Форум сайта Jazz-Jazz.ru

Общение на джазовые темы и не только...

  • Вы не зашли.

Объявление

Если хотите обсудить что-то узконаправленное (например: "Kenny G - джаз/не джаз?") - создайте отдельный топик (не пишите в обширном "Ваш любимый исполнитель").

Спасибо за внимание.

<< Вернуться на сайт

#41 2009-05-10 17:47:12

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Ева Кэссиди - Над радугой

В то время, когда музыканты группы Чака Брауна «Soul Searchers» после записи последней песни нового альбома «Hoochie-Coochie Man» - уже седьмого в карьере Брауна - поехали «развеяться» в ночной клуб - сам певец проводил вечер в компании своего нового приятеля, владельца звукозаписывающей студии и по совместительству звукооператора Biondo, в его доме в Rockville. Чак принес бутылку водки, подарок поклонника, и Бьондо предложил сделать коктейль, смешав водку с мартини. Мешать водку с мартини в час ночи показалось Чаку неудачной идеей, поэтому они просто налили немного водки в пластиковые стаканчики и чокнулись – как и положено мужчинам, которые хорошо поработали, но пока не торопятся идти домой.

Чак любил общаться с Biondo, хотя, казалось бы, между ними не так уж много общего. Biondo 34, он сын адвоката из Wheaton, со специфическим чувством юмора, сам играющий на бас-гитаре и записыващий на своей студии любую музыку – от народной до рэпа. Charles Moody Brown – сын сборщика табака на плантациях Северной Каролины - король стиля «go-go» - вашингонского бита, ветеран с тридцатилетним стажем в музыкальном бизнесе, начинавший свою карьеру в маленьком городке Lorton, где живет не больше тысячи жителей, а теперь выступающий на лучших сценах Голливуда, Нью-Йорка, Парижа, Токио.

Они расположились у барного столика, Бьондо достал аудиокассету. «Это лучшее, что я когда-либо слышал», - сказал он Чаку. При этом Бьондо не сказал, что он влюблен в эту певицу – не хотел, чтобы Чак подумал, что им руководят не профессионализм, а личные эмоции.
«Понятно», - сказал Чак.
Бьондо вставил кассету в магнитофон. «Ее зовут Эва Кэссиди».
«Она действительно хорошо поет»?
«Послушай сам»…
Динамики наполнили студию чистым глубоким голосом.


«Говорят, понедельник был бурным,
Но и вторник был не лучшим днем»…


Песня исполнялась по канонам блюза, но была наполнена внутренним напряжением, и при всей внешней сдержанности исполнения, было ясно, что певица нашла путь к эмоциональному ядру песни.
Слушатели сами не заметили, как стали подпевать.


«Когда моя душа нашлась в бюро находок,
Ты пришел и стал требовать ее»…


Aretha Franklin записала эту песню – «You Make Me Feel Like A Natural Woman» - четверть века тому назад.

«Я не знала, что со мной не так
Пока твой поцелуй не помог мне это понять»…


Без чувственных музыкальных нажимов Ареты певица смогла передать все те же самые чувства и смысл песни.

После того, как отзвучали следующие песни - «God Bless the Child», «Bridge Over Troubled Water», певица исполнила песню «You Take My Breath Away». Эта песня вернула Чака мыслями в его детство, собираясь в школу по утрам зимой, он часто слышал ее слова «Дитя, так холодно на улице». Он начинал свою карьеру, выступая на веселых юношеских вечеринках, но и тогда хотел петь сложную, насыщенную эмоциональными и музыкальными нюансами музыку. Но до сих пор ни с кем этим желанием не делился – из опасения, что его поднимут на смех. Но, когда этой ночью он услышал Еву Кэссиди, он понял, что мог бы петь такие песни – вместе с ней.

Это и было идеей Бьондо.

В полумраке студии мужчины потягивали выпивку и слушали Еву. Потом Чак попросил перемотать пленку назад – в это место, потом – в другое. Еще раз прослушивал, наслаждался возможностями голоса Евы и фантазировал – как будут звучать их голоса вместе. Бьондо провожал Чака из студии уже утром следующего дня.

Ева Кэссиди могла произвести впечатление большее, чем выступление нескольких хороших певцов подряд. Ее голос мог заставить замолчать весь бар, никто не хотел отвлекаться на разговоры, пока звучат ее песни. Этот голос мог исполнять все виды американской популярной музыки, мог объединять совершенно разных слушателей.

Roberta Flack, очень популярная певица, называла ее «мастером в своем ремесле». Mick Fleetwood очень хотел сделать с ней совместную запись. А Shirley Horn сказала просто: «Божественный голос».

Ее манера исполнения привлекала людей – честная, местами почти невинная, в каких-то местах напряженная. Она была равнодушна к обычному понятию успеха, к финансовым достижениям. У нее были подруги, но самой близкой подругой она считала мать. Она любила долгие прогулки, кататься по окрестностям на велосипеде, бродить по ночному городу, простую еду.

Но в том, что касается творчества, она никогда не шла на компромиссы, хотя и не считала себя очень талантливой. Она была эмансипирована и ненавидела все, что связано с половым шовенизмом. Ей это было знакомо – она часто зависела от тех мужчин, с которыми работала, и почти всегда они пытались управлять ее творчеством.

Ева была блондинкой – в ней смешалась немецкая и ирландская кровь. Но многие профессионалы (и Чак в том числе), прослушав ее записи ,удивлялись безмерно, что он не черная певица. Ее пение было технически совершенно.

Она была болезненно застенчивой и робкой, но музыка давала ей уверенность – этот конфликт оказывал огромное влияние на ее артистическую жизнь.

Ева умерла 2 ноября 1996, в возрасте 33 лет. Ее карьера не была похожа на падение метеорита. Но и воплотить в жизнь свой потенциал она не успела, и, при ее сложных отношениях с музыкальным бизнесом , не ясно, был ли у нее такой шанс. При жизни она выпустила всего два диски, одобренных критикой – смесь блюза, джаза и народной музыки. Это «The Other Side» (1992), записанный с Чаком Брауном, и «Live at Blues Alley» (1996) - ее соло-альбом.

Был выпущен ее посмертный альбом «Eva by Heart», куда входили и ее дуэты с Чаком Брауном, а чуть позже еще один - «Songbird».

Несколько главных рекорд-компаний высказывали интерес к ее творчеству, но они хотели, чтобы она сузила свой стилевой диапазон, чтобы повысить продаваемость ее дисков, но эта была не та уступка, на которую она могла пойти.

Richard Harrington из «The Washington Post» после ее смерти написал: «Сама она была, как алмаз, требующий огранки, но ее голос был полным, чистым и страстным, и ее музыкальная биография со временем обязательно бы сложилась. Но у нее было слишком мало времени». Но часть этого пути она все же успела пройти. Помог ей в этом и Чак Брайн.

Когда Ева родилась, 2 февраля 1963, Чак уже подрабатывал - каменщиком в Capitol Heights. Он вырос на рабочей окраине города и, хотя и пел в церкви, был обычным уличным подростком. Был осужден по подозрению в убийстве, и во время «отсидки» учился играть на гитаре. Выйдя на свободу стал работать водителем грузовика, перевозящего мебель по East Coast, и одновременно создал группу «Soul Searchers». Он крутил «баранку» грузовика и сочинял песни.

Ева родилась в Oxon Hill. Ее отец, Хью (Hugh), работал преподавателем в школе для детей с задержкой в развитии и профессионально играл музыку по выходным. Мать, Барбара, воспитывала Еву и еще трех ее братьев.

Когда Еве было 9 лет, семья Кэссиди переехала в Bowie – небольшой поселок неподалеку от Beltway. Отец продолжал преподавание, мать тоже устроилась на работу – продавцом растений – и по-прежнему занималась детьми. Дом был полон музыки: постоянно звучали записи Bob Dylan, Buffy St. Marie, Pete Seeger. Уже в этом возрасте Ева проявила свои вокальные данные, пела народную музыку и подпевала магнитофонным записям. Ее любимым был альбом Buffy St. Marie – «I'm Gonna Be a Country Girl Again», особенно песня «Tall Trees in Georgia». Эва замолкала, слушая ее, погружаясь в музыку и представляя, что это она сама поет:


«Самая сладкая в мире любовь
Прошла мимо меня
Ведь я никогда не хотела
Быть чьей-то невестой»…


Когда отец подарил ей струнную гитару, она быстро разобралась, что к чему, и Хью решил иногда устраивать выступления семейного коллектива. Ева играла на гитаре, ее брат – на скрипке, сам Хью – на бас-гитаре. Выступать им приходилось на вечеринках и свадьбах. Как-то Ева попробовала не только играть на гитаре, но и спеть. Она взяла в руки микрофон, но так разволновалась, что разрыдалась и убежала со сцены. После этого случая выступления семейного ансамбля были закончены – в те годы Ева так и не смогла заставить себя выйти на сцену.

В девичестве Ева была очень застенчивой. В отличие от своих одноклассниц она никогда не интересовалась нарядами, не принимала участия в спортивных играх. Ни с кем не была особенно близка, пожалуй, чаще, чем с другими, она общалась с сестрами Рут и Силией Мерфи.

Спустя годы Рут Мерфи, которая сейчас преподает в начальной школе в Montgomery, вспоминала, что Ева не была коммуникабельной. Она была одиночкой, плохо чувствовала себя в копмании. Не хотела одеваться по моде и не флиртовала ни с кем. Была подвержена депрессиям. Мечтала быть бэк-вокалисткой у Стиви Уандера. Домашняя работа тоже ее не привлекала, этим она разочаровывала отца, получала от него постоянные выговоры. Но, учитывая требования отца к своим детям, она выработала для себя весьма высокие моральные стандарты.

Когда Ева в 1981 году закончила школу, то устроилась на работу в своем городке – как и мать, продавала растения. Она сдружилась с группой увлеченных музыкой молодых людей, любила петь, но не самоутверждаться. Пела обычно дуэтом с кем-нибудь, иначе очень комплексовала.

Чак в это время уже начинал свою карьеру. В начале 1979 года он выпустил песню «Bustin Loose», ставшую № 1 в национальных соул-чартах, и продержавшуюся на этом месте в течение четырех недель. Больших денег от этой популярности он не заработал – перед этим подписал контракт, не прочитав в нем то, что было написано самим мелким шрифтом. Он подсчитывал свои потери и продолжал играть в стиле «go-go», собирая на концертах большие толпы почитателей.

Еве этот стиль был незнаком. Она начала брать уроки рисования в Prince George's Community College, и позже поступила в Калифорнийский институт искусств, но семья не по карману было оплатить ее обучение - $13 000 в год.

Она общалась с небольшим кругом друзей, украсила портретом Miles Davis несколько футболок, продала их, но финансовых целей при этом не ставила. «Она как будто не хотела иметь дело с деньгами», вспоминает Рут Мерфи. Любила гулять, бродить по городу и окрестностям, собирать камни, чтила семейные традиции – каждое воскресенье проводила с матерью. Дома она закрывалась в своей комнате и практиковалась в пении – она все еще мечтала петь у Стиви Уандера.

Друзья –мужчины у нее были, но как далеко заходили у нее с ними отношения, никто не знал – Ева в этом вопросе была скрытна. «Секс разрушает отношения», - как-то сказала она матери. «Ты спишь с мужчиной, и он думает, что имеет все права на тебя».

Она продолжала петь с различными рок-группами, но ей нравилось, как поет Ella Fitzgerald, и, хотя она не всегда в этом признавалась, Linda Ronstadt.

На улицах округа Колумбия первоклассный кокаин и постоянные перестрелки. В клубах в моде соответствующая музыка, воспевающая насилие, но неожиданно в 1988 году Чак вместе с другими звездами стиля «go-go» выпускает песню-гимн против насилия «D.C. Don't Stand for Dodge City», и часть звукозаписывающих компаний теряет к нему интерес.

Зимой 1986 года друг Евы, гитарист Dave Lourim, предложил ей записать песни вместе со своей группой «Method Actor» в качестве основной вокалистки. «Не знаю, получится ли это у меня», - сказала Ева, но согласилась прийти на звукозаписывающую студию.

«Где она»? – спросил Крис Бьондо.

«Снаружи, боится заходить», - ответил Дэйв.

Бьондо выглянул за дверь. Ева молча стояла у стены, закутавшись в пальто.

«Заходи», - сказал Бьондо.

Он завел ее в студию и включил микрофон. Ева запела. И тут звук в микрофон зашкалил – у Евы был очень сильный голос, хотя она не всегда пела в полный голос.

«Она потрясла меня», - позже скажет Бьондо. «Она не распевалась, не готовилась к пению, просто встала и запела. Ее голос звучал полно и гармонично, это было сверхъестественно».

После нескольких дней записей в студии Ева отвела Бьондо в сторону: «Ты знаешь. Мне хотелось бы сделать пару самостоятельных записей. Я все же надеюсь найти работу бэк-вокалистки».
Бьондо знал, что Ева зарабатывает примерно $180 в неделю – маловато для записи в студии, но был очарован ее голосом. «Напиши портрет моей собаки, - сказал он, - и записывайся на здоровье. Будем в расчете».

Ева стала приходить на студию по понедельникам. Бьондо пригласил для аккомпанемента своих друзей-музыкантов. Они играли, Ева пела, Бьондо критиковал – так рождались эти записи.

Для того, чтобы у Евы было больше опыта работы и для того, чтобы ее работа была связана с его студией, Бьондо постоянно находил способы, чтобы музыканты, которые также писали свои записи в его студии, подключали Еву к своей работе. Результаты получались ошеломляющими. Когда «Experience Unlimited» для записи альбома «Living Large» потребовался женский хор – Ева одна записала все женские партии. Когда Ali Malek задумал, чтобы в записи рэппера E-40 женский голос напел часть текста о сутенерах, шулерах и прочих обитателях негритянского гетто – Ева сделала это так, что можно бы подумать, что она сама живет в тех местах. Песня «I Wanna Thank You» помогла альбому E-40 стать золотым.

Весной 1991 года Бьондо стал работать с Чаком Брауном и «Soul Searchers». Почти что сразу ему пришло в голову, что Чак должен стать достойным партенром для Евы. К этому времени у него были записи уже 15 песен, и Бьондо решил, что совместная запись с Чаком будет естественным шагом, который сможет проявить талант Евы. И уже на третьем посещении Чаком студии Бьондо предложил ему выпить водку с мартини и прослушать записи Евы.

Где-то через неделю Чак подъехал по своим делам к студии на белом Линкольне. Когда он парковал машину из дверей студии вышла женщина и подошла к нему.

«Привет, Я – Ева», - сказала она.

«Простите»? – не понял Чак.

«Я – Ева Кэссиди. Бьондо давал вам прослушать мои пленки. А вы – Чак Браун, и я много слышала вас».

Чак уставился на нее, пытаясь соединить в мозгу эту женщину и волшебный голос, который слышал в студии.

«Минуту»,- сказал он. «Идите за мной».

Они вошли в студию.

«Крис! Это молодая особа только что сказала мне»…

Бьондо кусал губы, чтобы не засмеяться.

«Да. Точно, это она – леди, поющая на пленке».

Чак повернулся к Еве и протянул ней руку: «Я очень рад вас видеть».

Скоро Ева и Чак начали встречаться в студии раз неделю для совместной работы. Он был очарован ее мастерством, чувством юмора, отсутствием претенциозности и , больше всего, тем творческим подъемом, который он зажгла в нем. «Все мои страхи прошли», - скажет он позже.

Что касается Евы, она нашла певца, который мог исполнять классические американские песни, которые она любила, и отвечать ее высоким музыкальным стандартом. Это был певец уровня Ray Charles.

Для них обоих студия была убежищем – Чак еще не пережил свой развод после 25 лет семейной жизни. Он не смог оставаться с женой после свалившегося на них несчастья – один из их сыновей, тезка Чак, Чак-младший, погиб в автокатастрофе. Чак вступил в новый брак, но чувство потери не проходило. И это совместное творчество помогало ему постепенно возвращаться в свою колею.

Неприятности Евы были другого плана – ее роман Бьондом был на сложной стадии отношений. Но, кроме личных проблем, у нее возникало недопонимание со звукозаписывающими компаниями, которые требовали, чтобы она определилась со стилем. Что вы поете? Рок-н-ролл? Фолк? Еще что-то? Решайте – иначе вас трудно продавать.

«Не заставляйте меня петь ради популярности», - горячилась Ева. И контрактов на горизонте не просматривалось.

Весной 1992 года Бьондо решил, что хватит ждать у моря погоды, и надо делать самим запись – Чака и Евы. Он собрал компанию музыкантов, из которых самым спокойным человеком была Ева. Один из музыкантов вспоминает: «Она была так тиха, что вы могли просто ее не заметить. Правда пока она не запоет. Мне кажется, что она была счастлива, что работает в студии. Живой концерт был для нее проблемой – слишком волнительно, а студия – это замечательно. Она была очень взыскательным исполнителем и боялась ошибок в живом концерте».

В ноябре 1992 года альбом «The Other Side» с прекрасными голосами Чака и Евы вышел в свет. И это значило, что альбом нужно представлять публике.

В 1993 году Бьондо организовал концерт в одном из лучших ночных клубов «Blues Alley» в Georgetown. Ева и раньше пела перед публикой, но не на такой престижной площадке. Dale и другие убедили Еву, что подходящий сценический наряд не будет компромиссом для ее творчества, и она выглядела отлично.

«Я так боюсь», - говорила Ева.

«Послушай, Ева» - говорили ей ее музыканты: «Эти люди пришли сюда именно потому, что ты им понравилась, и они захотели услышать именно тебя».

«Все равно боюсь»!

«Поверь, мы тоже волнуемся».

Чак уже в течение часа разогревает публику, приплясывает, шутит с залом, поет. И вот на сцену выходит Ева. Чак предусмотрительно, чтобы не волновать ее, предложил установить освещение так, чтобы оно не било ей в лицо, так ей спокойнее.

И вот зазвучал дуэт. Кажется, что это поют люди, связанные не только песней, они связаны душевно – как бывшие любовники и будущие друзья. Голос Евы открывал зрителям всю радость и сложность любви.
Владелец бара скажет потом: «Это было лучшее выступление за все историю моего заведения».
Позже будут их концерты и в других клубах и барах, но сегодня сюда приехало много людей, которые знали Чака еще подростком, это их герой, их парень. Но довольно скоро они запомнили и имя белой девушки, стоящей сегодня рядом с ним на сцене.

В сентябре 1993 года Ева пошла к врачу – на ее спине выросла несимпатичная родинка Все оказалось очень серьезно – на следующий же день ей сделали операцию: вырезали большой пласт кожи три дюйма шириной. Ева показывал шрам друзьям и смеялась – «это мое злокачественное повреждение», и в будущем ни на какие обследования не ходила.

А через месяц она рассталась с Бьондо, как с мужчиной, но продолжала работать с ним. Родители переехали в Аннаполис, и она продолжала по воскресеньям навещать мать. И выступала в ресторанах и барах. Пела разную музыку: «Imagine» Леннона, «People Get Ready» Curtis Mayfield. Зал слушал ее, затаив дыхание. «Почему так тихо? Есть кто-нибудь» - шутила Ева. И тени в зале взрывались аплодисментами.

В ноябре Ева номинировалась на премию Washington Area Music Association, как джазовый вокалист. На концерте финалистов она спела песню «Over the Rainbow».

Вспоминает Ron Holloway, саксофонист, тоже претендент на одну из премий – его выступление уже закончилось, и он собирался уходить, но вдруг услышал Еву: «Я остолбенел. Это было глубоко эмоциональное, и, одновременно, технически прекрасное выступление».

Чак периодически выступал с Евой, но рекомендовал ей делать собственные записи. Вместе в Бьондо они организовали два концерта в «Blues Alley» в январе 1996 года. Она пригласила на него своих друзей и родителей. Отец, с которым у нее были по-прежнему непростые отношения, на концерте не был. Но Ева с гордостью сказала со сцены: «Играть на гитаре меня научил отец».

Она стала перебирать струны легкими пальцами, и зазвучало прозрачное сопрано.


«Я вижу зеленую листву деревьев
И красные розы»


Тут ее голос становится похожим на дыхание ангела

«Я вижу, что они цветут
Для меня и для вас»


И она делает открытие вместе с нами:

«И я понимаю,
Вся эта красота - для того, чтобы я знала
Что этот мир прекрасен»


Когда Ева услышала эту песню на пленке, она сказала: «Нет, это записывать рано – слишком много шероховатостей». И спорить с ней было невозможно. Тем более Бьондо – сохранить их отношения Ева не захотела, и теперь у него была новая подруга, а у Евы много самостоятельности, получать удовольствие от которой почему-то мешало чувство одиночества.

Чтобы обеспечить себя заработками, она подрабатывала – расписывала яркими фантастическими фресками стены в местной школе. Для этого приходилось часами стоять на стремянке. Именно с этим она связывала частые боли в бедре. Чак настоял, чтобы она сходила к врачу.

Доктор посмотрел на рентгеновский снимок, увидел трещину в бедре и назначил новые исследования. Оказалось, дело плохо – меланома. Врачи отпустили ей три - пять месяцев жизни. Не ошиблись – она прожила четыре.

Рядом с ней постоянно были друзья – и Бьондо, и Чак. Каждую неделю она сдавала анализы, и каждую неделю результаты ухудшались. Мать Евы настояла на химиотерапии – ей так не хотелось терять надежду.

Однажды Ева сказала ей: «Мама, ты знаешь, я постоянно чувствую, что рядом со мной какая-то женщина. Она мне помогает, и я не боюсь не спать ночами и не буду постоянно переживать, что у меня онкология. Кто-то очень поддерживает меня».

В сентябре 1996 года друзья Евы организовали ей концерт в клубе «Bayou» в Georgetown. Она не могла уже ходить сама и ее вынесли из автомобиля на руках на сцену. На ее голове была шапочка – волос после сеансов химиотерапии почти не было. На сцене за ней находились Чак и Бьондо. Зал утопал в аплодисментах. Когда они стихли, Ева попросила носовой платок. «Не поверите – это просто сопли от радости, что я на сцене. Наверное, такого вы раньше не видели никогда». Зал смеялся и плакал. Ева вглядывалась в белые огни небольшой сцены и запела.


«Я вижу зеленую листву деревьев
И красные розы»


Это была ее последняя песня. И она пела ее уверенно и спокойно.

«Эта разноцветная радуга в небе
Отражается на лицах идущих под нею людей»


Ева поет под аккомпанемент Чака. Вот он снимает гитару с плеча и ставит ее, потом спускается со сцены. И вот Ева взлетает над залом и уплывает – без Бьондо, без Чака, без тех, кто сейчас слушает ее и пропитан ее голосом насквозь, и тихо тают слова ее последней песни.

«Я вижу друзей, пожимающих руки
И спрашивающих: «Как дела»?
Но на самом деле
Они хотят, чтобы я знала,
что они любят меня».

_______________________

Идея поста о Еве принадлежит целиком и полностью vic, который однажды прислал мне предложение написать о Еве. "Почему"? - спросила я его. Он ответил так:

1). Чтобы Вы получили удовольствие!
2). Чтобы я получил удовольствие!
3). Чтобы и другие тоже получили удовольствие!

Спасибо, vic! Первое Ваше пожелание уже воплотилось в жизнь. Надеюсь, все остальные не будут разочарованы. Хотя я не смогла удержаться, и в посте оказалось много музыки не в исполнении Евы. Но эта та музыка, которую она любила, те песни, которые пела и она сама. И разве можно было не использовать повод еще раз послушать "Imagine" в исполнении Джона Леннона или Ширли Бесси - однин из "золотых голосов", украсивших музыкальные прологи к фильмам про "Агента 007".

27 Июня, 2007


Адрес статьи в Интернете: http://www.boti.ru/node/32592 (Зайдя по ссылке можно просмотреть видеоклиппы, которыми Автор проиллюстрировал свою статью)


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#42 2009-05-10 19:05:08

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Голос ангела - Звезда и смерть Евы Кэссиди.

  Человечеству нужны люди, которые своим существованием извиняли бы его повседневные грехи: жадность, самовлюбленность и бесталанность. Изредка такие люди появляются — не то чтобы очевидно гениальные, не то чтобы очень эффектные. Основным их качеством для всех, кто их знает, является не их талант или ум — скорее их неподдельная чистота. Обычно такие люди малоизвестны при жизни и отчего-то не слишком долго пребывают на этом свете. Возможно, объяснение этому — в их несколько эфирной природе, выраженной даже в их внешности.
   
     Ева Кэссиди была ростом метр пятьдесят восемь сантиметров. Ева Кэссиди была застенчива настолько, что, выступая в маленьких и уютных кафе, смотрела в пол, стараясь не встречаться взглядами с аудиторией. Ева Кэссиди умерла в возрасте тридцати трех лет 2 ноября 1996 года. Ева Кэссиди пела так, как, наверное, поют ангелы: чистым и высоким голосом. При жизни Еву Кэссиди знали только посетители клубов вашингтонского пригорода, который в оригинале пишется как Bowie, однако произносится как Буи. Теперь ее пластинки попадают на первые места национальных хит-парадов. Дело не в обычном интересе к покойным талантам — просто для того, чтобы голос, подобный голосу Евы Кэссиди, смог достучаться до рядового слушателя, нужно время.
     И еще потому, что саму ее при жизни не получалось классифицировать как звезду. Когда людям, пытавшимся сделать ее знаменитой — самой ей это было не нужно и даже немного неприятно, — удавалось завладеть вниманием больших рекорд-лейблов, первым делом там впадали в традиционный грех классифицирования. Пришедшую на переговоры Еву спрашивали: в каком направлении желаете работать, девушка? Девушка набрасывала несколько песен и записывала их на демо-кассету. Один трек был госпелом, другой — соул–балладой, третий — обработкой кельтской народной песни, четвертый был самым обычным джазовым стандартом. Люди, ответственные за расфасовку поп-культуры в приемлемые упаковки, становились в тупик.
     Ева Кэссиди родилась в артистической семье: отец, игравший на виолончели и контрабасе, научил ее музыке, мать помогала рисовать. Петь девочка стала лет в девять: отец собрал четверых детей в домашний ансамбль, и они музицировали вечерами. Потом девочка стала петь в школьной группе, где ей приходилось перекрикивать мальчиков, увлеченно терзающих гитары. Ей это не нравилось.
     Окончив школу и отказавшись продолжать учиться живописи, Ева работала на странных работах: красила мебель, была медсестрой. В свободное время бесконечно каталась на велосипеде. Иногда ее звали подпеть в какую-нибудь местную рок- или рэп-группу. Однажды пригласили в настоящую студию: один из бывших ее одноклассников играл в рок-группе, чья известность выдавалась за обычные пределы. Ева пришла, но побоялась войти: как уже было сказано, робость ее бросалась в глаза даже незнакомым людям. Хозяин студии Крис Биондо вышел на улицу и почти силой затащил ее внутрь. Когда он услышал ее голос, он понял, что так могут петь только ангелы.
     Ева была так беззащитна, что все, кто с ней работал, невольно чувствовали себя ответственными за нее. Они привязывались к ней и оставались с нею навсегда. Этим людям трудно позавидовать: каждый из них понимал, что такой голос, как у Евы, дается немногим, но никто не мог заставить ее сделать пение своей карьерой. Ее пришлось долго убеждать, первую ее пластинку, записанную на любительских основаниях, выпустили против ее согласия, и только когда люди в кафе и барах, где она изредка пела, стали узнавать ее и хлопать именно ей, она решила, что пение может сделаться ее средством заработка.
     Она могла петь абсолютно все: джаз, соул, рэп, рок, эстрадные шлягеры — у нее не было предпочтений. Если песня ей нравилась, она немного корректировала ее и делала своей. У нее был исключительной силы голос: она способна была, не срываясь на фальцет, брать невероятной высоты ноты, воспроизводить не только мелодию едва услышанной песни, но и ее гармонию. Однажды ее пригласили подпеть в композиции рэп-коллективу, читающему гангстерский рэп. Она должна была исполнить что-то вроде “спасибо вам, братья-сутенеры”. Братья-сутенеры стояли рядом и смотрели на маленькую блондинку крайне подозрительным взглядом: затея им казалась предельно идиотской, и они уже предвкушали, как начистят рыло затеявшему весь этот фарс продюсеру. Ева спела свою фразу, и у уличных бойцов перехватило дыхание. Что такое она сделала с одной-единственной строкой, сказать никто не мог, но чудо засвидетельствовали все.
     Еву начали узнавать — возможно, скоро должна была прийти слава. И тогда у нее нашли меланому — худшую форму рака кожи, причем в запущенной стадии. Ей сказали, что жить ей осталось три месяца. Она восприняла это спокойно: она не боялась умереть. Однако ей очень хотелось еще покататься на велосипеде, и она пошла на изнурительный и безнадежный курс химиотерапии. Узнав о ее болезни, музыканты собрали благотворительный вечер в ее пользу. Она прибыла туда, передвигаясь на подпорках, в берете, скрывавшем выпадающие волосы. Она с трудом вышла на сцену и, подыгрывая себе на гитаре, спела песню “What A Wonderful World” — “Что за чудесный мир”. Потом она вернулась в свою постель. И больше уже мир не видел ее.
     Ева Кэссиди прожила тридцать три года. У нее не было мужа, не было детей. Она рисовала, писала стихи, пела песни, играла на гитаре. У нее не было амбиций, у нее не было желания заработать деньги. Ее мало кто знал при жизни.
     Теперь ее знают все: последняя ее пластинка, компиляция “Songbird”, попала на верхние строки нескольких хит-парадов. Но не это важно: по ее поводу есть другая история, которую рассказала родителям Евы одна из ее поклонниц. Она сказала, что, когда у нее умер сын, врач в больнице дал ей пластинку Евы Кэссиди. Он сказал, что это немного поможет.
     Потому что Ева Кэссиди была извинением человечества за его алчность, глупость и бесталанность. За его ординарность. За то, что у этого человечества в целом не слишком счастливая и удачная жизнь. И это очень хорошо слышно в ее песнях.

18.02.2002 00:00
Артем Рондарев


Ссылка на статью: http://www.mk.ru/blogs/idmk/2002/02/18/Bulvar/93319/


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#43 2009-05-11 11:23:26

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Ещё немного о Еве Кэссиди и короткая рецензия на её альбом "Imagene"

У Евы Кэссиди есть известность и признание. Ее альбомы выходят с завидной регулярностью, и достаточно большими тиражами. Ее диски получают хвалебные отзывы критиков и всегда востребованы поклонниками.
Но все это пришло к ней уже после смерти.
Ева Кэссиди умерла от рака в 1996-м году практически в полной безвестности, в возрасте 33-х лет. В течение 10 лет она выступала по небольшим местным клубам, и делала кое-какие записи дома, перемежая занятия музыкой с живописью. При жизни ее известность так и не вышла за пределы родного города.
Обладательница сильного и выразительного голоса, которым она владела в совершенстве, она пренебрегала коммерческим успехом, отвергала работу на музыкальную индустрию. Как это ни парадоксально, некоторые фирмы звукозаписи не решались предложить Кэссиди свои услуги из-за того, что их пугала ее чрезвычайная разносторонность. Ева одинаково блестяще справлялась с материалом в любом стиле, будь то джаз, фолк или рок. И всегда ее голос звучал убедительно.
Существует только один альбом, над которым Ева работала целенаправленно - "Eva By Heart", и он вышел уже после ее смерти, спустя несколько месяцев. Все остальные альбомы, выходящие под ее именем являются компиляциями записей, сделанных Евой в период с 1987-го года по 1996-й. Это и живые записи в различных клубах, и домашние наброски, и кое-какие студийные черновики. Большей частью, это обработки известных джазовых, фолковых и роковых пьес, причем, очевидно, что Ева руководствовалась при подборе материала исключительно собственным вкусом, вообще не отдавая предпочтения какому-то одному стилю. Из простой деревенской девушки она могла превратиться в джазовую "гарпию", из исполнительницы "соул" - в хиппи 60-х - и все это не перевоплощения из одного артистического "образа" в другой, а именно грани ее богатой души.
Ева, сама аккомпанирующая себе на акустической гитаре, придавала своим голосом и манерой исполнения свежесть, казалось бы, затасканным фолковым балладам и джазовым стандартам, вдыхала жизнь в полузабытые популярные мелодии былых лет.
На диске "Imagine", вышедшем в 2002-м году, представлена очередная подборка известных и не очень мелодий в исполнении Евы. Как всегда, здесь стилистическое разнообразие - от взрывного джаза в "You've Changed" до меланхоличного вальса в балладе "Tennessee Watlz".
Обработка известной песни Сэнди Дэнни "Who Knows Where The Time Goes" (см. Fairport Convention "Unhalfbricking", 1969) в сопровождении полуакустики и изящной скрипки Дэнни Кэссиди, брата Евы, в чем-то даже превосходит оригинал. Не хочу сравнивать Еву и Сэнди - обе великолепные исполнительницы - но искренность, которую излучает эта пряная гипнотичная песня в исполнении Кэссиди, чувственность, которую она придала этой композиции, настолько сильны и ярки, что кажется, будто, эта вещь исходит от самого сердца Евы, из самых глубин ее чувственной души.
Уверенный и вдохновенный джазовый вокал блестает в экстравагантной джазовой вещи "You've Changed". Нужно отметить и очень неплохой аккомпанемент: мощная ритм-секция, красивые джазовые кружева на пианино, деликатные аккорды на электрогитаре. Композиция сначала как будто раскачивается под голос Евы, а через какое-то время просто взрывается в мощный соул/джаз, увлекаемый пылким и очень экспрессивным вокалом Кэссиди.
В интроспективной "Imagine" Ева предстает уже поэтом-песенником, своим проникновенным пением как нельзя лучше доносящим текст до слушателя под простые и давно всем знакомые аккорды на гитаре. Да, Леннон сочинил неплохую песню, но совершенной она стала только в исполнении Кэссиди.
"Still No Ready" - одна из редких студийных вещей Евы. Размеренный джаз, саксофон, эфирные электронные клавишные, поющий бас, нежные аккорды электрогитары, щебечущие щетки и цимбалы ударных, и изящный вокал, задающий тон всей композиции несмотря на обилие инструментов и плотную аранжировку. Одна из сильнейших вещей на альбоме, на мой взгляд - исключительная как по выделке и исполнению, так и по своему эмоциональному воздействию.
Непосредственность акустического приблюзованного романса "Tennessee Waltz", его искренняя, лишенная всякой приторности сентиментальность, способны пробить на слезу поддавшегося на эмоции слушателя. И это достигается не столько самой мелодией, сколько манерой исполнения.
По общему звучанию и по выделке многих композиций, этот диск в чем-то напоминает ранние записи арт-фолковой группы Spirogyra: та же фолковая камерность, та же меланхоличность; та же акустическая гитара, скрипка и женский вокал. Хотя, положа руку на сердце, при всем моем искреннем уважении к Барбаре Гаскин, ее голос все же далеко не столь глубоко воздействует на слушателя, как пробирающий до спинного мозга вокал Евы Кэссиди.

Некоторая кажущаяся сыроватость кое-каких композиций идет, скорее, на пользу их общей фолковой фактуре. Несмотря на то, что на диске сосредоточены, в основном, непрофессиональные домашние наброски, качество записи не вызывает никаких нареканий.

На сегодняшний момент это последний диск с записями Евы. К великому сожалению, неизданных материалов еще хватит на один-два диска - не более. Однако, любой диск Евы Кэссиди - как книга с хорошими стихами, которую, зная практически наизусть, все равно хочется перечитывать снова и снова.


P.S.: Статья датирована 2002 годом.


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#44 2009-05-11 12:04:46

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

На этом биографическая часть материалов о Еве Кессиди закончена. Пора приступить напосредственно к музыке, хотя одно с другим неразрывно связано! Итак, начнём!

Eva Cassidy & Chuck Brown - The Other Side (1992)
http://s57.radikal.ru/i156/0905/40/6e109706f032.jpg
Качество: mp3@320 kb/s
Размер: 134 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Personnel:

Darrel Andrews : Percussion
Roy Battle : Trombone
Keter Betts : Bass (Upright)
Chris Biondo : Bass
Chuck Brown : Vocals
Jimmy Campbell : Drums
Dan Cassidy : Violin
Eva Cassidy : Guitar, Guitar (Rhythm), Keyboards, Vocals, Vocals (Background)
William Cooke : Conga
Tom Crawford : Saxophone
Emory Diggs : Bass (Upright)
Donnell Floyd : Sax (Tenor)
Keith Grimes : Guitar
Philip Jehle : Clarinet
Ju Ju House : Drums
Mark Lawson : Organ
Dave Lourim : Guitar
Raice McLeod : Drums
Lenny Williams : Bass, Organ, Piano, Strings, Vibraphone
Kent Wood : Bass (Upright), Organ, Synthesizer

Track List:

01. Let the Good Times Roll (Lee) - 3:13
02. Fever (Cooley/Davenport) - 4:07
03. You Don't Know Me (Arnold/Walker) - 4:51
04. I Could Have Told You So (Sigman/VanHeusen) - 3:17
05. Gee Baby, Ain't I Good to You (Razaf/Redman) - 2:40
06. I'll Go Crazy (Brown) - 2:45
07. You Don't Know What Love Is (DePaul/Rye) - 4:35
08. Drown in My Own Tears (Glover) - 5:29
09. God Bless the Child (Herzog/Holiday) - 3:14
10. Red Top (Hampton/Kynard) - 2:53
11. Dark End of the Street (Moman/Pennington) - 3:51
12. Shadow of Your Smile (Mandel/Webster) - 3:27
13. Over the Rainbow (Arlen/Harburg) - 4:58
14. You've Changed (Carey/Fischer) - 3:57.
====================================
Скачать

Отредактированно Luckascans (2009-05-11 12:07:41)


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#45 2009-05-11 14:14:32

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - Live At Blues Alley (1997)
http://s39.radikal.ru/i084/0905/da/bab6d0b8e0b9.jpg
Released: 09/23/1997
Качество: mp3@320 kbps
Размер: 138 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Personnel:

Chris Biondo : Guitar (Bass)
Eva Cassidy : Guitar (Acoustic), Guitar (Electric)
Hilton Felton : Organ (Hammond)
Keith Grimes : Guitar (Electric)
Raice McLeod : Drums

Track List:

01. Cheek To Cheek
02. Stormy Monday
03. Bridge Over Troubled Water
04. Fine And Mellow
05. People Get Ready
06. Blue Skies
07. Tall Trees In Georgia
08. Fields Of Gold
09. Autumn Leaves
10. Honeysuckle Rose
11. Take Me To The River
12. What A Wonderful World
13. Oh, Had I A Golden Thread
=====================
Скачать


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#46 2009-05-11 15:08:27

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - Eva By Heart (1997)
http://s54.radikal.ru/i144/0905/89/548fd33252e3.jpg
Released: 09/23/1997
Качество: mp3@320 kb/s
Размер: 115 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Personnel:

Chris Biondo : Bass, Guitar (Acoustic)
Chuck Brown : Vocals (Background)
Mark Carson : Piano, Vocals (Background)
Dan Cassidy : Violin
Eva Cassidy : Cello, Guitar, Guitar (Acoustic), Keyboards, Vocals, Vocals (Background), Wah Wah Guitar
Doug Elliot : Trombone
Anthony Flowers : Organ
John Gillespie : Organ, Vocals (Background)
Keith Grimes : Guitar (Electric)
Dan Haverstock : Trombone         
William Ju Ju House : Drums
Raice McLeod : Drums
Larry Melton : Bass
Leigh Pilzer : Sax (Baritone), Sax (Tenor)
Mike Stein : Violin
Karen Van Sant : Violin
Chris Walker : Trumpet
Lenny Williams : Keyboards, Organ
Kent Wood : Piano

Track List:

01. I Know You By Heart
02. Time Is a Healer
03. Wayfaring Stranger
04. Wade In The Water
05. Blues In The Night
06. Songbird
07. Need Your Love So Bad
08. Say Goodbye
09. Nightbird
10. Waly Waly
11. How Can I Keep From Singing?
========================
Скачать

Отредактированно Luckascans (2009-05-11 15:14:29)


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#47 2009-05-11 15:23:13

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - Songbird (The Best)(1998)
http://i005.radikal.ru/0905/02/0adc51a729d1.jpg
Released: 05/19/1998
Размер: 105 Мб
Качество: mp3@320kb/s
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Track List:

01. Fields of Gold
02. Wade in the Water
03. Autumn Leaves
04. Wayfaring Stranger
05. Songbird
06. Time Is a Healer
07. I Know You by Heart
08. People Get Ready
09. Oh, Had I a Golden Thread
10. Over the Rainbow
======================
Скачать


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#48 2009-05-11 15:58:24

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - Time After Time (2000)
http://s46.radikal.ru/i111/0905/54/e33b3c90eb34.jpg
Released: 06/20/2000
Качество: mp3@320kb/s
Размер: 96.6 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Personnel:

Eva Cassidy: vocal,acoustic & electric quitar
Keith Grimes: electric guitar
Chris Biondo: bass
Lenny Williams: piano
Raice McLeod: drums

Track List:

01. Kathy's Song
02. Ain't No Sunshine
03. The Letter
04. At Last
05. Time After Time
06. Penny to My Name
07. I Wandered By a Brookside
08. I Wish I Was a Single Girl Again
09. Easy Street Dream
10. Anniversary Song
11. Woodstock
12. Way Beyond the Blue
========================
Скачать


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#49 2009-05-11 17:02:00

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - Imagine (2002)
http://s59.radikal.ru/i166/0905/33/d1befff5ae4e.jpg
Released: 08/20/2002
Стиль: Contemporary Folk / Mainstream Jazz / Crossover / Singer-Songwriter
Размер: 101 Мб
Качество: mp3@320kb/s
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Personnel:

Eva Cassidy - lead & background vocals, guitar
Dan Cassidy - violin (tracks 2, 3, 10)
а также Lenny Williams, Keith Grimes, Raice McLead, Chris Biondo, Chris Izzi

Track List:

01. It Doesn't Matter Anymore (3:12)
02. Fever (3:55)
03. Who Knows Where The Time Goes (5:40)
04. You've Changed (4:47)
05. Imagine (4:35)
06. Still Not Ready (4:47)
07. Early Morning Rain (4:05)
08. Tennessee Waltz (2:32)
09. I Can Only Be Me (3:18)
10. Danny Boy (3:45)
====================
Скачать  (Выше опубликована рецензия к альбому!)


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#50 2009-05-11 18:59:29

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - No Boundaries (2000)
http://s47.radikal.ru/i117/0905/b7/84609f863e9d.jpg
Released: 09/12/2000
Качество: mp3@128 kbps
Размер: 44.3 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Personnel:

Eva Cassidy: vocals
Tony Taylor: keyboards,drum programming
Brian Lanier: sax
David Christopher: guitars
Robert Fiester: guitar
Ira Mayfield: guitar

Track List:

01. Emotional Step
02. The Waiting is Over
03. You Are
04. Natural Woman
05. Little Children
06. I've Got this Feeling
07. When It's Too Late
08. On the Inside
09. Emotional Step (Radio edit)
10. Natural Woman (Traditional)
11. Little Children (Reflection)
=====================
Скачать


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#51 2009-05-11 19:18:58

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - Method Actor (1988, 2002)
http://s44.radikal.ru/i103/0905/77/49eaf4af3f3f.jpg
©1988 BLP Music
©2002 Q&W Music Group

Качество: mp3@256 kb/s
Размер: 84.8 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Personnel:

Eva Cassidy: vocals,
David Christopher (then known as David Lourim): keyboards,guitars,
Kenn-TORB-Fiester: bass,
Jim Campbell: drums

and additional musicians:

Ned Judy ("Grand Piano and Synthesizers"),
Bob Fiester (guitar),
Jeff Lourim (synthesizers),
Tom Crawford (sax),
Mark Izzi (sax),
Tom Prasada-Rao (violin).

Track List:

01. Getting Out
02. Look In To My Eyes
03. When It's Too Late
04. Laugh With Me
05. Stay
06. Little Children
07. Forever
08. End The Rain
09. How Will It End
10. The Waiting Is Over
=================
Скачать


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#52 2009-05-13 15:39:57

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - American Tune (2003)
http://i061.radikal.ru/0905/e1/a3f5cfc09ab6.jpg
Большая часть материала American Tune записывалась «в живую» — без наложений и с одного дубля, и это чувствуется: альбом явно сыроват, Кэссиди не столько поет эти песни, сколько примеривается к ним, пробует на зуб. Но тем он ценнее…

Released: 08/12/2003
Качество: mp3@160 kb/s
Размер: 49.1 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Editorial Reviews

Eva Cassidy fans surely feel something akin to relief when another cache of tapes is opened for release. The singer's 1996 death at the age of 33, after all, rendered her output finite in the saddest and most frustrating way. American Tune's modus operandi is similar to previous Cassidy CDs in its mix of standard repertoire (here, everything from "Yesterday" to "God Bless the Child" and Ray Charles's "Hallelujah I Love [Him] So" rubs shoulders) and fine, less obvious choices (Joe Simon's early-'70s soul hit "Drowning in the Sea of Love"). The sometimes pedestrian backing does little to spoil the pleasure of Cassidy's pure tone and the surprises she's able to wring from the material--on the Charles tune, she even suggests a distaff Lyle Lovett. She'd no doubt be pleased to know that tracks uncovered at this point now sound like, well, notes from a missed, much-loved friend.
--Rickey Wright


Product Description
2003 album featuring Eva's unique interpretations of ten classic songs. From her timeless reading of 'American Tune' (Paul Simon's reflections on an ever-changing America) to 'Drowning In The Sea Of Love' (a searing blues-rock take on the Joe Simon 70s hit written and produced by Gamble & Huff), this collection is filled with thrills and surprises.
Blix Street.


------------------------------------------------------------------------------------

Рецензия к альбому:
Константин Максютин - <<Певчая птица>> (3 августа 2004 года)

Смотрели «Амели»? Помните консьержку, для которой девушка с Монмартра сфабриковала письмо от давно погибшего мужа?

Диски Евы Кэссиди похожи на письма от ушедших близких людей. При жизни у нее вышел всего один сольный альбом, да и тот имел фактически самиздатовский статус. Зато потом… Ворох музыкальных наград, платиновые тиражи, первые места в национальных чартах по обе стороны Атлантики. Все как-то в одночасье осознали, что эта стеснительная женщина, безумно боявшаяся сцены, была гениальной певицей, обладательницей самого чистого и сильного голоса со времен Билли Холидей.
Лейблы боялись заключать с ней контракт; никто не знал, как продать ее талант. Как надеть маркетинговый ошейник на певицу, одинаково мастерски исполняющую джазовые, блюзовые и поп-стандарты? Хотя слово «мастерски» здесь неуместно: Кэссиди не поражала слушателей отточенной вокальной техникой или новаторскими интерпретациями старых вещей. Понимаете ли, она просто пела… нет, даже не пела, она отдавала музыку, как Солнце отдает свет и тепло. Неважно, кто числился автором, Рэй Чарлз или Леннон-Маккартни, стоило Еве спеть "Yesterday" или "Hallelujah, I Love Him So", и они становились ее песнями.
"American Tune" – десять песен Евы Кэссиди, подборка пестрая, но впечатляющая. Безумная репертуарная эклектика (главный, по мнению генералов от звукозаписи, недостаток певицы) на деле оборачивается неоспоримым достоинством: вне зависимости от настроения, погоды и времени суток на диске найдется хотя бы одна песня, которая оставит тебя со слезами на глазах и единственным желанием – придумать лекарство от меланомы, изобрести машину времени и вернуться на восемь лет назад.
Сегодня это может быть озорная It Don’t Mean a Thing, завтра – задумчивая Dark Eyed Molly, обжигающая Drowning In The Sea Of Love, проникновенная и вместе с тем яростная "American Tune" или "You Take My Breath Away", которая в исполнении Кэссиди полностью оправдывает свое название. Ее голос гипнотизирует, играет невозможными красками, уводит в другие измерения… Ее голос чувствуешь кожей.
Большая часть материала записывалась «в живую» — без наложений и с одного дубля, и это чувствуется: альбом явно сыроват. Кэссиди не столько поет эти песни, сколько примеривается к ним, пробует на зуб. Но тем он ценнее, потому что здесь мы слышим не поп-диву, любимицу домохозяек, а ту самую робкую женщину, которая самозабвенно и страстно пела "Cheek To Cheek" или "Stormy Monday" и, глядя смерти в глаза, приветствовала ее словами армстронговской "What A Wonderful World".


Адрес статьи в Интернете: http://sqd.ru/music/blues/american_tune
=======================================================
Track List:

01. Drowning In The Sea Of Love
02. True Colours
03. The Water Is Wide
04. Hallelujah, I Love Him So
05. God Bless The Child
06. Dark Eyed Molly
07. American Tune
08. It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing)
09. Yesterday
10. You Take My Breath Away
=============================================
Скачать

Отредактированно Luckascans (2009-05-13 15:48:41)


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#53 2009-05-13 16:26:50

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Eva Cassidy - Wonderful World (2004)
http://s52.radikal.ru/i138/0905/77/f6f80086d586.jpg
Released: 07/27/2004
качество: mp3@192 kb/s
Размер: 66.3 Мб
(Including 5% recovery)/(вкл. 5% на восстановление архива при повреждении)

Track List:

01 - What a Wonderful World (from Live At Blues Alley)
02 - Kathy's Song (From Time After Time)
03 - Say Goodbye (from Eva By Heart)
04 - Anniversary Song (from Time After Time)
05 - How Can I Keep From Singing? (from Eva By Heart)
06 - You Take My Breath Away (from American Tune)
07 - Drowning in the Sea of Love (from American Tune)
08 - Penny to My Name (from Time After Time)
09 - You've Changed (from Imagine)
10 - It Doesn't Matter Anymore (from Imagine)
11 - Waly Waly (from Eva By Heart)
=================================
Скачать


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#54 2009-05-13 18:16:18

Jazz
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-03
Сообщений: 223
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Luckascans, спасибо за Еву. Открыли для меня новое имя. Скачал и прослушал Songbird 1998 - очень понравилось: вокал приятный, музыкальное сопровождение на уровне. В общем, забираю остальное smile .

Неактивен

 

#55 2009-05-13 18:34:22

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Jazz, очень рад, что оценили! Я её впервые выложил более года назад. С тех пор Поддерживаю ссылки в рабочем состоянии.
Это уникальная певица, своеобоазная и очень талантливая. Я надеюсь, Вы прочитали статьи о её творчестве, которые я насобирал по всему Интернету.
Остался ещё один её альбом вышедший в 2008 году.
Выложу завтра.
Между прочим Вы первый, кто оценил мой труд.
Ну, а коли зашли в топик, просмотрите и остальное. Должно что-нибудь ещё понравиться!  smile


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#56 2009-05-13 20:08:44

Impro
Участник
Откуда: Украина, Полтава
Зарегистрирован: 2008-10-12
Сообщений: 236
Профиль

Re: "Alex Studio" представляет ...

Luckascans пишет:

Между прочим Вы первый, кто оценил мой труд.

Я второй, я второй!!! Хотя всю дискографию раскопал в тот же день, что прочитал Вашу статью. Очень понравилось. Спасибо.


Всё преходяще, а музыка вечна.

Неактивен

 

#57 2009-05-13 20:48:53

Summer
Участник
Зарегистрирован: 2009-03-14
Сообщений: 217
Профиль

Re: "Alex Studio" представляет ...

Luckascans, а я ждала ждала ее, аж ждать устала smile

Неактивен

 

#58 2009-05-13 22:00:47

Luckascans
Участник
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-02-23
Сообщений: 75
Профиль  Вебсайт

Re: "Alex Studio" представляет ...

Дел, друзья, по горло!
Завтра я её добью! Сколько бы прекрасных песен спела эта женщина! Какой талантище! Жаль! А ведь её не знают очень многие. Больше известен её братец, который ей аккомпанировал.
Что касается дискографии, то по ней вопрос спорный. Я в своё время по Еве перелопатил кучу материала, везде приводят разные даты, даже на выход альбомов.
Например, на Allmusic не все совпадает с тем, что привел я. Думаю они тоже могут ошибаться. Часто бывает такое. Имеешь альбом, хочешь, что-то уточнить, а у них его просто нет в дискографии. Хотя,  сайт конечно толковый. Постоянно с ним сверяюсь.
А что будет завтра!!! smile  Спасибо всем за отзывы, за мной оказывается присматривают! smile


Помогая другим, помогаешь себе!

Неактивен

 

#59 2009-05-14 11:41:22

Jane Jazz
Участник
Зарегистрирован: 2008-12-25
Сообщений: 53
Профиль

Re: "Alex Studio" представляет ...

Мне тоже очень понравилась Ева!!!    Спасибо большое ,  Luckascans,  за новое для меня имя !!!

Неактивен

 

#60 2009-05-14 13:03:00

Summer
Участник
Зарегистрирован: 2009-03-14
Сообщений: 217
Профиль

Re: "Alex Studio" представляет ...

Luckascans, ага,  присматриваем big_smile

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 7 queries executed ]

<< Вернуться на сайт
Создание сайтов Санкт-Петербург