Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Jazzman писал:
... пришёл к выводу,что джаз можно разделить не направления, а вернее будет сказать на течения.Пишу что надо слушать, мне казалось люди заходящие на джазовый форум должны быть в теме.Итак:Оскар Питерсон,Бен Вебстер,Чарли Паркер,Диззи Гиллеспи,Сонни Роллинз,Кит Джарет Скотт Хэмилтон,Джимми Смит,Монти Александр,Мишель Петруччиани,Ахмад Джамал,Чарли Хэйден,Рон Картер,Уинтон Марсалис,Дюк Эллингтон,Чет Бэйкер,Лестер Янг,Декстер Гордон,Джей Джей Джонсон,Куртис Фуллер...Если хотите могу подкинуть ещё имён.Советую начать слушать этих людей на ряду с теми кого вы слушаете сейчас,раз уж нравятся они,кстати не могли бы вы их назвать,очень любопытно.Ещё настоятельно рекомендую найти и посмотреть 11серийный документальный фильм "Jazz"соавтором,участником которого является трубач Уинтон Марсалис.В этом очень хорошем познавательном фильме всё разложено по полочкам,когда,где и откуда возник джаз,кстати его родоначальники оркестры министрелей из Нового Орлеана.Хочу ещё вам задать вопрос на засыпку.В каком году была записана первая в мире джазовая плас тинка?И в каком году первую джазовую пластинку записали в России?Очень прошу ответить без поисков в интернете если знаете. А насчёт новой темы подумаю.Алисия вы играете на каком нибудь инструменте.
Мне в джазе нравятся все инструменты(по моему по другому быть не может),но больше всех нравятся фортепиано,тромбон,тенорсакс и как это ни странно кларнет.
Jazzman, Вы хотели отделить джаз от псевдоджаза, посоветовать музыкантов, играющих джаз, немного (а может быть, наоборот - много) коснуться истории джаза, ну и вообще, поговорить на околоджазовые темы. Вам и карты в руки Собственно, Вы уже начали, я лишь отвечаю на Ваши вопросы.
Во-первых, спасибо за рекомендации по поводу фильма, обязательно найду и посмотрю. Думаю, эта информация многим пригодится.
Вот неполный список, что и кого я слушаю. Чтобы не выписывать по одному, скопирую все сразу
Al Di Meola, Blue note The Finest in Jazz Since, Cristian Mc Bride Bend Live at Bear Jazz Festival,
Drummers collective, Guitar Festival 1, 2, Jazz a Vienna,Marsalis...2000, Jazz Festival 2002, Jazz scene
USA Cannonball Aderly Teddi Edvards, Joe Henderson Jam session, Latin Jazz suite, Legends of Jazz
Guitar, Louie Bellson Big Band, Main Street Jazz, Marcus Miller (весь), Miami jam Latin
Jazz 2002, Mike Stern Live in Montreal 99, Modern Drummer Festival 2001, Montreux Jazz Festival,
Norman Granz, Oscar Paterson, Pat Matheny group, Peter Erskin, Reunion Band, Richard Bona Cive at
Varshava, Roy Haynes - Fountain of Youth, Stan Getz, Stan Getz - Vintage Getz 1983, Stan Getz Chat
Baker, Steeli Dan, Steps ahead, Sting - Bring me on the night The Abercombie Erskine Mintzer
Patitucci band, The many Faces of Bird, The return of Brecker Brothers 1993, Winton & Branford,
Victor Wooten, DivFix.Funk Bass - Francis Rocco Prestia - Fingerstyle, Kirk Vhalum (весь),
Louis Armstrong, Phil Driscoll, Эла Фитцджеральд, Эдди Келверт (единственный альбом)
Сразу оговорюсь: мне нравиться далеко не все. Латино и бэнды меня не восторгают.
Martin Tillman (у него виолончелька волшебно звучит) , Portyshead и Garbage - мои самые любимые. В прошлой жизни Понимаю, что трип-хоп, а мы о джазе и все такое... В общем, с душевным мазохизмом мы в разводе Так, о джазе.
Первая джазовая пластинка была записана в Нью-Йорке в 1917 году (трудно не запомнить). Белыми Когда была записана в России первая пластинка - не знаю.
В том, что Вам нравится кларнет нет ничего странного. Многие саксофонисты начинали, как кларнетисты
Неактивен
Да тут я,куда же я денусь.Смотрю фильм про который я говорил.Уинтон Марсалис сказал гениальную мысль:Джаз-это искусство импровизации,а импровизация само по себе искуство.Весь фильм пересказывать не буду,но посмотрев его получаешь наслаждение, проникаешься в ту атмосферу Америки начала прошлого века.В России первая джазовая пластинка была записана в 1925году.В вашем списке в основном скажем так современные исполнители за некоторым исключением,а вы не хотите углубиться в более ранние года 50-80года?
Мне нравится джаз без применения электронной музыки.
Отредактированно Jazzman (2008-06-12 14:46:43)
Неактивен
Jazzman, я не настоящая джазвумен Чтобы быть человеком Jazz, нужно любить это направление музыки во всех его проявлениях с начала создания и до того , как к джазу приклеилась попса - дальше уже не надо Да и не сможет человек Jazz слушать ЭТО. Я не в восторге от смуса, но и джаз 60-70 меня просто раздражает. Импровиз должен быть, но все хорошо в меру Я в училище, наверное, ни одного зачета по спец. инструменту не сдала без импровиза. Запомнить абру-кадабру мои мозги не в состоянии, а вот импровизация - другое дело
Я вижу Вы основательно взялись заполнить брешь в моем образовании Давайте Jazzman, на нас вся страна смотрит Или пара-тройка стран Никто не хочет подключаться, что нибудь поправить, привнести, так сказать, свою лепту, только наблюдают Ну и хорошо! Вдруг Вы что-нибудь эдакое откроете
По поводу электронной музыки. Вы писали, что слушаете эл. музыку. В каком виде, если не в джазе ?
И еще у меня вопрос. Мне очень "нравятся" рассуждения на тему инструмента. Взяли и свалили в одну кучу все виды саксофонов, к примеру. Это же совершенно разные вещи! Мне кажется это или детство или стеб (очередная мода ?). У каждого исполнителя свой почерк. И, как мы слушаем музыку? Что мы в ней слышим? Отделяет ли кто-нибудь качество исполняемой музыки от не-важно-какого-лишь-бы-исполнения направленности музыки? И аргументы. Где аргументы, на "это джаз, это не джаз", "это хорошо, это фуфло". Уровень нравится-не нравится Вот Вы уже несколько раз акцентировали внимание разочарованием уровня общения на форуме Что Вас привлекает в теноре? И звук какого тенориста Вам более всего импонирует?
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
И, совершенно забыла, я уже писала, что не в восторге от музыки, которую играет Горелик, но! Он первый открыл возможности звучания сопрано, у него сопрано поет, в то время, как многие сопранисты играют обыкновенным классическим звуком. Хорошо играют, но без изюма. Я ведь и ссылочку неспроста дала Могу выложить звук тенора, который мне нравится более, с песочком звук
Неактивен
Алисия,вы прямо читаете мои мысли,действительно только мы с вами ведём тут беседы и никто больше не присоединяется,жалко.
Электронную музыку слушаю в чистом её проявлении в разделе я приводил примеры.Саксофоны пусть и находятся в теме инстру мента,про почерки исполнителя можно и там поговорить,главное что мы с вами знаем о чём говорим.В теноре меня привлекает глуби на,мягкость звучания,у альта более резкий звук.Мне кажется,что звук тенора можно даже назвать сексуальным и возбуждающим. Более всего мне импонирует звук нескольких тенористов:Бен Вебстер,Лестер Янг,Декстер Гордон,Скотт Хэмилтон,но это не всё.А вам?Вообще я думаю,что джаз находится сейчас в глубокой коме,можно даже сказать на грани смерти.В России так вообще говорить нечего,один Бутман бъётся,старается что то делать.Очень жалко,что вас раздражает джаз 60-70,может вы его просто не слушали?Я огорчён.По поводу сопрано,вы никогда не слушали гения Сиднея Бише?Там вам и песня и всё,что угодно.Вы уже несколько раз писали,что не в восторге от того или иного музыканта,зачем слушаете? Сейчас сидел играл на ф-но,сам от себя в восторге.Хочу взяться за освоение тромбона.Алисия,как вы относитесь к року и брит попу? Нравится?
ИНТЕРЕСНО ПОЧЕМУ АДМИНИСТРАТОР МОЛЧИТ???КАК ГОВОРИТСЯ ЗАТЕЯЛ ЭТО ВСЁ И ПРОПАЛ.
Неактивен
Jazzman пишет:
ИНТЕРЕСНО ПОЧЕМУ АДМИНИСТРАТОР МОЛЧИТ???КАК ГОВОРИТСЯ ЗАТЕЯЛ ЭТО ВСЁ И ПРОПАЛ.
Никуда я не пропадал.)) Внимательно читаю все посты, наблюдаю за вашей интереснейшей беседой. Как будет что по-теме сказать, обязательно скажу)
Jazzman пишет:
Сейчас сидел играл на ф-но,сам от себя в восторге.
Неактивен
Jazzman, мне кажется, мы все-таки о разных вещах говорим Тенор мне нравится тембрально, любой сакс может визжать или звучать глубоко. Звук сакса зависит от мундштука более, чем от самого инструмента, а от играющего на нем более, чем от мундштука Звук рождается в голове Я, кстати, не саксофонистка, но если мне нравится этот инструмент, я перешерстю массу литературы, переслушаю энное кол-во исполнителей и разберусь в предмете моей симпатии. Именно поэтому, в списке исполнителей, которых я слушаю - да здравствует, что попало Ученик не может быть выше учителя, с той позиции, что учитель может вложить только то, что знает сам. Если ученик хочет превзойти учителя - он должен копать САМ. Чтобы быть в курсе предмета разговора, как минимум Я с тем же успехом могу разговаривать о бас-гитаре. Разница лишь в том, что я пока еще мало "накопала". Я осознано написала, что бас-гитара в руках Маркуса Миллера - это нечто. Маркус учился играть на саксе, но круто играет именно на басу. Один и тот же исполнитель - гений баса и просто саксофонист. Впрочем, я рассуждаю сейчас как инструменталист
Обязательно учитесь играть на тромбоне, если Вам хочется! Вы еще можете успеть стать знаменитым
Неактивен
Уважаемые Alisiya и Jazzman , позвольте ненадолго "встрять" в ваш интересный обмен информацией ,для того,чтобы процитировать В.Фейертага, которого мне повезло видеть и слышать на одном из концертов в С.Петербурге (тогда еще Ленинграде) цитата с сайта http://www.nestor.minsk.by/jz/articles/1998/12/jz1203.htm :
Вопрос : — Какие, на Ваш взгляд, качества необходимы сейчас для того, чтобы заниматься джазом?
В.Ф.:— Джаз — очень творческая модель искусства, которая делает человека свободным в своем выборе — что делать, как делать — и заряжает импровизационностью весь образ жизни. Он заставляет человека принимать неординарные решения, часто оставлять все без решения, то есть вести себя сообразно бывшему нашему тоталитарному режиму. Именно поэтому джазовому музыканту всегда было трудно вписаться в рамки каких–то жестких правил. Когда пришли относительная свобода, обнаружилось, что далеко не все готовы этой свободой пользоваться. Ведь для того, чтобы сегодня чего–то достичь в джазе, часто нужно предпринять очень активные шаги, проявить какую–то дерзкую инициативу. Есть люди, способные для джаза что–то сделать: иногда это музыканты, иногда — те, кто и раньше занимался джазовой публицистикой, продюсерством. Есть музыканты, не способные быть менеджером даже самому себе, это часто не совпадает: творческая личность не всегда может быть хорошим организатором. Но я еще не знаю человека, который бы решительно бросил джаз, любя его.
Неактивен
Да,vadenlee присоединяйтесь,расскажите свои суждения.Уважаемый администратор мне интересно и ваше мнение тоже.Чью точку зрения разделяете?Маркуса Миллера слушаю с удовольствием.Вы слышали вещь"Come together"с альбома "Tales"?Алисия,может у вас есть вопросы?,задавайте.Хочется вам помочь чтоб мы наконец заговорили на одном языке.Алисия раскажите а какие вам тенористы импонируют и почему?
АЛИСИЯ,ВЫ НЕ ОТВЕТИЛИ НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ РОК И БРИТ ПОП И ЧТО ИМЕННО?Эти же вопросы к администратору и всем находящимся тут.
Отредактированно Jazzman (2008-06-13 22:31:16)
Неактивен
Jazzman пишет:
Уважаемый администратор мне интересно и ваше мнение тоже.Чью точку зрения разделяете?
Как бы это правильней сказать... В общем, не моя это стихия вести диспуты. Тем более по темам, с которыми я не знаком глубоко. Я, всего навсего, обычный слушатель этой дивной музыки. И, особо не задумываюсь над тем что есть стиль, а что направление в джазе, какие джазовые направления и исполнители истинные, а какие нет... Просто слушаю то, что нравится.
А вообще, точка зрения Алисии мне ближе. Как-то более шире, на мой взгляд, она смотрит на понятие "джаз". Jazzman, вы слишком категоричны, мне кажется. И тот же Kenny G вполне себе джазмен. Популяризатор джаза-то он уж точно. Наверняка, немало людей, начав свое знакомство с его музыки (и музыки похожих исполнителей) пришли и к другим направлениям в джазе - что уже неплохо. Как считаете? Ведь есть много хороших исполнителей помимо исполнителей 60-70 годов.
Фильм с удовольствием бы посмотрел. Уже давно про него читал. Но, к сожалению, нет возможности ни скачать его (ибо объемный), ни приобрести (ибо негде) (((
Насчет рока - начинайте новую тему - можно обсудить)) Чего не скажу о бритпопе, поскольку вообще с ним не знаком.
Неактивен
Уважаемый,Jazzman. Вы конечно, извините и "о вкусах не спорят", но почти все перечисленные вами исполнители относятся к эпохе 50-60х годов ушедшего(!) столетия, а мир, и джаз в том числе, не стоит на месте. Я не хочу сказать что это плохие альбомы и плохие исполнители, но как же Pat Metheny, John Scofield, Esbjorn Svensson Trio, John McLaughlin и уйма ещё наших с вами современников, которые творят буквально в данный момент? Фильм о джазе с Уинтоном Марсалесом смотрел- и опять же- на мой взгляд, слишком долго -на протяжении чуть ли не 11 серий рассказывается про 20е, 30е, 40е и т.д. годы и в итоге минут 10 по современность. Фильм исторический, ясное дело...
Дорогой админ и все, кто переживает за судьбу Кенни Джи- увлекательно- окажется же всё таки этот бедняга джазовым или нет?- смотрите в следующих месаджах)))))))
Отредактированно 4yva4ёк (2008-06-15 00:08:12)
Неактивен
Jazz пишет:
Просто слушаю то, что нравится.
Kenny G вполне себе джазмен. Популяризатор джаза-то он уж точно. Наверняка, немало людей, начав свое знакомство с его музыки (и музыки похожих исполнителей) пришли и к другим направлениям в джазе - что уже неплохо. Ведь есть много хороших исполнителей помимо исполнителей 60-70 годов.
.
Без комментариев Точнее не скажешь
Неактивен
Люди,я покидаю этот форум,тут нет тех с кем я бы мог общаться на равных.Тут идёт обсуждение не джаза а не понятно чего.Очень жаль,что вы не слушаете настоящего джаза,слушайте своего Кенни Джи и тому подобную чушь.Я посмотрю со стороны как будет существовать форум и если что то изменится я может вернусь.
Неактивен
Jazzman, Вы такой обидчивый Я же предложила Вам нас, любителей, просвещать А Вы зачем-то начали спрашивать народ чья позиция правильная: Ваша или моя Сами спровоцировали - сами обиделись Кстати, могу подкинуть ссылки на форумы, где о джазе разговариают профессионалы. Когда Вы тАм помолчите - потому что сказать Вам тАм будет нечего - возвращайтесь здесь Вам создали все условия для Вашего самовыражения - отдельное "спасибо" админу А смотреть со стороны все умеют - вот сколько смотрящих Да! И поменяйте учителя У Вас почти нет своего мнение - Ваше мышление подчинено тем, кто на Вас влияет. Удачи!
Неактивен
4yva4ёк пишет:
Дорогой админ и все, кто переживает за судьбу Кенни Джи- увлекательно- окажется же всё таки этот бедняга джазовым или нет?- смотрите в следующих месаджах)))))))
У Вас хорошее чувство юмора. Жаль, что Вы отмалчиваетесь
Боюсь, следующих месаджей не будет. По Горелику, в смысле. Каждый уже давно для себя все решил, не правда ли? Нравится - слушаю, не нравится - не слушаю. А джаз он играет или просто инструментальную музыку - какая, по большому счету разница, если нравится Если быть категоричными во всем и до конца, то джаз - это то, что играли в самом начале. Вы многих "джазменов" знаете, играющих такой джаз сейчас ? Если последующие новшества принимались и применялись, а КАНОНЫ первозданные отвергались и это все-равно называли джазом, то почему бы Горелику не быть джазменом? Да от некоторых направлений (стилей) отцы джаза, может быть, в гробу переворачиваются! Ох уж эти технари И, классика джаза, майн дир, не в 50-х, хотя бы потому, что джаз, как род музыки сложился на рубеже 19-20 ст. Об этом на нашем сайте И ого-го-го где 50-е!
Кто слушал/смотрел Beld Fleck - Live at the Quick? Все то, что в моем списке музыки - я смотрю и слушаю. Если только слушать - немного теряешь Некоторые исполнители очень харизматичны Сегодня я все. Завтра буду вам надоедать Маркусом Миллером Вы не думайте, что мне только ММ нравится, я еще удовольствие получаю от Виктора Вутена Надеюсь, мне не придется, как в том бородатом анекдоте, разговаривать с очень умным собеседником - с самой собой
Неактивен
4yva4ёк пишет:
Дорогой админ и все, кто переживает за судьбу Кенни Джи- увлекательно- окажется же всё таки этот бедняга джазовым или нет?- смотрите в следующих месаджах)))))))
Jazzman пишет:
...и если что то изменится я может вернусь.
"Он улетел, но обещал вернуться" ©
Неактивен
Привет Итак, почему Миллер. Помимо его гениальности, как басиста, он и саксофонист приличный, а в М2 он играет еще и на бас кларнете. Второе, для меня не маловажное, он очень хороший лидер. На сцене не стоит по середине и впереди, как обычно принято - стоит слева в конце, что дает ему возможность видеть всех музыкантов и не надо вертется во все стороны. Это дает преимущества его команде - они смотрят все в одном направлении, в противном случае приходится поворачиваться и кто-то тебе смотрит в затылок, в то время, как ты "маякуешь" в другую сторону. Мне кажется, Майлс Дэвис именно поэтому стоял к залу спиной - чтобы видеть свою команду и чтобы команда видела каждое его движение, как сигнал определенному действию. А публика лицезрела расписную спину Майлза Кто видел ДВД - его костюмы были с яркими блестящими узорами на спине. Видимо, чтобы хоть таким образом дать публике бонус за стояние перед ней спиной Так, ММ. Еще я в восторге от его отношения к команде, как к музыкантам. Он не ведет себя, как единственный и неповторимый - дает возможность играть всем, солировать. И получает !удовольствие!, от их игры. В течении одного концерта несколько раз представит свою команду называя их имена. И последнее: если вы заметили, в попсе однозначно, музыканты и бэк вокалисты писаные красавцы и красавицы Твоя команда - визитная карточка, будь ты 100 раз профи, если у тебя какой-то изъян - твое место на задворках. Чтобы слышно было, но не видно
Команда Маркуса - профи, он уважает их, несмотря на какие-то внешние, скажем, проблемы отдельных музыкантов. Я не на них хочу акцентировать внимание - на порядочности и профессионализме Маркуса Миллера. В общем - РЭСПЭКТ!
Нельзя не заметить, что я часто упоминаю ММ и Кирка Валума Это мои любимые музыканты. Отношение мое к музыке предвзятое Потому, как я смотрю не только на исполнительскую способность, но и на человеческие качества. Я уже писала, что музыка должна созидать, а внутренняя гармония или дисгармония музыканта, выливается в музыку, которая, в свою очередь, здорово влияет на слушателей. Это мое личное мнение. И ощущение. Впрочем, кому что. Чей-то гений - разрушение.
Неактивен