Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#1 2010-03-23 18:09:17

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Приходят ли в классику из джаза?

Glam пишет:

оффтоп

вот интересно, а наоборот было такое: из джаза, да в классику и насовсем?  wink

Почему бы и нет?
Может быть не насовсем, но прочно. Существуя мелкими перебежками. smile
Мне кажется, что классика гораздо легче воспринимается ухом, потому что это есть абсолютная гармония.
Джаз сложнее. В нем очень много диссонасов, которые как бы провисают.
В классике моцартбахбетховеншопеншопен... это тоже есть, но там разрешения совсем иные. Законченность. Логика иная. Благозвучие.
Немного сложнее Бах. В него въезжается сложнее. Полифония.
Или мне так кажется просто.

Отредактированно Saulesputis (2010-03-23 18:17:50)

Неактивен

 

#2 2010-03-23 18:48:22

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Saulesputis
Было бы замечательно, если бы вы дублировали в своих постах спецфичные музыкальные термины. Дабы и непосвящённые могли вас понять. Что есть абсолютная гармония? Существет ли относительная?
Почему вы решили, чито после джазовых диссонансов энта самая абсолютная будет легче восприниматься?
Ну, это я хотел сказать, что Баха из-за его сложностей называють духовным отцом джаза.

Неактивен

 

#3 2010-03-23 19:07:10

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Простите. Не хотела. Постараюсь выражаться яснее.
Я имела ввду, что есть еще диссонансы.
Вот из Википедии:

Консонанс и диссонанс (фр. consonance, от лат. consonantia — созвучие, согласное звучание, и фр. dissonance, от лат. dissonantia — нестройность, нестройное звучание)— противоположные понятия теории музыки, характеризующие слияние или неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов (сонантность созвучий), а также сами созвучия (интервалы, аккорды), воспринимаемые как слитные и неслитные. Созвучия-консонансы — унисон, октава, квинта, кварта, б. и м. терции и сексты, мажорное и минорное трезвучия и их обращения. Созвучия-диссонансы — септимы и секунды, тритон, все ув. и ум. интервалы (в частности — энгармонически равные консонансам), а также аккорды с участием этих интервалов. Кварта — т. н. неустойчивый консонанс — трактуется как диссонанс, если её нижний звук помещается в басу.

Как правило диссонансные аккорды, интервалы в классике разрешаются (переходят) в консонансные.
В джазе, импрессионизме они как бы подвисают надолго и создаеся такой эффект.
(тоже из Википедии)

Различие между консонансом и диссонансом рассматривается в 4 аспектах:
1. математическом (консонанс — более простое отношение чисел колебаний, диссонанс — более сложное; напр., ч. квинта=2:3, м. септима=5:9)
2. физическом (или акустическом; диссонансы имеют более длинные периоды повторяющихся групп колебаний звучащего тела, чем консонансы, и поэтому дают сильные биения)
3. физиологическом (консонанс ощущается как мягкое звучание, диссонанс — как заострённое, раздражающее, беспокойное)
4. и психологическом (консонанс представляется выражением логической опоры, покоя, отсутствия стремлений, а диссонанс — носителем напряжения, направленности к консонансу-устою, фактором движения). В ладовых системах европейской многоголосной музыки спад напряжения при плавном переходе от диссонанса к консонансу (то есть при разрешении) создаёт особого рода ощущение удовлетворения и тем самым превращается в важнейший эстетический фактор. Чередование диссонансов-напряжений и консонансов-разрядок образует как бы «гармоническое дыхание» музыки.

zanuda пишет:

В современной академической музыке, насколько я успела убедиться, диссонансов ещё больше. Все мои немногочисленные опыты в этом направлении быстренько завершились.

Согласна.

Отредактированно Saulesputis (2010-03-23 19:08:20)

Неактивен

 

#4 2010-03-23 19:21:01

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Согласен с Занудой на все 100.
Шенберг и Орфф хоть и непринадлежат к ультрасовременным композерам, Однако изобилуют неудобослушаемыми звуками, не говоря уже про наше советское трио ШНИТКЕГУБАЙДУЛЛИНАДЕНИСОВ.
Был как то в Киеве джаз фестиваль и был там хранцузский джаз оркестр типо аля государственный, дык звук был шо называется для выпускников консерватории.
Если описать такое дык лучче всего подходит цитата из Помяловского описывающая пасхальные богослужения в бурсе:

Сборная
братия_ любила _хватить, ляпнуть, рявкнуть, отвести кончик_, - эти термины
означают громыгласия бурсы. Поющая и взывающая бурса стоит и подзадоривает
тех, у кого хорошо устроены дыхательные мехи и  горловые  связки...  Ревет
молящаяся бурса...
понятное дело, шо это все имхо, как на мое тугое неакадемическое ухо ( пение в школьные годы в хоре который щас имени Ревуцкого я не считаю) так и Дебюсси не шибко удобослушаем...
К переложениям же Луссье  отношусь более терпимо потому как те произведения Баха например которые он изволит "перепевать" мне вполне доступны, а его трактовка на мой взгляд не шибко заморочена.
просто эти вещи как по мне дык ложатся на язык джаза, а вот Малер представленный как то в Киеве Алексеем Семеновичем Козловым вызвал у меня только уважение к титаническому труду мэтра честно пытавшегося запрячь в телегу "коня и трепетную лань".
Как по моему очень среднему уху это "не слушалось"

Думаю шо преложить в джаз некоторые вещи Глюка или например Клаудио Монтеверди было бы ваще невозможно.
Тоись подытоживая : ессь вещи, звучащие , а ессь - нет...
Ну и восприятие наше и предубеждения ( и настроение в отчетный момент) тоже нихто не отменял.
Так например , как я есть весь очень сильно влюбленный в протестантский псалм Эмэйзин Грэйс готов хавать его почти в любой обработке окромя джазовой...
Не прет... И хоть тресни.
С комприветом
WERTYGO

Неактивен

 

#5 2010-03-23 19:34:46

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

werwertygo, тут дело, очевидно, в том, что современные композиторы зачастую пишут не самостоятельные произведения, а создают какой-то фон для фильмов, спектаклей и т.д.
И там уже это воспринимается иначе. Как какой-то аксессуар, создающий атмосферу, настроение и т.д.
Как декорации, например. Их ведь сложно назвать полотнами, картинами.
Это фон.

Неактивен

 

#6 2010-03-23 19:39:20

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Не не не не
"Алиска, ты меня не путай!"
Тут как раз дело в том шо киношную музыку от Шнитке и к я воспринимаю харашо.
Качественная и оченно узнаваемая музыка, а вот " основное" их творчество , то которое "для души" не прет меня ни грамма.
Декорации как раз ниче. а вот картины - ну это как Шагал или Ма (ПИИИИИ) левич
Совсем невкусно

Неактивен

 

#7 2010-03-23 20:22:40

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Ох и смачный холивар получается, когда те кто за ЧК сходятся с реалистами!
Saulesputis
Я тоже слышал про Викопедию и даже пробовал с её помощью разобраться в терминологии. Вместо одного непонятного слова я пулучаю многа-многа. Кстати, Дра уже пробовала втолковать мне чего-то там непонятного ч-з Викопедию-бесперспективное это занятие, не мучайтесь.
Мне больше нравится сравнение с прозаическим текстом (эмоциональной smile  ) и стихами.

Добавлено спустя   1 минуту  43 секунды:
Шагал, это не так плохо! Вы ещё бы против Ротко выступили  smile

Неактивен

 

#8 2010-03-23 20:28:10

Dementio
Участник
Зарегистрирован: 2010-01-16
Сообщений: 161
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Ну уж не сказал бы о легкости восприятия академической музыки...
После творений Штокгаузена, Ксенакиса, Вареза, Булеза и прочих товарищей второй половины 20 века любой фри-джаз покажется легкой и непринужденной музыкой

Неактивен

 

#9 2010-03-23 20:57:48

werwertygo
Участник
Откуда: Киефф
Зарегистрирован: 2009-07-22
Сообщений: 441
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

я не выступал против Шагала Просто не прет он меня , мне это не нравится и все.
Ротко тоже не нравится.
И я не считаю шо они плохие просто не нравятся и все.
Как сказал один шотландец :
мож это и настояшее виски но я не могу его пить.
Как по мне дык Шагал с Ротко и Варезы булезы шнитке и т.д  и фри джаз тоже - это картины и музыка для тех хто устал от картин и музыки, для профессионалов.
А я простой слушатель, даже не любитель.
И в шахматы и в преферанс не играю

Добавлено спустя   3 минуты  36 секунд:
Туда в одну кучу свалю и архитектуру Гауди и фильмы всяких Балабановых ( ранние я имею в виду типа Землемера) и Бергманов и Тарковских ( не все канеша, есть и те которые понятны).
Шо не нравится и чего не пойму - это не потребляю, хотя не исключаю шо есть люди которым это действительно по кайфу и которые способны это оценить.

Добавлено спустя   6 минут  27 секунд:
Такшо холиваром тут и не пахнет.
Холивар будет када меня заставят это слушать или будут за это пи....ть

Неактивен

 

#10 2010-03-23 21:30:12

Редкий Гость
Участник
Зарегистрирован: 2009-07-10
Сообщений: 665
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Аааа нас длинна не смущает и к флакам я приычный. Будем считать, что я Пуллена с Монком никогда не слышал smile

Неактивен

 

#11 2010-03-24 11:22:59

Papa O
Участник
Зарегистрирован: 2008-11-25
Сообщений: 238
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Я в каком то топике (по моему джаз+классика) писал, что возможно Бах был первооткрывателем би бопа. В том смысле, что аккорды трансформировал в арпеджио. -)). Архи боп.

Неактивен

 

#12 2010-03-24 11:41:21

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

zanuda а почему у Вас такой ник? smile
Вы не кажетесь такой. Совсем наоборот. Очень, милая отзывчивая и приятная собеседница.
Кажется, что этот ник мог подходить вполне кому-то другому. cool
Не обижайтесь на всякий случай никто. Шучу, прикалываюсь.

Редкий Гость, делаю еще одну попытку объяснить, что имею ввиду. Хотя не так-то это просто, как мне казалось. smile  И еще мне кажется, что Вы прекрасно тоже поняли, о чем я говорила, просто провоцируете на словоблудие. smile

Ну что же, написание прозаических текстов любой длины меня совсем не смущает и не напрягает, однако, это может раздражать других. Так что не кидайте в меня тапками и мучайтесь, читая. smile
Стихов никогда не писала и не пишу. Наверно и не буду писать.

Я для себя придумала обозначение часто исполняемых и любимых классических произведений периода моцартбахбетховен шопеншуманшуберт. Это бестселлеры в музыке. Один из них, как мне кажется, это Экспромт-Фантазия Шопена. Просто первое, что пришло на ум. Если послушать эту вещь, то кажется, что ничто не раздражает, ничто не выбивается из общего контекста произведения. Хотя диссоннансных интервалов ( так называемое звуковое расстояние в музыке, нечто, напоминаемое отрезки между двумя точками (звуками), если сравнивать с математикой), здесь достаточно. Но они обязательно разрешаются (переходят) в устойчивые звуки ( принято в музыке такое обозначение - это основные ноты гармонического лада - мажор, минор.
Это создает свое настроение, в этих произведениях логическую завершенность, потому что неизменно приходит туда, куда и должно - в начало, в самый устойчивый звук. Так что это очень устойчивая конструкция, сбалансированная.

Вообще-то неправильно называть классикой только академическую музыку. Классика - это устоявшаяся форма. Со своими правилами, своей логикой, своими приемами.

Так что в любом направлении есть свои классические произведения. И вот эти диссонансные аккорды, интервалы в джазе совершенно логичы, незавершенность логичная. Куда придет мелодия - фиг знает. Нет определенности. Это создает совершенно другое настроение, другую ауру. Здесь другая эстетика. Много напряжения. Потому мне это кажется более сложными ( в каком-то психологичном восприятии) формами.

Если об утонченности и изысканности классики академической музыки можно говорить в абсолютном понимании, то в импрессионизме, джазе и прочих подобных течениях все-таки больше в рамках этого течения. Так мне кажется. Потому если начинать слушать с нуля, то классическое произведение академической музыки начнешь воспринимать адекватно раньше.

Неактивен

 

#13 2010-03-24 12:49:06

Glam
Участник
Зарегистрирован: 2008-07-09
Сообщений: 810
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Saulesputis! у вас правильный, логичный и интересный ход мыслей. моё мнение: "можно и так". хотя, думаю, счас вам тут понапишут (и пусть big_smile ).
но!... не совсем согласен с " ... в импрессионизме, джазе и прочих подобных течениях все-таки больше в рамках этого течения...", потому, что лично я всеяден и воспринимаю музыку как музыку, не особенно обращая внимание на всякие определения и тонкости. вообщем, привык воспринимать на эмоцианальном, подсознательном уровне. начинаешь вникать, анализировать и что-то вылезает. неприятное и раздражающее.
я рад, что вы тут появились, что заинтересованно и глубоко стараетесь понять и приобщиться к джазу. начинайте с классики жанра, а если вам ближе рояль, то тут этого очень и очень (имена, при необходимости вам подскажем).


- Какую музыку Вы слушаете?
- Джаз.
- А-а-а-а, знаю - АрмстрОнг!

Неактивен

 

#14 2010-03-24 13:15:29

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Glam пишет:

Saulesputis! у вас правильный, логичный и интересный ход мыслей. моё мнение: "можно и так". хотя, думаю, счас вам тут понапишут (и пусть big_smile ).

Glam, спасибо. Но я не ожидаю, что будет всеобщее одобрение и не предполагаю, что все должны пытаться понять, что именно нравится и что нет. Просто у меня натура такая. Пока не пойму, что раздражает или наоборот, не успокоюсь.
Возможно, делиться такими вещами не стоит и обычно в реальной жизни я мало так откровенна в деталях. Это мало кому интересно.

Glam пишет:

но!... не совсем согласен с " ... в импрессионизме, джазе и прочих подобных течениях все-таки больше в рамках этого течения...", потому, что лично я всеяден и воспринимаю музыку как музыку, не особенно обращая внимание на всякие определения и тонкости. вообщем, привык воспринимать на эмоцианальном, подсознательном уровне. начинаешь вникать, анализировать и что-то вылезает. неприятное и раздражающее.

Может быть и так. Но просто я уже честно призналась, что в мой мосХ и руки долго внедряли какое-то представление о музыке, потому я это воспринимю через определенную призму.

Glam пишет:

я рад, что вы тут появились, что заинтересованно и глубоко стараетесь понять и приобщиться к джазу. начинайте с классики жанра, а если вам ближе рояль, то тут этого очень и очень (имена, при необходимости вам подскажем).

Еще раз спасибо. Прошу не судить строго. Если что-то пишу, то только для того, чтобы меня поняли правильно. На критику не обижаюсь и чужие мнения очень интересны вне зависимости от того, как это состыковывается с моим представлением. Важно, чтобы было не шаблонное и именно свое а не какого-то авторитета, пусть даже уважаемого.

Отредактированно Saulesputis (2010-03-24 13:16:10)

Неактивен

 

#15 2010-03-24 14:51:57

WhiteBird
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 6
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

zanuda пишет:

Даже не знаю. Ведь джаз очень широк. Когда слушаю классику, с одной стороны поражаюсь, откуда всё это берётся,  а с другой стороны ощущение, что именно так и должно быть и никак иначе. И чувство полного удовлетворения от пережитых эмоций. А в джазе, бывает, остаёшься в некотором замешательстве. Но это добавляет остроты что ли, встряхивает. Мне вот смуф или смут не нравится в том числе и потому, что там все неровности и острые углы сглажены.

Очень точно подмечено про классическую музыку, но точно такое же чувство законченности у меня вызывает композиция  Basin Street Blues с альбома  Duke Ellington, Johnny Hodges - Back To Back (1959). Вот не прибавить, не убавить. А какой классный джаз!  smile

Неактивен

 

#16 2010-03-24 16:32:05

Silast
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-02
Сообщений: 517
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Пра-астит-те пожалуйста, что перебифаю. Вот Silast вспомнил. Это то что нужно, то что доктор прописал. Потрясное сочетание классики с джазом.  Ссылка Гдей то у меня этот альбом лежит.


Bright , Hot & Smooth

Неактивен

 

#17 2010-03-24 16:59:36

Glam
Участник
Зарегистрирован: 2008-07-09
Сообщений: 810
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Silast пишет:

Потрясное сочетание классики с джазом.

это доооооо.... мне вот, например, нравиться этот мальчуган http://jazz-jazz.ru/?category=about_art … gen_cicero  с его роялем. легко уходит туда и обратно, туда и обратно и, имхо, всё красиво!


- Какую музыку Вы слушаете?
- Джаз.
- А-а-а-а, знаю - АрмстрОнг!

Неактивен

 

#18 2010-03-24 17:47:10

Saulesputis
Участник
Зарегистрирован: 2010-03-23
Сообщений: 245
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Silast, спасибо. Послушала. Замечательно.
Glam, качаю. Что-то мне подсказывает, музыка должна быть достойной.

Неактивен

 

#19 2010-03-24 20:02:42

Papa O
Участник
Зарегистрирован: 2008-11-25
Сообщений: 238
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Вообщето времена самоучек в джазе уже давно прошли. И в джаз приходят уже с музыкальным (зачастую консерваторским) образованием. Что не мешает им любить и работать в обоих жанрах.
Возьмите А. Шилклопера. Светится на всех джаз фестах. А работает в венском оперном. Даже наш (Ваш?) молодой Денис Мацоев работиает в лондонском филармноческом (если правильно помню). Но с джазом на ты. Да и мало ли примеров?

Неактивен

 

#20 2010-03-24 21:00:36

Jazzman
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-06
Сообщений: 1676
Профиль

Re: Приходят ли в классику из джаза?

Мацуев-это да!Гений!Не пропускаю ни одного концерта,когда приезжает

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.019 seconds, 7 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург