Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#21 2010-03-24 21:40:34

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

А можно линк, где Мацуев играет удачный джаз? Парочку треков? Я думал, джазанутый Мацуев-что-то типа SHEVCHUK. DDT.Jazz. Ради шанса открыть для себя нового хорошего исполнителя обещаю даже не ругаться, если не понравится.

Неактивен

 

#22 2010-03-24 21:44:59

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Ну и Марсалиса Уинтона до кучи. Он тоже колбасит и классику и джаз.
И, главна, на трубе
Кой хто тут правда его не очень, ну дык хто то ж кого то всегда не очень.
А вот Марсалис от этого Недомарсалисом не станет
Как впрочем и Перемарсалисом от моих восторгов

Отредактированно werwertygo (2010-03-24 21:45:59)

Неактивен

 

#23 2010-03-24 23:17:12

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Saulesputis
Большое спасибо за словоблудие. Очень хотелось вам ответить сразу, как прочёл Ваш пост (после обеда), но нужно было убегать sad Те, кто не понимает "на эмоцианальном, подсознательном уровне" музыку не слушают, а здесь таких нет. Но очень нехватает людей, способных вербализовать свои ощущения, а это плохо. Ведь эмоции не запостишь, а буковки запросто. Когда человек понимает другого "чисто по наитию", есть опасность перепутать чужое мнение со своим. Теперь же я уверен, что знаю о чём Вы толкуете. Т.е. это самая удачная попытка разжевать мене муз. теорию, спсибо.
Что касается Зануды, она выбрала себе такой ник, чтобы эффектно обзывать других форумчан занудами.  tongue

Ни кто не засекал с секундомером, как быстро люди начинают воспринимать адекватно различные музыкальные направления. Подозреваю, что механизм адекватного восприятия несколько сложнее и для нас абсолютно непонятен. Родители могут с самого детства навязывать своему детке классику безрезультатно. Не цепляет. Другой человек никогда музыкой не интересовался, случайно услышал из приёмника мелодию и зацепило! А ещё интереснее, когда и отторгающий музыку в детстве и "чудом втянувшийся" - один человек! Просто совпало, что слушатель испытывал те же ощущения, что хотел передать музыкант! Тогда и цепляет! Возможно, я тоже упрощаю. Мы точно ничего не знаем.
Вы предложили пример благозвучия, поэтишности, я вам-прозы Майлз, Уэйн Шортер, Хэрби Ханкок, Рон Картер, Тони Вильямсом Stella by Starlight.mp3
Я вот мышлю шаблонно и какими-то авторитетами, извините  roll
Вот один авторитет, Андрей Макаревич "Сам офца"

Когда я учился в шестом классе, к нам в школу приезжал детский композитор Кабалевский. Это был такой сухой и очень бодрый дядька. Он показывал нам электронный инструмент «Терминвокс» — чудо отечественной технической мысли (прошло тридцать пять лет, и я увидел и услышал тот же инструмент в руках девушки исполнительницы, и это было блестяще — он до сих пор не имеет аналогов в мире), потом Кабалевский рассказывал нам, что для облегчения понимания музыки детьми он разделил ее всю на три категории — песня, марш и танец. Тут же и провел с нами эксперимент, подтверждающий правоту его метода. «Ну, что это?» — радостно вскрикивал он, наигрывая что то бодренькое на пианино. «Танец!» — хором отвечали все, включая самых тугоухих. «А это?» — «Марш!» Действительно, ошибиться было трудно.
Но меня всегда интересовало другое. Что такое мажор и минор? Нет нет, я понимаю: малая терция — минор, большая — мажор, но мы всего этого еще не знаем. Да это ничего и не объясняет. Почему малая терция — грустно? Почему любой ребенок всегда отличит грустную мелодию от веселой? Почему она всем кажется грустной?
По моему, я совершил открытие и, по моему, я его ни у кого не украл.
Если мы запишем на пленку человеческую речь и проследим за ней на дисплее эквалайзера (извините за умные слова — на экране, графически показывающем частоту звука), то увидим, что наша речь — не постоянное бубнение на одной ноте: ее мелодия взлетает вверх, опускается вниз, и между словами, как между нотами, возникают интервалы. А теперь попробуйте записать и проследить речь человека, чем то расстроенного, и речь человека, радостно возбужденного. И вы увидите, что между словами (а иногда — между слогами слов) речи человека опечаленного преобладают малые терции и квинты — постоянно прослушиваются ступени минорного трезвучия. Человек же, пребывающий в радости, глаголет квартами и большими терциями. То есть, разговаривая, человек все равно поет. Но печальная информация ложится у него на одну мелодию, а радостная — на другую.
Интересно, что все это относится к музыке (и интонациям) европейским. Если взять восточную речь и восточную музыку, то и интонации, и мелодические ходы мы услышим совсем другие, но и там печальная речь; будет так же связана с музыкой, навевающей на восточного человека печаль (на нас, может быть, и нет).
Меня в детстве занимало: почему у Битлов иногда грустные стихи поются на веселую музыку? Это вызывает театральный эффект — когда человек, смеясь, рассказывает о своем горе.
Музыка — состояние, не подкрепленное конкретной словесной информацией. Поэтому она несет, конечно, в сто раз больше, чем самые мудрые слова.

Ндеюсь, модеры меня за рекламу др. сайта не заругають. Не должны, на том форуме у людей немного другие интересы, вы параллельно живёте ссылко Если что не так написал, извиняйте, я с ног валюсь от усталости. Потом разжую, что епонятно

Неактивен

 

#24 2010-03-24 23:35:58

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Редкий Гость, спасибо большое. Очень интересно.

Неактивен

 

#25 2010-03-25 08:19:35

WhiteBird
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 6
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

А Вам не кажется, что иногда в джаз из классики приходят потому, что в классике не достигли успеха? В джазе, по моему только личному мнению, на себя проще обратить внимание из-за его "многообразия". Всегда незаконченность можно приписать импровизации. Подскажите, я слаб в современности, есть ли сейчас на джазовой сцене пианисты уровня Монка, Еванса, Петерсена, Брубека? Последний то точно получил классическое образование. В классике рамки строже и конкуренция выше. Я высказываю лишь свое мнение и зараннее прошу простить, если кого задел за живое или обидел.

Неактивен

 

#26 2010-03-25 08:28:45

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Потому что в детстве нам предлагают упрощённу модель реальности, а у жизни всё всегда сложнее и не так предсказуемо. Да и "весело-грустно" бывает по-разному.
В предлагаемой мной модели следующие допущения:
1 Существует естественный механизм, позволяющий людям чувствовать эмоциональные ощущения собеседника ч-з интонацию голоса и сопереживать.
2 Музыканты могут использовать этот механизм, заставляя людей испытывать эмоциональные ощущения в отрыве от вербальной информации т.е. без слов.
Есть возражения? А вообще, примеры в студию. Я школу давно закончил, не помню чё там можёр, чё минор.

Добавлено спустя   5 минут  23 секунды:
Опа-опа, какая интересная точка зырканья образовалася пока я свой пост набивал! Давайте уж разовьём мыслю до логичного конца. "Джаз - это последнее прибежище бездарей!" Ну конечно, классику кишка тонка играть, по-этому попёрли в джаз, там много-то ума не надо smile

Неактивен

 

#27 2010-03-25 08:42:39

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Вспомнил случай, Михаила Швыдко рассказывал. Он учился в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) по специальности "театроведение". Для какого-то студенческого спектакля нужно было музыкальное сопровождение, Швыдко умел играть на пианино, чем и участвовал в мероприятии. Так вот, на первой репетиции подходит к нему какая-то преподша "-Откуда вы? -С театроведческого." Преподша прищуривается, сочувственно улыбаетси и говорить "Аааа! С музыкой-то не получилось!"

Добавлено спустя   1 минуту  4 секунды:
Типа играть не дано-пошёл в критики.

Неактивен

 

#28 2010-03-25 08:47:33

WhiteBird
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 6
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Редкий Гость пишет:

Опа-опа, какая интересная точка зырканья образовалася пока я свой пост набивал! Давайте уж разовьём мыслю до логичного конца. "Джаз - это последнее прибежище бездарей!" Ну конечно, классику кишка тонка играть, по-этому попёрли в джаз, там много-то ума не надо smile

Простите пожалуйста, но не надо утрировать и пытаться приписывать мне то, о чем не было речи. Я очень люблю джаз и пришел к нему не сразу, а через поп,рок,классику. А что людям не свойственна меркантильность и жажда славы? А там где меньше конкуренция... В общем на такие ответы больше реагировать не буду. Извините

Неактивен

 

#29 2010-03-25 08:56:17

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

WhiteBird
Вообще-то молодые ишполнители жалуютси, что им приходится конкурировать не с современниками, а с монстрами прошлого, что намного сложнее. Это за бугром, а у нас... Конкуренция в классике больше, но ведь и аудитория у классики ширьше.
Распишите подробнее, у чём суть притензии и к кому она направлена (имена меркантильных и тщеславных)

Отредактированно Редкий Гость (2010-03-25 08:58:51)

Неактивен

 

#30 2010-03-25 09:26:55

WhiteBird
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 6
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Редкий Гость пишет:

WhiteBird
Распишите подробнее, у чём суть притензии и к кому она направлена (имена меркантильных и тщеславных)

Претензий то нет! smile Просто огорчает, и это я писал выше, что нет (или я их не вижу, что тоже реально) сейчас имен сравнимых  Монком, Евансом, Петерсеном, Брубеком. И часто в нашу тьму-тара.. простите, наш замечательный город, едут джазовые исполнители и, то ли откровенно халявят, то ли в самом деле не могут. В частности Чижик, есть такой. Не тот, кототый на сайте представлен (как я подозреваю его отец) а молодой вибрафонист. Как он про себя говорил, что живет в Лондоне и очень востребован. Играл он отвратно, а выгибался не в меру. Это не только мои впечатления, но и мнения других, посетивших концерт. А в середине концерта это Чижик, не знаю за каким... , исполнил несколько классических произведений на фортепьяно. Но до этого к нам приезжал Березовский и играл так, что Чижик... Вот я и подумал, что он от безисходности подался. Хотя когда приезжал Крамер, все было в порядке. С уважением

Неактивен

 

#31 2010-03-25 10:00:23

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Это да, неприятно. Особенно когда музыканты заезжают раз в год, ты ждешь приезда, а тебе вместо джаза подсовывают какое-то кабацкое га.. вобщем халтурят. А народ у нас непритязателен, хавает усё абсолютно и хвалить изволит. Ну и кого они обманывают? Можно ездить по провинции, разводить народ и кричать, что ты востребован зарубежом, можно светиться на зомбоящике, джаз играть от этого не проще. Слушатели всегда поймут, где лажа, а где импровизация.
Монк - один из лучших композиторов века, действительно мало кто с ним сравниться, но приличных музыкантов достаточно и тут их вроде где-то уже вспоминали.

Неактивен

 

#32 2010-03-25 10:54:09

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Вернее испытывают сложности в понимании, но всё преодолимо. Человек - существо социальное и приспосабливается быстро.

Неактивен

 

#33 2010-03-25 11:08:45

Urich
Участник
Зарегистрирован: 2008-08-04
Сообщений: 109
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Очень упрощенно, поэтому для детей -  одиноко звучащие МАЖОР,  МИНОР.  В произведении (в последовательности гармонии и мелодической линии) ощущения могут быть разные.  Понятие из элементарной теории - параллельные тональности, где в мажоре-миноре одни и те же ноты.   Очень часто в миноре пишут задорные песенки.... да тот же забойный и далеко не грустный "рок" - обычно в миноре...


Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.roll

Неактивен

 

#34 2010-03-25 11:56:46

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Когда-то слышал, как на творчество Моцарта повлияла смерть дочери Терезия 1788 года и его собственная болезнь. Об этом подробненько говорилось в передачи "Ad Libitum или В Свободном Полёте". Вот бы кто-нибудь, например хозяйка темы, рассказала об этом подробнее! Существует такая вещь, как смех сквозь слёзы, эстетика рока, одновременно минорно-мажорный блюз... Здесь я лезу туда, где ничего не понимаю. Да придёт компетентный и да объяснит..

Неактивен

 

#35 2010-03-25 13:15:30

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

А еще тут как в шахматах, как ни походи, это до тебя уже сделали расписали и классифицировали.
Как ни сыграй хто то до тебя это уже делал

Добавлено спустя   3 минуты  13 секунд:
Потому наверное многие и не находят своей игры шо их постоянно сравнивают и тыкают носом в чужое переваренное и пардон уже выдристанное.
Добиваются успеха те хто помимо таланту еще имеет силу воли посылать подальше разновсяких доброжелателей

Неактивен

 

#36 2010-03-25 14:02:03

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Жаль, субтитров нету http://www.youtube.com/watch?v=MNtYYuWI … r_embedded

Неактивен

 

#37 2010-03-25 16:54:55

Papa O
Участник
Зарегистрирован: 2008-11-25
Сообщений: 238
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Редкий Гость пишет:

А можно линк, где Мацуев играет удачный джаз? Парочку треков? Я думал, джазанутый Мацуев-что-то типа SHEVCHUK. DDT.Jazz. Ради шанса открыть для себя нового хорошего исполнителя обещаю даже не ругаться, если не понравится.

Наберите в поисковике Денис Мацуев джаз и будет Вам счастье!

Неактивен

 

#38 2010-03-25 22:02:56

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Да видео прикольное с мажором минором и сменами тональностей.
Исполать вам, Редкий Гость.

Неактивен

 

#39 2010-03-26 11:30:55

Urich
Участник
Зарегистрирован: 2008-08-04
Сообщений: 109
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

werwertygo пишет:

Да видео прикольное с мажором минором и сменами тональностей.

Ладовые дела,  каж. лидийский  (могу ошибаться, надо проанализировать).....smile
...Видео порадовало!  big_smile

Отредактированно Urich (2010-03-26 14:19:33)


Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.roll

Неактивен

 

#40 2010-03-26 11:49:02

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Видео старенькое, выложил т.к. к кстати. Может и этого кто-нибудь таки не видел? http://www.youtube.com/watch?v=M4i8G2USqe4
Ещё цельный альбом есть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1007007 где Джарретт Моцарта исполняетьс. У меня с Моцартом ничего не выходит, качать не буду.
А насчёт Мацуева, видел неудачное выступление по Первому каналу, после которого словосочетание джаз и Мацуев стало для меня ругательным. Но знакомые говорят, что это просто на первом он неудачно выстуил, а таки обычно у него джаз неплохо получается.  Ну, по Первому-то чего не покажут. После того же юбилея покойного Гараняна народ с форума саксофонистов плевался.
Потому я таки рассчитывал на рекомендацию удачного выступления.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.022 seconds, 7 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург