Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#101 2010-11-19 22:09:48

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Sinus пишет:

Но в мире театра, кино и музыки сложилось удивительное разделение труда: есть творцы нового (сценаристы, композиторы) и есть исполнители. Последние по определению должны были бы лишь профессионально тиражировать продукт чужого творчества.

Ответ содержится в постеAlegorusа: художник пропускает произведение через своё сердце. Безусловно, кроме художников, есть масса ремесленников, которые этого не делают.

Извините за “подковыристый” с виду вопрос (ничего личного, честное слово), но аналогия напрашивается сама собой. А как чувствует себя преподаватель квантовой механики из года в год выписывая одно и тоже уравнение перед разинувшими рот студентами? Вспомните все свои лекции. Разве в них не было “своего прочтения”? Почему-то мне хочется думать, что вы хороший преподаватель. Художник.

Добавлено спустя   9 минут  18 секунд:

zanuda пишет:

Не могу представить человека, которого первый вариант оставит равнодушным

Вы знаете, а я склонен допустить существование таких людей.

Остались же вы равнодушны к музыке Yves Robertа wink

Неактивен

 

#102 2010-11-19 22:40:33

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 683
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

zanuda, я уже тоже не боюсь "шансона" (хотя и не слушаю никогда); помню урок, который Вы мне резонно преподали насчёт низких и высоких жанров  smile  ...

Но всё еще страшно "делиться картиной своего мира"... Alegorus, не кажется ли Вам, что вторым предложением в Вашем "И все, что мы можем - делиться картинами своих миров, доказывая, что картина каждого и есть мир. При этом кто-то делает это искусно, кто-то топорно" Вы зачеркиваете первое. ... Искусные и топорные миры...

А что если музыка это и есть всего лишь "товар народного потребления"? А музыкант - то же, что официант (представитель сферы обслуживания). Заметь-те, я не говорю, что это так и есть или, что это моя точка зрения, просто - как одна из гипотез... Более того, мне всегда неприятно видеть комментарии типа "вкусный альбом", а таких на сайте предостаточно...   Вкусная и невкусная духовная пища... Музыкальные вкусы...  ???  Эти термины говорят сами за себя.

Неактивен

 

#103 2010-11-19 23:37:08

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 683
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Прекрасный дилетант пишет:

А как чувствует себя преподаватель квантовой механики из года в год выписывая одно и тоже уравнение перед разинувшими рот студентами? Вспомните все свои лекции. Разве в них не было “своего прочтения”?

Не уверен, что это подходящая аналогия. Уравнение - скорее радуга, чем музыка,  то есть - это объективная реальность, говоря словами Saulesputis. Очень бы я расстроился, если бы узнал, что студенты оценивают моё "прочтение" и анализируют мою душу и сердце вместо того чтобы сосредоточиться на самом уравнении.

О сердце. Разве не может быть так, что "художник пропустил произведение через своё сердце", но не умеет его нормально исполнить, не хватает техники? Знаете сколько людей поют, причём от всего сердца! - но, только когда, к счастью, их никто не слышит...  smile

Неактивен

 

#104 2010-11-20 00:20:27

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Sinus пишет:

Уравнение - скорее радуга, чем музыка,  то есть - это объективная реальность

А разве вы не видите в уравнениях гармонии и красоты? Разве нельзя плохо рассказать студентам о уравнении? Разве студенты не делят преподавателей на плохих и хороших? В этом разделении то, насколько трудно получить зачёт играет совсем не главную роль. Разве хороший преподаватель не пропускает предмет через своё сердце, чтобы донести его до студентов?

Уравнение -- объективная реальность. Небесспорное утверждение. Существует ли в природе уравнение Ньютона? Всегда ли оно существовало? Кто-то его создал? Материальное уравнение? Не противоречит ли это вашим материалистическим убеждениям, которые вы задекларировали во флуде об астрологии? Не стали ли вы теперь платоником?

И содаёт ли человек музыку? Когда: когда пишет ноты или когда стучит по клавишам? Существует ли в природе нотальность G-Moll?

Sinus пишет:

Разве не может быть так, что "художник пропустил произведение через своё сердце", но не умеет его нормально исполнить, не хватает техники?

Конечно, так может быть. Мы говорим о тех, кто владеет своим ремеслом.

Неактивен

 

#105 2010-11-20 01:37:48

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 683
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Прекрасный дилетант пишет:

Материальное уравнение?

Уважаемый Прекрасный дилетант, пожалуйста, не ловите меня на слове. Общение здесь требует краткости, поэтому формулировки могут быть неточными. Очевидно же, что имелась ввиду не материальность самого уравнения, а тот факт, что оно описывает явления природы, объективную реальность. Ещё точнее: рассказывать об уравнениях физики, это значит рассказывать о законах природы (в частности, и о происхождении радуги); в принципе, студент может получить те же знания без преподавателя. Очевидно, читать лекции - не то же самое (имею ввиду "это не аналогично тому, что"), что сочинять или исполнять музыку. И студент на лекции не аналогичен слушателю в концертном зале. Артистизм музыканта - его достоинство. "Артистизм" преподавателя физики может очень даже мешать студентам (особенно студенткам smile ) вникнуть в суть предмета. Тут важна не сердечность интонаций, а глубина и широта познаний преподавателя, готовность ответить на неожиданные и/или сложные вопросы. Преподаватель конечно же пропускает предмет через своё сердце, но этот факт не выставляется на показ, он попросту не виден. Важна тактичность и уважение к каждому студенту - и к таланитливому,  и к дугодуму; как и во врачебной практике, важно уметь оказать индивидуальную помощь любому студенту, поняв причину его конкретных затруднений...

А музыкант или композитор не будет няньчиться с отдельно взятым слушателем... Посмотрите, например, как пренебрежителен один из наших форумчан к тем, кто ещё не вник в "юмор" или в "музыкальную логику" авангардистов (ставлю кавычки, так как сам ещё не вник, а идти на поводу чужого мнения не хочется)

Интуитивно я понимаю и Вас, и всех кто выступает здесь против попсы и против дурного вкуса. Признаюсь, я тоже не терплю многих из так называемых "звёзд". Но не уверен, что существует объективное, твёрдо обоснованное различие между людьми с "дурным" и с "хорошим" вкусом.  Правильность (или ошибочность) уравнений подтвержает объективный опыт, физический эксперимент.  А как Вы проверите, что Ваши вкусы в искусстве правильнее, скажем, моих? И как я проверю, что правы, скажем, Вы?  (поймите правильно, ничего личного smile  )

Неактивен

 

#106 2010-11-20 02:39:48

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Sinus, я не ловлю вас на слове. Вопрос о математическом платонизме на самом деле не простой. И мы отклонились от темы.

Я просто хочу обосновать аналогию между профессией артиста и профессией преподавателя. Не идентичность, а именно аналогию. И о вкусах тоже не будем спорить.

И тот форумчанин вовсе не пренебрежителдьно относится к “невникшим”. Он, как мне представляется, пытается поместить авангардную музыку в определённый культурный контекст, без которого она будет просто хаотичным набором звуков. Мне кажется, что знание этого контекста и личный опыт очень важны при восприятии музыки. Простите мне аналогию, но если вы станете объяснять теорию суперструн кому-нибудь, кто не знает линейной алгебры, он тоже ваши объяснения сочтёт ничего не значащим шумом. И Битлз для дикаря племени Мумбо-Юмбо (а и для европейца из 18 века) покажется сумбуром вместо музыки. Видимо, чтобы оценить то, чего мы не понимаем, надо немного потрудиться. И, наверное, потрудиться стоит. Ведь есть немало людей, которыи нравится музыка Коулмена. И есть такие, которые восхищаются суперструнами. Тех других, значительно меньше.

Мне раньше казалось, что люди слушают плохую (на мой взгляд) музыку потому, что они никогда не слышали хорошей. Теперь я знаю, что это неправда.

Неактивен

 

#107 2010-11-20 07:40:43

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

...Как много слов,... и как же прекрасно получается у многих из Вас этими словами оперировать и выражать некоторые мысли (в моем предыдущем образе - картины). ))) Завидую.

Уважаемый Sinus, топорность моего выражения в некотором случае не позволяет мне рассказать свои картины, которыми владею или которые вижу я сам. И именно о топорности ВЫРАЖЕНИЯ, а не о топорности КАРТИН-МИРОВ я говорил в предыдущем посте.... Как же все сложно... Играя звуки мне значительно легче общаться с Миром, чем говоря слова.... Наверное, это тоже иллюзия-картина.... Почти, как у Сергея Васильевича получается.... У того этюды-картины.... у меня иллюзии-картины....
Пойду-ка я дальше по своей тропинке со своими звуками, более не сворачивая на широкие проспекты, где слова несутся плотным потоком и того и гляди, раздавят всмятку или завалят своей массой.... Всем приятного общения!

Отредактированно Alegorus (2010-11-20 09:33:45)


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#108 2010-11-20 16:07:29

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 683
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Уважаемый Alegorus, не обижайтесь и не уходите. Изъясняетесь Вы очень даже чётко (потому мне и в голову не пришло подумать о топорности выражений). Именно Ваша беседа с Saulesputis привлекла внимание, навела в который раз на раздумья о смысле искусства. А от взаимного непонимания мы тут все страдаем, то по очереди, то одновременно... Это общечеловеческая проблема. Хотя человек уже слез с пальмы и считает себя существом мыслящим, но способность передачи мысли на расстояние (без искажения) он ещё не приобрёл. Как говорится, "мысль изречённая есть ложь"...

Признаем, что мы все разные (даже один и тот же - не всегда один и тот же), и вместо взаимных оценок лучше будем пытаться прояснить действительно трудные моменты.

Например, в чем смысл искусства? Смешной, безнадёжный вопрос, типа "в чём смысл жизни". Для кого-то искусство - заработок. Для другого - тема научного исследования. Для третьего - возможность увековечить своё имя. Четвёртый видит в нём источник удовольствия. Пятый  - средство общения с себе подобными. Шестой - несбывшуюся мечту. Кто-то ставит искусство целью жизни, поднимая свои критерии выше человеческих возможостей. И прыгает из окна.

Вопросов море, например, о формах искусства. Прекрасный дилетант, согласен с Вами в том, что в науке и в преподавании есть элементы искусства. Всё зависит от того, как строго относиться к аналогиям. В широком смысле слова искусство можно обнаружить в любой деятельности; хороший водопроводчик делает своё дело искусно, с сердцем; другой - бездушно, но кран всё-равно будет работать; бывают и другие варианты.

Вот ещё тема. Нас в школе учили, что "человек - это высшая форма существования материи". Мол,  жизнь зародилась в форме простейших организмов. Организмы (скажем, амёбы) могли, в отличие о мёртвой материи, поддерживать и воспроизводить свою структуру. Далее, в ходе эволюции возникали всё более организованные формы материи - скажем, червь, растение, ... обезьяна, человек. Нас учили, что высшие формы имеют преимущество в борьбе за выживание, и потому вытесняют низших.  Но вот, чего я никогда не понимал: почему же тогда  все они  - от амёбы до человека - присутствуют одновременно? (наверное даже всяких амёб намного больше, чем людей). И разве хотели бы мы, что бы в природе исчезли все "низшие" формы? Чтобы не было ни растений, ни животных, а только лишь люди (кстати, нам тогда пришлось бы кушать друг друга)? И как бы тогда люди узнали, что они - "высшие", если их не с кем было бы сравнить?

В этом контексте не кажется крамольной мысль, что "дурное" искусство необходимо для существования "хорошего" искусства. Шкала ценностей, как и любая другая, должна иметь два противоположных конца. (В каком месте шкалы помещаются "Сопрано" не мне судить; шкала ценностей, система отсчёта, вероятно, у каждого человека своя. Сравнивать их - дело деликатное...)

Неактивен

 

#109 2010-11-20 16:47:57

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Уважаемый Sinus! Я ни в коем случае не обижаюсь! "Это слишком дорогое для меня удовольствие", как говаривал кто-то из старых фильмов.
Просто я на самом деле понимаю, что словами что-то объяснить очень сложно. В некоторых случаях невозможно. Слова практически перестают быть символами с помощью которых мы можем общаться. Особенно, когда они объединяются в тот или иной смысловой ряд.
В Музыке все чуть по другому, если брать ту же классику, например. Есть тяготение одного звука к другому. Или просто вибрация того или иного звука в отдельности и сочетание вибраций при созвучии или последовательности. Звук "ля" первой октавы это 440 герц и все. Это просто частота колебания. И мое отношение или думанье не сделает эту частоту выше или ниже. С помощью звуков можно создавать вибрации, которое человеческим организмом будет восприниматься, как резкие и напряженные (диссонанс) или благозвучные и мягкие (консонанс). Из звука можно строить Титанические сооружения, как у Бетховена, Брукнера или Маллера, или ткать тоненькую ниточку бесконечности, как во фри-джазе. Ими можно разговаривать, просто высказывая состояние Души. Без смысла или логики. Просто выказывая то, что внутри с помощью звука.... Понимаете?

Слова... Словами сложно... Каждое слово имеет слишком много трактовок, прочтений, подтекстов, и т.д. Люди превратили слова в оружие, острейшее оружие, которым они режут друг-друга в кровь.... Я когда-то думал, что словами можно все высказать... Теперь понимаю, что это не так... И есть ли смысл в чем-то? Боюсь, что высказанный словами смысл сам себя убивает... Как-то так...

Отредактированно Alegorus (2010-11-20 17:01:11)


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#110 2010-11-20 22:50:23

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Прекрасный дилетант, спасибо  за предложенную Вами и zanudой версию обсуждаемого адажио, а также за новое адажио. Нет, я его не слышала.
Что касается похоронной ассоциации, то боюсь, что мосг уже отравлен ею.
Хотя надо признать, что в предложенных вами вариантах это приглушается и смягчается четко выписанной второстепенной темой, а также несколько иным ритмическим рисунком, когда в первой музыкальной фразе, как мне показалось последние два звука меньшей продолжительности. Но это нужно еще прослушать. В принципе, сразу заметно, что инче расставлены акценты. Исполнение более четкое и это уменьшает мрачности.
Тем не менее,печаль слышится ясно и в этих вариантах. Может, уже просто я ее ожидаю - не знаю.
В любом случае хорошо, что так подробно обсудили это произведение и, зацепившись, я порылась в и-нете. Повысила свою эрудицию об истории создания.
Признаюсь честно, не знала раньше почти ничего.
Теперь что касается видения миров, объективных реальностей и бла-бла-бла.
Так случилось, что пришлось обучаться и музыке, и точным наукам. Собственно, и сейчас обучаюсь.
Подход в обучении кардинально разный.
Если в музыке поощряется собственное видение, правда, на базе совершенно четких партитур, где разделяются границы обязательности и субъективности, то в науках ты не должен иметь собственное видение. Ты должен иметь правильное видение. Видение чего? Ну пусть будет картинки. Правда, сколько мне представляется, что в физике, как и в химии картинок, которые мы себе представляем, нет на самом деле. Это модели, созданные на базе объективных законов. Объективность их заключается в том, что это можно проверить посредством измерительной техники либо всевозможными индикаторами. Ну и увидеть какие-то ожидаемые явления.
Ну а в преподавании наверняка есть момент творчества. Но только в том, как заставить увидеть эти правильные картинки, а не какие-то свои, субъективные.
Если говорить об артистах, то момент их творчества заключается в способности, очевидно, создать образ, который прописан на бумаге.
Причем, здесь разные критерии успешности. Это может быть приближенное к авторскому видению, а может быть и своя интерпритация.
В музыке - по - разному.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-20 22:59:15)

Неактивен

 

#111 2010-11-20 23:20:38

Samposebe
Участник
Зарегистрирован: 2009-04-21
Сообщений: 116
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Saulesputis пишет:

Если в музыке поощряется собственное видение, правда, на базе совершенно четких партитур, где разделяются границы обязательности и субъективности, то в науках ты не должен иметь собственное видение. Ты должен иметь правильное видение. Видение чего? Ну пусть будет картинки. Правда, сколько мне представляется, что в физике, как и в химии картинок, которые мы себе представляем, нет на самом деле. Это модели, созданные на базе объективных законов. Объективность их заключается в том, что это можно проверить посредством измерительной техники либо всевозможными индикаторами. Ну и увидеть какие-то ожидаемые явления.
Ну а в преподавании наверняка есть момент творчества. Но только в том, как заставить увидеть эти правильные картинки, а не какие-то свои, субъективные.
Если говорить об артистах, то момент их творчества заключается в способности, очевидно, создать образ, который прописан на бумаге.
Причем, здесь разные критерии успешности. Это может быть приближенное к авторскому видению, а может быть и своя интерпритация.
В музыке - по - разному.

По этому поводу наверняка могут что-то сказать умудренные кафедральной практикой, Ув. Sinus, например.
Мне кажется, что и в преподавании и в творчестве важен некий баланс между фундаментальными знаниями, т.с. ремеслом, и чистым творчеством, умением мыслить самостоятельно и не только решать рутинные, но и самостоятельно ставить перед собой различные, в т.ч. и творческие или новые задачи.
В преподавании,  первая часть процесса методически и.д.т.... решается более или менее успешно, а вторая часть - увы. Мало кто может похвалиться, что на каком-либо этапе обучения его учили и, главное, приучили к собственному мышлению, которое, в какой-то степени и является основой творчества, т.е. процесса формулирования и решения чего-то нового.
И еще один аспект. Конечно, преподаватель должен быть обезличен, для качества процесса, т.с. Но запоминаются, как правило, именно яркие педагоги, в своем роде - лицедеи! И этот яд лицедейства для многих, ах как сладок(!), что отказаться от него, так же как и от подмостков очень сложно.
Спасибо. Извините

Неактивен

 

#112 2010-11-21 01:33:01

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 683
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Saulesputis и Samposebe, думаю обо всём этом точно так же. Видимо, для умения мыслить самостоятельно - делать научные открытия или создавать шедевры - необходим врождённый талант. Что это такое - не знаю. Рецепт "приобретения таланта" (если исключить возможность сделки с дьяволом) нам не известен, потому никто и не может научить самостоятельному мышлению...

Неактивен

 

#113 2010-11-21 12:56:46

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Мне кажется, что каждый человек рождается с этим качеством мыслить самостоятельно.
Просто оно по мере взросления может подавляться разными силами - родителями, педагогами во всевозможных воспитательно- обучающих учреждениях, окружением и обществом в целом.
Люди почему-то действительно не умеют разговариать, вести диалоги. Мне кажется, что все начинается с этого.
С этим сталкиваешься и в жизни, и в и-нетном общении.
Какие-то непродуктивные диалоги, когда люди только отрицают то, что сказал собеседник. Без попытки выяснить, а почему он так думает.
И когда начинаешь докапываться именно до этого, до каких-то мотивов, то сразу видно самостоятельно мыслящих людей.
Либо тебе представляется логическая цепочка умозаключений, пусть даже базирующаяся на чьих-то авторитетах, но пропущенная через свой мозг, применительно к своим каким-то жизненным ситуациям и это жутко интересно, даже если у тебя свой взгляд на ту или иную вещь, то или иное событие.
В то же время такие собеседники как правило интересуются твоими источниками мыслей и умозаключений.
Вот тогда диалоги получаются продуктивными.
Либо человек признает только свое мнение и другие не интересны. Они просто отрицаются. Какой тогда может быть разговор? Возникает только агрессия.
Есть одно такое крылатое выражение, которое я читала в разных вариантах. Что-то типа того, что истина одна а правда у каждого своя.
Ведь на самом деле так и есть. Истина - это просто цепь событий, фактов - объективное, которые каждый понимает и интерпретирует по-своему, субъективно. В силу своего какого-то опыта, знаний и других каких-то факторов. Может быть приоритетов. Когда нет этого понимания, что все не просто так, а почему-то, что есть какая-то база для собственной правды, и нет интереса вот к этой самой базе, почему у собеседника такой, а не иной взгляд на обсуждаемую проблему, тогда происходит не разговор, а балаган.
Лично мне тогда становится скучно и не интересно. Наступает безразличие.
Вот как-то так.
Что касается баланса мастерства и творчества, то мне думается, что первично все-таки мастерство.
Творчество начинается на пике величайшего уровня мастерства, просто не все этого достигают ИМХО.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-21 12:59:16)

Неактивен

 

#114 2010-11-21 13:05:00

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

))) Да, еще надо бы отметить удивительное свойство слов и мыслей утекать или растекаться. Иногда такое ощущение, что они (слова/мысли) живут абсолютно самостоятельной жизнью от их хозяев/создателей, т.е. нас. А ведь все так просто начиналось:

Glam пишет:

Моя родная племянницо поёт у М.Турецкого в проекте "Сопрано 10"  sad
А я ей джаз с самой её музыкалки втолковывал, винилы-кассеты-диски давал слушать... потом с сестрой был конфликт - девочка по моему наущению пошла не в консерваторию, а на джазовый вокал и скрипку.  Окончила как надо и вот...  даже не знаю как к этому относится...
http://i065.radikal.ru/1005/e9/6ad66c0c908f.jpg
Ивета сидит в чёрной шляпе.


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#115 2010-11-21 13:11:59

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Это нормально и это хорошо на самом деле.
Если человек  мыслит "строго по регламенту", то как по мне, это узость интересов.
Тогда такой человек интересен узкому кругу людей. Часто только чисто профессионально.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-21 13:13:49)

Неактивен

 

#116 2010-11-21 19:15:10

Прекрасный дилетант
Участник
Зарегистрирован: 2010-06-04
Сообщений: 844
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Saulesputis, позвольте задать вам вопрос. Он может показаться личным. Разумеется, можете не отвечать. Мною движет праздное любопытство.

Вот вы говорите, что в результате дискуссии порылись в интернете, повысили свою эрудицию об истории создания, послушали новое для себя адажио Самуила Барбера, послушали, быть может, (разрешите мне это предположить, я ни в коей мере не хочу упрекнуть вас в неведении вообще классики) нового для себя композитора эпохи барокко Франческо Дуранте. Словом, вы немного изменились в последнее время. А изменилось ли ваше отношение к “Сопрано 10 - Adagio”. Я не имею ввиду, имеет ли оно право на существование. Просто хочу спросить так же сильно оно вам нравится?

Возврашаясь к теме. Glam, я не вижу ничего позорного в том, каким образом зарабатывает себе на жизнь ваша племянница.

Неактивен

 

#117 2010-11-21 19:30:14

Alegorus
Участник
Зарегистрирован: 2010-10-25
Сообщений: 37
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Уважаемый Прекрасный дилетант, позвольте присоединиться к Вашей последней мысли и так же выразить свое отношение непосредственно к САМОМУ ЗАНЯТИЮ прекрасной племянницы уважаемого Glam - и на мой взгляд, ничего зазорного и тем более позорного в этом занятии нет.


Возвращаюсь Домой!

Неактивен

 

#118 2010-11-21 19:53:02

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Прекрасный дилетант пишет:

Saulesputis, позвольте задать вам вопрос. Он может показаться личным. Разумеется, можете не отвечать. Мною движет праздное любопытство.

Вот вы говорите, что в результате дискуссии порылись в интернете, повысили свою эрудицию об истории создания, послушали новое для себя адажио Самуила Барбера, послушали, быть может, (разрешите мне это предположить, я ни в коей мере не хочу упрекнуть вас в неведении вообще классики) нового для себя композитора эпохи барокко Франческо Дуранте. Словом, вы немного изменились в последнее время. А изменилось ли ваше отношение к “Сопрано 10 - Adagio”. Я не имею ввиду, имеет ли оно право на существование. Просто хочу спросить так же сильно оно вам нравится?

Возврашаясь к теме. Glam, я не вижу ничего позорного в том, каким образом зарабатывает себе на жизнь ваша племянница.

Интересные вопросы и наблюдения.
Что касается общей эрудиции, то признаю, что не велика, ограничена. Не думаю, что это только моя вина. Мы все учились понемногу чему-нибудь...
Я училась там, где училась и, естественно, больше знаю и умею то, чему меня учили. Причем, с некоторым сопротивлением с моей стороны.
Очевидно, тогда это сопротивление не побуждало узнать чего-то больше.
Это сложно объяснить так, чтобы было похоже на правду. Потому что было все - и интерес, и сопротивление.
Сейчас по прошествии какого-то времени после окончания заведения, когда ушел какой-то негатив, который был несомненно, интерес приобрел какое-то новое качество. Без налета обязательности.
Что касается изменения моего отношения. Разве я все сказала здесь, что у меня на душе в принципе?
Хотите знать, меняю ли я свое отношение часто? Нет. Просто я человек деталей и точно знаю или чувствую, что именно нравится, а что нет. Потому, если начну препарировать подробно именно этот аспект, форум рухнет.
Потому не могу сказать, что отношение к Сопрано изменилось.
Ведь первоначально мне понравилось что-то конкретное.
Первое - это голосоое вмешательство.
Второе - это разитие действия. От тихого пения до наивысшей точки развития - амплитуды. И вариации с мелодией на последнем этапе с надрывом, пожалуй придает наибольшей яркости.
Это все в сравнении с инструментальным вариантом.
Тем не менее, отношение в чем-то изменилось. Я бы, пожалуй, хотела бы изменения аранжировки. Послушав, предложенные вами варианты, пришла к выводу, что от эта вторая вроде бы второстепенная тема не должна быть второстепенно. Пусть не доминирующей, но более яркой. Мне кажется, что девочкам можно было бы поработать над этим моментом. Это бы улучшило и обогатило бы их вариант
Впрочем, это все есть в варианте с Сарой Брайтман.

Отредактированно Saulesputis (2010-11-21 19:53:28)

Неактивен

 

#119 2011-07-16 08:54:45

Savoy
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2008-12-13
Сообщений: 56
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

Где и когда их можно послушать/посмотреть в Москве? На оф.сайте крайняя запись -  8 июля, Витебск , выступление на открытии фестиваля "Славянский базар". А песня (Adagio) спета по-нашему, по-русски. Грубовато, но зато жизнеутверждающе. Да и зрительный ряд радует. Один позитив...
P.S. Как Турецкий управляет таким количеством молодых и красивых людей женского пола?

Неактивен

 

#120 2014-02-19 19:37:02

Loposki
Участник
Зарегистрирован: 2014-01-22
Сообщений: 4
Профиль

Re: Я опозорен (почти).

По моему очень даже круто!


Не, ну просто отличный же фильм

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.050 seconds, 7 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург