Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Недавно в поезде, коротая время, разговорился с попутчиком. Разговор зашел и о джазе.
Мой собеседник спокойно оперировал музыкальными терминами. Я попросил объяснить
непонятное и не все смог понять, а мой попутчик смутился и признался, что многое в
музыке понимает "по наитию". Дома я попробовал найти ответы в И-нете. Оказалось, и
это не так просто. Для меня.
На самом деле, меня интересуют достаточно простые (я так думаю) вещи. В частности,
хотелось бы "прочувствовать", чем размер 4/4 отличается от 5/4.
Есть, конечно же, много других вопросов, которые у музыкантов, я уверен, вызовут
улыбку своей незатейливостью. Но так уж у меня сложилось в жизни - нет музыкального
образования вообще.
Буду признаттелен за музыкальную иллюстрацию к моему вопросу.
И еще. В прилагаемом треке мой собеседник услышал элементы авангарда.
Я, видимо, поддался убеждению. Так ли это?
http://ifolder.ru/19008635
Заранее спасибо!
Неактивен
Не совсем поняла вопрос. Вы хотите узнать, что такое музыкальный размер в принципе?
Тогда можно кучу разъяснений найти. Вот, например, музыкальный размер.
Если хотите научиться определять, то начинайте отстукивать мелодии и искать ударные, подсчитывая количество безударных звуков.
Если не поняли, можно своими словами объяснить.
Развер 5/4 - нестандартный.
Стандартные - двудольный и трехдельный.
Неактивен
PEACE to ALL!..Yo!
классный сайт! и всем спасибо за музыку.
вчера слушал NPR из NYC
,2 часа о классике--Гудмaне,Элле,и др.
И о коллекции Сэйвори---975 часов записей прямых радио-передач
музыки 30-60х годов--джаза.Все записи сделаны звукооператором этих передач---СЭЙВОРИ.Полный писссец.....
http://www.jazzmuseuminharlem.org/savory.php
Я в Иерусалиме,жил в США с 79-го,
,,болен ДЖАЗОМ с 81-го,когда попал на джэм-сэшн Тании Марии и Чика Кории,на вечеринке в клубе Андерграунд---UNDERGROUND,,были Принц и Грэйс-- 2 часа---укол на всю жизнь.
Слушайте НПР из любых городов.
Thanks to all!
Неактивен
В прилагаемом треке мой собеседник услышал элементы авангарда.
Я, видимо, поддался убеждению. Так ли это?
http://ifolder.ru/19008635
Я конечно могу ошибаться, но кажется ваш знакомый сделал революционное музыковедческое открытие. Нельзя допустить, чтобы оно было забыто
ЗЫ. Будете в следующий раз удалять название файла, теги тоже правьте.
Неактивен
zanuda, спасибо! Мудрая программа. Это - примерно то, что я и хотел.
Редкий Гость, название файла "05". Я не знаю на каком этапе копирования
что-то могло удалиться. Это пятый трек с диска Count Basie & the Kansas City 7.
В конце 70-х он выходил у нас на виниле.
Редкий Гость пишет:
сделал революционное музыковедческое открытие
Я так понимаю, Вы не согласны с моим случайным попутчиком?
Так ведь я же и хотел услышать мнение знающего человека.
Надеюсь, я правильно Вас понял.
Спасибо!
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Saulesputis, если можно еще ссылочку, где найти определение
ударных и безударных звуков.
Поймите, я не выпендриваюсь! Для меня все непонятно!
Не сочтите мои вопросы желанием кого-либо напрягать.
Отредактированно Valtin (2010-08-25 22:03:00)
Неактивен
Valtin
Йа знаю название альбома, даже обожку видел
если можно еще ссылочку, где найти определение
ударных и безударных звуков.
Поймите, я не выпендриваюсь! Для меня все непонятно!
Не сочтите мои вопросы желанием кого-либо напрягать.
Хоть самому себе, но внятно
уже пора сказать без фальши,
что мне доныне непонятно
все непонятное мне раньше.
(с) И.Губерман
Присоединяюсь к просьбе. А то киваю башкой и у ладоши бью без знания размеров-теорий. Непорядок!
А за ссылку Зануде спасибо. Будет время - поиграюсь
Неактивен
Valtin пишет:
определение
ударных и безударных звуков
Это определение ближе к изучению языка.
В музыке их принято называть сильными и слабыми долями. Они чередуются. Равномерное чередование сильных и слабых долей называется метром. Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли называется тактом. Первая доля в такте — сильная. Перед сильной долей ставится тактовая черта. И т. д.
Скачайте (или найдите сайт) в инете "Сольфеджио" и понемногу читайте, будет полезнее (конечно если есть желание) чем все это размещать на форуме.
А уж что не ясно тогда и спросите.
Неактивен
Силала сильной доли такта хорошо чувствуется в детских песенках, какими их в дет.садах поють: МАленькой ЁЛочке ХОлодно зимой.
Первая доля всегда сильная? Я думал, что нет..
Неактивен
Редкий Гость пишет:
Первая доля всегда сильная? Я думал, что нет..
В такте всегда. Просто не всегда мелодия начинается с начала такта. Тогда это называется "затакт".
Или здесь, например. Сегодня показали. Балдею. Если кто-то может что-то подобное предложить, намекните в соответствующих темах, пожалуйста.
И не всегда, как все здесь, наверно, знают, сохраняется строгость. Первая - ударная, а остальные безударные - до следующего такта. Такое отклонение называется "синкопой", когда ударение ставится на тот звук, который должен быть безударным. Чего очень много в джазе, блюзе. Я обожаю блюзовые синкопы.
Отредактированно Saulesputis (2010-08-26 22:53:56)
Неактивен
Saulesputis пишет:
"синкопой", когда ударение ставится на тот звук, который должен быть безударным.
Saulesputis, Вы предугадали мой очередной вопрос. Я был уже на подходе к этому.
Впрочем, вопросы появляется быстрее, чем я успеваю переваривать. Слишком уж заумно
все излагается в общедоступных источниках. А вот про елочку зимой - очень доходчиво!Редкий Гость, спасибо!
Неактивен