Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Уж очень давно меня мучает один вопрос,можно сказать покоя не даёт.В чём отличие форматов APE,WAV,WV и технически и по качеству звучания и почему в этом формате файлы идут одним треком?Это очень не удобно,мне кажется.И для чего это делается,не пойму?
Неактивен
CD-DA Extractor (http://www.poikosoft.com/), Medieval CUE Splitter (http://www.medieval.it/content/view/28/70),Monkey's Audio (http://http://www.monkeysaudio.com/)-режут апе на трэки
Неактивен
пишу вдогонку это взято с нета (программы по нарезке апе) Сам я делаю так. для смеха расскажу.Беру файл APE конвертирую в WAV и вручную нарезаю на треки.Да еще потом каждую песню конвертирую в MP3.Не нужны нам лосснесы
Отредактированно michel.sosnin (2010-09-28 15:57:42)
Неактивен
Сдается мне, что нелюбовь некоторых товарищей (в первую очередь модераторов сайтов с lossless музыкой) к потрековым FLAC'ам связана с возможностью их фальсификации путем восстановления из mp3, вот отсюда и популярность музыки без потерь в виде образа APE+CUE. Хотя, на мой взгляд, потрековый lossless удобнее. К тому же и мп3 меня вполне устраивает (ибо не способны мои уши уловить частот ниже 16 Гц и выше 22 кГц (хотя, наверное, это только мой физический дефект, потому что другие утверждают, что слышат)) .
Отредактированно Rexedipus (2010-09-28 16:16:44)
Неактивен
Jazzman
Объясняю популярно. WAV - этоне сжатый формат, в этом формате записаны все диски. Качество наивысшее - недостаток - большой объемв среднем обычныйдиск занимает 500-600 мб. Неудобно передавать через интьернет.Для этого придумали три формата, которые называются Lossless. Это ape, wv и flac. Похоже с аре ты знаком wv - это wav pack, flac - это Free Lossless Audio Codec . Все они позволяют сжимать wav формат с минимальными потеряпи для передачи через тернет. В среднем они сжимают до 60-80%. ПРичем совсем не обязательно одним файлом. flac иногда потреково передают. В принципе без разницы как они переданы одним файлом или потреково.Если есть cue файл. всегда можно разрезать. Еще EAC режет, но только с wav работает.А вообще это долго объяснять. Я же гд5то писал боремся с Lossless. Попробуй, там все в картинках разжевано.
Неактивен
mihail пишет:
при записи CD-Audio.
Опять же поясню. Если имеется cue файл и аре, и в cue прописано, что он для ape, то совсем не обязательно разворачивать и резать потреково. EAC тебе с этими двумя файлами CD запишет.
Неактивен
to Jazzman
Поясняю своими словами, грубо, не точно, но по-простому, главную идею - чем различаются форматы.
Разница между lossless-форматами (ape, flac) и mp3-форматом в том, что первые получаются путём просто УПАКОВКИ цифровой информации о звуке, а mp3 получается СЖАТИЕМ с отбрасыванием части полезной информации.
УПАКОВКА это как архив - можно распаковать упакованный файл и он будет неотличим от исходного, неупакованного. А СЖАТЫЙ файл это как уменьшенная картинка: большую чёткую картину можно сжать до маленького "аватара", но обратно увеличить аватр до чёткой картины - фигас-двас.
0) Считайте, что исходная цифровая запись звука (например запись концерта) - это файл в формате wav. В нём очень много подробных числовых данных о каждой секунде звучания и поэтому файл wav - огромный. Например, одна пьеса может занимать 100 Mb
1) Как получается mp3 ?. Грубо говоря так: из wav-файла отбрасываются числовые данные о "мало важных" звуках. Типа, если рояль заиграл громко, то звуки тихой гитары на это время можно вообще отбросить из записи. На фоне громкого удара по барабану можно отбросить данные о звуках всех прочих инструментов - ухо рядового слушателя их всё равно вряд ли расслышит. Что считать "мало важными" звуками и сколько информации отбросить - решает сжимающая программа (а точнее - эксперты психо-акустики, разрабатывавшие процедуру mp3-сжатия). Чем ниже мы зададим "битрейт", тем больше информации будет отброшено и тем меньшим окажется mp3-файл. Типа, wav-трек 100 Mb сожмётся в mp3-трек 10 Mb (Ужас! 90% числовой информации о звуках отбрасывается! Вот почему ценители высоко-качественного звучания ненавидят mp3)
2) А как же получается Flac или Ape ? Грубо говоря, - по принципу шифровки. Аналогия: пусть хотим зашифровать текст. Находим в нём длинное слово, которое встречается часто, и шифруем его цифрой "1". Слово, которое встречается реже - шифруем цифрой "2". Которое ещё реже - цифрой "3". И так далее. Самое редкое слово, получит, может быть большой номер, "1135", но в тексте таких слов мало. В итоге составляем файл-шифровку: в нём вместо слов будут цифры и в нём же должна быть таблица "слова - цифры" для расшифровки. Такой файл, будет меньше по размеру, чем файл с исходным текстом (потому что много длинных слов в нём заменеы короткими цифрами). И его можно по таблице расшифровать обратно точно в исходный текст! Это и есть упаковка без потери информации. Примерно такова идея упаковки и музыкальных файлов. Трек wav 100 Mb удаётся упаковать, скажем, в трек Flac 50 Mb, без потери данных о звуке. Ape - то же самое, только другой способ "шифровки". Для нас, пользователей, нет разницы между flac и ape.
Отсюда понятно, что для передачи музыки будущим поколениям надо её хранить в формате wav, а, если мало места, то в lossless-форматах (ape, flac). А чтобы лишь ознакомиться с песней, послушать её пару раз в плеере - достаточно mp3-файлов; они короткие и в плеер их влезет до фига, что и требуется .
Неактивен
Sinus пишет:
wav-трек 100 Mb сожмётся в mp3-трек 10 Mb (Ужас! 90% числовой информации о звуках отбрасывается!
Не совсем правильно. В mp3 после отбрасывания (в просторечии именуемого фильтрацией) используется также упаковка. Так что в 10-мегабацтном mp3 отбросится информации меньше, чем 90%. Я думаю, всего процентов 15. Это, конечно, тоже не мало.
Кстати, я своими глазами видел, как преобразованный из ape 320-битрейтный mp3 получился больше размером.
Неактивен
Да, Вы правы, Прекрасный Дилетант. Ради простоты не сказал я, что упаковка есть и в mp3-файле (после фильтрации). "Сгустил краски" насчёт 90%... Но многие гурманы и 15% потерь воспринимают как "ужас". В любом случае, чем ниже битрейт, тем больше информации выкинуто... По сути, битрейт это количество оставшейся информации в одной секунде звучания.
С возрастом слух теряется. Я уже не различаю форматы с битрейтом выше 192 kb/s даже если исходная запись - с высоким качеством звучания. Но на практике часто встречаются оцифровки старых пластинок, или неважные записи концертов, которые и до оцифровки не звучали хорошо. И я не понимаю, зачем их оцифровывают с высоким битрейтом (320 kb/s или даже lossless), когда вполне хватило бы 128 или ещё ниже: если качества нет в исходном звуке, то никакой формат его не прибавит.
Вообще, мы можем среди форумчан сами устроить тест для интереса. Пусть кто-то возьмёт wav-файл с хорошим звуком. Затем сожмёт его в mp3-файлы с разными битрейтами (320, 256, 224, 192, 160, 128, 92, 64). Затем конвертнёт обратно в wav (при этом получатся wav-файлы с разным качеством). Затем сожмёт их в mp3 c высоким битрейтом 320 (или упакует во flac). Наконец, пусть пронумерует эти файлы в случайном порядке и раздаст форумчанам послушать! Интересно, сможет ли кто-нибудь на слух правильно определить, какой вариант был сильнее сжат?!! И тогда каждый форумчанин сам сможет услышать, как сильно страдает или не страдает качество при сжатии. (я бы и сам не прочь это сделать, но до конца семестра у меня полный цейтнот...)
Неактивен
http://rghost.ru/2759284 Вот здесь я для примера записал коротенький2-х секундный фрагментик бараб.соло попорядку друг за другом 64 96 128 192 224 256 320 и в конце исходный WAV.Конечно 64 и 96 выделяются срезом частот 8000 и 12000 соответственно.128 уже почти не отличим срез до 15000.Но самая гадость кроется в том что у всех MP тришек смазанная атака.Она сильнее смазана на низких битрейтах но она присутствует и в мп3 320.Если в исходном последнем WAV варианте абсолютно резкие пики звуковой волны,то в мп3 за каждым звуком гадко плетётся хвост примерно в 0,007 секунды(это очень слышимый промежуток времени)Атака каждого звука смазана вместо звучания тарелочки цы цы цы получается пцы пцы пцы.Для более хорошей демонстрации я взял одну тарелочку 192 повторил её 4 раза затем 4 тарелочки 320 и в конце 4 тарелки Wav---http://rghost.ru/2759358----Вот здесь отчётливо слышны отличия.Даже тарелка 320 и то отличается от WAV.У вавки абсолютно чёткая атака.Послушал,написал это и сам подрасстроился,т к собираю всё только в мп3. P.S. Кстати плейер файлообменника выдаёт плохой сжатый звук. лучше скачать и послушать у себя на компьютере.
Отредактированно michel.sosnin (2010-09-29 07:53:15)
Неактивен
michel.sosnin, спасибо, начало опытам Вы дали!
Ну, я видать совсем глухой и слепой, в первом Вашем файле не учуял разницы. И не увидел "хвостов".
А во втором Вашем файле услышал только, что последние 4 удара тарелки (то есть Ваш чистый WAV-звук) звучат мягче и тише предыдущих. Тогда я этот WAV-звук сам конвертнул в 192-mp3 (прогой Pazera Free Audio Extractor, кодек LAME 3.98) и получил отличный от Вашего результат - вышел мягкий звук, как исходный чистый WAV. Непонятно.
Тогда посмотрел форму трёх стерео-сигналов (для 1 удара тарелки) - Вашего 192-mp3, Вашего чистого WAV, своего 192-mp3. Стало видно, что у Вас в mp3 есть призвук перед атакой, атака слишком резкая, звук громче исходного WAV, и форма его иная. А у меня лишь шумок добавился перед атакой, но форма и уровень - как в WAV. Что ли, разные конверторы и разные компутеры дают разные результаты? И нет уверенности, что тест отдельного звука тарелки что-то говорит о звучании целой пьесы... Психо-акустика - дело тёмное...
Если, что-то я не так понял или у меня комп плохо работает с аудио, дайте знать - удалю эту картинку как ошибочную.
Неактивен
Сжимал в мп3 я программой FairStars Audio Converter .Мр3 действительно сконвертировано чуть громче и звуковая волна очень отличается от исходного.Ваш мр3 192 чисто визуально выглядит очень хорошо,почти точная копия WAV.Видимо ваша программа лучше.Видимо научились они править звук, шум подмешивают-молодцы,может хоть в тихих местах звучать будет лучше.Надо попробовать конвертнуть ей что нибудь,посмотреть.Хотя я уж много лет жму в мп3 и везде смазанная атака получается.(При этом конечно особо страдают звуки барабанов тарелок именно их я и привожу в качестве примера)Причём кодеки которые срезали верха до 16000 выдавали более приемлимый результат чем которые оставляют до 20000 гц.
Неактивен
Прграмма Pazera бесплатная, запускается без инсталляции, надо просто распаковать куда-нибудь скачанный zip-архив с программой и запускать файл AudioExtractor.exe. Интерфейс там понятный. Проверял её работоспособность под разными Windows (ME, XP, Vista). Ссылка:
http://www.pazera-software.com/products/audio-extractor
Не рекламирую, а просто делюсь инфой. Случайно набрёл на эту прогу и других уже не искал... Наверное есть что-то и получше...
Неактивен
michel.sosnin пишет:
Надо попробовать конвертнуть ей что нибудь,посмотреть.
Цлесообразнее попробовать поменять версию декодера на более свежую. Теоретически, в любой программе качество зависит от версии и настроек lame.exe
Кстати, декодер конечно можно настроить прогой для конвертирования, но там настроек мало, не страшно. Чтобы по-настоящему испугаться, нужно глянуть в расширенные настройки этой штучки
Эксперементы можно продолжить с помощью так наз. ABX-тестов. Чаще всего это делают с пом. Фабора, но в моей сборке такого нет http://www.youtube.com/watch?v=jt7GyFW4 … re=related
Неактивен