Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#41 2010-03-26 14:02:56

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Редкий Гость пишет:

Когда-то слышал, как на творчество Моцарта повлияла смерть дочери Терезия 1788 года и его собственная болезнь. Об этом подробненько говорилось в передачи "Ad Libitum или В Свободном Полёте". Вот бы кто-нибудь, например хозяйка темы, рассказала об этом подробнее! Существует такая вещь, как смех сквозь слёзы, эстетика рока, одновременно минорно-мажорный блюз... Здесь я лезу туда, где ничего не понимаю. Да придёт компетентный и да объяснит..

Я так понимаю, что вопрос ко мне?
Но я ничего не могу сказать бОльшего, чем сказал Михаил Казиник в "Свободном полете".
Это музыкант и популяризатор классической музыки.
Могу только предложить посмотреть эту самую передачу.
И еще очень рекомендую касательно Моцарта посмотреть оскароносный фильм Милоша Формана Амадей.
Фильм Амадей, конечно, о музыке, но тольков той интерпритации, которую зародил Пушкин. Зависть Сальери по отношению к Моцарту, что в последнее время опровергнуто и, как оказывается, Сальери был все-таки в бОльшей степени уважаемым человеком, учителем таких маститых композиторов как Бетховен.
Но он не был гением, ибо произведения его забыты. Ну или знакомы только узкому кругу специалистов.
А Моцарт - гений.
Если говорить об этом явлении - гениальности, в плане того, что это такое, то существуют разные мнения, что это такое и как это удается.
Я для себя выработала свою версию. И это касается не только музыкантов, но и других гениев в других областях.
Говорят, что дети все гениальны. Они вынуждены таковыми быть, чтобы усвоить огромное количество информации, начиная с рождения, приобрести много навыков, многому научиться.
Очевидно, мозг ребенка заточен на это. В то же время, уже в раннем возрасте выявляются наклонности, что связано, очевидно с полушариями.
Но это вопрос совсем другой, больше биохимический.
Так вот по мне гении - это сохранившиеся дети. В том смысле, что у них сохраняется это свойство.
И Михаил Казиник говорит о том, что Моцарт даже физически не особенно вырос и остался полуребенком, подростком. Даже внешне. И был подвержен( или мог быть подвержен) всяческим болезням.
А не писать музыку он не мог, потому что был гением. Думаю, что это была его единственная любовь. Как и у всех гениев - любовь к своему делу. И думаю, что это музыка истощила его.
Так что все неудачи и невзгоды опосредованно могли приблизить его к могиле в столь раннем возрасте.
Ну вот как-то так для начала о том, что я думаю на самом деле.
Фильм очень советую посмотреть тем, кто не смотрел. Это ведь могло быть снято о людях любой профессии, потому что на самом деле основная его тема - Зависть и Страдание из-за нее.
И вопрос, кто более несчастен. Вернее, он очевиден, поскольку гениям мало что надо для счастья обычно кроме их дела. Социальные навороты как правило их не особенно волнуют.

Неактивен

 

#42 2010-03-26 14:50:40

Glam
Участник
Зарегистрирован: 2008-07-09
Сообщений: 810
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Редкий Гость пишет:

насчёт Мацуева

я слушал его "джаз" где только мог (на концерте, сознаюсь не бывал). и пришёл к выводу: джаза там нет sad
опять пресловутая имитация. пусть бы он это дома/для друзей это играл, тогда понятно, а говорить про джазовую гениальность, в его случае, очень некорректно.
имхо, джаз это в первую очередь месседж и специфический драйв. а у него? техника есть, гармонически всё вроде верно, а джаза нет sad это как (мы уже тут говорили о ней) лорычка долина: орёт, пыжиться, а не "цепает". видимо ещё что-то нужно для джаза, чего у них нет. такое моё имхо.
кстати, подобное же ощущение и от игры данилы крамера - не воспринимаю.
не навязываюсь со свом мнением, может это я такой неправильный (как мёд  big_smile ).

Отредактированно Glam (2010-03-26 14:51:50)


- Какую музыку Вы слушаете?
- Джаз.
- А-а-а-а, знаю - АрмстрОнг!

Неактивен

 

#43 2010-03-26 15:02:35

WhiteBird
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 6
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Glam пишет:

имхо, джаз это в первую очередь месседж и специфический драйв. а у него? техника есть, гармонически всё вроде верно, а джаза нет sad это как (мы уже тут говорили о ней) лорычка долина: орёт, пыжиться, а не "цепает". видимо ещё что-то нужно для джаза, чего у них нет. такое моё имхо.
кстати, подобное же ощущение и от игры данилы крамера - не воспринимаю.
не навязываюсь со свом мнением, может это я такой неправильный (как мёд  big_smile ).

Был на живом Крамера и впечатления: профессионально, органично, драйв со сцены прет, но ощущения, что чего-то не хватает. Холодновато и немного отстраненно что-ли. А такого что, не "цепляет" вообще... Такого нет. Что-то есть, на мой вкус, естественно. С уважением

Неактивен

 

#44 2010-03-26 15:45:09

Glam
Участник
Зарегистрирован: 2008-07-09
Сообщений: 810
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

zanuda пишет:

А может, надо родиться в этом

согласен, это важно. но, имхо, касательно россии, большую роль сыграла история страны в 20 веке. гонения не прошли бесследно...
возьмите европу. европейская культура вкупе с терпимостью протестанства сделали своё дело даже в "соцлагере": потрясающий чешский джаз, венгерский, да польский (хотя там католицизм)
не останавливались, развивались. даже в прибалтике было не так, как в россии. а это климат, где всё это взращивалось, была атмосфера. меня же кейджиби за импортные диски на беседы тягало, да отбирали всё подряд big_smile , а в 8 классе на смотре худ. самодеятельсти мы (трио) сыграли дж. гершвина по нотам, изданным в ссср (!) и директор школы получил выговор от роно, не говоря о уже о нас (типа пятно на школу) big_smile


- Какую музыку Вы слушаете?
- Джаз.
- А-а-а-а, знаю - АрмстрОнг!

Неактивен

 

#45 2010-03-26 16:10:34

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Saulesputis
Разумеется, вся наша психична деятельность связана с полушариями. Мы ж не насекомые, чтоб без полушарий обходиться!
Главное, что вы подтвердили, у Моцарта была тяжелая жизнь и музыку нельзя однозначно назвать весёлой и если её исполняют иначе, значит не до конца понимают музыку Моцарта. У меня есть любимая казачья песня "снежочки". Песня была написана после трагедии, она о том, что несмотря ни на что жизнь продолжается. http://kazkrug.etnos.ru/pesni-ansamblya … ochki.html Так со сцены эту песню поют "радостно и задорно", просто портят песню... Не знаю, зачем я пишу здесь второй пример. Того, что говорит Казиник вполне достаточно, чтобы ответить на вопрос Зануды.
То, что я слышал у Мацуева, как писал Glam "гармонически всё вроде верно", все правильно, но джаз, это восхищенное удивление от того, как по-своему мастер сыграл мелодию. Как неправильно и все-таки лучше и быть не могло! У Мацуева всё "правильно", но мы-то всю эту "правильность" знаем, как же он нас удивит да восхитит? А никак. Хорошо, если кроме "джаза" будет что-то другое, если нет, слушать скучно.
Не обязательно рождаться нигером на юге США, чтоб понять и соответственно играть джаз. Что для этого нужно-сложный вопрос. Я выше говорил о совпадении настроения и того, что хотел сказать музыкант. По-моему, несколько таких совпадений достаточно. Я конечно подозреваю, что нужны некоторые особенности мышления, но признать это значит признать, что понять джаз, равно как и классику, дано не каждому.

Кстати, никогда не любил термин классика т.к. строго говоря к ней можно и Роллинг Стоунз отнести.

Неактивен

 

#46 2010-03-26 17:06:46

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

zanuda
Так ведь читать-то надо не по-диагонали. Я сам так читаю, но я ж не жалуюсь, чито ничего нэ понял.

Saulesputis пишет:

Михаил Казиник в "Свободном полете". Это музыкант и популяризатор классической музыки.

Ссылка на "эту самую передачу" приведена Saulesputis тоже не случайно, без её просмотра нифига не поймёте. Как-никак, это вы про Моцарта спросили. Некоторые музыканты и слово "джаз" не любили, предпочитали "музыка", что с того? Мы здесь вроде как говорим об общей логике джаза, о том, как её понять, о сходствах и различиях между джазом и классикой (в основном о различиях). Т.е., от вопроса, что есть джаз и что в нём за логика никуда не деться.
Без ухтышки нет джаза.
Вот кстати, старая статейка о природе джаза, может быть полезной. http://www.nestor.minsk.by/jz/articles/ … v0902.html

Отредактированно Редкий Гость (2010-03-26 17:09:55)

Неактивен

 

#47 2010-03-26 17:21:40

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Все-таки ник у вас правильный. Согласен, я был некорректен. Вы спрашивали не о Моцарте, а о миноре-мажоре.
"Если мажор - это "весело", а минор - это "грустно", как учат в детстве, то почему так много весёлой музыки написано в миноре?"
И по-скольку я просил пример, вы говорили о Моцарте
"Музыкальной грамоте не обучена, но слушая, к примеру, Моцарта, обнаруживаю, что многое в миноре у него звучит отнюдь не грустно. "
Таки я отвечал на ваш вопрос о минорах-мажорах, используя ваш же пример. Всё-ещё непонятно?

Добавлено спустя   1 минуту  10 секунд:
"Ты мне денег дал? За кефиром послал?"

Добавлено спустя   2 минуты  33 секунды:
Про статейку:ну с чего вы взяли, что она вам?

Неактивен

 

#48 2010-03-26 17:28:06

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Объясните кривоглазому, зачем вы привели цитату и пометили (с)?

Неактивен

 

#49 2010-03-26 17:41:07

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

А я этого не утверждал, я тоже привел цитату и пометил её соответствующим тегом. Автора указал не по фен-шую, не в теге, но это все-таки Макаревич утверждает. И ещё, он там «ТермИнвокс» написал, а надо "термЕнвокс". Можете письмо послать, что обнаружили в его книге ошибку и ложь.

"Я понял-это намёк
Я все ловлю на лету
Но непонятно, чё конкретно
Ты имела ввиду" (с)

Отредактированно Редкий Гость (2010-03-26 17:43:39)

Неактивен

 

#50 2010-03-26 21:21:21

Papa O
Участник
Зарегистрирован: 2008-11-25
Сообщений: 238
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Вижу "Редкий Гость" не такой уж и редкий. А "Вервертиго" - просто умница! Не знаю, стоит ли далее.....
Моцарт, конечно.....Да и сколько их было, что бы обгадить?! Предлагаю Джазу банить таких вервертигов, которые о ВЕЛИКИХ ПОКОЙНИКАХ...... Ну ...Вот.... Наверное  я уйду из форума (Не велика потеря)

Неактивен

 

#51 2010-03-26 22:08:28

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Ну ё-моё! Обещаю стать 100% редким и даже забытым, а то что-то я здесь неприятности приношу, аура у меня плохая.

Неактивен

 

#52 2010-03-26 22:28:50

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Даа! Тема развернулась не на шутку,однакось среди оголтелых спорщиков конфликт назревает.А не дай бог,драка!?Чего это тогда получится,Моцарт стал яблоком раздора?Оставшись каждый при своих покидает форум,очередной спор закончился ничем,тайм аут...

Отредактированно Jazzman (2010-03-26 22:29:35)

Неактивен

 

#53 2010-03-26 22:33:46

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

я убрал одно свое сообщение которое кому то очень показалось непристойным чи шо, второе за меня убрали сами.
Народ по ходу дурака валял ну и я решил за компанию.

Отредактированно werwertygo (2010-03-26 22:54:45)

Неактивен

 

#54 2010-03-26 22:35:24

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Наехать на ВЕЛИКИХ ПОКОЙНИКОВ вообще-то невозможно. Чтобы я или Вервертиго ни сказали о Моцерте, он останется тем кто он есть. Неудачная шутка Вервертиго направлена на меня. Меня она не задевает, уходить собрался Папа О, а я вообще не понимаю с чего вдруг Моцарт "унылый чувак" и почему Папа О уходит. До меня вроде здесь подобного не наблюдалось...

Неактивен

 

#55 2010-03-26 22:54:07

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Ну, прям таки на вас...
Скорее на тот балаган который в итоге получился.
Ну да в любом случае эт не со зла, а так хохмы ради, уж больно народ об Моцарте засурьезнился

Неактивен

 

#56 2010-03-27 00:28:59

Sinus
Участник
Зарегистрирован: 2010-02-13
Сообщений: 683
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Настолько тут все интересно, что нестерпимо захотелось что-нибудь вякнуть. Вот бред полного профана (заранее прошу извинения):

В формулировке темы сказуемое есть, а подлежащего нет, и потому надо уточнять, о ком речь - о музыкантах или слушателях. Вполне вероятно, как здесь уже говорилось, что для конкретного музыканта меркантильные соображения и/или оценка таланта критиками доминируют. Гораздо интереснее, что побуждает слушателя сделать свой выбор.

Редкий Гость предположил, что существует механизм передачи эмоций "в отрыве от вербальной информации т.е. без слов." Очень правдоподобно! Но тогда резонно думать, что слушатели, как "приемники эмоций", могут сильно различаться своей чувствительностью. И тем самым, Редкий Гость, оправдывается ваше подозрение, "что понять джаз, равно как и классику, дано не каждому". Действительно:

Высокая эмоциональная чувствительность может быть врожденной или воспитанной специальным образованием. В любом случае оголенные рецепторы чувствительной натуры требуют именно той дозы эмоций и в той дисциплинировнной, ласковой, гармоничной форме, какую доставляет классическая (в смысле академическая) музыка.

Любитель(ница) джаза - гораздо более грубая, толстошкурая натура, к тому же - избегающая строгой дисциплины. Она наслаждается непредсказуемостью и диссонансами, убийственными для любителя классики, а классическую музыку воспринимает как невыразительную и скучную.

Полагаю также, что любителям джаза свойственна более буйная фантазия, это одно из проявлений внутренней недисциплинированности. Способностью к фантазии объясняется способность наслаждаться диссонансами и импровизацией. Полагаю, что в джазовой музыке на самом деле диссонансов нет - все необходимые разрешения слушатель ДОДУМЫВАЕТ сам! В этом и заключается особенность джаза. Музыкальные фразы в джазе могут быть не логичными и не завершенными, как намеки, жесты и подмигивания собеседников, понимающих друг друга с полуслова. Простой пример: традиционное в джазовой пьесе соло на ударных или контрабасе становится осмысленной музыкой только при условии, что СЛУШАТЕЛЬ продолжает вести счет и мысленно "играет" тему, импровизируя на свое усмотрение. О глубоком отличии восприятия классики и джаза ("логика иная") как раз и говорила мудрая Saulesputis в своих великолепно продуманных сообщениях.

А что слушают люди с еще более огрубевшими рецепторами и полным отсутствием самодисциплины? По ним должен "ездить трактор" - фри джаз или современный классический авангард (составил слова наобум, в современной музыке вообще ничего не смыслю), что на мой взгляд - одно и то же. В предельном случае такие люди способны слушать ТИШИНУ: необузданная фантазия, граничащая с безумием, полностью заменяет внешнее эмоциональное воздействие.

P.S. Люди, вы чегой-то в самом-то деле? Засуровели с Моцартом-то? Повеяло инквизицией: вынудили добрейшего нашего Вервертигу от слов отречься и оправдываться. И над никами издеваетесь. Папочка от нас уйти собрался и Ястребиный Коготь тоже, того гляди. По-человечески, как синус-косинус тангенс-котангенс-логарифм умоляю - ядрён корень, давайте дружить и веселиться!

Отредактированно Sinus (2010-03-27 02:33:25)

Неактивен

 

#57 2010-03-27 06:29:44

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Синус +1.
Здорово написано.

Неактивен

 

#58 2010-03-27 08:31:49

II-V-I
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-11
Сообщений: 8
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

К вопросу об "огрубевших рецепторах". Мой учитель шутит, что "фри джаз называется фри джаз, потому что его играют for free". То есть денег не заработать из за ограниченности целевой аудитории.

Он, кстати, профессионально играет и классику и джаз. И, кстати, утверждает, что в обоих случая миссия исполнителя заключается в одном - передачи эмоционального сообщения своим слушателям. А вот специфика того, как это делается, несколько различается.

Неактивен

 

#59 2010-03-27 08:48:57

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

zanuda
Вы что-то имеете против дилетантского вяканья?
Sinus
Стало быть, любитель джаза просто плохо воспринимают музыку, им необходимы лошадиные дозы, а особо твердолобым с огрубевшими рецепторами остаётся только фри-джаз?
Интересно, что вы в таком случаи скажете о тех, кто слушает попсу...
А те, кто классику слушают таки натуры утончённые, дисциплинированны, лишены фантазии! Ага, никакого воображения.
Как бы то ни было, Китт Джарретт, играющий Моцарта (вот уж кто действительно с  полным отсутствием самодисциплины) ставит жирный крест на основных тезисах вашего поста.
Полностью согласен с II-V-I, шпецифика разная, язык другой..
Что касается инквизиции великого Моцарта, werwertygo назвал его угрюмым в том же смысле, как и я называл джаз - прибежищем бездарей. Ежли читать в контексте обсуждения видно, что великого покойника не обливають грязью, а наоборот, защищают. А меня, как одного из главных организаторов балагана подкалывают.  Я, как натура толстокожая с еще более огрубевшими рецепторами, обижаться не собираюсь. Но я ж теперь слово боюсь сказать, как бы кто здесь снова не закапризничал.

Неактивен

 

#60 2010-03-27 10:47:26

Silast
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-02
Сообщений: 517
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Silast что то хотел сказать, но забыл. Поэтому он ничего не скажет.

Отредактированно Silast (2010-03-27 10:48:31)


Bright , Hot & Smooth

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.024 seconds, 7 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург