Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Зануда!
Я понял, что с Пеппером шутко, но неужели ни один номер с пластинки Вам не интересен?
Заострить... это пальцем ткнуть в ништяки(субъект.), вдруг, да не услышанные. То что, Б. заслуженно изучены и запротоколированы в реестре мировых необычайностей(нас интересует только муз. аспект), думаю, не вызывает возражений?
Никогда не лишне послушать вдумчиво настоящую музыку в целом, и Сержанта в частности. С него и начнём. Киргуду
Вот, смотрите: из затакта а капелла словно возвращаясь с продолжением рассказа, вступили, попса попса, и вдруг синкопой I saw the LIE, I saw the LIE и опять попса попса, повтор, и вот наращивают наращивают и выход на зависшей ноте(5раз повторяющейся) when you GAVE ME NO RE PLA и только здесь A опустятся тоном ниже в квинту тоники(извините)... и снова в финале I nearly died, I nearly died и выходят этим же No reply, no reply! Ну, эт' ж толково, ритмом то как управляют-распоряжаются, ну, и голосом, конечно
The Beatles No Reply
http://www.youtube.com/watch?v=ILdBDOPoEDQ
А тут смотрите: попса поса и... рокерски подчёркнутый акцент восьмыми на двух аккордах кульминации рефрена и литавры с последней(слабой) восьмой в первую сильную долю нового такта ! Откуда? Симфонические приёмчеки И козырная фирменная остинатная кода повторяющихся Every Little Thing
The Beatles Every Little Thing
http://www.youtube.com/watch?v=ucP5a0bNbGY
А вот та же песня с подозрительными фламенко хлопками, мычанием, каким то гнусным кантри... и очень красивыми вокальными вибрато гласных на окончаниях фраз
The Beatles Words Of Love
http://www.youtube.com/watch?v=Ay8y8MctiOw
И опять та же песня, но уже занятным бегином (Вы же теперь знаток этого танца),
с двухчетвертной триолью (латино, реггае, джаз) 1Mi 2Sta 3Moon/ 1Light... почти те же I saw the lie, те же, да, не те же:
The Beatles "Mr. Moonlight"
http://www.youtube.com/watch?v=6STQwYCY2MA
А вот смотрите: как с мажор-минором развлекаются и ритм какой предлагают... Чик Кореа ещё играет с Блю Митчеллом
"I'll Be Back"
http://www.youtube.com/watch?v=G9hO25z1Fu8
Но, эт' может быть ещё не ничтяки в полном смысле, но интересна Но штоп не заскучать Вам, давайте к телу подойдём ближе, как говорил Ги де Мопассан
Вот уже крутые ништяки, такого поп музыка ещё не подюссировала, оговорка, по частям да, вместе нет(не продуцировала)
The Beatles You Won't See Me
http://www.youtube.com/watch?v=BsrQgIQSQSw
The Beatles Nowhere Man
http://www.youtube.com/watch?v=xqyz_MgJu5o&feature=related
Тут они по Бобу Дилану проехались:
The Beatles I'm Looking Through You
В Индии по-моему они ещё не бывали
The Beatles If I Needed Someone
http://www.youtube.com/watch?v=lCNqHIKJ4wk
Как колено просто, но послушайте голоса аккорда You better run for your life if you can, little girl
The Beatles Run For Your Life
http://www.youtube.com/watch?v=Gv_Y1kbZbJA
Терпеть не могу кантри, обожаю эту песню
The Beatles I've Just Seen A Face
http://www.youtube.com/watch?v=9QCx-ZOk4Jg
Начинаются гипер-ништяки!
I'm Only Sleeping
http://www.youtube.com/watch?v=ETO3YfDKEI4
Got To Get You Into My Life
http://www.youtube.com/watch?v=L3xLSJbFiEk
The Beatles Taxman Фанк высшей пробы!
http://www.youtube.com/watch?v=ZqK97av7I3s
Good Day Sunshine
http://www.youtube.com/watch?v=o_NbbyRLqcQ
For No One
http://www.youtube.com/watch?v=J6iAykoKLog
Ну, и конечно!
Eleanor Rigby
http://www.youtube.com/watch?v=-LOgMWbDGPA
Ну, вот и до Сержанта добрались
The Beatles Being for the benefit of Mr.Kite
http://www.youtube.com/watch?v=cvz99z8V3zI
Getting Better
http://www.youtube.com/watch?v=CXkokyBlktA
Отредактированно nesta (2011-02-15 14:11:37)
Неактивен
Могу с уверенностью сказать, что The Beatles были тем первым
ошеломляющим муз. ударом-впечатлением (ничтяком .), который остался на всю жизнь.
Выделять какие либо вещи не буду(nesta это делает прекрасно!),
добавлю что чаще стал слушать side B - «Yellow Submarine»(Pepperland и т.д.)
Неактивен
Толпы битломанов, надо полагать, уже на подходе... немного задерживаются... Ну, и поскольку трепение их ждать у меня иссякло, решил сам поддержать, как получится, эту чудесную тему.
nesta, ваши слова и ссылки - прямо бальзам для души! (не огорчайтесь, что вам не удалось изменить предпочтения нашей Занудочки. Ваши комментарии и рассуждения, вероятно много народу воспримет с удовольствием и интересом).
Тоже упомяну пару песен. (Конечно, умного выбора и разбора музыки от меня ждать не следует... так, эмоции на подсознательном уровне... ). Одна из многих очень (на мой взгляд) красивых песен - And Your Bird Can Sing с альбома Revolver, 1966 г.; эту альбомную версию, конечно, все слышали. Так вот, не постесняюсь признаться - мне особенно нравится глуповастенькая такая версия (якобы ещё лишь 2-я попытка) - в ней Леннон не столько поёт, сколько ржёт и хрюкает; но это у него очень уж задорно, хочется даже сказать - талантливо! - получается:
Beatles - and your bird can sing (anthology)
Заодно, вот снова альбомная версия, но теперь в мультике:
Beatles Cartoon - And Your Bird Can Sing
Вторым примером пусть будет всем давно надоевшая (но не мне! :-))), знаменитая, ранне-преранняя хитово-прехитовая песня Битлз "Чилавчу" Не бейте сильно за следующий ниже "анализ" - просто хочется заострить ваше внимание, на ещё одной характерной для Битлз особенности их музыки. Дело в том, что в каждой их песне есть какая-нибудь находка, "фишка", без которой половина всего шарма сразу бы исчезла. В данном примере это - короткая блюзовая фигура, минорная (насколько могу судить) на фоне мажорного (!) аккорда (соль-мажор). Она исполняется на гитаре перед каждым куплетом; первый раз звучит в восьмом такте, завершающем вступление. Именно эта фишка - ма-а-а-ленький такой гитарный "ништячок" - меня и восхищает тут больше всего:
(8-й такт выделен смайлом)
Как бы и где бы Битлз не пели, фишка присутствует. Кстати, вот версия на немецком языке:
Sie Liebt Dich
Хенде-хох, короче...
А вот вариант для всех, кому нравятся песни Битлз в исполнении НЕ Битлз. Правда, тут, братцы, той фишки уже нет. Точнее, есть совсе-е-е-м другая "фишка" - не столько музыкальная, сколько визуальная:
Rita Lee She loves you
Отредактированно Sinus (2011-09-19 20:44:02)
Неактивен
Синус! Ну, в Вас то сомневаться не приходится! Толп битломанов ожидать не приходится, ну, да, люди скупы на эмоции в целом, и на эмоции битловского происхождения в частности
Вы абсолютно правы, это довольно стандартный блюзовый интервальный рифф, оч' грамотно скопированный, если хотите я могу объяснить в чём фишка этой фишки
Смешной певец Леннон. И там другая идея арранжмента, нет фанка в линии баса, обратили внимание? Но мне эта инструментовка тоже понравилась. Спасибо!
Я эту певчую Зануде не навязывал, потому как - будет внимательничать - сама определит степень фантастичности Б. на Револьвере демонстрирующих ТАКУЮ музыку. Револьвер могучая уже в полный рост пластинка!
Мультики весьма сомнительные , но Рита Ли пресимпатичнейшая вариация, мне оч', спасибо, Синус! А картинками сопровождения, Вы, коллега, как мне кажется, несколько подрыли пальму лидерства наизамечательнейшего из встречавшихся мне чоловиков Глэма Неподражаемого!
Неактивен
Глэм - на недосягаемой высоте! А этот клип, ну... так, больше смахивает на ларёк с журнальчиками... ... в общем, другой профиль...
Конечно же, nesta, объясните в чём фишка этой фишки, а заодно и прочих фишек, если сочтёте возможным. Очень интересно!
Неактивен
Sinus пишет:
больше смахивает на ларёк с журнальчиками
Однако ж, и не попсово приятные виды попадаюся
Коль скоро, Вы способны посчитать кол-во тактов, то в какой-то мере понимаете, почему их здесь столько-то, а не иначе, я полагаю. То есть, - вступление, куплет, припев, проигрыш, и всё с начала, или в другой комбинации, но в большинстве случаев, всегда по кругу, или как принято в муз. терминологии, по квадрату. Так? Выходы из всех этих частей осуществляются через подготовительный аккорд(хотя ясно в музыке каждый аккорд явл-тся подготовительным к последующему ), но интересующее нас место это место пика и неизбежного разрешения куда-то, потому период окончен, треба далее двигаться. Эти перевалочные чек-пойнты, точки развязок в классической гармонии обычно представлены аккордами доминантной группы, так называемым, доминант-септ аккордом. Вы слышите минор в мажоре, и создаётся кратковременная иллюзия появления доминанты, с возможным последующим разрешением в До, или же минорной доминанты Ре( с некторыми допущениями) ко всё тому же тоническому Соль мажору, что собственно, и происходит, просто доминанта звучит на басу тонического Соль, а не требуемого Ре. Надеюсь, не слишком замысловато? Но эт' не битловская находка эт' блюзовый приём. А Б. будут в гармонии почище всяких блюзовых находок!
Sinus пишет:
а заодно и прочих фишек
На все их фишки мошт и времени не хватить Вы спрашивайте, если что...
N.B. Есть тут один щекотливый момент... иногда знание того как делается фокус, ощутимо понижает его до этого необъяснимую притягательность и ценность в глазах зрителей.
Отредактированно nesta (2011-02-17 05:03:33)
Неактивен
zanuda, спасибо, хохма действительно забавная. Конечно, явно слышно, что это не Битлз. Поиск в интернете показал, что группа, записавшаяся здесь под именем "Битлз", называла себя ещё и вот так: "The Five Shits"
nesta, благодарю за пояснения. Если у вас будет время, расскажите, пожалуйста, о признаках того, что можно называть фанком. Моё представление о фанке очень поверхностное (если музыка хоть в чём-то напоминает стиль Джеймса Брауна, то я думаю, что это фанк. Из комментариев же знатоков следует, что фанк - гораздо более ёмкое понятие).
В частности, поясните пожалуйста, почему вы относите Taxman к фанку, и что имеете ввиду, когда пишете о фанке в басу?
PS:
nesta пишет:
А Б. будут в гармонии почище всяких блюзовых находок!
Да! Изобретательность Битлз в гармонии - самая яркая сторона их творчества. После Битлз, наверное, уже невозможно придумать какую-то новую последовательность аккордов (в песнях имею ввиду)! Наверное, потому поп/рок-музыка и пошла после Битлз в "тяжеляк" и ёщё куда-то в сторону от ясного представления о красоте.
Отредактированно Sinus (2011-02-18 00:04:13)
Неактивен
zanuda пишет:
навеяло прослушивание I Will
Белый альбомчег послушиваете? Да, Вы, продвинутая битловуман! Ништяками богатая пластинка! Что, так-таки и нету? Нравящегося?
Синус! Соберусь с мыслями, постараюсь объяснить.
Отредактированно nesta (2011-02-18 00:01:41)
Неактивен
Так, поехали(в лес за орехами) с самого начала.
Фанк, как термин, есть понятие многозначительное! Нас интересуют манера музыкальной ритмической организации и муз. стиль. Напомню синкопа - это не изобретение джазовых исполнителей, это ритмический приём смещения акцента существующий со времён прамузыки. В синкопе акцент подчёркивает точку ритмической опоры, которая не совпадает с простой мерностью метра(раз-два-три, раз-два-три; рас-два, раз-два и т.д. - это метр, или размер), создавая эффект смещения предсказемой(ожидаемой) доли, некторого забегания или отставания. Если упорядочить должным образом подобные раскачивания основной опорной структуры, и зациклить, получится готовая мелодико-ритмическая болванка для фанкового опуса. Так взяв сочинение Баха и поработав над смещением ритмической разметки басового голоса, и грамотным расположением остальных нот(голосов) гармонии мы получим фанковую версию великой музыки. Линия баса всегда задаёт длину шага, мерность поступи сочинения, и если в регтайме это подпрыгивающе неровная походка, в свинге выталкиваемое вперед мнимое забегание, в рок балладе ещё какая-нибудь фигня, то в фанке суммируются с ранее упомянутыми вариантами ритма ещё и латино ощущение и все наработки по линии буги-соул! Фанк качает, в прямом смыле, каждую долю своего движения и всю структурную полиритмическую решётку.
Вот, и послушайте теперь Птицу и Налогового фискала, и попытайтесь услышать отдельно ритм гитары, линию(голосоведение) баса , и барабанщика разумеица, ну, и ещё, что слышится, и сопостафте с Брауновским ритмом.
Отредактированно nesta (2011-02-18 20:08:37)
Неактивен
nesta, спасибо. Не имея навыков, трудно будет услышать отдельные партии и отчётливо уловить те черты, о которых вы говорите.
Попробую добавить к своим слуховым галлюцинациям ещё и зрительные - нотную запись партитур (когда-то скачал объёмистую книгу - 1120 стр. (файл pdf, 270 Мб) - партитуры чуть-ли не абсолютно всех песен Битлз !). Не знаю лишь, насколько они точны, т.е. стоит ли им доверять? На всякий случай вот из той книги ноты Taxman:
taxman.pdf 1.5 Mb, narod.ru.
Если вам знакомо то издание (или вы посмоторите эти ноты по ссылке), то черкните, пожалуйста, пару строк - может ли профан, проявив определённое усердие, по таким нотам познать ту сложную науку, которой вы нас здесь учите. Меня, чёрт возьми, желание въехать во всю эту красоту не покидает всю жизнь, и, как обычно, всю жизнь времени ни на что толком не хватает... Черепашьими темпами двигаюсь одновременно в разные стороны ...
Неактивен
Отличные нотки, Синус, коллега! Поделитесь?
"...может ли профан, проявив определённое усердие..."? А что, Вы, знаете из элементарной теории музыки(нотной грамоты)? Как ноты называются и где располагаются, или ещё умеете читать ритм, но несложный?
Отредактированно nesta (2011-02-18 14:51:33)
Неактивен
Заметка : на сайте izone.ru лежит LAMExplorer v2.8.0 (кодек плюс оболочка) . Очень рекомендую общественности. Работает практически со всеми аудиоформатами.
Неактивен
Если не ошибаюсь, zanuda говорила, что предпочитает духовые инструменты и натуральный, не электрический звук; понятно, что Битлз сюда не впишутся
Чтобы полюбить Битлз (и вообще рок-музыку), думаю, надо хоть раз в юности "обалдеть" от звука электрогитары. В нашем детстве всё началось даже не с Битлз. До сих пор не могу слушать без волнения:
The Shadows - Apache
ВИА "Поющие Гитары" - Аппачи
Звук ассоциировался со звоном металлического рельса и околдовывал. Помнится, когда мы с приятелем узнали, что таинственный звук издаёт необычный инструмент - электрогитара - дык даже сочинили "поэму" с такими словами: "... то не рельсы гудят металлические, а то гитары звучат электрические!...". Недавно у меня мелькнула мысля поделиться воспоминаниями по-подробнее , да и рассосалась за ненадобностью - наткнулся в интернете на замечательные воспоминания другого битломана. Биографии у нас с ним, конечно, разные, но восприятие начала "эры ВИА" - один к одному; почитайте, если найдёте время, интересно дядька пишет. Всё вот с этого места
Нравился мне также звук электрогитары, (правда, я не знал тогда, что за инструмент звучит). Звучание гитар ансамблей «Шедоуз» (The Shadows) или «Венчерз» (The Ventures) напоминало мне звуки, извлекаемые при ударах по висящему рельсу
и до описания его дружбы с ВИА "Марзаны" можно воспринимать как коллективную биографию поколения.
nesta, спасибо за экспертизу! Уважение моё к этим нотам теперь возрасло на порядок! (Хвастаться незнанием мне неловко. Вкратце: азы нотной грамоты знакомы, знаю гриф 6-стр. гитары, аккорды и их обозначения, понимаю (вроде-бы) чего пишут в учебниках и на youtube в обучалках, есть также клавишный синт (ямаха, 6 октав). А вот нет (кроме дисциплины, усердия и, наверное, достаточных способностей) - техники и навыков. Так и не научился быстро понимать по нотам ритм; бывает, на слух быстрее подобрать, чем уловить суть в чехарде пауз и нот разной длительности). Но тут, наверное, есть и более способные ученики, так что вы по-возможности не скупитесь на пояснения
Ноты Битлз выложил и очень рад, что они вам по душе:
------------------------------------------------------------------
Партитуры песен Битлз (vocal, guitar I, guitar II, bass, drums)
Книга в формате pdf, 1120 страниц. Рад бы дать ссылку
на сайт-первоисточник, но, виноват, потерял её...
Full transcriptions from the original recordings
THE BEATLES Complete Scores
скачать The_Beatles_Complete_Scores.pdf, 263 Мб, народ-ру.
Неактивен
Пиплы! Послушайте этого битло-хендрикса
Junior Parker - Taxman
http://www.youtube.com/watch?v=byjPd28KegM
Ко всему прочему эт' ещё и реггей Сразу напомню, реггей эт' тоже разновидность фанкового музицирования.
Отредактированно nesta (2011-02-18 20:12:18)
Неактивен
Народы ру буксует, лан, подождём Спасибо, Вам, коллега, большое! Класс порыться будет!!!
zanuda пишет:
Кстати, об "Апачах", точнее о Man Of Mysterie. Есть там толика цыганщины, которую Поющие гитары вывели на чистую воду.
Man Of Mysterie? Что это? Цыганщина в Апачи от гитарного бряцания, фольклор, однако
Синус! Дык, Вы стока знаити, и прибедняитись! Стыдно, Док!
Нотки Таксмена ставите, и потихоньку(басовый ключ читаете?) партию баса: ре ре соль соль ля до бекар (1ая гитара дублирует в двух проведениях начала), а потом в ритме... нотки как пошевЕлите сами, сразу ритмическое восприятие затачиваться начинает. В нотах инструментовки, правда, отсутствуют графические дополнительные указания штрихов и акцентов, но речь идёт о Битлз, под рукой оригинал, поэтому сначала наслушайтесь отдельно басиста и богу помолясь попытайтесь сами воспроизвести.
N.B. в такте 4 четверти, а в басу 3 точки опоры, и третья, как рас, синкопа.
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Sinus пишет:
мысля поделиться воспоминаниями по-подробнее , да и рассосалась за ненадобностью
Эт' Вы зря
Отредактированно nesta (2011-02-19 01:03:54)
Неактивен
Синус, уважаемый! А здесь фанк слышите?
The Beatles- Day Tripper
http://www.youtube.com/watch?v=XwmtNk_Yb2Q
или здесь
The Beatles Hey Bulldog
http://www.youtube.com/watch?v=0WBelmO65J4
Ах! Бульдог это бешенная штучка!
Добавлено малёх позжа:
Симпатичное видио попалось, эта песенка мне всегда своей простенькой необычностью нравилась на сцене все лишние кроме басиста Б. актёры неважнецкие, но зато непосредственные, а ролик всёж приятный, этакий милашка Павлек... я когда читнул о его английской скаредности - жабизме, да, как они за Эппл пересобачились-расплевались, и как жали Харрисону место на пластинках, ваще ими интересоваться перестал, противным всё это представилось, низким для художника... но музыка, конечно, победила, сам знаю, что такое профессия. И не будем больше об этом.
Hello Goodbye
http://www.youtube.com/watch?v=fup2KSfXTW8
Отредактированно nesta (2011-02-19 02:20:38)
Неактивен
nesta, дык вы всё перечисляете самые-самые лучшие из лучших вещи! Но без ваших пояснений мне и ни за что не догадаться, что это фанк При случае подбросьте, пожалуйста, еще примеров небитловского фанка.
В Taxman-е да, бас не такой уж сложный (к тому же там табулатура нарисована; по нотам-то мне едино, что басовый ключ, что скрипичный - всё равно сходу не сыграю, пока каждую нотку поштучно не опробую). Почему-то я считал, что фанку присущ очень быстрый и сложный ритмический рисунок, не как у Битлз.
Если с народа книгу до завтра скачаете, то просигнальте мне как-нибудь, здесь или в ЛС. Если не скачаете, то завтра залью на ifolder (на народ залилось за 8 мин. а на ifolder с меня будет заливаться часа 3, сейчас уже не успею...)
P.S. Hey Buldog и Day Tripper мне всегда мыслились яркими примерами истинного рока. Теперь перестаю понимать разницу между роком и фанком. Или одно часть другого?
P.P.S Дык Hello Goodbye - точно ведь не фанк? Там Маккартни вроде бы вообще ровными долями играет, а местами даже "картошками" (щас пойду посмотрю в книгу ) Кстати, вот такие ряженые они мне не особо нравятся, скорее наоборот; кажется вот-вот Филя с ними выйдет...
Отредактированно Sinus (2011-02-19 02:34:22)
Неактивен