Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Мне кажется,что джемы,которые проходят в московских джазовых(блюзовых) клубах,не совсем соответствуют тому,что изначально подразумевалось под этим определением.Всё может быть гораздо интереснее и спонтаннее!Ваше мнение по этому поводу?
Неактивен
Не был на московских джемах (живу далеко), но согласен с Urich, что именно Вас раздражает? Самое оно, когда на сцену выходят незнакомые и доселе не лабавшые вместе и выдают такое...... . А ну лучший басист одного коллектива, фо-нист другого, трубач, и т.д. И лабают , солируя по квадратам. А в Москве не так?
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Кстати, есть диски (ещё винилы) которые так и называются "Jam Session" и поверьте это иногда намного круче студийных записей! Может из за состава, а может из за атмосферы сэйшна. И даже на диске придых в сакс или звяканье клапана - в радость! Это живое!!!!!!!!
Неактивен
Papa O пишет:
Не был на московских джемах (живу далеко), но согласен с Urich, что именно Вас раздражает? Самое оно, когда на сцену выходят незнакомые и доселе не лабавшые вместе и выдают такое...... . А ну лучший басист одного коллектива, фо-нист другого, трубач, и т.д. И лабают , солируя по квадратам. А в Москве не так?
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Кстати, есть диски (ещё винилы) которые так и называются "Jam Session" и поверьте это иногда намного круче студийных записей! Может из за состава, а может из за атмосферы сэйшна. И даже на диске придых в сакс или звяканье клапана - в радость! Это живое!!!!!!!!
папаО! респект и уважуха! лучше не скажешь! Live есть Live! ничто не сравниться с атмосферой живого творчества, а в джазе это главное, имхо
и ещё мне мне очень интересно: а какие джемы могут быть, кроме тех, что описал папаО?
Неактивен
Ну, наверное, московские! Там, что-то не так! Может это срепетированные джэмы? Тогда это не джемы.Джэм это как вода Аш 2 О. Если не Аш 2 О - не вода. Так и джэм. Он может быть только ДЖЭМ!
Не знаю, что в Москве у Julay!
Неактивен
Подождем, что же все-таки топикстартер скажет. Хотя подозреваю - московская джаз тусовка попсеет по замашкам, снобеет, и ещё чего-то ...еет. В прошлом общение с МЭТРАМИ сов. джаза оставляло самые приятные ощущения, во многом даже сподвигало и увлекало. Сейчас как-то не так. Понты, и довольно часто на ровном месте. Впрочем и жизнь уже далеко не та, локтями надо уметь...утверждаться.
зы: Глэм, с возвращением. Мы уже было загрустили.
Отредактированно Urich (2009-02-11 16:22:08)
Неактивен
Лучший экспромт - подготовленный экспромт! Чуть ли не цитата 60-х. После экспромта бакинской команды КВН 3 дня вывозили реквизит! Может и джэм такой? Ув. Julay! Конкретизируйте! Кто с кем джэмил! Я не москвич и, разумеется не видел, но, может по именам, или кто откель ? Ждём! А просто сказать, что что - то не то - это в форуме действительно что-то не то!
Неактивен
Уважаемые Papa O,Glam,Urich!Попытаюсь конкретизировать.Я здесь не имела в виду маститых отечественных джазменов,а,видимо,начинающих муз-в.Поэтому имена их вам пока ни о чём не скажут.На тех джемах,кот. я посещала,именно играли сыгранные коллективы,никакой спонтанности,непредсказуемости я не почувствовала.Да,хорошие муз-ты,но не чувствуется того,что описал Рара О.Наверняка это есть где-то,только я пока туда не попала(или в менее известные надо ходить).А вообще,что касается пионеров отечественного джаза,то здесь у меня слов нет,одни эмоции(супер-положительные,естественно!).Даже на обычных концертах,не то,что на джемах,чувствуется живость и гибкость муз.мысли,интеллект и широкий муз.кругозор(напр.:Г.Гаранян,С.Манукян,А.Козлов,Д.Мацуев;оч.уважаю Ю.Н.Чугунова,у кот.имею честь учиться,Б.Фрумкин и мн.др.).Уважаемые форумчане,а из каких городов вы,Может,есть кто-то из Москвы?
Неактивен
Julay, ну так вы сами же всё и объясняете! Спонтанность и непредсказуемость (читай мастерство), как раз, и приходят с годами, с опытом, практикой, когда переигран весь Real Book, переслушана и проанализирована "вся" джаз. музыка и исполнители. Ну а джем - это то, о чем пишет Papa O, а не просто джазовый концерт нескольких отдельных коллективов. И чтобы "отважиться" играть в джеме и нужно всё описанное выше.
Вам, Julay, удачи и успеха. И возможно мы еще услышим Вас в числе мэтров отеч. джаза. Не подведите своего педагога. (И кто не держал в руках его учебники).
Неактивен
На память пришли пару джэмов. Очень разных. Первый был году в 78-79 (не охота рыться в программках). Так вот впервые на фестивале как джазовый музыкант выступил А. Шилклопер. А на джэме он решил слабать с молодым тогда М. Альпериным. Минут 5 солировал Михаил, а Аркадий очень робко вставлял фразы. И только потом они "нашли" друг друга. И тогда поехало! А второй джэм, о котором хочу вспомнить был в 2004. После фестиваля, часа в 2 ночи, на подиуме очутился Збигнев Намысловский, его же ударник, а на басухе - молодой студент консы. Лабали боп. А размерчик Намысловский выбрал 5/4. Ну он и его ударник справлялись, а басист не всегда попадал. (может уже лишку принял, а может просто опыта еще не хватало). Ведь джэм - это все-же самый вышак! Тут наверное должно сложится и опыт и и искуство импровизации и талант и ещё много чего...
Неактивен
Cпасибо,Urich)!Рара О,но ведь для того,чтоб сложился опыт и импровизации становились интеллектуальнее,грамотнее и индивидуальнее,и нужно как можно больше участвовать в различных джемах,с самыми разными по уровню и возрасту музыкантами.Ведь тут ещё важна вера в себя!Всё это,как правило,приходит путём проб и ошибок,кторых я не слышу почему-то.Т.к. муз-ты срепетированы.А по молодым и начинающим это сразу заметно.И ведь никто не укорял потом молодого студента консы,басиста,за то,что он не всегда справлялся с игрой!Зто ведь джем,все понимают!Небось Намысловский со своим ударником специально выбрали непростой размерчик и темп задали:мол"эко сейчас мы зададим ему жару!"(ну это я в мягкой форме))Как когда-то Пташка,Диз и другие начинающие боперы стебались над др.муз-ми,кот.не в теме.Но многие из тех,я думаю,всё равно не трусили,как у нас часто случается.
Неактивен
Наверное я неверно выразился! Разумеется искуство джэма надо развивать! Переходя на высший уровень. Не стоит, будучи студентом сразу джэмить со Збышеком! С одной стороны потом можно сказать,я лабал с Намысловским, с другой - как! Не имея фестивальной закваски сразу броситься в джэм
с мэтром - по крайней мере глупо (ИМХО) И обыграет, и может выставить в нехорошем свете. А вот постепенно, год от года - это оно!
Неактивен
Интересно о джемах написано у Арк.Петрова в книге"Джазовые силуэты".Он беседует в Нью-Йорке с Н.Левиновским,уехавшим в Штаты в конце 80-х(вроде так).Человек руководил здесь лучшим комбо тех лет"Аллегро",прекрасный композитор,аранжировщик,хороший пианист.История невеселая.Но ,если о теме,то джемы отличаются от наших сильно.
Джемы в истинном виде хорошо показаны в фильме Олтмана"Канзас-сити"(а может во втором варианте,где нет сюжета,а только муз.номера).
Да,не в тему.Имя Мацуева тут никак не проходит.Можно,конечно,"джемить",имея такую могучую школу за плечами,как консерватория,но играть надо на джазовых джемах джаз.Чему надо много лет учиться специально.
Неактивен
По поводу Левиновского! Действительно, его можно причислить к основателям советского джаза. Был такой джаз клуб в Москве "Синяя птица", куда входил и Левиновский и Ельвира Трафова и ещё , ещё...
По понятным причинам он был прикрыт (в конце 70-х). В Нью Йорке есть джаз клуб "Синяя птица" (основатель тот же! Кто знает - тот знает! Кто не знает - в И-нет!) И там лабает практически состав "Синей птицы" . Левиновский , Трафова етцетера.... И по поводу темы. НАДО повышать уровень,
НО ежели пришли зрители в 2.00 слушать джэм, то не хотелось -бы слушать эксперименты , а слушать ДЖЭМ! Повышать уровень - дискретно! Не бросаясь в омут! Есть еще и слушатели! Некоторые и билеты оплатили! И невпопад....
Неактивен
Papa O пишет:
Есть еще и слушатели! Некоторые и билеты оплатили! И невпопад....
А вот слушатели на джемах - явление не обязательное. Джемы испокон игрались не для слушателей, а для себя, в том числе для повышения уровня и экспери-мен-ти-ро-вания. А раз ты уж попал в слушатели, будь любезен, сиди и не встревай, даже если заплатил за билеты. И вообще, не оттуда ли ноги растут у топ-темы о неправильных московских джемах: люди заплатили деньги, и хош-не хош, а должен дать им то, чего они ждут (а это явно не пробы пера молодых или умствования мэтров, - это мэйнстрим, даже в лучшем смысле этого слова).
Неактивен
Ну, ладно, слушатели (остальные) не заплатившие деньги, являются музыкантами, просто не поместившиеся на подиум. Кстати джэм - одна из составляющих нормальных фестивалей, и иногда от него ждут больше чем от феста. И билеты покупают и в том, числе и на джэм (хотя иногда это закрытое мероприятие и типа ВИП). И ежеле (цитирую Импро) "попал в слушатели и не встревай" - кухонный вариант (ИМХО) - восхищение самим сабой. Не лезь на сцену! СЦЕНА - априори для слушателя! Лабай в студии, на улице, на кухне , но не на сцене! Вышел джэмить на сцену - не только для партнёра! ИМХОХОХО! Или мы говорим о других джэмах?
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
"слушатели на джэмах- явление не обязательное " - цитата Импро. Очень похоже на репетицию или просто на выпили - поиграли! (Сразу прошу прощения) Просто на каждом фесте пытался попасть на джэм именно как слушатель! Без обид!
Неактивен
2 Papa O: Я тут недавно почитал кое-что из истории джаза (в т.ч. Х. Шапиро), так вот оттуда я и почерпнул сей взгляд: джем (исторически, с ТЕХ(!) времён) являл собой соревнование разных музыкантов после основной работы (за которую заплачено слушателями), чаще всего глубокой ночью. Они там друг перед другом изголялись кто как мог, и это был НАСТОЯЩИЙ джаз! Конечно, с тех пор многое изменилось, и теперь на джем продают билеты, но дух соревнования уступил место кайфу СОВМЕСТНОГО СПОНТАННОГО музыцирования, что для джаза как воздух. Такие джемы правильные, и упаси Господь не пустить ЛЮБОГО поиграть в джеме! И если в Москве джемы для узкого круга музыкантов, да ещё и отрепетированные (НОНСЕНС!), то это НЕПРАВИЛЬНЫЕ джемы!
Неактивен
2 ИМПРО! Да и я в, принципе, о том -же! Я просто говорю что нельзя в одну упряжку "... и трепетную лань" . Я хотел бы поджэмить с Намысловским, Но знаю что не смогу. И не вылезу на подиум, тем паче на публике. А лет через 50 - возможно и выплыву -). Ежели мысль ясна. Да, в клубах Н.Й. или Чикаго
(см. фильм "Джаз") джэмили после программы. Но уровень был примерно одинаков (ИМХО). Надо, надо и ещё раз надо джэмить и с лучшими, но не быть в джеме просто "ритмом", т.к. еще не дотянул до надлежащего уровня. Если ты трубач - не бросайся к Марсалису, - пройди своих земляков, подкрадись к светилам а затем.... хотя , возможно так и не добраться. Джаз.....................
Неактивен
И в добавок. Помню, что Н.Левиновский в СССР был зведа! Заслуженно! Я видел его бэнд (почему "комбо"? Andrews?) и на фестах и на сольных концертах и имею его винилы. Знаю, что в Америке - не пропал! Пашет как вол!. Но аудитория - не та! Не потому, что не любят джаз, а просто он там как клубный (не последний) лабух. Иногда сессионный.
Неактивен
Andrews?Ну нравится мне Мацуев!))Я была на его живаках(джазовых),и они цепляют!У него огромный потенциал!Думаю,если он захочет уйти полностью в джаз,то он покажет всем!А пока он просто по-моему заигрывает с ним! О чём спорим??Об одном и том же,и к одному и тому же приходим)!Кстати,вход на джемы в большенство моск.клубах свободный!Недавно мне мой знакомый джаз.муз-т сказал,что,допустим,в клуб"х" можно прийти неизвестному начинающему джазмену поиграть,а в клуб"у" лучше и не суваться,т.к.там слишком проф.и пафосные муз-ты,кот.просто уйдут со сцены и играть с тобой не станут))!Хотя я думаю,что кто захочет,тот прорвётся!В любой клуб,на любой джем!
Неактивен
Julay пишет:
Andrews?Ну нравится мне Мацуев!))Я была на его живаках(джазовых),и они цепляют!У него огромный потенциал!Думаю,если он захочет уйти полностью в джаз,то он покажет всем!А пока он просто по-моему заигрывает с ним!...
есть такая пластинка (надеюсь её выложить), где граппели играет с менухиным. и пластинка эта не получилась. когда один начал играть классику, а второй джаз это вышло пресно, неумело и... невкусно. т.е. по принципу: не в свои сани... да! технично, да! звук, но драйва никакого. большинство, конечно, в восторге: корифеи и всё такое! но это скорее по-привычке.
так, имхо, и мацуев: он джаз не играет, он его имитирует. за плечами школа, техника великолепная, практика, но джаза там нет. и не уйдёт он в джаз, не его это. а, как справедливо вы пишете, "заигрывание", то пусть его заигрывает
Неактивен
Но зато как имитирует!И драйва хоть отбавляй!А не уйдёт в джаз,т.к.не предан ему так фанатично!Ну да ладно,я просто здесь скорее не совсем объективнаА ведь интересно получается:поставить рядом гениального Монка и того же Мацуева)))!Первого можно часами слушать(интереснее,правда,смотреть)) и говорить о нём!
Неактивен
Папе.Да,Левиновский был звезда.Что касается терминологии,то по опросам критиков его ансамбль был назван лучшим комбо(год не помню,где-то до середины 80-х),в числе рядом стоящих были ГТЧ,Каданс,Арсенал.
Есть главное разделение(а подразделы-это дело эспертов):биг-бэнд(чем ансамбль Левиновского не был,хотя в конце и было кроме ритм- группы три духовика-труба,тромбон и саксофон) и комбо,то есть малый состав.
Но есть момент:Левиновский много лет был композитором и аранжировщиком биг-бэнда ,не припомню какого,может быть даже союзной республики.Лень лезть в книжки.
Что касается нонешних времен,то он работает музыкантом в NY,но больше аранжировщиком,чем исполнителем.Жена у него американка-певица.Насчет Трафовой-не знаю.Знаю,что она была женой Голощекина.
Неактивен
Andrews пишет:
она была женой Голощекина
Ключевое слово - ГОЛОЩЁКИНА! А на нашем любимом сайте почему-то нету этого высокопрфессионального, интеллигентного и обаятельного исполнителя! Я понимаю, что это уже офф-топик, но всё же - не пора восполнить пробел?
Неактивен
2 ИМПРО - можете, разумеется, открывать тему Голощекин, но, не закончится ли она после признания того что Давид - мультиинструменталист, внесший вклад в развитие , обладающий чем -либо? Без обид, но величия не вижу. Разумеется не мне судить, но ИМХО.
2 ЭНДРЮС. Насколько я знаю - комбо - это часть большего состава, без привлечения сторонних музыкантов. Например Дюк Эллингтон комбо - это квартет , все члены которого являются участниками оркестра Дюка Эллингтона. Да и вообще комбо, по моему , применим именно к биг-бэндам и временным
коллективам, которые не выходя из состава биг - бэнда лабают (как теперь говорят "делают проект"!)
в малых составах, именно не привлекая извне музыкантов. В случае с "Аллегро" понятие "комбо" не проходит , опять же ИМХО!
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
И 2ИМПРО. Ключевое слово Голощекина! Ну - не знаю он ли её привел в джаз или уже женился на джазовой певице, но в 70-х она была одна из немногих представителей женского джаз вокала СССР, которая светилась на фестах и в разных проектах (достаточно вспомнить дуэт Трафова - Бабий). А тогда женшин - таково уровня , по пальцам .... Долина,(да, да!), Отиева, Пирагс, ну еще пару имен. Так, что Голощекин , наверное не первичен, а просто общность интересов и т.д.
Неактивен
Дорогой Папа.Вы заставляете меня опять лазить по книгам,хотя я этот термин с младых ногтей знаю.Вот передо мной книга вашего земляка Симоненко"лексикон джаза".Один в один то же,что я говорил.Мал авторитет?Книга Коллиера"Становление джаза" стр.366.То же самое.
Комбо-малый ансамбль до 8-11 человек.Естественно,что Эллингтон из своего биг-бэнда мог вычленить комбо любой конфигурации.А мог сыграть и с другими.И это опыть же было бы комбо.
А биг-бэнд:это где-то 18 человек,стандатный состав:трубы,тромбоны,саксофоны плюс ритм секция.
С Джулией тоже не соглашусь.Да,энергия у Мацуева бешеная,но не джазовая энергетика.Тут надо знать,что играть,для этого таланту-мало.Паркер был гением,но прежде всего он научился играть на саксофоне именно а джазовом ключе.Вот искушенные люди не в восторге от Крамера,человек окончил консерваторию,техники-выше крыши,джаз тоже подучился играть,но все познается в сравнении...
Неактивен
Всё таки возраст даёт о себе знать! Не Аганесян, а Оганесян. Далее... Эндрюс .. Уважаемый! Даже спорить не буду ! Вы на 100% правы! НО...ежели взять словарь моего земляка - комбо (сокращение от комбинейшн) - небольшой ансамбль (заметьте не "комбо") . Цитирую далее.. . Самые распространенные его виды - ТРИО., КВАРТЕТ, КВИНТЕТ; иногда разрастается до 7-8 музыкантов! (ОЧЕНЬ ПОДОЗРЕВАЮ, что
это септет и октет!) . Да и этимология этого слова - комбинация, т.е. из большого состава -малое, (возможно не постоянное) , но комбинируемое. Понятно и Ю. Саульский в своих статьях упоминал "современное комбо" , как малый состав. Но ежели упоминать моего земляка , то можно сослаться на Е.Семёнова, который раздолбал моего земляка ещё в 80-х! Я имею ввиду "Лексикон джаза". Не собираюсь с Вами бодаться, но , возможно , определения стилей и направлений тоже рпзвиваются. ? Давно -ли во всех словарях фьюжн и джаз-рок были синонимами?
Неактивен
Папа!Мы начинаем все больше отклоняться от темы.Хочу единственное по теме заметить.Я специально не стал детализировать в чем же отличие нащих джемов от "ихних".Хотелось,чтобы люди не на волне эмоций обсуждали,а по делу.
Так вот,пишу,что прочел.Первое:круг композиций не значительно,а чрезвычайно шире.И Саммертайм с Караваном и Улицей Зеленого Дельфина считается дурным тоном играть.(И правда,если посмотреть Real Book`и на известном в России диске,то навскидку насчитаешь,где-то 3500 тем!А сколько у нас играется на сешнах?.....)
Второе.Сешны носят в большинстве случаев практический характер-это возможность,чтобы тебя заметил продюсер.И количество времени,которое ты можешь играть там очень ограничено.
И последнее.Как бы то ни было,но сешн должен быть подготовлен.За последний год доводилось попадать несколько раз в ситуацию,когда это просто превращалось в хаос.
Неактивен
Эндрюс! Очень сложно с Вами спорить! Приходится соглашаться! Но Вы говорите " в последний год" и "вбольшинстве случаев" . Наверняка Вы правы!!!!! Но хочется вкусного!, того, которого видел, и теперь сравниваешь! Когда рождается нечто на твоих глазах ! Наверное таких рождений у меня на родине (Украина) не увижу ! А Ведь видел и видал всех лучших! Даже трудно представить, кого из самых не было в Донецке. И все (практически) джэмили! В апреле 40-летие фестиваля. Вот и прикиньте! Отдельно для Эндрюс! Очень приятно с Вами спорить или не споить (общаться) ! Спасибо!
Неактивен
Папа,все взаимно.А что касается увидеть-не увидеть.Боюсь лучшие времена для творчества позади.Сейчас именитые музыканты бегают ,высунув язык,за халтурами.И это,увы,не мое мнение.Странно,что в чернушные 90-е было гораздо больше творческих добросердечных встреч и между музыкантами,и перед довольно многочисленной публикой.Я тут не говорю о филармонических мероприятиях,а о посиделках для 50-250 человек.
Неактивен
Кажется после упоминания Эндрюса о 90-х я понял о чем говорила Джулай, что что-то не то в московских клубах с джемами. На память приходят фестивали 70-х 80-х. Можете себе представить какие марафоны были в Донецке в то время! Кстати под эгидой горкома комсомола. Итак... Среда - конкурсный день.(вход свободный). Четверг - вечер - выступление лауреатов и победителей. Там впервые выступили как джазисты Рэйн Раннап, А, Шилклопер и ещё многие. И начало фестиваля. Пятница - вечер. Суббота - утро, вечер. между концертами можно было успеть на лекции В.Фейертага.
Воскресенье - утро. Закрытие феста. А вечером - джэм, где нибудь в ресторане. Билеты не продаются, но если имеешь связи в музыкальной или комсомольской тусовке, то можно достать (или купить).
Так, вот! Съезжались со всего СССР. От Прибалтики до Камчатки и от Архангельска до Кавказа. И тогда джэмы были .... Не могу передать. А в московской джазовой тусовке все друг друга видят ежедневно, и лабают вместе часто, и знают друг - друга. Возможно исчезает сам дух спонтанного сочинительства?
Кстати Левиновского в джэме не видел, а Виктор Двоскин и Генбачев участвовали.
Неактивен
2 Эндрю! Как Вы не "ущипнули" меня по поводу спонтанного сочинительства? :-) Это собстсвенно и есть импровизация. Я имел ввиду коллективное спонтанное творчество и здоровре соревнование! Возможно даже дух соревнования. Которого нет (думаю) в московских джэмах. (см. выше)
Неактивен
Рapa!Есть много что сказать,и нет ничего нового,что сказать.Лично я не люблю джемы вообще.Наверное,когда-то любил.Безотносительно себя скажу:если это соревнование(что я ,помню,мне сказал один тертый музыкант году в 85,и что резануло мне слух),то бесполезно соревноваться чемпиону с перворазрядником,например.
Насчет спонтанности.Точнее вдохновения,наверное.Оно,однако,базируется на твердом фундаменте знаний и опыта.Ведь часто человек становится виртуозом инструмента(ну,вот дал Бог ему склонность к саксу или ф-но),а в голове пусто.Это еще "прохиляет" там,где надо по нотам играть,а импровизировать без багажа знаний не получится.Да,"на минуточку"некий драйв,кураж может тебя взметнуть ,ты сорвешь свои аплотисменты,а дальше?Тишина...
Отредактированно Andrews (2009-02-21 19:06:31)
Неактивен
Да,здоровый дух соревнования в джеме это хорошо.Хотя в своей автобиографии "Козёл на саксе" Алексей Семёнович делится своими впечатлениями от "незапланированного джема"(кажется,на фест.Джембори,где Арсенал принимал участие).До концерта оставалось много времени,чтоб как-то его скоратать,он сел за ф-но за кулисами и начал импровизировать.В концерте также принимал участие известный амер.джаз.саксофонист(не вспомню сейчас,кто),так вот,услыша звуки ф-но он тоже подтянулся,достал свой сакс и присоединился к "пианисту".Так они музицировали долго, а только после пожали друг другу руки и познакомились)!Алексей Козлов делится,что это были незабываемые ощущения,где не надо было никому ничего доказывать,как на джемах!
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Представьте себе удивление амер.джазмена,когда тот услышал потом нашего Алексея Семёновича в концерте,играющим на саксе!))))))))))))Да ещё как играющим!
Неактивен
Ну, ладно, Джулай! Не цитируйте книг, хотелось бы знать , Вы поняли , после всего обсуждения, почему московские джэмы - не те(?).И ИМХО говорить не помню с кем и не помню когда - при большом уважении - не надо. Тут , по моему , люди могут сказать с кем и когда , и дать ссылки , ежели надо!
Хотелось бы узнать Ваше мнение о джэмах после всего обсужэения! Кстати - Знаеетели - Вы почему ДЖЭМБОРИ?
Неактивен
Papa O,при всём уважении,я уже изложила своё мнение о джемах в предыдущих высказываниях!И не надо меня стыдить,что я чего-то не вспомнила или не знаю.У меня нет ПОКА ЕЩЁ вашего опыта и,соответственно,знаний(в силу возраста)!Но я и не пишу о том,кого не слышала!Мне всё равно интересно послушать людей,кот.видели и знают больше меня,но ПО ТЕМЕ!И чем плохи цитаты из хороших книг,если они в тему,Papa O?
ANDREWS!!!!!!!!!??)))К чему такая бурная ирония по поводу А.С.?Если вы слышали его в кач-ве пианиста,и это "нельзя было слушать",то это хоть как-то будет оправдано!
Неактивен
Джулай!Моя бурная ирония уложилась в полторы строчки.Как пианиста его слышал,не пианист он.Да он и сам это знает.
А ВАм желаю оттачивать и чувство юмора,без этого в джазе никак. Вам ведь нравятся эскапады Мацуева?А без юмора к ним относиться нельзя.Значит не все потеряно.
Неактивен
Andrews,да ладно,меня ваши"полторы строчки"всё-таки изначально очень повеселили))))),но я подумала,что..Ладно,буду продолжать оттачивать чувство юмора!))
Papa O,уточняю:это были спец.гастроли после джаз-джембори-78(Варшава),а саксофонист-Декстер Гордон)!Наверняка-не знаю,почему джембори,наверное от "джем".
Неактивен
Господа! И взрослые, и юные! Ну нажимайте, плиз, пробел после знаков препинания! Ну читать же невозможно! А то все умные такие - джаз, джем, интеллектуальная музыка... а я всё жду, когда же появиЦЦа УБЕЙ СЕБЯ АП СТЕНУ или АФФТАР, ВЫПЕЙ ЙАДУ!
PS Не посчитайте это вздорным наездом, я очень уважаю вас всех и ваши мнения, знания и предпочтения.
PPS ...или так принято в современном виртуальном мире, экономить на движениях пальцев?..
Неактивен
2 Джулай! "Джэмбори" - африканское слово межязыковое, обозначающее съезд всех великих вождей племён. Просто очень подошло к джэму. И , кстати, В Польше ( А они, таки, джэмбори завистовали)- ещё при Союзе был съезд вождей джаза. А после распада.... В джаз клубе ""Аквариум" лабали 50% метров. Выступавших на Джэмбори. И Чик Кориа, и рокеры Эмерсон (без Л.П.) .и Стэфан Граппели. И вообще польський джаз - (наверное нельзя сказать , что это направление или... , но во времена СССР - давали такой драйв (современное слово)! Одни пластинки серии "Джаз Джэмбори" или "Полиш Джаз" - чего стоили! Не по деньгам , а по уровню!
Неактивен
Спасибо, Papa O, буду знать! Кстати, по поводу "польский джаз", "русский" и т.д. Тут можно ещё одну тему развить на этот счёт! Лично мне кажется, что есть музыка белых и чёрных по большому счёту, а всё ост. - по маленькому счёту!))
Неактивен
2 Джулай! Посмотрите 12- серийный фильм "ДЖАЗ" . Далее - уже было соревнование, когда "Черные"
не определили ( с завязанными глазами) , "черный" или "белый" джаз. Конец 50-х! Сейчас вроде это же творится по Хип Хопом и Рэпом, (разницы не знаю, но тогда афроамериканцы проиграли). И вообще , цвет кожи не влияет на ...... Хотя. До 50-х . - синкопа и драйв афроамериканцев (дата - до 40-х) , но потом образование белых... и синтез
Неактивен
Правильно ли я высказался? "Белые" были с консерваторским образованием. " "Черные" - с синкопой в душе. Сейчас - разницу не определить! А ну- Марсалис с академическим образованием лабает джаз и наши выпускники консерватории (Раннап, Альперин, Винцкевич) - это только по фо-но. Уверен, что ВЕЛИКИЙ Телониус Монк не заканчивал консу!
Неактивен
2 Гэму! А один ли он ?!!! Ну (ИМХО) императрица джавого вокала с 14 лет пела на танцах. Ну и пошло...! А потом стала великой ЭЛЛОЙ! . Хотя ушли от темы джема., Но скэт на джэмах Элла выдавала еще какой (У меня есть моно) . И "Мэки Найф" и с Луи. Что первично! Разумеется сейчас школа - должна быть! Может перенести дискуссию в другой раздел? Но о чем говорить? Образование и чувство , обладание импровизацией , (как, то как) или именно .... ?
Неактивен
Да, у чёрных от природы этот драйв! Не так давно в московском доме муз. выступал Kurt Elling со своим трио, где единственным чёрным музыкантом был барабанщик, слава Богу я записала этот концерт вместе с его единственным соло! Это было нечто, ни у одного белого барабанщика я такого не слышала (из теперних) !
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
)))))Ну, из теперешних.
Неактивен
Ну, ламер я! Признаю! И печатаю 2-мя пальцами (лабаю 10-ю) Но вытягивать из сетки с помощью Ctrl+C
(еле перешел на латин) для форума - не корректно ИМХО! По моему здесь высказываем своё мнение , спорное, и ежели надо делаем ссылки. ИМХО.
Неактивен
zanuda пишет:
Вах!
Andrews, Вам могу сказать одно, Вы плохо знаете женщин.
Я вот стараюсь познать Особенно перед восьмамартом А потому zanuda поднимите себе настрой
Послушав это
Понравится, альбом за мной
Неактивен
Согласен,Зануда,знаю плохо.Потому что уже начал забывать,что это такое,или кто.Годы берут свое.А когда-то знал,ох как знал...
Да ,с наступающим праздником ,Зануда!Кстати,я тут как -то пошутил с Джулай и получил такую же реакцию.Желаю Вам быть повеселей,чтобы форум не превратился в сборище настоящих зануд.
Неактивен