Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Что побуждает человека слушать джаз? Первые мои интересы к джазу я заметил в середине моих 30-ых.
Я не профи, не музыкант, слушаю, ориентируясь, своими ощущениями,теми эмоциями, которые возникают во мне. Мне интересны замыслы музыкантов, импровизация, звук. Почему то к духовым инструментам не замечаю в себе понимания. Не знаю... почему?
Джаз слушают и музыканты и люди без музыкального образования. И те и другие по своему впитывают это чудесную, смелую и полную сюрпризов музыку.
Я буду очень признателен и, думаю, не я один, если вы, уважаемые, поделитесь своим опытом восприятия джаза. Слушать тоже нужно уметь. Знать, на что особенно обращать внимание при прослушивании, начинающим и не только... Кому то большое значение имеет рост музыканта, его музыкальная биография, а для кого то просто очень приметный альбом из абоймы особо не замеченных публикой.
Что ценного в самом джазе видят профи и непрофи? И как им это удаётся? Почему я об этом спрашиваю? Наверное, хочется более полно Его понимать, а значит получать удовольствие, осознанное.
Спасибо, Всем!
Неактивен
Сергей П. пишет:
Джаз слушают и музыканты и люди без музыкального образования.
Последнее - про меня.
Мой путь к джазу начался анекдотично.
В возрасте 20 лет я слушал исключительно рок и абсолютно не воспринимал классическую,
народную и любую музыку, где присутствуют духовые инструменты. Однажды на даче у меня
разболелся зуб. Ночью я ушел в прохладу на берег реки, надеясь посидеть в покое. Но
тишины не получилось. Где-то за лесом раздавалась ужасная музыка. Что-то ревело, переходя
на высокие ноты, под меняющийся ритм ударных. Через какое-то время подействовала таблетка,
зубная боль ушла, я снова радовался жизни. Прислушиваясь к музыке я понял, что на самом
деле это звуки стройки. На следующий день я в этом убедился. Огромный плавучий кран со
страшным скрипом разгружал баржу с песком. Копра забивала сваи, работал отбойный молоток.
Строился Хлебниковский мост через канал им. Москвы. Видимо, на фоне зубной боли я в этой
какофонии услышал и трубу, и саксофон. Даже сейчас, проезжая по этому мосту, я всегда испытываю
желание слушать авангардный джаз.
Впрочем, достаточно скоро я переключился на традиционные стили, которые предпочитаю.
Отредактированно Valtin (2010-07-14 13:19:37)
Неактивен
Я так напротив люблю дудки, особенно свингующие оркестры с солирующей трубою.
Наверное потому шо слухать начал с оркестра Бенни Гудмена, а продолжил Четом Бейкером.
Так вот сложилось исторически.
Равнодушен почти к басистам и саксофонистам, а био кто с кем и где меня ваще почти не трогает.
Равно как не беспокоят меня желания обязательно увидеть музыканта, сфотаться с им или взять автограф.
Они играют - меня прет или не прет, а какая там была история - это канеша интересно, но не так шоб особенно.
Главное - музыка.
Бывает желание поделиться с кем то и радость от того шо кому то нравится то же шо и мне равно как и радость от того шо хто то поделился со мной.
Народ тут на сайте щедрый и наслушаный, за что им всем очень благодарен и потому если удается поделиться чем нибудь карошим - испытываю просто щенячий восторг.
В обчем - труден и нелегок путь к джазу, у кажного он свой, и карашо шо встречается на этом пкти народ, расставляющий вешки верстовые столбы и указатели.
Неактивен
werwertygo пишет:
люблю дудки, особенно свингующие оркестры
В плане "дудок" - я поддерживаю всецело, солирующую трубу обожаю.
Флейта в джазе всегда звучит изумительно.
Но биг-бэнды так и не стали для меня предпочтительными. Я больше уважаю
малые формы.
Увидеть исполнителя для меня достаточно значимо. Это помогает воспринимать
музыку. Впрочем чаще всего достаточно фотогалереи.
Если получится, постараюсь выложить то, от чего я в настоящем восторге.
Было бы интересно услышать отзывы.
Пока не получается: с диска скопировать дорожку и перенести сюда.
Неактивен
Начал слушать музыку с журнала "Кругозор", если не ошибаюсь, номер 6 за 1975 год, а именно с прослушивания гибкой пластиночки с песней
Теннеси Эрни Форда "16 тонн" на переносном проигрывателе "Концертный" (или как-то так), взятом на вечер у матери в школе из лингафонного
кабинета.
Неактивен
Bigbenny пишет:
а именно с прослушивания гибкой пластиночки с песней
Теннеси Эрни Форда "16 тонн"
Можно послушать ее и посмотреть
Неактивен
Доброго времени суток всем поклонникам джазовой музыки, посетителям этого замечательного портала!
Сразу хочу сказать, что я, возможно, один из самых юных поклонников джаза на этом сайте, мне всего 19 лет.
Тем не менее, увлекаюсь джазовой музыкой с 10 лет, когда впервые (можно сказать, сдучайно переключая каналы увидел и услышал в программе Георгия Гараняна по "Культуре" запись выступления замечательного ансамбля Уилбура де Пари, тромбониста эпохи традиционного джаза, в наше время, увы, незаслуженно забытого, и пришел в неописуемый восторг!) Записав все это великолепие на видак, я чуть ли не сутками смотрел эту запись, получая все больший кайф с каждым новым просмотром )
Даже купил себе в Детском мире "пластмассовое подобие" трубы, чтобы "подыгрывать" де Пари и его джаз-банде)
Мать, увидев мое увлечение, привела меня в местный провинциальный ДК, в эстрадный ансамбль. Там я начал учиться играть уже на настоящей трубе В 11 лет я начал знакомился с творчеством Ч. Паркера, купив мп3шку с его записями в местном музмагазине, единственном в городе Тогда классические работы Берда с Диззи и Майлзом меня не особенно впечатлили, (наверное, в силу возраста, все таки бибоп не каждый школьник 6-го класса осилит, а вот альбом Jam Session очень понравился, что не мудрено (см. состав))) до сих пор с удовольствием слушаю его). Лет в 12-13, уже не помню точно, посмотрел "Серенаду Солнечной долины". Опять же, как и в случае с Де Пари, оркестр Миллера произвел громадное впечатление, привив любовь к старому доброму оркестровому свингу)). Через пару лет у меня уже была неплохая коллекция альбомов Эллингтона, Бейси, Паркера, Гиллеспи, Гудмана, Девиса и т.д)))
Но больше всего мне запомнился фестиваль "Jazz- Q" 2006, проходивший тогда в Питере в Петропавловской крепости, на открытом воздухе. Я как раз гостил с отцом у его старого университетского приятеля, и выклянчал у папани 1000 рублей на это мероприятие).
Стоит сказать, что хедлайнерами фестиваля выступили не кто-нибудь, а Стенли Кларк и Джордж Дюк, о творчестве которых я до феста ничего не слышал. Сказать что мне понравилось- значит, не сказать ничего!) После их совместного сейшна, я, 15-летний школьник, под впечатлением от их невероятной, энергичной, яркой музыки, носился по полю, где проходил фестиваль, как ошпаренный петух!Не помню, чтобы ни до, ни после, у меня было что-либ подобное!
Ладно, не буду больше утомлять вас и без того длинным комментарием...И простите за излишнюю пафосность!
Отредактированно Доктор_Zlo (2010-07-15 02:40:55)
Неактивен
Всем привет!
Я музыкант любитель. Не могу сказать, что джаз мне начал нравица с прослушивания определенной записи. Скорее это выкристаллизовывалось из отрывочных знаний, легенд о этой замечательной музыке. Я знал, что есть что-то такое мелодичное, сложное и красивое, но оно не было доступно моему пониманию. Когда я уже неплохо импровизировал на блюзовые и роковые темы, джаз никак не давался, оно и понятно, без теоретических знаний это невозможно. Первой записью, которая мне запомнилась, был диск шедший с журналом Stereo&Video, какая-то сборка под названием Джаз. Там была запись Joe Satriani Quintet - Desmond Blues. В принципе это первый джаз, который я затер до дыр . Не знаю, тот ли это Сатриани, по манере игры - не похож ). Потом еще был долгий период освоения нового музыкального пространства. И вот я здесь )
Неактивен
mihail пишет:
Bigbenny пишет:
а именно с прослушивания гибкой пластиночки с песней
Теннеси Эрни Форда "16 тонн"Можно послушать ее и посмотреть
Спасибо, с огромным удовольствием посмотрел и go-go версию.
Неактивен
LadJak пишет:
Джаз- Joe Satriani Quintet - Desmond Blues.
-оказывается это джаз!!!!!
Однако,каждый день читаю форум и не перестаю удивляться,составителям таких сборников надо по рукам....чтоб не вводили людей в заблуждение!!!
Отредактированно Jazzman (2010-07-15 14:42:48)
Неактивен
Jazzman пишет:
LadJak пишет:
Джаз- Joe Satriani Quintet - Desmond Blues.
-оказывается это джаз!!!!!
Однако,каждый день читаю форум и не перестаю удивляться,составителям таких сборников надо по рукам....чтоб не вводили людей в заблуждение!!!
Как есть джаз
http://jazz-jazz.ru/?category=download& … _jazz_1998
Отредактированно normie (2010-07-15 15:34:56)
Неактивен
Jazzman пишет:
А как этот альбом связан с Джо Сатриани?Что общего?
Ну, дык!:
Jazzman пишет:
составителям таких сборников надо по рукам....чтоб не вводили людей в заблуждение!!!
Составителям этого сборника "Stereo&Video" по рукам надобно? Так?
Даже в самом названии Joe Satriani Quintet - Desmond Blues ничего криминального
PS.
Jazzman пишет:
Из фанка люблю Чаку Хан
Чака Хан тоже как-то к фанку имеет отношение как почти к балету, но никто никого по рукам ...
Неактивен
Jazzman пишет:
Армстронг первый в мире космонавт
Нет, Армстронг --- первый в мире космонавт, который был на луне
Неактивен
джаз никак не давался, оно и понятно, без теоретических знаний это невозможно.
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Да неужто!
Неактивен
Да... а как всё хорошо начиналось, и тема! и про зуб с мостом и дутки свингующие, и про флейты без бигбендов, но с фотогалереями, и Кругозор, а Доктору Зло и вовсе респектище, вот это расскас!!! о каком пафосе, Вы, написавший чудесное признание в любви?! и дай Вам Создатель что бы "и после" чувство ошпаренности последовательно возвращалось к Вам!!! Несмотря на то что Вам уже 19 ... А амбушюр-то содержите в надлежащем состоянии? Играите в трубу-то? Играйте! эт здорово же! И Трейна и Долфи и Дэйвиса А ПареньДжэк какоф: "...Я знал, что есть что-то такое мелодичное, сложное и красивое..."!!! и тут случилась катастрофа... и всё так бесславно повисло в воздухе...
Конечно Чака Кан имеет самое непосредственное отношение к фанку, а пресловутый Сатриани при желании и необходимости ( доведись таковой возникнуть) мог бы играть джаз, но предпочитает исполнять "песни собственного сочинения", скорее джаз-роковой природы с акцентом на роковой... и что это вообще такое? "Дезмонд блюз или Блю" у квинтета Сатриани? Кто его вообще слышал, кроме самого неосторожного Лэда? Эт где ж оно, кроме как в каком то аццком сборнике существует? А ежли б бедняга наткнулся не на Джо, а скажем, на Джона? Аберкромби там, или МакЛафлина или Скоффилда, к примеру, или Била Фризелла или Чарли Хантера? Человек о себе и джазе повествовал...
А вить как всё начиналось..?
Неактивен