Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Andrews?Ну нравится мне Мацуев!))Я была на его живаках(джазовых),и они цепляют!У него огромный потенциал!Думаю,если он захочет уйти полностью в джаз,то он покажет всем!А пока он просто по-моему заигрывает с ним! О чём спорим??Об одном и том же,и к одному и тому же приходим)!Кстати,вход на джемы в большенство моск.клубах свободный!Недавно мне мой знакомый джаз.муз-т сказал,что,допустим,в клуб"х" можно прийти неизвестному начинающему джазмену поиграть,а в клуб"у" лучше и не суваться,т.к.там слишком проф.и пафосные муз-ты,кот.просто уйдут со сцены и играть с тобой не станут))!Хотя я думаю,что кто захочет,тот прорвётся!В любой клуб,на любой джем!
Неактивен
Julay пишет:
Andrews?Ну нравится мне Мацуев!))Я была на его живаках(джазовых),и они цепляют!У него огромный потенциал!Думаю,если он захочет уйти полностью в джаз,то он покажет всем!А пока он просто по-моему заигрывает с ним!...
есть такая пластинка (надеюсь её выложить), где граппели играет с менухиным. и пластинка эта не получилась. когда один начал играть классику, а второй джаз это вышло пресно, неумело и... невкусно. т.е. по принципу: не в свои сани... да! технично, да! звук, но драйва никакого. большинство, конечно, в восторге: корифеи и всё такое! но это скорее по-привычке.
так, имхо, и мацуев: он джаз не играет, он его имитирует. за плечами школа, техника великолепная, практика, но джаза там нет. и не уйдёт он в джаз, не его это. а, как справедливо вы пишете, "заигрывание", то пусть его заигрывает
Неактивен
Но зато как имитирует!И драйва хоть отбавляй!А не уйдёт в джаз,т.к.не предан ему так фанатично!Ну да ладно,я просто здесь скорее не совсем объективнаА ведь интересно получается:поставить рядом гениального Монка и того же Мацуева)))!Первого можно часами слушать(интереснее,правда,смотреть)) и говорить о нём!
Неактивен
Папе.Да,Левиновский был звезда.Что касается терминологии,то по опросам критиков его ансамбль был назван лучшим комбо(год не помню,где-то до середины 80-х),в числе рядом стоящих были ГТЧ,Каданс,Арсенал.
Есть главное разделение(а подразделы-это дело эспертов):биг-бэнд(чем ансамбль Левиновского не был,хотя в конце и было кроме ритм- группы три духовика-труба,тромбон и саксофон) и комбо,то есть малый состав.
Но есть момент:Левиновский много лет был композитором и аранжировщиком биг-бэнда ,не припомню какого,может быть даже союзной республики.Лень лезть в книжки.
Что касается нонешних времен,то он работает музыкантом в NY,но больше аранжировщиком,чем исполнителем.Жена у него американка-певица.Насчет Трафовой-не знаю.Знаю,что она была женой Голощекина.
Неактивен
Andrews пишет:
она была женой Голощекина
Ключевое слово - ГОЛОЩЁКИНА! А на нашем любимом сайте почему-то нету этого высокопрфессионального, интеллигентного и обаятельного исполнителя! Я понимаю, что это уже офф-топик, но всё же - не пора восполнить пробел?
Неактивен
2 ИМПРО - можете, разумеется, открывать тему Голощекин, но, не закончится ли она после признания того что Давид - мультиинструменталист, внесший вклад в развитие , обладающий чем -либо? Без обид, но величия не вижу. Разумеется не мне судить, но ИМХО.
2 ЭНДРЮС. Насколько я знаю - комбо - это часть большего состава, без привлечения сторонних музыкантов. Например Дюк Эллингтон комбо - это квартет , все члены которого являются участниками оркестра Дюка Эллингтона. Да и вообще комбо, по моему , применим именно к биг-бэндам и временным
коллективам, которые не выходя из состава биг - бэнда лабают (как теперь говорят "делают проект"!)
в малых составах, именно не привлекая извне музыкантов. В случае с "Аллегро" понятие "комбо" не проходит , опять же ИМХО!
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
И 2ИМПРО. Ключевое слово Голощекина! Ну - не знаю он ли её привел в джаз или уже женился на джазовой певице, но в 70-х она была одна из немногих представителей женского джаз вокала СССР, которая светилась на фестах и в разных проектах (достаточно вспомнить дуэт Трафова - Бабий). А тогда женшин - таково уровня , по пальцам .... Долина,(да, да!), Отиева, Пирагс, ну еще пару имен. Так, что Голощекин , наверное не первичен, а просто общность интересов и т.д.
Неактивен
Дорогой Папа.Вы заставляете меня опять лазить по книгам,хотя я этот термин с младых ногтей знаю.Вот передо мной книга вашего земляка Симоненко"лексикон джаза".Один в один то же,что я говорил.Мал авторитет?Книга Коллиера"Становление джаза" стр.366.То же самое.
Комбо-малый ансамбль до 8-11 человек.Естественно,что Эллингтон из своего биг-бэнда мог вычленить комбо любой конфигурации.А мог сыграть и с другими.И это опыть же было бы комбо.
А биг-бэнд:это где-то 18 человек,стандатный состав:трубы,тромбоны,саксофоны плюс ритм секция.
С Джулией тоже не соглашусь.Да,энергия у Мацуева бешеная,но не джазовая энергетика.Тут надо знать,что играть,для этого таланту-мало.Паркер был гением,но прежде всего он научился играть на саксофоне именно а джазовом ключе.Вот искушенные люди не в восторге от Крамера,человек окончил консерваторию,техники-выше крыши,джаз тоже подучился играть,но все познается в сравнении...
Неактивен
Всё таки возраст даёт о себе знать! Не Аганесян, а Оганесян. Далее... Эндрюс .. Уважаемый! Даже спорить не буду ! Вы на 100% правы! НО...ежели взять словарь моего земляка - комбо (сокращение от комбинейшн) - небольшой ансамбль (заметьте не "комбо") . Цитирую далее.. . Самые распространенные его виды - ТРИО., КВАРТЕТ, КВИНТЕТ; иногда разрастается до 7-8 музыкантов! (ОЧЕНЬ ПОДОЗРЕВАЮ, что
это септет и октет!) . Да и этимология этого слова - комбинация, т.е. из большого состава -малое, (возможно не постоянное) , но комбинируемое. Понятно и Ю. Саульский в своих статьях упоминал "современное комбо" , как малый состав. Но ежели упоминать моего земляка , то можно сослаться на Е.Семёнова, который раздолбал моего земляка ещё в 80-х! Я имею ввиду "Лексикон джаза". Не собираюсь с Вами бодаться, но , возможно , определения стилей и направлений тоже рпзвиваются. ? Давно -ли во всех словарях фьюжн и джаз-рок были синонимами?
Неактивен
Папа!Мы начинаем все больше отклоняться от темы.Хочу единственное по теме заметить.Я специально не стал детализировать в чем же отличие нащих джемов от "ихних".Хотелось,чтобы люди не на волне эмоций обсуждали,а по делу.
Так вот,пишу,что прочел.Первое:круг композиций не значительно,а чрезвычайно шире.И Саммертайм с Караваном и Улицей Зеленого Дельфина считается дурным тоном играть.(И правда,если посмотреть Real Book`и на известном в России диске,то навскидку насчитаешь,где-то 3500 тем!А сколько у нас играется на сешнах?.....)
Второе.Сешны носят в большинстве случаев практический характер-это возможность,чтобы тебя заметил продюсер.И количество времени,которое ты можешь играть там очень ограничено.
И последнее.Как бы то ни было,но сешн должен быть подготовлен.За последний год доводилось попадать несколько раз в ситуацию,когда это просто превращалось в хаос.
Неактивен
Эндрюс! Очень сложно с Вами спорить! Приходится соглашаться! Но Вы говорите " в последний год" и "вбольшинстве случаев" . Наверняка Вы правы!!!!! Но хочется вкусного!, того, которого видел, и теперь сравниваешь! Когда рождается нечто на твоих глазах ! Наверное таких рождений у меня на родине (Украина) не увижу ! А Ведь видел и видал всех лучших! Даже трудно представить, кого из самых не было в Донецке. И все (практически) джэмили! В апреле 40-летие фестиваля. Вот и прикиньте! Отдельно для Эндрюс! Очень приятно с Вами спорить или не споить (общаться) ! Спасибо!
Неактивен
Папа,все взаимно.А что касается увидеть-не увидеть.Боюсь лучшие времена для творчества позади.Сейчас именитые музыканты бегают ,высунув язык,за халтурами.И это,увы,не мое мнение.Странно,что в чернушные 90-е было гораздо больше творческих добросердечных встреч и между музыкантами,и перед довольно многочисленной публикой.Я тут не говорю о филармонических мероприятиях,а о посиделках для 50-250 человек.
Неактивен
Кажется после упоминания Эндрюса о 90-х я понял о чем говорила Джулай, что что-то не то в московских клубах с джемами. На память приходят фестивали 70-х 80-х. Можете себе представить какие марафоны были в Донецке в то время! Кстати под эгидой горкома комсомола. Итак... Среда - конкурсный день.(вход свободный). Четверг - вечер - выступление лауреатов и победителей. Там впервые выступили как джазисты Рэйн Раннап, А, Шилклопер и ещё многие. И начало фестиваля. Пятница - вечер. Суббота - утро, вечер. между концертами можно было успеть на лекции В.Фейертага.
Воскресенье - утро. Закрытие феста. А вечером - джэм, где нибудь в ресторане. Билеты не продаются, но если имеешь связи в музыкальной или комсомольской тусовке, то можно достать (или купить).
Так, вот! Съезжались со всего СССР. От Прибалтики до Камчатки и от Архангельска до Кавказа. И тогда джэмы были .... Не могу передать. А в московской джазовой тусовке все друг друга видят ежедневно, и лабают вместе часто, и знают друг - друга. Возможно исчезает сам дух спонтанного сочинительства?
Кстати Левиновского в джэме не видел, а Виктор Двоскин и Генбачев участвовали.
Неактивен
2 Эндрю! Как Вы не "ущипнули" меня по поводу спонтанного сочинительства? :-) Это собстсвенно и есть импровизация. Я имел ввиду коллективное спонтанное творчество и здоровре соревнование! Возможно даже дух соревнования. Которого нет (думаю) в московских джэмах. (см. выше)
Неактивен
Рapa!Есть много что сказать,и нет ничего нового,что сказать.Лично я не люблю джемы вообще.Наверное,когда-то любил.Безотносительно себя скажу:если это соревнование(что я ,помню,мне сказал один тертый музыкант году в 85,и что резануло мне слух),то бесполезно соревноваться чемпиону с перворазрядником,например.
Насчет спонтанности.Точнее вдохновения,наверное.Оно,однако,базируется на твердом фундаменте знаний и опыта.Ведь часто человек становится виртуозом инструмента(ну,вот дал Бог ему склонность к саксу или ф-но),а в голове пусто.Это еще "прохиляет" там,где надо по нотам играть,а импровизировать без багажа знаний не получится.Да,"на минуточку"некий драйв,кураж может тебя взметнуть ,ты сорвешь свои аплотисменты,а дальше?Тишина...
Отредактированно Andrews (2009-02-21 19:06:31)
Неактивен
Да,здоровый дух соревнования в джеме это хорошо.Хотя в своей автобиографии "Козёл на саксе" Алексей Семёнович делится своими впечатлениями от "незапланированного джема"(кажется,на фест.Джембори,где Арсенал принимал участие).До концерта оставалось много времени,чтоб как-то его скоратать,он сел за ф-но за кулисами и начал импровизировать.В концерте также принимал участие известный амер.джаз.саксофонист(не вспомню сейчас,кто),так вот,услыша звуки ф-но он тоже подтянулся,достал свой сакс и присоединился к "пианисту".Так они музицировали долго, а только после пожали друг другу руки и познакомились)!Алексей Козлов делится,что это были незабываемые ощущения,где не надо было никому ничего доказывать,как на джемах!
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Представьте себе удивление амер.джазмена,когда тот услышал потом нашего Алексея Семёновича в концерте,играющим на саксе!))))))))))))Да ещё как играющим!
Неактивен
Ну, ладно, Джулай! Не цитируйте книг, хотелось бы знать , Вы поняли , после всего обсуждения, почему московские джэмы - не те(?).И ИМХО говорить не помню с кем и не помню когда - при большом уважении - не надо. Тут , по моему , люди могут сказать с кем и когда , и дать ссылки , ежели надо!
Хотелось бы узнать Ваше мнение о джэмах после всего обсужэения! Кстати - Знаеетели - Вы почему ДЖЭМБОРИ?
Неактивен
Papa O,при всём уважении,я уже изложила своё мнение о джемах в предыдущих высказываниях!И не надо меня стыдить,что я чего-то не вспомнила или не знаю.У меня нет ПОКА ЕЩЁ вашего опыта и,соответственно,знаний(в силу возраста)!Но я и не пишу о том,кого не слышала!Мне всё равно интересно послушать людей,кот.видели и знают больше меня,но ПО ТЕМЕ!И чем плохи цитаты из хороших книг,если они в тему,Papa O?
ANDREWS!!!!!!!!!??)))К чему такая бурная ирония по поводу А.С.?Если вы слышали его в кач-ве пианиста,и это "нельзя было слушать",то это хоть как-то будет оправдано!
Неактивен
Джулай!Моя бурная ирония уложилась в полторы строчки.Как пианиста его слышал,не пианист он.Да он и сам это знает.
А ВАм желаю оттачивать и чувство юмора,без этого в джазе никак. Вам ведь нравятся эскапады Мацуева?А без юмора к ним относиться нельзя.Значит не все потеряно.
Неактивен