Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Здравствуйте. У меня есть вопрос, который волнует многих, наверное. Я закончил музыкальную школу по класу фортепиано четыре года назад. Довольно часто я вижу импровизаторов-пианистов в кафе и ресторанах, зарабатывающих неплохие деньги. После музыкальной школы я получил, знаете, не очень много информации про то, как класно импровизировать Так вот, я спрашиваю у этих музыкантов, что они для этого сделали, а они как то скрытно говорят, мол, просто играю, никаких упражнений не использовал. На разных форумах пишут все подряд, кроме главной вещи: как организовать свои занятия, что бы в кротчайшие строки "набить руки" для многочасовых импровизаций? Нужно, скажем, отыграть два сета по 45 минут, при этом чтобы было похоже на джаз или около того. В чем суть, в чем тренировки за фортепиано, на что акцентировать внимание? Подскажите, пожалуйста, потому что в этой теме может родиться "истина истин" способов подготовки современных импровизаторов, которая мне не известна, но очень желанная.
Неактивен
Ну во первых-где это в наших ресторанах играют джаз?,во вторых,может это вас разочарует,у них очень ограничен репертуар и выбор таков,что они играют лёгкие мативчики,вот руки и набиваются,изо дня в день играть одно и тоже.
Неактивен
О, вот это уже интерестно, кто-то ответил. Хорошо. Короче говоря, я хочу играть в каком-то заведении, грубо говоря, в кабаке. Что вы мне посоветуете? Какие "легкие мотивчики" в основном учат, чтобы играть 90 минут(!!) с одним перерывом? Если реально посмотреть на вопрос, какие произведения нужно разучить сразу же? И какого вида ноты использовать, обычные, или те, что с мелодией ("темой") + аккорды? Вообще, расскажите, пожалуйста, если не сложно, мне это страх как интерестно. С нетерпением ожидаю ответа.
Неактивен
Да вы просто играйте, сударь. С любовью, от души, наслаждаясь звуками, которые извлекают ваши пальцы.
Импровизация потому и импровизация, что "поверить её алгеброй" невозможно. Но если уж хочется непременно что-то изучить, то возьмитесь за гармонию. А точнее - за гармонию в джазе (ИМХО у Бриля был такой учебник).
Неактивен
Да никакие ни ноты,ни аккорды не надо,мелодии выбирать чем проще тем лучше,люди приходят в ресторан поесть и выпить,а не музыку слушать,а что там играет им всё равно,особенно когда выпьют.Если вы закончили муз.школу,советую вам идти в правильном направлении,люди играющие в кабаках несчастные люди,заложники,которым в итоге всю жизнь приходится мыкаться по кабакам да ресторанам,потому что ничего серьёзного они играть не могут и остаются только кабаки.
Неактивен
Да мне хотя бы для того, чтобы, бедному студенту, заработать на проезд. Я даже не знаю, какие мелодии вообще "прокатят", ладно слушателей это не волнует, а хозяев заведения? ٌКонечно, же. Тем не менее, мне не стыдно будет там играть, потому, что я сейчас играю только в рок-коллективе, а так, что бы все время играть самому - я к этому и стремлюсь, это уже высшый уровень для меня, поскольку сольная игра заменяет весь ансамбль. Даже не знаю, что играть.
Отредактированно Sever_Voloderson (2010-12-12 20:25:34)
Неактивен
Это, коллега, шутко! Never mind! Джазмен! Все эстрадники начинают с кабаков, и Вы, когда рассуждаете о заложниках, не так, что бы и сильно ошибаетесь Джаз-клуб от кабака не так уж и отличается... музыкант на эстраде(возвышении) по определению интертейнер, а остальные - поесть и выпить
Неактивен
Ну,я работал в кабаке,правда в ансамбле.Кабацкий настоящий музыкант(как было раньше) - это поливалентная личность.У меня друг пианист в Питере,сейчас известный аранжировщик на Радио Шансон.(представляю брезгливые гримасы читателей).Я видел его с юных лет.Играл на баяне.Пошел в армию,вернулся пианистом(служил в музвзводе).Может кто-то что-то подсказал.Плюс Дар божий.Умеет играть все.Рэгтаймы,песни Чикаго и BS&T(за весь оркестр),босса-новы,- в общем что угодно.Работал в ресторанах,на танцах,на свадьбах и прочая.Сделал альбомы Резникову,Понаровской,Боярскому,Розенбауму,Трофиму,воскресил записи Аркадия Северного,..Всего не пересажешь.Был фанатом инструмента.Вдоль и поперек его познал.В общем талант,желание,свинцовая задница,энергия,любопытство...Заниматься надо.
А чтобы понять,что"прохиляет" в кабаке из музыки - найдите кабак с пианистом и посидите вечерок,все поймете.
Неактивен
Sever_Voloderson: несколько ссылок, которые Вы и сами могли найти
http://fonoimprovis.narod.ru/book.htm
http://www.m-planet.ru/?id=20&detail=111
http://jazzru.wordpress.com/2010/07/31/contemporary-improvisation-book/
http://pianoman.narod.ru/
Вам нужны минусовки, их можно найти в рунете.
На Youtube есть прекрасные видео уроки по импровизации на фоно.
Теория музыки необходима, остальное дело фанатичной практики, по развитию музыкальной памяти. Не забывайте о чувствах. Желаю Вам успеха.
Отредактированно Alamut (2010-12-14 10:28:44)
Неактивен
zanuda
Думаю стал бы.Мы дружили,но для меня всегда джаз заслонял все,а у него не было четкой привязанности,а получалось все.Это судьба профессионала.Когда он начал (после ресторана в Североморске) работать аранжировщиком (и руководил ансамблем аккомпанирующим)у покойного В.Резникова,то отдавал там себя без остатка.А музыка Резникова -это не примитив,возможно она прошла мимо Вас.Сам маэстро,кстати,нот не знал,ничего записать не мог на бумаге,но был прекрасным мелодистом,писал и тексты.Погиб.А мой друг вынужден был искать кусок хлеба с другими.
Кстати,с ним в команде"совмещает" выдающийся джазовый саксофонист Дм.Попов.Я летом слушал его программу с музыкой Уэйна Шортера.Потрясающе.Это меня так встряхнуло.И вот,подыгрывает в шансоне.Его это не унижает.
В общем все оф топ.А импровизировать - это просто списком литературы не обойтись.Нужен педагог.Можно и самому учиться,но времени уйдет в 10 раз больше.Это ж море информации.Продвинутые музыканты учатся играть с минусами Аберсольда.Есть десяток Реал-буков с джазовыми темами.Есть книги Д.Бэйкера,где анализируют музыку М.Дэвиса,Роллинза,Колтрейна...Это целый мир.
Неактивен
Автор ОП уже получил ответ в Сакссфоруме.
http://forums.allaboutjazz.com/showthread.php?t=13709&highlight=Improvising
http://forums.allaboutjazz.com/showthread.php?t=47039&highlight=Improvising
http://forums.allaboutjazz.com/showthread.php?t=46022&highlight=Improvising
Отредактированно jazzman1945 (2010-12-15 09:16:12)
Неактивен