Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Мне кажется,что джемы,которые проходят в московских джазовых(блюзовых) клубах,не совсем соответствуют тому,что изначально подразумевалось под этим определением.Всё может быть гораздо интереснее и спонтаннее!Ваше мнение по этому поводу?
Неактивен
Не был на московских джемах (живу далеко), но согласен с Urich, что именно Вас раздражает? Самое оно, когда на сцену выходят незнакомые и доселе не лабавшые вместе и выдают такое...... . А ну лучший басист одного коллектива, фо-нист другого, трубач, и т.д. И лабают , солируя по квадратам. А в Москве не так?
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Кстати, есть диски (ещё винилы) которые так и называются "Jam Session" и поверьте это иногда намного круче студийных записей! Может из за состава, а может из за атмосферы сэйшна. И даже на диске придых в сакс или звяканье клапана - в радость! Это живое!!!!!!!!
Неактивен
Papa O пишет:
Не был на московских джемах (живу далеко), но согласен с Urich, что именно Вас раздражает? Самое оно, когда на сцену выходят незнакомые и доселе не лабавшые вместе и выдают такое...... . А ну лучший басист одного коллектива, фо-нист другого, трубач, и т.д. И лабают , солируя по квадратам. А в Москве не так?
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Кстати, есть диски (ещё винилы) которые так и называются "Jam Session" и поверьте это иногда намного круче студийных записей! Может из за состава, а может из за атмосферы сэйшна. И даже на диске придых в сакс или звяканье клапана - в радость! Это живое!!!!!!!!
папаО! респект и уважуха! лучше не скажешь! Live есть Live! ничто не сравниться с атмосферой живого творчества, а в джазе это главное, имхо
и ещё мне мне очень интересно: а какие джемы могут быть, кроме тех, что описал папаО?
Неактивен
Ну, наверное, московские! Там, что-то не так! Может это срепетированные джэмы? Тогда это не джемы.Джэм это как вода Аш 2 О. Если не Аш 2 О - не вода. Так и джэм. Он может быть только ДЖЭМ!
Не знаю, что в Москве у Julay!
Неактивен
Подождем, что же все-таки топикстартер скажет. Хотя подозреваю - московская джаз тусовка попсеет по замашкам, снобеет, и ещё чего-то ...еет. В прошлом общение с МЭТРАМИ сов. джаза оставляло самые приятные ощущения, во многом даже сподвигало и увлекало. Сейчас как-то не так. Понты, и довольно часто на ровном месте. Впрочем и жизнь уже далеко не та, локтями надо уметь...утверждаться.
зы: Глэм, с возвращением. Мы уже было загрустили.
Отредактированно Urich (2009-02-11 16:22:08)
Неактивен
Лучший экспромт - подготовленный экспромт! Чуть ли не цитата 60-х. После экспромта бакинской команды КВН 3 дня вывозили реквизит! Может и джэм такой? Ув. Julay! Конкретизируйте! Кто с кем джэмил! Я не москвич и, разумеется не видел, но, может по именам, или кто откель ? Ждём! А просто сказать, что что - то не то - это в форуме действительно что-то не то!
Неактивен
Уважаемые Papa O,Glam,Urich!Попытаюсь конкретизировать.Я здесь не имела в виду маститых отечественных джазменов,а,видимо,начинающих муз-в.Поэтому имена их вам пока ни о чём не скажут.На тех джемах,кот. я посещала,именно играли сыгранные коллективы,никакой спонтанности,непредсказуемости я не почувствовала.Да,хорошие муз-ты,но не чувствуется того,что описал Рара О.Наверняка это есть где-то,только я пока туда не попала(или в менее известные надо ходить).А вообще,что касается пионеров отечественного джаза,то здесь у меня слов нет,одни эмоции(супер-положительные,естественно!).Даже на обычных концертах,не то,что на джемах,чувствуется живость и гибкость муз.мысли,интеллект и широкий муз.кругозор(напр.:Г.Гаранян,С.Манукян,А.Козлов,Д.Мацуев;оч.уважаю Ю.Н.Чугунова,у кот.имею честь учиться,Б.Фрумкин и мн.др.).Уважаемые форумчане,а из каких городов вы,Может,есть кто-то из Москвы?
Неактивен
Julay, ну так вы сами же всё и объясняете! Спонтанность и непредсказуемость (читай мастерство), как раз, и приходят с годами, с опытом, практикой, когда переигран весь Real Book, переслушана и проанализирована "вся" джаз. музыка и исполнители. Ну а джем - это то, о чем пишет Papa O, а не просто джазовый концерт нескольких отдельных коллективов. И чтобы "отважиться" играть в джеме и нужно всё описанное выше.
Вам, Julay, удачи и успеха. И возможно мы еще услышим Вас в числе мэтров отеч. джаза. Не подведите своего педагога. (И кто не держал в руках его учебники).
Неактивен
На память пришли пару джэмов. Очень разных. Первый был году в 78-79 (не охота рыться в программках). Так вот впервые на фестивале как джазовый музыкант выступил А. Шилклопер. А на джэме он решил слабать с молодым тогда М. Альпериным. Минут 5 солировал Михаил, а Аркадий очень робко вставлял фразы. И только потом они "нашли" друг друга. И тогда поехало! А второй джэм, о котором хочу вспомнить был в 2004. После фестиваля, часа в 2 ночи, на подиуме очутился Збигнев Намысловский, его же ударник, а на басухе - молодой студент консы. Лабали боп. А размерчик Намысловский выбрал 5/4. Ну он и его ударник справлялись, а басист не всегда попадал. (может уже лишку принял, а может просто опыта еще не хватало). Ведь джэм - это все-же самый вышак! Тут наверное должно сложится и опыт и и искуство импровизации и талант и ещё много чего...
Неактивен
Cпасибо,Urich)!Рара О,но ведь для того,чтоб сложился опыт и импровизации становились интеллектуальнее,грамотнее и индивидуальнее,и нужно как можно больше участвовать в различных джемах,с самыми разными по уровню и возрасту музыкантами.Ведь тут ещё важна вера в себя!Всё это,как правило,приходит путём проб и ошибок,кторых я не слышу почему-то.Т.к. муз-ты срепетированы.А по молодым и начинающим это сразу заметно.И ведь никто не укорял потом молодого студента консы,басиста,за то,что он не всегда справлялся с игрой!Зто ведь джем,все понимают!Небось Намысловский со своим ударником специально выбрали непростой размерчик и темп задали:мол"эко сейчас мы зададим ему жару!"(ну это я в мягкой форме))Как когда-то Пташка,Диз и другие начинающие боперы стебались над др.муз-ми,кот.не в теме.Но многие из тех,я думаю,всё равно не трусили,как у нас часто случается.
Неактивен
Наверное я неверно выразился! Разумеется искуство джэма надо развивать! Переходя на высший уровень. Не стоит, будучи студентом сразу джэмить со Збышеком! С одной стороны потом можно сказать,я лабал с Намысловским, с другой - как! Не имея фестивальной закваски сразу броситься в джэм
с мэтром - по крайней мере глупо (ИМХО) И обыграет, и может выставить в нехорошем свете. А вот постепенно, год от года - это оно!
Неактивен
Интересно о джемах написано у Арк.Петрова в книге"Джазовые силуэты".Он беседует в Нью-Йорке с Н.Левиновским,уехавшим в Штаты в конце 80-х(вроде так).Человек руководил здесь лучшим комбо тех лет"Аллегро",прекрасный композитор,аранжировщик,хороший пианист.История невеселая.Но ,если о теме,то джемы отличаются от наших сильно.
Джемы в истинном виде хорошо показаны в фильме Олтмана"Канзас-сити"(а может во втором варианте,где нет сюжета,а только муз.номера).
Да,не в тему.Имя Мацуева тут никак не проходит.Можно,конечно,"джемить",имея такую могучую школу за плечами,как консерватория,но играть надо на джазовых джемах джаз.Чему надо много лет учиться специально.
Неактивен
По поводу Левиновского! Действительно, его можно причислить к основателям советского джаза. Был такой джаз клуб в Москве "Синяя птица", куда входил и Левиновский и Ельвира Трафова и ещё , ещё...
По понятным причинам он был прикрыт (в конце 70-х). В Нью Йорке есть джаз клуб "Синяя птица" (основатель тот же! Кто знает - тот знает! Кто не знает - в И-нет!) И там лабает практически состав "Синей птицы" . Левиновский , Трафова етцетера.... И по поводу темы. НАДО повышать уровень,
НО ежели пришли зрители в 2.00 слушать джэм, то не хотелось -бы слушать эксперименты , а слушать ДЖЭМ! Повышать уровень - дискретно! Не бросаясь в омут! Есть еще и слушатели! Некоторые и билеты оплатили! И невпопад....
Неактивен
Papa O пишет:
Есть еще и слушатели! Некоторые и билеты оплатили! И невпопад....
А вот слушатели на джемах - явление не обязательное. Джемы испокон игрались не для слушателей, а для себя, в том числе для повышения уровня и экспери-мен-ти-ро-вания. А раз ты уж попал в слушатели, будь любезен, сиди и не встревай, даже если заплатил за билеты. И вообще, не оттуда ли ноги растут у топ-темы о неправильных московских джемах: люди заплатили деньги, и хош-не хош, а должен дать им то, чего они ждут (а это явно не пробы пера молодых или умствования мэтров, - это мэйнстрим, даже в лучшем смысле этого слова).
Неактивен
Ну, ладно, слушатели (остальные) не заплатившие деньги, являются музыкантами, просто не поместившиеся на подиум. Кстати джэм - одна из составляющих нормальных фестивалей, и иногда от него ждут больше чем от феста. И билеты покупают и в том, числе и на джэм (хотя иногда это закрытое мероприятие и типа ВИП). И ежеле (цитирую Импро) "попал в слушатели и не встревай" - кухонный вариант (ИМХО) - восхищение самим сабой. Не лезь на сцену! СЦЕНА - априори для слушателя! Лабай в студии, на улице, на кухне , но не на сцене! Вышел джэмить на сцену - не только для партнёра! ИМХОХОХО! Или мы говорим о других джэмах?
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
"слушатели на джэмах- явление не обязательное " - цитата Импро. Очень похоже на репетицию или просто на выпили - поиграли! (Сразу прошу прощения) Просто на каждом фесте пытался попасть на джэм именно как слушатель! Без обид!
Неактивен
2 Papa O: Я тут недавно почитал кое-что из истории джаза (в т.ч. Х. Шапиро), так вот оттуда я и почерпнул сей взгляд: джем (исторически, с ТЕХ(!) времён) являл собой соревнование разных музыкантов после основной работы (за которую заплачено слушателями), чаще всего глубокой ночью. Они там друг перед другом изголялись кто как мог, и это был НАСТОЯЩИЙ джаз! Конечно, с тех пор многое изменилось, и теперь на джем продают билеты, но дух соревнования уступил место кайфу СОВМЕСТНОГО СПОНТАННОГО музыцирования, что для джаза как воздух. Такие джемы правильные, и упаси Господь не пустить ЛЮБОГО поиграть в джеме! И если в Москве джемы для узкого круга музыкантов, да ещё и отрепетированные (НОНСЕНС!), то это НЕПРАВИЛЬНЫЕ джемы!
Неактивен
2 ИМПРО! Да и я в, принципе, о том -же! Я просто говорю что нельзя в одну упряжку "... и трепетную лань" . Я хотел бы поджэмить с Намысловским, Но знаю что не смогу. И не вылезу на подиум, тем паче на публике. А лет через 50 - возможно и выплыву -). Ежели мысль ясна. Да, в клубах Н.Й. или Чикаго
(см. фильм "Джаз") джэмили после программы. Но уровень был примерно одинаков (ИМХО). Надо, надо и ещё раз надо джэмить и с лучшими, но не быть в джеме просто "ритмом", т.к. еще не дотянул до надлежащего уровня. Если ты трубач - не бросайся к Марсалису, - пройди своих земляков, подкрадись к светилам а затем.... хотя , возможно так и не добраться. Джаз.....................
Неактивен
И в добавок. Помню, что Н.Левиновский в СССР был зведа! Заслуженно! Я видел его бэнд (почему "комбо"? Andrews?) и на фестах и на сольных концертах и имею его винилы. Знаю, что в Америке - не пропал! Пашет как вол!. Но аудитория - не та! Не потому, что не любят джаз, а просто он там как клубный (не последний) лабух. Иногда сессионный.
Неактивен