек создает - в этом разница.
Впрочем, если подумать, то эффект радуги используется. Ее как минимум пишут на картинах. Ведь почему-то?
Нравится, наверно. Хочется поделиться удовольствием от этого зрелища.
То есть, когда человек пишет музыку или рисует радугу, то он хочет поделиться удовольствием или какими-то другими эмоциями.
Для этого, наверно, и музыку слушают - для получения эмоций.
И я просто честно говорю, что современное исполнение Адажио у меня рождает больше эмоций, нежели классический вариант. Возможно, у кого-то тоже так. Зачем нас лишать этого?
И ведь меня сложно упрекнуть в неведении вообще классики и неумения получать удовольствие от другого из нее.

Неактивен

 

#91 2010-11-19 18:42:26

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Милая zanuda! Думается, Вы неправильно употребили в мой адрес выражение "сноб".
Из Википедии.

Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов. Снобы особо тщательно следуют правилам высшего света и пренебрегают всем, что выходит за эти правила. Отсюда возникло понятие снобизм.

Почитайте внимательно, о чем я говорю и почувствуйте разницу. smile
В моем понимании скорее Ваша реплика больше напоминает снобизм.
На всякий случай уточню, что сравниваю я скорее не девочек из "Сопрано" с классическим инструментальным исполнением, а исполнение в принципе женским голосом и инструментальный вариант. Может, потому, что инструментальное исполнение ассоциируется с похоронной музыкой.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-19 18:50:58)

Неактивен

 

#92 2010-11-19 18:52:59

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Ну так я не знаю Ваших мотивов. Реплика была после моего поста. Естественно, воспринимаю потому это на свой счет. Как это можно воспринимать иначе?

Неактивен

 

#93 2010-11-19 18:56:31

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Не могу с этим спорить. Слова - да. Голос - нет. Иногда с голосом сложно конкурировать любому инструменту.

Неактивен

 

#94 2010-11-19 19:14:28

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Прекрасный дилетант пишет:

Прежде всего, Адажио Альбинони, или, если угодно, Адажио Ремо Джадзотто, является одним из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века и неоднократно использовалось в кино, загляните в Википедию. Таким образом, каждый человек на Земле слышал, и, возможно, не раз, эту мелодию. Так что само по себе Адажио не нуждается в популяризации. Исполнено оно как эстрадная песня, а, следовательно, форма исполнения не может популяризировать классическую музыку, как таковую. Скорее наоборот, девушки использовали популярность этой музыки для популяризации самих себя. Известно, что узнаваемость является основой успеха в массовой культуре. (Быть может не сами девушки использовали мелодию, а их менеджер, не в этом суть).

Вот если бу они спели эстрадную песню на музыку, скажем, Франческо Дуранте, тогда бы можно было дискутировать, популяризируют ли они настоящее барокко.

Удачный пример популярирзации классики, на мой взгляд, --- это альбом Мела Волдрона. До знакоства с этим альбомом я не обращал особого внимания на третью симфонию Брамса. А теперь не проходит недели, чтобы я её снова не послушал. Не думаю, что вследствие прослушивания обсуждаемой песни девушек кто-нибудь хоть раз захочет послушать что-нибудь из классики.

Позвольте мне также не высказываться на тему “понравилась ли мне девичья песня”.

PS. Я свой сегодняшний обед скушал, с удовольствием читая вашу дискуссию.

Любезнейший! Поклон Вам, за приведенные выше слова! Это именно то, о чем я и пытался так сумбурно, словоблудно, и, в конечном итоге бесцельно, сказать. Это и есть в моем понимании ПОДМЕНА! Используется Адажио, как "хитовая", простите мне такое определение, вещь с целью попасть в публику на 100 и привлечь внимание к себе. При этом само исполнение не является ни новым, ни каким либо еще, прочтением Альбинони, ни, на мой дурнейший вкус, хотя бы качественным. Очень посредственное исполнение "хита" (опять же на мой вкус!!!). Но ведь потом, этому коллективу будут приписывать, как приписывают тому же "ХТ" заботу об муз. образовании нации и именно популяризации!!! Вот о чем речь! Да, можно сказать, что сам Михаил может не говорить таких слов, хотя, после передачи с Гордоном я понял, что он вообще очень осторожен в словах, но ведь он позволяет ТАК говорить о своем коллективе! И боюсь, но предположу, что это происходит в том числе с его подачи. Ведь это и есть та самая подмена, о которой я твержу целый день сегодня! Вот и все!
Спасибо Вам, уважаемый Прекрасный дилетант за Вашу выраженную и точную мысль!

Отредактированно Alegorus (2010-11-19 19:19:33)


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#95 2010-11-19 19:27:30

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Странные вы люди, чес слово! И Гордон туда же! Жаль, что передачу не видела и опираюсь только на Ваши цитаты от него.
А что, сам Гордон не привлекает к себе внимание? И не привлекают к себе внимание все публичные люди, к которым артисты тоже относятся?
Что касается нового. Если это главное требование, то всю классику - нафиг!
Там ведь ничего нового нет! Все устоявшееся. Созданное давным-давно. Музыканты не могут нового много вносить от себя. Может, темп и оттенки какие-то. Мне кажется, что задача их как раз сохранить что-то, не привнося нового.
Нет, не понимаю я вашей аргументации. Хотя пытаюсь.
Если вам в принципе не нравится переложение классики - это одно.
Если не нравится качество, то скажите - в чем? Как бы никто особенно не отрицает профессионализма.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-19 19:39:33)

Неактивен

 

#96 2010-11-19 19:40:04

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

)))Saulesputis
Боюсь продолжать дискуссию со своей стороны, т.к. опять уйду в дебри. Могу только еще раз отправить к Архиповскому. Что нового можно сказать в игре на балалайке? Инструменту несколько сотен лет.... Моя беда в том, что я сам 34 года занимаюсь Музыкой, из них 27 были профессиональными.... Меня так учили мои Учителя... если тебе нечего сказать - молчи! Если можешь не писать - не пиши. Если можешь не играть - не играй! Меня учили, что Музыкант - это человек ответственный за каждый звук им произведенный, т.к. каждый звук должен пройти через Сердце! И именно это отличает исполнение Рихтера от Гилельса, Когана от Ойстраха, Монка от Петерсона, Паркера от Пеппера - у них разные Сердца! И эти Сердца производят разные звуки! И это делает их Музыку - Искусством! Музыканты играют через свое Сердце! И тогда это трогает.... И это единственная цель! Все остальное - деньги, слава, что-то еще - следствие! По-ним-маете? roll) Когда цель - деньги, а музыка - лишь средство....  Меня учили слушать сердцем, и когда сердце молчит, как при прослушивании Сопроно и ХТ.... для меня это ни хорошо ни плохо, это просто мертвое.... и все.... И я сам умираю, когда слышу такое.... Простите.... за откровенность....

Отредактированно Alegorus (2010-11-19 19:46:04)


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#97 2010-11-19 19:49:07

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Alegorus, да я прекрасно понимаю Вас!
И именно так отношусь к классике. Слышу звуки. И эти звуки мне приносят наслаждение, релаксацию и массу подобных эмоций. Особенно ночью - мое любимое время суток, когда можно попялиться в небо и послушать шедевры классики. И из-за особенности натуры обязательно анализирую, что нравится у кого, что нет. Достаточно подробно. Именно до звуков, малейших нюансов оттенков и изменений темпа.
И это свое отношение переношу на всю остальную музыку. иногда за это даже получаю упреки.
Но для того нужно подготовить людей, если у них самих нет естественного желания.
Вполне возможно, что такая потребность появляется с возрастом. Ну так в чем же дело? Тогда человек найдет это самое - высокое.
Нужно, чтобы это стало потребностью.
И не вина Турецкого в том. Иначе все проблемы можно было бы решить, убрав его со сцены.
Однако, свято место пусто не бывает. Кто туда может прийти?
Воспитанием вкуса должны заниматься другие люди - мама с папой в конечном итоге и с самого раннего детства детей. Не отвергая плохое, приучать к хорошему.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-19 20:00:21)

Неактивен

 

#98 2010-11-19 21:00:38

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 681
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Alegorus пишет:

Используется Адажио, как "хитовая", простите мне такое определение, вещь с целью привлечь внимание к себе

Меня (человека, далёкого от мира искусства) давно интересует ещё и вот такой вопрос: почему вообще музыкант, именуя себя художником, исполняет произведения, уже однажды сыгранные другими музыкантами? Не с целью ли привлечь к себе внимание?

Художник-живописец не станет рисовать "своё прочтение" улыбки Джоконды. Художник-литератор не станет заново писать стихи Пушкина или сочинять "Гамлета". Очевидно, истинный художник это творец нового. Но в мире театра, кино и музыки сложилось удивительное разделение труда: есть творцы нового (сценаристы, композиторы) и есть исполнители. Последние по определению должны были бы лишь профессионально тиражировать продукт чужого творчества. Подобное разделение труда характерно скорее для производства товаров народного потребления, а не для искусства!

Так что же такое "своё прочтение"? Улучшение "Гамлета"? Или всего лишь желание "показать себя", не обременяясь созданием полностью нового произведения?

P.S. Остался без ясного ответа главный вопрос: какова задача музыки для людей? На форуме уже высказывались иррациональные ответы типа "музыкант передаёт слушателю эмоциональное сообщение"; если это и всё, что можно сказать, то непонятно, чем так огорчён уважаемый Alegorus: ведь есть масса людей, у которых сердце застучит именно от "Сопрано 10" (или от "Мурки" и т.п.) И есть масса "хорошо воспитанных" музыкантов, у которых сердце не дрогнет ни от какого джаза... Спасибо всем участникам этой очень интересной дискуссии, особенно Saulesputis - Вы пишете очень ясно и убедительно. 

P.P.S. Больше всего меня удивляют актёры: они могут бесконечно много раз играть один и тот же спектакль, и при любом удобном случае (встречи со зрителем, интервью, передачи вроде "отзвуки театра") бесконечно долго с удовольствием рассказывать о своей "творческой" судьбе. А ведь горькая судьба - всю жизнь изображать чужую жизнь, да ещё по указке режиссёра - посредника между сценаристом и актёрами...

Неактивен

 

#99 2010-11-19 21:10:35

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

) Самое забавное, что задачи-то может и нет вовсе. Человеку свойственно иногда придавать те или иные свойства, чему-либо, даже если это что-либо этими свойствами и не обладает. У каждого есть своя картина/картинка мира. И все, что мы можем - делиться картинами своих миров, доказывая, что картина каждого и есть мир. При этом кто-то делает это искусно, кто-то топорно. Но суть остается та же - просто картинки. )


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#100 2010-11-19 21:59:30

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Уважаемая Saulesputis. Вот вы дважды повторили, что у вас

Saulesputis пишет:

инструментальное исполнение ассоциируется с похоронной музыкой

Видите ли, у меня никогда не было такой ассоциации. Быть может что мы с вами слушали разные исполнения? Тут, кстати, есть и частичный ответ на вопрос Sinusа. Сравните исполнение, которое предложили вы в одном из первых постов с тем, что предложила zanuda. Или вот с этим. Не правда ли, звучат как разные произведения? Те же ноты, те же инструменты. Мистерия. Согласитесь, что не все ассоциируются с похоронами.

И раз уж зашла речь об адажио, позвольте мне подсунуть вам ещё одно, тоже из 20 века: Samuel Barber. Вы, конечно же, его уже слышали. Но, возможно, кто-нибудь из форумчан откроет для себя что-то новое. Извините за неуклюжую попытку популяризации классики.wink

А теперь вернитесь к Сопрано.

Для меня --- как холодный душ.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.061 seconds, 9 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург