Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Духовая секция - конечно, саксофоны, тромбоны, трубы. Когда играют профессионалы, каждый инструмент звучит. Гитара - начал интересоваться осмысленно гитаристами, в последнее время интересен John Scofield, и звучание его гитары. Ну и не только он, за каждым инструментом человек, музыкант, личность.
Неактивен
Согласен с Iskander36 и Vaden- действительно вначале музыкант, а потом уж инструмент. Можно обратить внимание на то, что действительно яркие музыканты играют (как правило) на нескольких инструментах. Майлс на ф-но, Ральф Таунер прекрасный пианист и гитарист, Ричард Бона вообще универсал и т.д. Главное- вдохновение и чувства- остальное дело технических навыков на конкретном инструменте)))
Неактивен
Бас в руках Маркуса Миллера - море расступись! Нравится труба (познакомилась с ней по альбому Эдди Кэлверта), саксофон (для начала Кирк Валум), гитара, ф-но в качестве дополнительно солирующего инструмента. Здесь не исполнителей обговаривают, но все же: от игры Майлса Дэвиса у меня дурное настроение. Он слишком увлекся духовными познаниями, и, видимо, не в ту степь забрел. И, потом, наркотики... В общем, давит и неприятно грузит. К сожалению.
Неактивен
Alisiya, Майлс довольно сложный и непредсказуемый чувак- что правда, то правда. Я его тоже раньше не мог слушать, но это как изучение иностранного языка- чем больше слушаешь джаз( по крайней мере со мной так), тем больше хочется открыть себя для более сложной и интересной музыки. Майлс стремился к новому и новаторскому, поэтому вначале мне казалось, что это какая-то какофония и слушать невозможно, но это мы с вами не доросли ещё)) А вообще, насильно мил не будешь- слушать надо то, что нравится и вдохновляет. Попробуйте послушать МакЛафлина)))))))))
Неактивен
Да,Маркус Миллер басист экстра класса,а насчёт Майлза согласен с вами,сложный был человек и наркотики сделали с ним своё дело.Особенно когда он начал эксперименты с электронной музыкой,но его ранние записи 50-х,особенно баллады это нечто гениальное.Чего стоит альбом Birth of the cool.Уважаемая Alisiya из саксофонистов рекомендую послушать Бена Вебстера,Лестера Янга,Декстера Гордона,Скотта Хэмилтона.Из пианистов Мишеля Петруччиани,Кита Джаррета,Ахмада Джамала.
Неактивен
Спасибо Предлагаю несколько расширить изначальный вопрос по поводу предпочтений инструмента. То есть, писать не только какой инструмент, но и его вид, а также, кто какой звук предпочитает и в чьем исполнении. Например, гитара аккустическая или электро? Если сакс, то какой: сопрано, альт и т.д. Мне лично больше нравиться тембр звучания сакс тенора. А звук у каждого тенориста свой. Мне более всего импонирует звук Том Скотта, Стена Гетца и бывшего саксофониста из команды Маркуса Миллера. Очень мягкий звук у сопрано Кенни Джи. В данном случае, я говорю не о музыке, а о звуке. Впрочем, что касается музыки, кто любит легкий джаз - самое оно. Предлагаю оценить из альбома 2002 г. http://webfile.ru/placed?id=2003588#
Ваши предпочтения?
Отредактированно Alisiya (2008-06-07 10:57:09)
Неактивен
По вашему предложению полностью согласен,потому что сам по себе инструмент не будет звучать,важно как он звучит в руках музыканта,как он им владеет,что вкладывает в игру на нём.И именно с этой точки зрения слушатель выбирает нравится ему этот инструмент в джазе или же нет,мне так кажется,кто согласен со мной?Я отдаю предпочтение тенорсаксу,а альтсаксофон в руках Кэннонбола Адерли-это гениально.Из тенористов нравится Бен Вебстер,Гай Лафит,Лестер Янг,Пол Гонзалвес,Из гитаристов нравится Маркус Миллер,Вес Монтгомери,но большее предпочтение отдаю контрабасу,а ещё очень нравится электроорган тут Джимми Смит внеконкуренции.Уважаемая Alisiya,не в обиду вам хочу сказать,что Кенни Джи никакого отношения к джазу не имеет.Обидно,что на этом форуме почти никто не говорит о настоящем джазе,всё какая-то попса.
Неактивен
Уважаемый Jazzman) Как же никто на форуме не говорит о настоящем джазе, когда вы же первый и говорите))) Ну а по поводу Майлса позвольте не согласится.Его эксперименты с несколько безумной(на первый взгляд) музыкой в конце 60,- начале 70-х на самом деле открыли новые горизонты для многих музыкантов. И, я думаю, оказали непосредственное влияние на музыку Weather Report, Mahavishnu Orchestra... А как же великолепные альбомы The man with the horn(1981), Star People(1982),Amandla(1989)? Мир не стоит на месте и после 50-х прошла уйма времени. Это не к тому, что старая музыка плохая и не достойна внимания, я хочу сказать, что Майлс интересен и ценен новаторством и неординарностью для своего времени, будь то 50-е, 60-е, 70-е, 80-е.... он менялся вместе со временем, за что хвала ему и светлая память...
Ну а наркотики, конечно,- лажа...
Неактивен
Jazzman, обижаться, собственно, не из-за чего Кенни Джи является самым популярным и самым ругаемым саксофонистом. И, тем не менее, он играет джаз Не думаю, что открою кому-то секрет, что в джазе 53 стиля и каждый может найти свой. Или добавить новый Не поленилась, нашла, цитирую "Музыкальный стиль Кенни Джи называют "гладким", "душевным", мелодичным и романтическим джазом, ритм-джазом, блюз-попом, фанком и многими другими именами, что, однако, полностью не описывает достоинств этого редкого по таланту и разнообразного по жанру артиста ". Сразу оговорюсь - не являюсь его фанатом, но я за справедливость И, если Вы обратили внимание, я писала о его звуке на сопрано, и ссылочка на импровиз в латино. Какие аккуратные верха и бархатный низ! Но, опять таки - на любителя Кому-то с хрипотцой подавай, кому-то атакующий звук по душе. Вот видите - мы уже отделили звук от стиля
4yva4ёк, достоинств М.Д. не умаляю , ознакомлена с его новаторскими начинаниями, давшими джазу новые направления и последователей. А писала я о лично своих внутренних ощущениях. Возможно я и припопсованый любитель джаза (если Армстронга и Фитцжеральд можно отнести к попсе), но, по моему глубоко субъективному мнению - музыка должна быть позитивной, то есть созидающей. То, что я слышала у Дэвиса поражало технически, но внутреннего удовлетворения... . Это как технический этюд - беглость, ритм, чистота звучания. Баллады не слушала, справедливости ради послушаю Гетц также всяким непотребством занимался, но последние 10 лет жизни наверстал упущенное с лихвой!
Что скажете о Chick Corea ?
Неактивен
Про Майлса можно спорить безконечно,хочу добавить только одно,он начинал как трубач классического джаза и на мой взгляд не нужно было кидаться ему в эксперименты.Уважаемая Alisiya,где это вы нашли,что в джазе 53 стиля?Это полнейший бред и я тоже за справедливость!Джаз это сам по себе стиль который имеет разные направления:свинг,би боп,мейнстрим,эйсид джаз,всё остальное,что вы перечислили касаемо Кенни Джи это другие стили поэтому ну никак нельзя его причислить к джазовым музыкантам он играет просто в популярном стиле,если вы скажете что и Фаусто Папетти джазовый саксофонист,то остаётся только застрелиться.У меня вопрос,как можно в музыкальном стиле найти ещё стили(тем более 53)?В стиле можно найти направления.Если это не так тогда я в течении 12 лет зря изучал джаз.К Chick Corea отношусь положительно,но из джазовых пианистов у меня другие фавориты.
Неактивен
Jazzman, к сожалению, джаз раньше не слушала и не изучала, занялась этим только сейчас. Чему несказанно рада По поводу Вашего комментария: мне привести ссылки на ресурсы, утверждающие, что джаз, с момента начала своего существования претерпел множественные изменения, вылившиеся в различные направления и стили, общее кол. которых 53 (именно так), или прямо сюда скопировать материал? В том числе и название World Jazz? Не сама ж я такое придумала
Стреляться не нужно Из-за всех стреляться - одной головы маловато Вот и Сигал запел... джаз
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
К стати, мне тоже непонятно, как в стиле могут быть стили. Тут не надо годами изучать джаз, одной логики достаточно, чтобы понять: есть стиль, а в нем направления. Но если я, дилетант, так считаю, то буду ли спорить с профессионалами, утверждающими "стили в стиле" ?
Отредактированно Alisiya (2008-06-08 13:34:44)
Неактивен
То что джаз претерпел множество изменений,согласен,хочу вас поздравить что вы начали изучать джаз-это хорошо.Всётаки наста иваю на своём джаз это стиль сам по себе и поэтому его можно разделить на направления а не на стили(тем более 53!!!!!!).КАК МОЖНО В СТИЛЕ НАЙТИ СТИЛИ????А в итернете можно написать всё что угодно.Вы конечно сами это придумать не могли,но и верить всему что написанно тоже не нужно.World Jazz это тоже не стиль,называется так потому что он объединил исполнителей со всего мира. Алисия сколько вам лет?Я когда начинал своё знакомство с джазом,примерно думал так же как вы,но добрые люди задали мне нужное направление,хочется чтоб и вы пошли в правильном направлении.Хочу сказать,что в начале круче Фаусто Папе тти для меня не было музыканта.
Уважаемый администратор,мне кажется,что надо вопрос по другому поставить.Не "Какой инструмент нравится в джазе?"А вернее будет "Ваш любимый исполнитель?"Потому что как музыкант овладел иструментом отсюда и надо судить кому какой инструмент нравится.У каждого музыканта своя собственная манера исполнения.За это мы его любим или нет.Кто согласен со мной?А упоминание Сигала тут не уместно вообще,не умоляя его заслуг как мастера боевых искуств.
ALISIYA,если хотите пишите мне на электронку: homstel@inbox.ru
Отредактированно Jazzman (2008-06-08 14:41:28)
Неактивен
Jazzman пишет:
Уважаемый администратор,мне кажется,что надо вопрос по другому поставить.Не "Какой инструмент нравится в джазе?"А вернее будет "Ваш любимый исполнитель?"Потому что как музыкант овладел иструментом отсюда и надо судить кому какой инструмент нравится.У каждого музыканта своя собственная манера исполнения.За это мы его любим или нет.Кто согласен со мной?
Jazzman, неет. Вопрос именно так и поставлен - какой любимый инструмент)). Потому что, я, например, не воспринимаю в качестве ведущего инструмента барабаны и ударные (видимо, еще не прочувствовал эту музыку) - и тут уже не важно кто является исполнителем.
Хотя можете начать новую тему "Ваш любимый исполнитель" - наверняка, в ней с удовольствием будут отписываться, и я в том числе)).
Неактивен
Верно,барабаны это не ведущие инструменты,а ритм секция.Тут не согласен с Вами,как раз важно кто сидит за ударными и на басе играет.Потому что порой бывает ритм секция в составе главней других музыкантов и если барабанщик сбивается с ритма то всё исполнение напрасно.
Неактивен
http://nonameland.my.ck.ua/musicpages/
Менее чем за сто лет из народного традиционного негритянского развлекательного музыцирования получила развитие американская музыка называемая джазом.
На сегодняшний джаз включает в себя огромное количество стилей: от архаичного народного блюза, рэгтайма, нью-орлеанского джаза и диксиленда, идя через свинг, би-боп и современный джаз к абсолютно свободным формам фри-джаза и электронной музыке.
http://www.radiodom.ck.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=620&Itemid=60
Стили джаза (обсуждают 53)
http://www.onlyjazz.net/index.php?g_razdel_id=2
стили джаза
Afro-Cuban Jazz Jazz-Pop
Avant-Garde Jazz Jazz-Rock
Ballroom Dance Jive
Big Band Latin Jazz
Boogie-Woogie M-Base
Bop Mainstream Jazz
British Dance Bands Modal Music
Chamber Jazz Modern Creative
Classic Jazz New Orleans Jazz
Contemporary Jazz Novelty Ragtime
Continental Jazz Post-Bop
Cool Progressive Big Band
Crossover Jazz Progressive Jazz
Cuban Jazz Ragtime
Dance Bands Retro Swing
Dixieland Smooth Jazz
Dixieland Revival Soul-Jazz
Experimental Big Band Standards
Folk-Jazz Stride
Free Funk Sweet Bands
Free Improvisation Swing
Free Jazz Third Stream
Fusion Trad Jazz
Hard Bop Vocalese
Jazz West Coast Jazz
Jazz Blues World Fusion
Jazz-Funk
Даже Википедия выдает больше 20 направлений
О стилях джаза говорят: Главный редактор журнала и интернет-портала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
"... Михаил Митропольский составил этот текст на основе цикла лекций об истории джаза, который он на протяжении последних десятилетий ежегодно читает в Московском колледже импровизационной музыки. Текст, естественно, опирается на известные источники по истории джаза, в том числе и имеющиеся в русских переводах" пишет о стилях, в том числе и о "World Jazz
"Всемирный джаз" (World Jazz) - термин, странно звучащий по-русски, относится к сплаву музыки Третьего мира, или "всемирной музыки" (World Music), с джазом. Это, очень разветвленное, направление можно разделить на несколько видов.
Этническая музыка, которая включила в себя джазовые импровизации, например, латинский джаз. В этом случае порой только соло является импровизированным. Аккомпанемент и композиция, по существу, такие же, как в самой этнической музыке;
Джаз, который включил в себя ограниченные аспекты незападной музыки. Примерами могут служить старые записи Диззи Гиллеспи "Ночь в Тунисе", музыка на некоторых пластинках квартетов и квинтетов Кита Джарретта, выпущенных в 1970-ые годы на лейбле "Impulse!", использующая несколько измененные ближневосточные инструменты и аналогичные гармонические методы. Сюда входит кое-что из музыки Сан Ра (Sun Ra) от 50-ых до 90-ых годов, в которую включены африканские ритмы, некоторые из записей Юзефа Латифа (Yusef Lateef), использующих традиционные исламские инструменты и методы;
Новые музыкальные стили, появляющиеся благодаря органичным способам объединения джазовой импровизации с первоначальными идеями и инструментами, гармониями, композиторской техникой и ритмами существующей этнической традиции. Результат оказывается оригинальным, причем он четко отражает существенные аспекты этники. Примеры такого подхода многочисленны и включают ансамбли Дона Черри, Codona и Nu; часть музыки Джона Маклафлина с 70-х до 90-х годов, основанной на традициях Индии; часть музыки Дона Эллиса 70-х, заимствовавшего идеи из музыки Индии и Болгарии; работа Энди Наррелла (Andy Narell) в 90-ых, который смешал музыку и инструменты Тринидада с импровизациями джаза и стилем фанк.
"Всемирный фьюжн-джаз" не впервые пошел по этому пути в истории джаза, а сама эта тенденция не относится исключительно к американскому джазу. Например, полинезийская музыка была смешана с западными поп-стилями в начале двадцатого столетия, и ее звучание проявилось у некоторых из самых ранних музыкантов джаза. Карибские танцевальные ритмы становились значительной частью американской поп-культуры в течение всего двадцатого столетия, и, поскольку джазовые музыканты часто импровизировали на темы поп-музыки, они смешивались почти непрерывно. Джанго Рейнхардт соединял традиции цыганской музыки, французского импрессионизма с джазовой импровизацией еще в 30-е годы во Франции. Список музыкантов, действующих в пограничной области, может включать сотни и тысячи имен. Среди них, например, такие разные люди, как Эл ДиМеола (Al DiMeola), группа "Dead Can Dance", Джо Завинул, группа "Shakti", Лакшминараяна Шанкар (Lakshminarayana Shankar), Пол Уинтер (Paul Winter), Трилок Гурту и многие другие. "
Суперкраткая История Джаза: Заметки о прошлом и настоящем
(Ольга Кизлова, музыковед)
О джазе и стилях джаза
Это так, навскидку
А по поводу Сигала - это была шутка. Имелось в виду, что Вы же не будете стреляться из-за каждого, кто будет думать, что он поет/играет джаз
Отредактированно Alisiya (2008-06-08 20:14:28)
Неактивен
Jazzman пишет:
Давайте не будем спорить,всё равно каждый останется при своём мнении
Это точно! Не знаю ни одного человека, который согласился бы с мнением оппонента Всегда находится какой-то спорный момент. Но прокомментировать вот эти (соглашусь направления Вы можете?
Неактивен
Могу сказать,многое из перечисленного имеют весьма отдалённое отношение к джазу,а некоторое и вовсе не имеет(не всегда можно верить написанному)проверено на себе.Этот спор безконечен поэтому давайте просто общаться.И всё таки сколько вам лет?
Неактивен
В моем возрасте люди, порой, забрасывают свои увлечения. Для меня же все так удачно сложилось, что я буду еще долго чем-то интересоваться, что-то познавать, учиться Нет-нет, я далеко не старуха , даже, очень далеко! Но и 18 исполнилось не вчера А что, возраст может ограничить "просто общение" ?
Неактивен
Друзззя! А вы горячие спорщики, оказывается) Наконец-то форум ожил) Позвольте внести рационализаторское предложение- давайте не зацикливаться на подсчёте и перечислении стилей, тем более, что исскуство вгонять в какие либо рамки противоестественно. Я лично для себя отмечаю "музыкант по манере игры похож на... Ральфа Таунера, например". А играет он в стиле "фьюжн-фолк-акустик-джаз"-это всего лишь набор слов и вопрос терминологии, которая является уж слишком субьективной. Давайте будем широки в мировозрении)
Неактивен
Давайте
Но справедливости ради замечу, что критики, музыковеды и правда расходятся во мнениях относительно принадлежности некоторых жанров (скажем так) к джазу. Я считаю, что каким бы попсовым не казался какой-то стиль, если он родом из джаза - тут уж ничего не поделаешь А так, давайте
Неактивен
Кстати, любопытства ради, никто не заглядывал на http://jazz.koktebel.info/ ? Там в этом году за участников феста идёт онлайн голосование- вот уж где разнообразие стилей) От совсем-ни-разу-не-джаза до оччень-даже-джаза)) Рекомендую ознакомися с тем, что играют наши с вами современники и соотечественники. Действительно увлекательно и интересно
Неактивен
Jazzman, а мы с Вами, по-моему, обое облажались, рассуждая о джазе, как о стиле Все гениальное - действительно просто! Джаз это не стиль, это направление в музыке. Точно так же, как поп музыка - не стиль, а направление; классическая музыка - не стиль, а направление. Вот и джаз - направление, которое наполняют стили, производные от классического джаза. Как Вам такой вариант?
Неактивен
Alisiya и Jazzman! Согласен с вами,что джаз- это направление в музыке (со множеством стилей). Кстати , на отвлеченную тему: можно ли считать РЭП или HIP-HOP музыкой? Ваше мнение? Кстати , солидарен с Jazzman , мне тоже нравится Уэс Монтгомери) .
Неактивен
В общем хватит спорить,ругаться.Вот пришёл к выводу,что джаз можно разделить не направления, а вернее будет сказать на течения.Пишу что надо слушать,а там как хотите не хочу больше что то доказывать,спорить.Просто мне казалось люди заходящие на джазовый форум должны быть в теме.Итак:Оскар Питерсон,Бен Вебстер,Чарли Паркер,Диззи Гиллеспи,Сонни Роллинз,Кит Джарет Скотт Хэмилтон,Джимми Смит,Монти Александр,Мишель Петруччиани,Ахмад Джамал,Чарли Хэйден,Рон Картер,Уинтон Марсалис,Дюк Эллингтон,Чет Бэйкер,Лестер Янг,Декстер Гордон,Джей Джей Джонсон,Куртис Фуллер....Продолжать список????Вот,а там как хотите.
Неактивен
Jazzman, а я-то думала, что Вы не хотите со мной больше общаться
Да что Вы обижаетесь?! Я и правда совершенно серьезно предложила Вам начать новую тему, назвав ее, к примеру "Истинный джаз и его попсовое подобие" , и рассказать, что к чему. Я ж не занималась 12 лет изучением джаза! Откуда мне знать подробности? Думаю, не мне одной будет интересно
Да, кстати, а Вы, что, ругались со мной?
Неактивен
Нет не ругался,список читали?Если хотите могу подкинуть ещё имён.Советую начать слушать этих людей на ряду с теми кого вы слушаете сейчас,раз уж нравятся они,кстати не могли бы вы их назвать,очень любопытно.Ещё настоятельно рекомендую найти и посмотреть 11серийный документальный фильм "Jazz"соавтором,участником которого является трубач Уинтон Марсалис.В этом очень хорошем познавательном фильме всё разложено по полочкам,когда,где и откуда возник джаз,кстати его родоначальники оркестры министрелей из Нового Орлеана.Хочу ещё вам задать вопрос на засыпку.В каком году была записана первая в мире джазовая плас тинка?И в каком году первую джазовую пластинку записали в России?Очень прошу ответить без поисков в интернете если знаете. А насчёт новой темы подумаю.Алисия вы играете на каком нибудь инструменте.
Мне в джазе нравятся все инструменты(по моему по другому быть не может),но больше всех нравятся фортепиано,тромбон,тенорсакс и как это ни странно кларнет.
Отредактированно Jazzman (2008-06-11 19:58:29)
Неактивен
Зашла на сайт, а тут тааак интересно Jazzman, раз Вы в даный момент не активны, возьму на себя (опять) смелость начать новую тему (ЧТОБЫ НЕ ОФФТОПИТЬ!). Администратор и так нам слишком много прощает. И так... "Джаз? Джаз!"
Неактивен
Я бы попросил как нибудь отреагировать на написанное выше.И открываю новую тему.Все споры,домыслы переносим туда,а то мы это делаем не в том разделе.Спасибо админу,что не удалял.Ещё раз просьба отреагировать на написанное выше.
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ПРОДОЛЖАЕМ ГОВОРИТЬ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ.
Отредактированно Jazzman (2008-06-11 22:18:04)
Неактивен
Jazzman, лично я считаю что тут нужно поставить некоторые акценты. инструмент изначально мёртв. он оживает тогда, когда его начинают настраивать. это не касается кастом шопов. там всё делают ручками, и вливают в него душу мастера. лично мой бас был обыкновенным конгломератом дерева, пластика и металла. но, когда я первый раз его взял и начал извлекать из него неуверенные ноты, я почувствовал что он начал жить (как бы пафосно это не звучало).
JazzGirl, труба и сакс не относятся к ритм-секции ))) мне лично она нравится тоже, ведь я басист. но выделять что-то конкретно...не знаю. мне нравятся все, если их не насилуют.
Неактивен
М.Клоп,согласен с вами,я когда сажусь за своё фортепиано,оно оживает,так же как ваш бас.Просто не понятно,что JazzGirl имела в виду под живыми инструмен тами.Если музыкант берёт в руки инструмент он оживает так или иначе,но у каждого по разному.
Неактивен
Jazzman, ну наверное она имела ввиду синтетику. Только когда на синтезе играет проф, то и он живет))))))) Например, советую посмотреть концерт в Будокане Дрим Театра.
Неактивен
Jazzman пишет:
Ещё настоятельно рекомендую найти и посмотреть 11серийный документальный фильм "Jazz"соавтором,участником которого является трубач Уинтон Марсалис.
Фильм просто обалденный! Смотришь, будто сам ТАМ побывал! Комментарии Марсалиса - просто чудо!
Неактивен
Не зачем спорить, нужно слушать эту чудесную музыку!Лутше джазовой гитары и бас-гитары врядли можно что-то представить(лично мае, субъективное мнение
Неактивен
Warbler пишет:
Гитара в джазе...?поделитесь пожалуйста
Al Di Meola, Blake Aaron, Brian Hughes, Chris Standring, Chuck Loeb, Peter White, Russ Freeman и т.д. и т.д., не говоря уже о Маркусе Миллере и Викторе Вутене))
Неактивен
Отличная комманда Massacre(там гитары много), еще гитаристы Pat Matheny ,Skott McGills, JaCo Pastorius-отличный басист!
Неактивен
Jazzman пишет:
Ещё настоятельно рекомендую найти и посмотреть 11серийный документальный фильм "Jazz"соавтором,участником которого является трубач Уинтон Марсалис.
Небольшая поправка... фильм 12-серийный )
Фильм действительно потрясающий, к тому же благодаря ему я и узнал о семье Марсалисов
Неактивен
По моему мнению в джазе важен каждый инструмент,который является неким связующим,и не может не нравится.Ещё хочется сказа ть про такой инструмент как дудук,правда он никакого отношения к джазу не имеет.Его история насчитывает более 1500лет,это армянский народный инструмент который делают из абрикосового дерева и на мой взгляд он имеет самое печальное звучание из всех инструментов в мире,когда слушаешь слёзы наворачиваются сами собой.Самый знаменитый дудукист Дживан Гаспарян,его дудук звучит даже в Голливудских фильмах,например в Гладиаторе.
Неактивен
А мне в джазе нравится, сугубо классический инструмент - виолончель. Потрясающие совершенно вещи творит David Darling. У Кетила Бьёрнстада часто можно встретить виолончель, за что его и обожаю. Хотя, вероятно, такой стиль относится больше к нео-классике.
А вот по-настоящему джазовый виолончелист - Erik Friedlander. Он был одним из номинантов на премию Jazz Award 2008, но, увы, премию получила скрипачка Regina Carter. Friedlander мне очень понравился в проекте Bar Kokhba "Lucifer" из серии: Massada, музыку к которой написал John Zorn.
Неактивен
Для меня ничего божественней саксофона и контрабаса нет. И чтобы саксофон играл так медленно и негромко, как будто шептал, как будто он говорит тебе самые важные слова и ты их слышишь. А контрабас, просто потому что это контрабас.
Неактивен
Наверное,когда говорят о джазовой гитаре,то прежде всего имеют в виду Кенни Баррела,Джима Холла,Барни Кессела,Хэрба Эллиса,Уэса Монтгомери...Об основоположнике электрогитары в джазе Ч.Крисчиане не говорю,потому как знаю,но практически не слышал.Очень мощным гитаристом был молодой Джордж Бэнсон,потом запел коммерческий джаз и не джаз тоже.
Неактивен
Действительно ли вокал-это инструмент или нечто большее.Ведь это как никак живой инструмент.Во многом черты схожи,если за ним не следить,он также как н.р:труба,потускнеет или вообще заржавеет.
Так же на него сильно влияют погодные условия,особенно мороз и на остальные инструменты также.
Интересно кто что думает.
Неактивен
С удовольствием слушаю любые инструменты в любом составе, но любимый наверно такой вот квинтетик: фоно, ударные, контрабас, тенор саксофон и труба (а лучше флюгельгорн).
Отредактированно nikolaev_a (2010-11-25 14:39:49)
Неактивен
все инструменты хороши в меру, но для себя выделаю бас-гитару, именно бас-гитару а не контрабас. вместо контрабаса предпочитаю безладовый акустический бас, по звучанию похожи, но у баса звук глубже, и нет всяких "грязных" контрабасовых стуков струны о гриф или ещё что-нибудь...современный басист Адриен Феро играет такие вкусные импровизации, многие саксофонисты задумаются...и Мэтт Гаррисон...а так все по списку, старички, новички...однако отмечу эволюцию звука инструментов и исполнителей - сейчас эйфория сильнее и проще достигается...
Неактивен
Больше всего нравится гитара. И такие гитаристы как Джанго Рейнхардт, Анжело Дебарре, Тчаволо Шмидт, Бирелли Лагрен.
Все они играют на гитаре Selmer-Maccaferri. Звук этой гитары невозможно спутать ни с какой другой.
Кому интересно, вот ссылка на мой альбом, где можно на нее посмотреть
http://vkontakte.ru/album-9574291_132495487
http://www.youtube.com/watch?v=3mnlICbbKnU - а здесь видео
Гитара сделана мной (я гитарный мастер)
Отредактированно shevchenko andrey (2011-04-17 19:23:16)
Неактивен
mike_bassman
Ну,это ж просто предпочтения и личное мнение.А этих мнений так много...Басист,с которым я ираю,молодой человек(24),но он отлично понимает,что играть,например,хард-боп на бас-гитаре"не аутентично"(его фраза).
А.Ростоцкий рассказывал лет 15 назад,что побывав в Америке,узнал: в Калифорнии играют на бас-гитарах,а в Нью-Йорке на бас-гитаре"не прохиляешь"(цитирую),только контрабас(имеется в виду джаз).
А вот,например,Гарретт играет свой "хип-хоп джаз"(я,правда не стронник таких обозначений,равно,как и какой-то "панк джаз",когда под джаз всякую байду подсовывают и этим"панком"прекрываются) с контрабасом.
На Парламен джаз -фестиваль лет 7 назад приезжал Д.Сэнборн.Его басист играл и на бас-гитаре,и на контрабасе,когда того требовала эстетика музыки.Причем на необычном: шире и толще общепринятого и струны с палец толщиной(ну,может"у страха глаза велики",однако явно толще обычных контрабасовых).
Неактивен
Andrews пишет:
и какой-то "панк джаз",когда под джаз всякую байду подсовывают и этим"панком"прекрываются)
Натурально! Ну, откуда такая упёртость?! Мне не нравится, мне не интересно, не понятно, эрго - байда, такого не может быть, потому, что не может быть никогда! Эх, Чехова на вас нет!!! Скучно, девицы!
Шевченке Андрию!
А ласточка у Вас симпатишная! Я полюбопытствовал Стройная хоть? Шутю-шутю! Я б её пощчупал с привеликим, я как раз щас акустикой болею. Ах, какая жалость, что до Перми так далече! Какая печаль, что сам я такую красоту строить не сподоблен!
Отредактированно nesta (2011-04-15 03:57:55)
Неактивен
nesta пишет:
Зануда! Речь идёт о конкретной пластинке! А не о каком-то панке с путью или без!
Ну, Вас, в самом деле! Чё я как дятел распинаюсь! Почитатйте что ли об этом чё-нить! Хотя бы здесь!
http://en.wikipedia.org/wiki/Jazzcore
Джон Зорн говорите Вам люб?
Неактивен
Nesta:
Спасибо)
Гитара, кстати продается.....
Неактивен
shevchenko andrey пишет:
Гитара, кстати продается.....
Да, я понял Но мне свои уже девать некуда! И потом, я пока своим концертным(хотя и серийным) испанцем вполне удовлетворён! Он у меня широкогрифный, сустэйн... закачаишси Гулкый, толстый, машина сурьёзная, даже с пьезОй.
Ну, а на Вашу картинку тож поди найдётся jazz-guitar player, с течением времени!
Мастера, как правило, недурные исполнители... Вы как? Щиплите-арпеджируете?
Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:
zanuda пишет:
nesta, мух что ли наглотались?
Если дятлы мух точат, значит наглотался! Всё из пустого в порожнее!!! Да, музыка или есть или нет, а панк это или какой-иной взбрык- этикетка, это не важно!!!
Речь шла всё о той же пресловутой:
http://jazz-jazz.ru/?category=download&altname=tyrone_washington__roots_1973
Неактивен
Зануда! Я Вас страшно люблю и ценю! Но через панковское (бунтарское) мировосприятие прошли все экспериментаторы-музыканты, таковы законы социальной эстетики! Что у кого и с чем ассоциируется - это индивидуально и субъективно вельми, мы об этом тоже не раз загорались! Мне и читать ничего не нужно (и об этом речь уже была), я не руководствуюсь дефинициями и наблюдениями критикоф-теоретикоф, я сам себе историк музыки, я достаточно вооружён слухом и отчётливым представлением о течении музыкального процесса в массштабах необходимых для твёрдой уверенности в правоте собственных замечаний. Я слушаю не стиль, я слушаю музыку.
Вы, смотрите, не сердитесь, я Вас оч' прошу! Эт' я болею противно уже несколько дней, вот и эмоционально взвинчен! Да, и не я это начал!
Неактивен
zanuda пишет:
я вас поняла
Ну, в этом я и не сомневался!
zanuda пишет:
Вроде, он тоже безотносительно.
И в этом не сомневаюсь! Относительно!
zanuda пишет:
Ничего криминального нет, если мне чужда эстетика какой-то из музык ) пусть она будет трижды гениальна, прогрессивна и т.д.
Абсолютно ничего криминального! Да, но Вы то понимаете, что если это не Ваше, значит и не стоит плеваться, чертыхаться анафемски и уверять, что это байда, туфта, инструменты не настроены, всех на корень пирса и в расход! Играешь традицию и молодец! Жги дальше! А, вот, не все хотят играть так как принято, не все видят в красоте и гармониии панацею, музыка живёт не только в рамках общепринятого строя, нотации, и пр. укоренившихся представлений-закономерностей! Это прежде всего звук или его отсутствие и эмоция с которой он преподнесён, декларация-манифест внутреннего космоса, и когда мысли эти искренни и чутки, возникает музыка, может быть страшная, уродливая, невыносимая, но это, именно, музыка!!!
Я, собственно, о чём? Не стоит всё мерить одним аршином! И если встретилось слово панк, не надо торопиться делать далеко идущие выводы...
За сим остаюсь... и прочая
Неактивен
zanuda пишет:
И чего взъелись на человека?
И в самом-то деле? К тому же едва ли не за глаза, то бишь, сам то он пока блистает своим отсутствием...
Но с другой стороны, мы ведь пытаемся "плодотворно" общаться.. В спорах, как Вы понимаете, рождается сомнение, а оно катализатор процесса...
И потом! Почему это кому-то позволительно рассуждать, а кому-то - взъедаться?
Неактивен
zanuda пишет:
Майлс Дэвис, раздражался, когда критики лепили на его музыку ярлыки, но тем не менее много сам о стиле рассуждал.
Ну, Майлсу то можно о стиле рассуждать а вот не Майлсу? Любой ведь может.., но насколько интересно и правильно(точно)?
А ещё мы порой так отвечаем, как будто и не слышали, не поняли(можт и не хотели), собою переполнившись..
Постараюсь понять, что у Вас там не так с искренностью..
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
zanuda пишет:
Я вам так же могу много чего припомнить.
Сделайте одолжение, хоть развеемся
Неактивен
zanuda пишет:
Два ролика одного автора на одну и ту же тему вызывают у меня диаметрально разные чувства исключительно из-за музыкального сопровождения РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ и Русская живопись А ведь оба певца искренни.
Зануда! Не перестаю восхищаться извивами Ваших аллюзий! Для того, чтоп попытатся на Ваш вопрос ответить, хотел бы сначала кой-что прояснить! Если не возражаете?
1. На фига Вы слушаете такую фигню? И меня заставляете?
2. Почему в дискусии о сложных фри-жанрах всплывает отсылка к такой фигне?
3. Почему изобразительный ряд вдруг становится мерилом искренности?
Прекрасная, кстати, живопись, СПС!, оба искренних исполнителя вполне автентичны в рамках жанров, или, виноват, не допонял чего, они можт песни под картины принаряжали, изначально? Да, и ещё когда мужика зарезали, жалко как-то стало, даже...
Отредактированно nesta (2011-04-15 20:08:38)
Неактивен
zanuda пишет:
Мы ведь договорились, что нет стилей, а есть музыка, либо её нет.
Ну, положим, договаривались мы не в этой теме... Мы опять, увы, друг друга не допонимаем.. Ширпотреб и самодеятельность не есть предмет упомянутого мной положения об изначальном главенстве музыки, если рассматривать такую клюкву пионерскую через призму профессионального восприятия, я не вижу здесь вообще ничего для обсуждения, а вот, то что это Вам помогает всматриваясь сосредотачиваться на изображении - это Вы дитя современности, тут, уж ничего не попишешь, но слушать музыку можно и без картинок, и наоборот, не пробовали? А говорите тока о музыке речь шла
Отредактированно nesta (2011-04-15 20:38:49)
Неактивен
zanuda пишет:
И убедите меня, пожалуйста, что это фигня по сравнению с тем, что вытворяет Зорн, когда у него непроизвольный выплеск энергии происходит.
А в чём убеждать? Кто-то скажет плагиат, кто-то традиция, Зорн для меня просто скучен, он чё-то вытворять умеет? Как-нибудь услышать бы! Но причём здесь за русского мужика халтура(искренняя)? Какой смысл в подобном сопоставлении?
Неактивен
zanuda пишет:
Для вас халтура, для тех, кто лично
Э, Зануда, так не честно...
Жаль, что живопись Вам по барабану не буду брюзжать о единстве и борьбе
Надоело, свернёмся, я только два слова, я говорил о звуках вне привычного, а Вы о клише, пусть даже про Полковника, которого кто-то лично знал.
Зануда, жаль, конечно, что не понимаем... вот, и говорю, печально
Неактивен
nesta:
щиплим, щиплим по-тихоньку))) кудаж без этого...
Неактивен
ну в основном - цыганскому джазу - Джанго Рейнхардт, Бирелли Лагрен, Анжело Дебарре, Тчаволо Шмидт
так же из гитаристов - Джо Пасс, пианисты - Бил Эванс, Лени Тристано, Телониус Монк
Неактивен
Как говаривал товарищ Бендер: "Камни, я вижу, подобраны со вкусом." И Джо Пасс! Эт', конечно, наследник Джанго по прямой.
И такие пианисты! Любопытно, любопытно, у Вас должно быть образование, такие музыканты просто так в руки не даются. Если Вы, конечно, не продижи-абсолютник. И что же, снимаете импровизационные куски? Или удовлетворяетесь темой на гармоническом фоне? Импровизируете сами?
А, вот, это, Вы, какую по счёту гитару уже собрали?
Надо бы посмотреть, есть на форуме специализированная ветка по гитаре, форум вобщет вялотлеющая история болезни, но так.., когда время есть можно ведь чего-нибудь и порассказать, распросить, поделиться, прихватить... Как думаете?
Отредактированно nesta (2011-04-16 13:37:13)
Неактивен
музыкального образования у меня нет, даже не знаю хорошо это или плохо...ну вот импровизационные куски не снимаю, все таки владею гитарой не на таком уровне, я скорее просто слушатель, просто люблю хорошую музыку. А попались они мне совершенно случайно (как и все самое важное в жизни происходит по случайности - в основном)
селмер этот - третий, до этого электрогитары делал, но больше не хочу - не интересно, да и музыку такую больше не слушаю.
Сейчас все мысли только об джазовых арчтопах, и планирую классику сделать
Неактивен
shevchenko andrey пишет:
музыкального образования у меня нет, даже не знаю хорошо это или плохо...
Эт', знаете, как если б, я сказал: столярного образования у меня нет, даже не знаю... Конешно плохо! Лишние то знания и умения кому когда мешали? Шучу!
shevchenko andrey пишет:
А попались они мне совершенно случайно
По чьей-то рекомендации? И давно слушаете? Интересную тройку пианистов Вы ещё выставили..
shevchenko andrey пишет:
Сейчас все мысли только об джазовых арчтопах
Что вовсе не исключает их электрическую версию, солид-бади строили, должно быть, атские рокерские жужжалки иль помягше?
Акустическое без ухищрений, значит, возобладало? Тож интерес! Но я Вам как Неста Андрею Шевченко знаете, что расскажу? Играть страшно интересно на всех гитарах! Другое дело, что некоторые тебе просто не подходят , или недоступны. А пока на классике, по-настоящему, не повозишься в своё трудовое удовольствие, и вовсе можешь на всю жизнь недопонять чего-то страшноважнонужного, играть будешь, но...как в анекдоте о снайпере гусаре, после меткого выстрела в комара, заявившего: "Летать будет, но... любить никогда!"
Отредактированно nesta (2011-04-16 21:53:40)
Неактивен
shevchenko andrey пишет:
музыкального образования у меня нет, даже не знаю хорошо это или плохо...
Ну Пако де Лусия до сих пор нот не разумеет Да и Фрэнк Заппа так и помэр нот не зная И ещё куча известных музыкантов на слух играют В джазе и роке консерватория и не нужна
Неактивен
mahatma пишет:
Ну Пако де Лусия до сих пор нот не разумеет Да и Фрэнк Заппа так и помэр нот не зная
Вы ошибаетесь Махатма Это не такая уж сложная наука, чтобы музыканты такого уровня не смогли с ней разобраться
Эллингтон тоже не большим мастером чтения с листа был, а всёж разбирался
Отредактированно nesta (2011-04-16 19:57:40)
Неактивен
nesta
Ну об сушествовании нот они конечно знают Но спецально обученные люди сотрудничают с ними и записывают всё наигранное (факт известный) С Пако я сам видел недавно передачу -он так ваще гордится этим и т.д. Большинство музыкантов Даже минимального муз образования не имеют -шпарят на слух (хоть тех же Битлов взять)Но Маккартни наверное тоже о нотах слыхал (я так думаю)
Неактивен
mahatma пишет:
Но Маккартни наверное тоже о нотах слыхал
Ваши утверждения и наблюдения верны, думаю, лишь в отношении Пако, и то отчасти Это рекламный трюк, своего рода кокетсво, если хотите, он цыган, ну, зачем цыгану ноты? Заппа же, насколько мне помнится, ещё будучи вьюношем сочинял, арранжировал и исполнял(дирижировал) довольно замороченные опусы Вы, полагаете, записывал кто-то другой? Маккартни с этим разобрался когда возникла необходимость. А такая необходимость при определёных условиях возникает неминуемо. Шпарить на слух одно, а разбираться в том как это шпарится другое.
Отредактированно nesta (2011-04-16 22:36:10)
Неактивен
mahatma пишет:
спецально обученные люди сотрудничают
Как раз недавно прочитал про Гарбарка. Что он самоучка. Нотам не обучался. Но когда Джордж Рассел предложил ему записать соместный альбом и прислал ноты, то Гарбарек за месяц нотную грамоту освоил и с той поры очень даже хорошо читает с листа. Талантливый, сукин сын.
История как бы подтверждает тезис Несты, что дело это нехитрое и, когда приходит необходимость, музыканты такого уровня с ним разбираются.
nesta пишет:
Шпарить на слух одно
В той же книжке вспоминается Эдвард Весала. Как будто бы он сочинял музыку, а кто-то другой её записывал. Насколько я понял, Весала сам не умел (не хотел научиться? не было нуджы?) записывать нот.
Это как бы подтверждает тезис Махатмы.
Неактивен
Прекрасный с дальнего пограничья от Катюши передаёт привет?
Пропадаете всё? Трудитесь? Богатеете, хоть, надеюсь?!
Дипломатично! Да, всяко бывает, конечно, тока, более глубокое знание предмета, которому посвящена жизнь, навряд кому когда мешало. Я, так, думаю!
Отредактированно nesta (2011-04-26 01:21:16)
Неактивен
nesta пишет:
надеюсь
Да нет, тут совсем другое. Личное.
nesta пишет:
глубокое знание предмета, которому посвящена жизнь, навряд кому когда мешали
Конечно. Ведь и Весала зачем-то записывал свои произведения. Хоть и с помощью других. А ведь он был барабанщиком. И играл, в общем-то, фри.
Неактивен
Прекрасный дилетант пишет:
тут совсем другое
Ну, личное, так, личное.
Так, что Махатма, дорогой, хоть и хочется Вам верить, что без труда вкуснее вода, да, никуда не деться, всё к науки приопщаться лучше издетства!
Неактивен
Ну за Заппой вроде Стив Вэй ездил и записывал наигранное Ну а про Макара -50 лет в музыке - и не захочешь а ноты читать научишься (тем не менее все свои супер хиты Макар написал нот не зная -может лучше бы он их и дальше не знал)
Неактивен
mahatma пишет:
за Заппой вроде Стив Вэй ездил и записывал наигранное Ну а про Макара
Как верный паж? Он, конечно, под Заппой плотно обретал себя. Коль, уж, мы в гитарном контексте чатимся: вот, ведь парадокс, одарённейший технически гитарист, а слушать можно только первую пластинку Флексибл или как-то так, и то потому, что он там всё Заппино как родное папино излагаит.
Про Мокара.
Махатма, а Вы, вообще ни на чём не играете? И не пробовали? Это я к тому, что играть на бас-гитаре, так как он это делал, и петь одновременно, получается далеко не у всех, даже чему-нито учившихся. Понимаете куда клоню? Вот, и прикиньте теперь, каким врождённым музыкальным потенциалом, уже тогда, обладал сэр. Что ему разобраться с закорючками крюкового письма?!
Ну, с ораторией думаю ему, конечно, помогали, там разумеется при сочинении необходимо знание определённой специфики.
Отредактированно nesta (2011-04-16 23:20:11)
Неактивен
Тут ещё, знаете, ведь, что надо б учесть? Музыканты они ж как люди, кому-то хочется знать больше, и двигаться дальше, а кому-то по... пожалуй и не надо...
Отредактированно nesta (2011-04-16 23:35:27)
Неактивен
nesta
Я уж давно ни на чём не играю Как Маклафлина услышал так с этим делом и завязал Про Вэя - я его кроме как на видео и не знаю -гитарист хороший но в сутках всего 24 часа и за всем не успеть И про Макара - да ...басист крутой наверное Пасториус у него учился а ещё и поёт (да таких басистов -певцов пруд -пруди)-интересно что дилетант скажет?
Неактивен
mahatma пишет:
Как Маклафлина услышал так с этим делом и завязал
Вот, забавно, обычно бывает наоборот!
mahatma пишет:
И про Макара - да ...басист крутой наверное Пасториус у него учился а ещё и поёт (да таких басистов -певцов пруд -пруди)
Снова здорово! Нет! Таких не пруд! Пасториус? А можт и учился, кто его знает? Мимо Битлз в те времена пройти никак нельзя было! Только опять возникает ситуация понятийной контаминации. Причём здесь джазовый гений Пасториус?
Отредактированно nesta (2011-04-17 00:51:29)
Неактивен
Ну, смешение, подмена понятий тоись. Мы ж про самоуков-девственников, вроде как перетягиваемся, а у Пастора с грамотой всё чин по чину.
Отредактированно nesta (2011-04-17 00:12:12)
Неактивен
mahatma пишет:
тоже самоучкой был в ноты не врубающийся
Да, все ведь до поры до времени неврубающиеся, кто-то таким и остаётся, кто-то начинает врубаться!
Неактивен
Махатма! Дорогой коллега! Если не затруднит, вы не могли бы ставить соответствующие моменту смайлики? А то, вдруг, я Вас не так прочитал?
Ну, и суммируя. И возвращаясь к истокам вспышки столь насыщеннного оживлением диспута! Андрей! Мы о Вас не забыли! (ну, я так, точно) С Махатмой, дорогим коллегой, я согласен в одном: музыкантом можно быть вполне и без образования, оно само о себе напомнит, если понадобится. А человек умеющий делать инструменты, и играющий на них, и слушающий, по определению, музыкант! Па-любасу!
Отредактированно nesta (2011-04-17 01:26:24)
Неактивен
Дык очевидно без долгих слов, что Дмитрий "Неста" в данном вопросе абсолютно прав: быть грамотным лучше, чем быть неграмотным. Это ж в любом деле верно и ежу понятно.
Самоучками начинали (т.е. сами учились, а не по принуждению !) почти все великие деятели, но это не значит, что они воротили нос от грамоты. Как раз наоборот! К примеру, Эйнштейн в школе получил по физике 3 балла, но потом в этом деле такого задал дроздаля, что до сих пор в его уравненьях не все учёные мужи толком разбираются...
Так же и поэта трудно себе представить, чтобы грамоты не знал, а ходил бы за ним писарь с записной книжкой. Буагага! Что может сочинить поэт, который ни писать ни читать не научился? Очевидно и в музыке та же ситуация... Как бы Пасториус играл Донну Ли, не зная нот?
А если вернуться к теме инструментов, то у меня по неграмотности такой вот вопрос возник. Может гитаристы ответят. Сейчас на ютубе появилось много играющих тэппингом на акустике. Как у них такой хороший звук получается??? У меня, если я пальцами ударяю по струнам на грифе, ничего почти не слышно, причём есть вредный призвук от второй половины струны (которая над грифом, а не над декой); и "сустейна" нет...
Пока что я предполагаю, что у них где-то на деке есть пьезозвукосниматель и звук проходит через какой-то серьёзный усилитель (возможно, с компрессором - для сустейна). Так или как? Вот пара ссылок для примера:
"Little Wing" acoustic tapping version
Andy Mckee
Отредактированно Sinus (2011-04-17 01:28:29)
Неактивен
Вот что я прочитал недавно. Косвенно имеющее отношение к дискуссии.
Рассуждение, восходящее к Уолтеру Онгу. Почему гомеровский (античный) стих был такой красивый и ритмический, а в более позднее время эта традиция была утрачена? Потому что античный стих передавался устно, не был записываемым. Ритмичность нужна была вовсе не для красоты, а для того, чтобы легче его было запомнить. Позднее появилась письменность, а потом и печать, и надобность запоминать стихи пропала.
Параллель с джазом (Роман Коваль): музыка имеет африканские корни. Снова, не запимсываемая, а передаваемая устно. Богатый ритмический рисунок. А тут появляется звукозапись (20-е годы прошлого столетия). Не надо запоминать музыку. Можно послушать пластинку. Но, поскольку джаз, в определённом смысле, перескочил через этап записывания на бумаге, ритмическая основа сохранилась. Звукозапись способна зарегистрировать звучание произведения, то, чего нотная бумага не может.
Таким образом, в двадцатые-тридцатые годы 20 века музыканты учились играть джаз не по нотам. По радио и по пластинкам.
Теперь-то всё, конечно, усложнилось. Грани между стилями стираются. Чем интереснее музыка, тем более одарённым и образованным должен быть музыкант.
Последовательнее, видимо, бы было сформулировать последнюю мысль наоборот, но ха-ха-ха. В столь поздний час! Он хочет последовательности в столь поздний час! :-)
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Sinus пишет:
Сообщений: 412
Магическая цифра
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Ха-ха-ха. У меня самого только что было 362
Неактивен
Прекрасный дилетант пишет:
а в более позднее время эта традиция была утрачена?
Кстати часто и по разным поводам можно услышать, будто современные люди УТРАТИЛИ знания и способности древних. Не верю я в это! Не хуже Пушкинский стих любого предшествующего! Верю, что знания, как в науке так и в искусстве, не теряются а растут!
Как и количество сообщений у Прекрасного дилетанта. Да, и у меня. Сейчас ровно 413. Пойду-ка спать, чтобы такую красивую цифирь не испортить...
Ан нет, nesta не отпустил спать .
Отредактированно Sinus (2011-04-17 01:59:13)
Неактивен
Sinus пишет:
Пока что я предполагаю, что у них где-то на деке есть пьезозвукосниматель
Нашему Сергею Синусу коллегиально-категорическое приветствие! Ну, конечно, у него датчик стоит в розетке прям под струнами, в самом охвостье грифа . А красиво играет. Вы, словно мысли мои подслушали, я на прошлой неделе, Джордана игру по телеку слушал, и, вот, об этой технике поговорить не против был бы.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Махатма! А Вы говорите, я задавил!
Неактивен
Джордана я сначала очень полюбил - у меня есть ДВД, называется "Одна ночь на Blue Note", там Стенли Джордан спокойно сидит на табуреточке и совершенно великолепным теппингом наигрывает нечто импровизационно-блюзовое. Класс!
Но! С годами он стал больше кривляться, чем играть. Скачет, изгибается как червяк, фокусничает сразу на двух гитарах (на хрена ему их две-то ???). И в результате, мимо нот промахивается, ритм не чётко держит... (ИМХО, пардон ) Подостыл я к нему...
Неактивен
Ага, Синус, не ушли пока на покой? Опять в центру! Ну, почти
На слова мои о датчике-то обратили внимание, надеюсь?
А, что, Вы пробуете играть тэйп-ом? И на чём?
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Да, круто мы, однако, нынче чатимся, ажно не успеваешь со всеми сконектится!
Махатма, дорогой, договорились!
Отредактированно nesta (2011-04-17 02:13:48)
Неактивен
Нет, я не музыкант, и репертуара у меня нет. Теппингом гаммы пробую играть, просто звук пробую, "по наитию" пробую... Для Вас, как профессионального музыканта, не представляю интереса. Наоборот, это я из Вас пытаюсь выудить как можно больше информации . Интересно будет почитать Ваше мнение о разных гитарных техниках, с примерами... Чёрт, все-ж таки меня гонят спать. Всем спокойной ночи!
P.S. Да, конечно, спасибо - ответ с датчиком как раз и ожидал услышать. Почти всё встало на свои места.
Отредактированно Sinus (2011-04-17 02:21:47)
Неактивен
Sinus пишет:
УТРАТИЛИ
Снова контаминация
Утратили не в смысле, что потеряли секрет или способность так писать. Просто не было особой необходимости. Технологический процесс упростил некоторые вещи. Мы ведь помним не только Пушкина, а и Державина. А попробуйте хоть один стих Державина наизусть выучить!
Неактивен
Прекрасный! Он спит уш! Его семья дискриминируит! Ржу ни магу! От жеш бедолага! Сначала со студентами оболтусами бодайся, а потом примерным семьянином обернись! Дисциплино! О!
Ща я Вам кой -чё из Ваших заметок опровергну! А потом, ху это? Roman Coval? У меня на корабле так офицера из моей БЧ звали!
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Прекрасный дилетант пишет:
А попробуйте хоть один стих Державина наизусть выучить!
Ну, давайте, что поближе. Державина вовсе нетрудно выучить, это первый модернизирующий русский язык талантливый и выразительный художнег слова. Первый по-настоящему рельефный чудесный русский пиит! Папа, можно сказать! Уверяю Вас учится легко, при одном условии, Вы увлечены языком и поэзией!
Неактивен
nesta пишет:
ху это
Roman Kowal
Был приятелем Станько. Написал книгу о польском джазе. Работал доцентом в Краковской музыкальной академии. Исследовал нотацию во фри-джазе 70-х. 11 сентября 2002 года должен был посетить Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. Но проспал и не поехал.
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
nesta пишет:
Державина вовсе нетрудно выучить
Ну, а Пушкина можно выучить и без увлечения языком и поэзией. Само учится.
Если Державин учится легко, то, не сомневаюсь, вы сами можете предложить кого-нибудь другого, которого выучить тяжелее. Но, благодаря печати, его произведения тоже дошли до наших дней.
Мысль: с изобретением письменности и печати не было необходимости сочинять красиво и ритмично.
Неактивен
С Ковалем всё более менее ясно. Молодец, что проспал. Судьба. Вольно Вам там из первоисточников черпать. Хорошо. А, вот, работы эти его доступны, интересно? И на каком языке, если доступны? Не знаити ли?
Прекрасный дилетант пишет:
Мысль: с изобретением письменности и печати не было необходимости сочинять красиво и ритмично.
Чёт как-то однобоко? Если отпала цель лучшего запоминания, вовсеж не означает это того, что не возникли иные причины в необходимости сочинять и красиво и ритмично, и интересно, и умно, и гневно, и язвяще, и смешаще и пр.пр. Как думаете?
Отредактированно nesta (2011-04-17 03:06:32)
Неактивен
nesta пишет:
не возникли иные причины в необходимости сочинять и красиво и ритмично, и интересно
Видите ли, так сочинять всегда есть необходимость. Но это не всем дано. Из тех, кто так не сочинчл в античности, до нас ничего не дошло. А после изобретения книгопечатания --- дошло
nesta пишет:
А, вот, работы эти его доступны, интересно?
Судя по всему, доступны в букинистах и на аукционах. Видимо, на польском.
Неактивен
Прекрасный дилетант пишет:
А после изобретения
Да, нет, я вовсе не спорю ! Прогресс всегда несёт странные ослабления и выворачивания наизнанку любой благой идеи. Как там в "Старом Новом Году" ... Полуорлов Гоше: "Прэсс научного прогрэсса оказывает не только причинно-следственное воздействие на весь биогенез, он так же даёт некое жесткое излучение, в котором фатально мутирует любая рациональная идея!"
Прекрасный дилетант пишет:
Видимо, на польском.
Эт' жаль, конечно, что не доступны!
Отредактированно nesta (2011-04-17 05:50:48)
Неактивен
Прекрасный! От любите вы в глубокую ширь копнуть! С Вами имя своё позабудишь!
Отмотаем снова взат!
Прекрасный дилетант пишет:
Звукозапись способна зарегистрировать звучание произведения, то, чего нотная бумага не может.
Таким образом, в двадцатые-тридцатые годы 20 века музыканты учились играть джаз не по нотам. По радио и по пластинкам.
Вроде бы всё правильно? Но...
Нотная бумага не способна передать индивидуальные особенности исполнения, в целом же для того и учатся, что б в голове(внутре значить) озвучивать партитуру!
Учились играть любым доступным способом! Наиболее доступный и массовый - не по нотам! Этож пора формирования всёж-таки, по радио с грамофоном каженный раз новое что-нить отмочат, учись тока успевай! А тут тебе: деньги на учёбу приготовь, отсутствие обучающей лит-ры, что особого проку в изложении темы и гармонического сопровождения, такое и на слух подравняешь, а, вот, как импровизировать? Чёрныя и белыя, табу там всякия, предрассудки, сегрегация-ассимиляция...
И ешё в Вашем изложении Гамсун приобретает налёт некой оперной демоничности...
Отредактированно nesta (2011-04-17 05:16:21)
Неактивен
Sinus пишет:
Для Вас, как профессионального музыканта, не представляю интереса.
Синус, коллега! Зачем обижаете? Да, и прекрасно я осведомлён о Ваших взаимоотношениях с музыкой.
Однако ж тоже выдохся, так выздоравливать - никогда не выздороветь, надо тоже тайм-аут брать. А за тэйпинг побеседуим, ну, постараемся...
Неактивен
nesta пишет:
индивидуальные особенности исполнения
Я ещё причитал в интервью с одним трубачом, что слегка приглушённый звук трубы Майлса можно объяснить тем, что именно так во времена его детства звцчали по радио тогдашние трубачи (несовершенство AM приёмников/передатчиков (между прочим, ламповых )). Интервьюируемый ответил, что можно это так объяснять, но звук трубы Майлса не был приглушённый. Он был индивидуальный, не похожий на других. И не понятно, как Майлсу удалось его приобрести.
Это я, чтобы тему поддержать. Мне травится звук трубы Майлса.
nesta пишет:
И ешё
Грешен
Неактивен
Вот видео с моим Селмером
http://www.youtube.com/watch?v=3mnlICbbKnU
Антон Суслов (справа) - гитарист Cotton Jazz Band (г. пермь) - на моей гитаре
я - (слева) на его Gitan(е)
Отредактированно shevchenko andrey (2011-04-17 18:21:41)
Неактивен
shevchenko andrey пишет:
на его Gitan(е)
Означает ли это, что Антон Суслов (справа) - гитарист Cotton Jazz Band (г. пермь), так же, гитарных дел мастер?
Ну, молодцы! Всё понятна. Пластинки записывать Вам пока рановато, но для интертэйнмента пригодны!
Звучит Ваш Сельмер, жёстко, в духе.
А, вот, сколько он у Вас подсыхал, доходил?
Успехов! А другу Вашему не помешает больше внимания уделить пассажной технике, коль цыган переиграть намерились. Да, он и сам всё знает, да, и Вы, полагаю Славно!
P.S.
Вы это видео ещё к объяве о гитаре пришпильте. Хотя, и это вы сами знаете.
Отредактированно nesta (2011-04-17 18:57:59)
Неактивен
Нет, Антон - просто гитарист, гитар не делает.
))) я то пластинки точно записывать не собираюсь, как он - не знаю, я просто его попросил посолировать, т.к. техника у него получше, ну и чтобы было представление о звуке.
Селмер ни сколько не подсыхал, запись сделали через 2 дня, как закончил гитару. Сейчас она в процессе разыгрывания. Но спустя всего два дня - звук - уже то, что надо, так что через пару месяцев, она сама, без Антона сможет альбом записать )))
Неактивен
спасибо
Неактивен
Молодцы ребята. Главное - делом увлечены, и молодые, есть ещё время всему научиться как следует; не обязательно ж сразу пластинки плодить...
Прекрасный дилетант пишет:
Я ещё прочитал в интервью с одним трубачом, что слегка приглушённый звук трубы Майлса можно объяснить тем, что именно так во времена его детства звучали по радио тогдашние трубачи
Есть ещё одно объяснение. Нашёл я в сети аглицкую статью про Руди Ван Гельдера - известного всем звукоинженера (когда закончу перевод, выложу здесь где-нибудь). Там говорится, что вот он то и открыл, какой брать микрофон и где его помещать, чтобы получить свой фирменный, "джазовый" звук; (ну, типа, обмотать его портянкой и привязать к трубе. Шучу :-). И как раз на Майлсе Дэвисе и ему подобных джазменах ван Гельдер отрабатывал свои секретные приёмы звукозаписи:
Being able to use more microphones and place them closer to the instruments allowed Van Gelder to get a more intimate sound in the living room studio. A prime example of this is the sound of Miles Davis's muted trumpet, which Van Gelder would later record with the Telefunken microphone almost touching the metallic Harmon mute, thereby permitting Miles to achieve great intensity without having to play at a high volume level. The piercing, icy-blue tone Davis was thus able to achieve became one of the trumpeter's trademarks, a sound that critic Martin Williams called, "one of the most personal and effective musical sonorities in jazz history".
Про тэппинг - интересная статья в википедии. А ещё меня давно мучит вопрос: почему Уэс Монтгомери только одним (хотя и большим) пальцем извлекает звук? И, если не ошибаюсь, Джон Аберкромби с него моду взял... Оба могли бы сто крат лучше звучать без такой причуды ... (имхо).
Неактивен
Да, мне тоже не верится, что звук Майлса вознк из подражания радиопередачам, но мысль показалась мне интересной.
И Руди Ван Гельдер, как мне кажется, не является главной составляющей волшевства трубки Майлса.
Спасибол за комментарий. Лишние знания, как мы тут сообща пришли к выводу, никому не помешают.
:wink:
Неактивен
Прекрасный дилетант пишет:
Лишние знания, как мы тут сообща пришли к выводу, никому не помешают.
Прекрасный! Вот, Вы всегда меня с ног сшибаете! Ну, Вы ведь не играете! На фига Вам такие детали? Ладно, милейший Синус, тот, вон и гаммы, да, всё тэйпингом и вообще Ну, есть в нём Майлсе какая-то загадка, как в женщини, можт оно и пускай? Чёж так его препарировать? А потом, а можт врёт, он этот Руди?
Отредактированно nesta (2011-04-18 01:39:54)
Неактивен
Не, Руди ван Гельдер - хороший мужик. Это ж тот дядька, о котором на многих джазовых пластинках значится "записано в студии ван Гельдера, в Хакенсаке".
Неста, а Вы бы о себе чуток рассказали - что и на чём любите играть, часто ли выступаете, преподаёте ли музыку?
Неактивен
Sinus пишет:
Интересно будет почитать Ваше мнение о разных гитарных техниках, с примерами...
Синус, дорогой, увольте! Слишком узконаправленная информация никому не нужна. Да, и техник то тех то, не сказать, что б пруд пруди.
Но, раз, уж я о тэйпинге с Вашей подачи загорелся, попытаюсь выразиться. Словом, назвался груздём? лечись дальше!
Такое начало предполагалось до шабролевской кинушки по телику
Словом, Синус, дорогой коллега, я Вам страшено обязан, Вы сняли с меня грус ответсвенности, с чего ж зайти...
Таким образом мы имеем перед собой несомненно прогрессивную технику, обладающую совершенно очевидными достоинствами и преимуществами, в равной степени наделённую рядом существенных недостатков. Разберём.
Возникает необходимость в использовании металлизированных струн и дополнительного усиления сигнала.
Т. акустически грязноват, увеличивается колличество звучащих обертонов.
Требуется повышенная подвижность, иначе молоточковое звукоизвлечение перестаёт работать.
Т. тембрально и динамически(пиано-форте) скудноват и несколько однообразен.
И, как ни странно, Т. не всегда эргономичен.
Ну, вот, и очередь Джордана.
Конечно, он произвёл впечатление своим появлением. Но мне сам механизм игры показался нарочитым, интертейнейрским отчасти, кичёвым, упадническим такой способ звукоизвлечение тупиковым, хотя на самом деле, как говорилось выше, это новый шаг. А размах композиторского дарования Джордана, как мне представляется, не самых бескрайних массштабов, так и свелось всё, в конечном итоге, к чистой развлекательности, кривлянью, как Вы называете. Интертейнерству. И два грифа, и дуэт клавиши - струны, так вторая рука свободна, грех не пустить в дело, не пристроить к чему-нить. Но того, что Стэнли Джордан выдающийся исполнитель, я ни в коей мере, не отрицаю, конечно.
Отредактированно nesta (2011-04-18 20:59:51)
Неактивен
nesta пишет:
На фига Вам
Давайте вопрос о смысле жизни оставим открытым. А то молодёжь обидится
Неактивен
nesta пишет:
...увольте!
Да ладно уж. Мне, как профану, интересны всё-же кое-какие детали. Не всё же музыку слушать - иногда интересно вглядеться и в процесс её извлечения. У кого как рука "поставлена". Читал в самоучителях, что "нехорошо" большим пальцем на грифе струны прижимать (некультурно это ), не пользовать мизинец - тоже грех, или опираться мизинцем на деку - опять "дурной тон".
А смотрю на Хендрикса - он всего достиг только тремя пальцами (и зубами иногда ), Джанго - двумя !! Монтгомери - извлекал одним, Джордан - восемью... Вот и верь после этого учебникам ....
ЗЫ. Короче говоря, умел бы я сам играть, то и не задумывался бы о технике. А так всё всматриваюсь и всматриваюсь - как же это у них, ЧАРОДЕЕВ, так лихо всё получается !!
Отредактированно Sinus (2011-04-18 02:28:10)
Неактивен
Sinus пишет:
Это ж тот дядька, о котором на многих джазовых пластинках значится "записано в студии ван Гельдера, в Хакенсаке".
Cинус, ну, Вы, уж меня совсем за пассажира принимаете
Sinus пишет:
Неста, а Вы бы о себе чуток рассказали - что и на чём любите играть, часто ли выступаете, преподаёте ли музыку?
Я по документу об образовании дирижёр эстрадного оркестра Играю преимущественно на гитаре, (муз.училище заканчивал тоже по профилю эстрадному, как джазовый гитарист), способен исполнять музыку в диапазоне от Баха до современных авторов, от барокко до хард-бопа и джаз-рока. Ранее был участником джазовых комбо и оркестров. Не выступаю очень давно, и не преподаю музыку. Не вижу в этом необходимости Я, скорее, по части композициии и музыкознания, и вообще искусства. Я ведь не раз уже говорил, я игрок в бисер.
Отредактированно nesta (2011-04-19 06:02:01)
Неактивен
Sinus пишет:
не обязательно ж сразу пластинки плодить...
Их и не сразу плодить вовсе не обязательно!
Sinus пишет:
почему Уэс Монтгомери только одним (хотя и большим) пальцем извлекает звук?
Существует легенда, что приобретением этой особенности М. обязан сварливости своих домашних, или же деликатности натуры, мол, не хотел никого раздражать, и если играл(упражняясь) с усилителем, то 2 piano и приглушённым тембром, не используя медиатор. И так он эти свои навыки большого пальца отточил, что услышал и увидел в этом специфическую изюминку, гитара, а звучит, как у Майлса труба, в смысле, тож не как у всех И действительно, его излюбленный октавный приём голосоведения, очень удобно исполнять, именно большим пальцем. Подушечка пальца мягче гасит призвук приглушаемой третьей струны, всегда находящейся между нижним и верхним голосом октавы(октаву не удобно брать на двух соседних струнах, расстояние великовато, не экономно, такая аппликатура не позволяет играть октавную фразу в темпе, хотя если использовать тэйпинговую технику, конечно, можно, но это как вы понимаете, не метод Веса) Аппликатурно, октаву, разумеется, можно брать и через две струны, была б необходимость.
Вы можете правомерно возразить, что избежать необходимости глушить вредную лишнюю струну можно, элементарно, защипывая одновременно каждую из струн двумя пальцами правой руки, да, но при этом пропадает главный акустический эффект октавы! Когда в пространство крайних голосов октавы вмешивается ещё один приглушённый не интонированный звук, возникает иллюзия звучания аккорда, а не просто двухголосного большого интервала.
Закругляясь! Вес Монтгомери гитарный гений, и пальцем своим знаменитым выхиливал любой пассаж в любом темпе, а всё почему? Ему так было удобно! У него так получалось!
Любой гитарист ищет удобный, эргономичный, и в первую очередь, доступный ему физически! способ звукоизвлечения, в меру своих притязаний и потенциала!
К примеру характерное звучание гитарного голоса Джона Скоффилда, тоже связано с индивидуальным несовершенством возможностей коррекции(согласованности) рук, когда он понял, что это ему не преодолеть, он начал искать свою геометрию движений.
Нет и не может существовать единственно правильного способа технического управления инструментом! Индивидуальные особенности исполнителя определяют выбор нужных и главное удобных приёмов игры.
Синус, дорогой коллега! Я постарался ответить на Ваши вопросы довольно подробно. Просмотрите, и, при необходимости уточнений, задавайте новые.
Отредактированно nesta (2011-04-19 00:08:09)
Неактивен
Неста, спасибо за обстоятельнейшие ответы о себе, о тэппинге и о Монтгомери! Всё прочитал внимательно. Вот чего я никогда не знал и не смог бы догадаться:
nesta пишет:
Когда в пространство крайних голосов октавы вмешивается ещё один приглушённый не интонированный звук, возникает иллюзия звучания аккорда, а не просто двухголосного большого интервала.
Здорово! Неопытный-то наоборот - боится задеть ненужную струну, а то, что её можно приглушить (левой рукой, над грифом, так я понял) и ударять по ней наравне с другими струнами с пользой для дела - хорошая идея! (задали же ж Вы задание: надо теперь это дело опробовать! )
А объяснять Вы хорошо умеете! << Искать свою геометрию движений >> - звучит образно и вдохновляюще!!! ... Тормозну пока с вопросами. Интересно, что девушке ответят насчёт скрипки.
Неактивен
Sinus пишет:
Интересно, что девушке ответят насчёт скрипки
Sinus, вы же не играете на скрипке. Зачем вам?
Неактивен
Да, знаю я этот Ваш смысл жизни! Ещё недельку-другую подождёте и кинетесть со Всех ног галантно помогать барышне раскрывать страшные тайны эстрадной жизни скрипки!
Sinus пишет:
что её можно приглушить (левой рукой, над грифом,
Я бы даже сказал, что для этого достаточно одного пальца левой руки В любой постановке палец берущий нижний голос октавы естественным путём накрывает находящуюся под ним промежуточную струну. Синус, скажите, пожалуйста, а Вы способны классифицировать трезвучие, которое может получиться если вредную струну прижать покрепче?
Пожалуйста, коллега! Оч' рад, что Вам интересно.
Отредактированно nesta (2011-04-19 20:42:23)
Неактивен
nesta пишет:
классифицировать трезвучие
Наверное не способен - не знаю, как называется трезвучие, в котором два звука составляют октаву... Понимаю только, что на трёх тонких струнах "вредная" струна, покрепче прижатая, даёт с нижним голосом терцию, а с верхним - сексту. На толстых же струнах получаются интервалы, соответственно, - кварта и квинта. Полагаю, в обоих случаях такие двузвучия (третий-то звук является лишь октавным удвоением первого) не имеют определённого характера, т.е. могут входить и в минорные и в мажорные аккорды, и, наверное, поэтому-то и годятся для ведения мелодии во всех случаях. Квинта вообще может иногда восприниматься как один звук, богатый гармониками.
Но если второй звук приглушать, то картина усложняется (в этом я тоже убедился экспериментально) - всё зависит от того, на каком ладу грифа приглушать. Ибо на некоторых ладах возникают "флажолетные" призвуки, составляющие с остальными двумя звуками самые разные интервалы.
Извините, если нагородил глупостей. С интересом жду правильный ответ.
Отредактированно Sinus (2011-04-19 23:01:11)
Неактивен
Простите, занят был
Sinus пишет:
Извините, если нагородил глупостей.
Синус! Да, Вы профессор! Вы абсолютно правильно уловили куда я клоню! К обертонам. Не стоит бояться, они не выразительные, не флажолеты.
Отредактированно nesta (2011-04-20 02:22:01)
Неактивен
Спасибо, конечно, но всё же остаюсь неумехой... Не флажолеты, уже понял,- глушение подушкой пальца происходит не точно над порожком лада, так что призвук получается cсовсем незвонкий...
Если у Вас ещё будет время и настрой, продолжайте, пожалуйста, делиться с нами знаниями, уважаемый Неста! Всё очень интересно.
Неактивен
Вы, вновь, абсолютно правы! Слушайте, Синус, уважаемый! А чтой-то такое странное на форуме возникло? Или происходит? Эт' не вирус робот какой-нить? Чёт пугаит!
Отредактированно nesta (2011-04-20 03:14:13)
Неактивен
nesta пишет:
А чтой-то такое странное на форуме возникло? Или происходит? Эт' не вирус робот какой-нить? Чёт пугаит
-в натуре дибил какой то Встретил бы -голову оторвал А в самом деле -это не опасно?(в смысле для компа?)
Неактивен
Да, это какой-то робот напал на нас... Но Jazz рано или поздно тоже его заметит и всё очистит от этой мерзости. Такое уже бывало. Спок. ночи, дорогой Неста, всё будет нормуль!
P.S. Думаю, это не опасно - надо только ни в коем случае не ходить по его гнусным ссылкам !!!!
Отредактированно Sinus (2011-04-20 03:22:30)
Неактивен
Махатма, для компа, то скорей всего нет,а ,вот, Джазу разгребать! Это, точно программка, неужели человек? Но по-моему всё эт не оч' хорошо!
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Sinus пишет:
P.S. Думаю, это не опасно - надо только ни в коем случае не ходить по его гнусным ссылкам !!!!
Спокойной ночи, дорогой коллега.
Неактивен
Я немного неправилно перевёл не понятно, как Майлсу удалось его приобрести. --- имелось ввиду, что непонятно, как Майлсу пришло в голову использовать такое звучание. Почему он выбрал именно его. А не то, каким образом технически он этого добивался. Последнее, как раз, можно просто объяснить. Первое сложнее (если вобще возможно). В том интервью журналистом было предложено объяснение: Майлс старался воспроизвести звук трубы, каким он его слышал по радио в детстве. Объяснение, скорее всего, ошибочное, но, на мой взгляд, забавное.
Неактивен
Да, может быть.
А меня надули с Эшли Каном. Я заказал через интернет. Обещали в течение месяца прислать. А прислали мейл, что их, мол, подвели зарубежные партнёры, и они не могут реализовать мой заказ. Денег, я им, конечно, не платил, но всё равно обидно.
Неактивен
Великолепно звучит Тук Андресс ! Прямо таки Человек-Оркестр! Спасибо, nesta и Boris_d. Кстати, на youtube нашлось много роликов с этим гитаристом. Вот здесь можно видеть, как он играет первую пьесу с указанного альбома 1990 года:
Tuck Andress - Man in the Mirror
И есть там интереснейшие 9 его уроков; скачал их, и теперь буду долго не спеша разглядывать . Например, 8-й урок (начиная с 6-го один интереснее другого, а вообще-то надо смотреть все подряд) - ух здорово:
Tuck Andress - Lesson 8 - 030809
Отредактированно Sinus (2011-04-20 23:44:02)
Неактивен
Мне так кажется, что игра Майлса, звук, неотделимы от его натуры. Внешне холодный и крутой сукин сын, в душе застенчивый (как говорят о нём современники) романтик.
Самый романтышный из сутенёров, самый цыничный из романтыкоф.
Майлз писал, что по-доброму относился к своим подопечным, но привычка бить женщин о многом говорит.
до меня всё равно не доходит особая красота его звука и значительность скупой фразировки.
бу-га-га
Неактивен
nesta пишет:
знаю я этот Ваш смысл жизни
Милая барышня, вот на что я обратил внимание: многие скрипачи в джазе играли также на саксофоне. И наоборот. Ornette Coleman, Zbigniew Seifert, Michał Urbaniak, Zbigniew Namysłowski (я по-дилетантски считаю виолончель большой скрипкой). Список далеко не полный.
Неактивен
Прекрасный дилетант пишет:
nesta пишет:
знаю я этот Ваш смысл жизни
Милая барышня, вот на что я обратил внимание: многие скрипачи в джазе играли также на саксофоне. И наоборот. Ornette Coleman, Zbigniew Seifert, Michał Urbaniak, Zbigniew Namysłowski (я по-дилетантски считаю виолончель большой скрипкой). Список далеко не полный.
А также: Жан-Люк Понти(Дидье Локквуд играет на трубе - Рэй Нэнс наоборот), Бен Уэбстер,да и многие другие...
Неактивен
А окромя Шелклопера кого еще посоветуете?
Я и не слыхал более валторнистов то.
Неактивен
werwertygo, из моих любимых Julius Watkins и John Graas На сайте это не один его альбом!
Отредактированно Jazzman (2012-04-25 00:11:05)
Неактивен
Пасибочки, Джазмен и Зануда уважаемые.
Будем искать
Неактивен
пасибочки , господа, вот буду искать и кушать - не заляпаться б тока.
Неактивен
Я духовые до тряски обожаю- причем когда пара труб хором или несколько саксов, или и то и другое + тромбоны!!!! внутри холодок зачастую забирает! Как пример в идеале для меня James Last, The Tattoos, Gus Brendel, The Crazy Horses, Ray Anthony.
Отредактированно dmitriilast (2012-06-03 10:34:06)
Неактивен
Очень люблю тромбон!!!У него очень красивый тембр. У саксофона немного резковатый звук, а у тромбона в самый раз. Ещё нравится труба, а ещё больше флюгельгорн.
Неактивен