Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Давайте поболтаем на мелодике о блюзе на мелодике ...
http://soundcloud.com/jazzman1945/toking
Неактивен
Может статься, что "поболтать на мелодике", уважаемый jazzman1945, здесь вам удастся только с самим собой - не слышно что-то других мастеров игры на этом инструменте... Звук мелодики, да, как будто записан на микрофон с большого расстояния...
А вот сам-то блюз мне очень понравился! На мой непрофессиональный слух, Ваша импровизация здесь просто классная. Обратил внимание на то, что ваше очень непростое соло легко "отрывается " от сопровождающего ритма, кажется вот-вот сейчас куда-то уйдёт мимо, но каждый раз всё удачно разрешается в нужный момент. ЗдОрово!
Неактивен
DiNgO пишет:
Ну звучит как-то странно... Даже не знаю что ещё сказать. Может свести по-лучше нужно было.
Звучит действительно странно - с настройками саунда я не в ладах, да еще целый ряд звуков вышли из строя.
Sinus пишет:
Может статься, что "поболтать на мелодике", уважаемый jazzman1945, здесь вам удастся только с самим собой - не слышно что-то других мастеров игры на этом инструменте... Звук мелодики, да, как будто записан на микрофон с большого расстояния...
Ну , я надеюсь,что кто-то подхватит мою эстафету. Несколько известных москвичей уже заразилось- корпим над мастерклассом.
Вот моя памятная записка для боссов от образования :
[b]Мелодика – это серьезно ![/b]
Те , кто знакомы с этим инструментом , знают , что к нему не относятся серьезно.Маленькая легкая клавиатура из пластика с узкими клавишами, на которой играют только правой рукой; отверстие с мундштуком , похожем на свистульку ; или даже гофрированная трубка , напоминающая кишку – не самое эстетичное зрелище ; и все это в разных цветах: красных, голубых , розовых. Вид мелодики сразу настраивает на то, что мелодика – инструмент детский.
Это в общем правда- но далеко не вся . Автору этих строк потребовалось 2 месяца настоящего углубленного изучения мелодики , чтобы обнаружить ее совершенно потрясающие свойства , о которых не подозревал даже их первый производитель – завод Hohner . Это не реклама фирмы- любая фирма хороша; это реклама мелодики как инструмента.
Исследование возможностей мелодики , явных и скрытых, создало на данный момент следующую картину(почти каждая неделя приносит что-то новое ) :
1) Клавиатура мелодики упругая , но легкая ; очень удобная для игры , не требующей активного поднятия пальцев ; и учит экономии игровых движений .
2) Львиная доля исполнения падает на дыхание , губы , язык и диафрагму (иногда даже голосовые связки) ; т.е. на то , чем начинающий на мелодике владеет лучше всего.
3) Правая рука участвует в артикуляции только 2-мя путями – слитно и раздельно; все остальное придается от дыхания.
4) Любой ,исполняющий мелодию на мелодике – в отличие от рояля, аккордеона и клавишных – вынужден дышать, и вынужден делать это в координации с фразировкой мелодии, особенно если это песня. При переходе к другому инструменту,не требующего дыхания , натренированное отношение к фразировке сохраняется .
5) На мелодике можно артикулировать , хотя и ограниченной степени, слова; что наделяет исполняемые звуки речевой артикуляцией , и превращает каждый звук и его исполнение в нечто осмысленное.
6) Динамика полностью зависит от дыхания ; поэтому требуется строго разграничить между процессом дыхания и нажатием на клавиши; одно не должно влиять на другое.
7) Мелодика прекрасный инструмент , чтобы начать импровизировать: достаточно легко нажать на какую- нибудь клавишу и произнести фразу в мундштук – и импровизация налицо!
8) Мелодика – единственный клавишный инструмент , при игре на котором приспосабливают не только правую руку к инструменту , но и инструмент к правой руке.
Производитель мелодики утверждает , что мелодика есть аккордеон для рта; автор видит в мелодике духовой инструмент с клавиатурой. Альтернативный взгляд на инструмент позволил найти тембры губной гармоники, саксофона и трубы; и поиски новых звучаний еще продолжается...
Поскольку серьезных учебников для мелодики не существует , то автор начал писать такую книжку ,которая будет ориентирована на лёгкую музыку , блюз и джаз .
Мелодика как инструмент для начального музыкального образования.[i]
В свете вышесказанного не остается никаких сомнений в исключительной ценности инструмента мелодики для детского музыкального воспитания .
Если взглянуть на начальную стадию обучения ребенка игре на ф-но , то бросается в глаза принципиальная разница между исполнением музыки на рояле и мелодике.
1. На ф-но : ребенок обязан играть только сидя, что неизбежно вызывает зажимы в спине , плечах и руках..
На мелодике : нет ограничений, при желании можно играть даже лежа. Есть ощущение максимальной свободы , насколько позволяет вес инструмента.
2. На ф-но : источник звука- струна с затухающим звуком.
На мелодике : можно извлекать усиливающиеся и ослабевающие звуки – наподобие собственного голоса.
3. На ф-но : легко научиться играть мелодию механично и бездушно , особенно когда гоняются за техникой.
На мелодике : невозможно играть без дыхания.
4. На ф-но : чтобы научиться владеть звуком, требуются годы обучения.
На мелодике : звуки в оптимальных регистрах (не самом высоком или самом низком) с легкостью выражают нюансы в изменении характера дыхания .
5. На ф-но : научиться «разговаривать» считается высшей степенью владения звуком .
На мелодике : можно начать сразу разговаривать и петь через инструмент , не умея еще пользоваться по- настоящему клавиатурой.
6. На ф-но : для того , чтобы начать импровизировать , требуется уже наработанная пальцевая техника,координация , какие –то познания в гармонии, теории и построении мелодии.
7. На мелодике : с самого начала можно импровизировать на одной ноте , произнося в инструмент те или иные тексты . Тем самым задействуются естественным путем такие важнейшие музыкальные параметры как форма , ритм , артикуляция , динамика .
Вместе с тем отсутствует фундаментальная составная мелодии – интонация, а также мелодическое движение , зависящее от пальцев правой руки. Однако мелодика позволяет изучать интонацию неспецифическими аккордовыми «кляксами»-кластерами.Что же касается пальцевой техники , то она диктуется дыханием , а не наоборот.
[/i]
Неактивен
Andrews пишет:
Хотел спросить: в тембральном отношении есть разница между,скажем,"Хонером" и "Ямахой"?
У меня нет Ямахи, и я не могу сказать точно в чем разница; но вот сравнение двух инструментов : Хохнер Студент 32 (красный,тот самый из ютюба) и Хаммонд 44 :
http://soundcloud.com/jazzman1945/2-melodicas
Хаммонд чувствительней к артикуляции, но Хохнер явно звучит лучше. Однако 3 недели назад сидел с мелодиками в магазине и убедился, что Сузуки 37 Pro звучит лучше, чем Хохнер звук полный, тембр богаче .
Отредактированно jazzman1945 (2011-02-02 21:05:04)
Неактивен
Иными словами - разница есть.Спасибо.
Послушал спустя время по ссылке и Хаммонд поинтересней показался.но тут трудно даже сказать чтио лучше.Здорово отличаются.
А интересно,на чем писался фрагмент "Орнетт"?
Отредактированно Andrews (2011-02-03 02:11:26)
Неактивен
Andrews пишет:
А интересно,на чем писался фрагмент "Орнетт"?
К мелодике не имеет отношения. Этот фрагмент связан с вопросом "существуют ли минусовки Орнетта Колмана".
Неактивен
Andrews пишет:
И все-таки,на чем играют в этом ролике,пусть и под минус?
Это не минус , а квартет Орнетта Колмана. Участвуют Чарли Хэйден - бас, Эд Блэкуэлл - ударные, О. Колман - альт сакс, Дон Черри - корнет.
Неактивен
Вот еще болтовня:
http://www.youtube.com/watch?v=z73OzfBwHoA&feature=mfu_in_order&list=UL
Неактивен
Класс!
Неактивен