Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Как известно во всём мире ведёться множество споров об этом великом трубаче. Одни думают, что Майлз и выеденного яйца не стоит. Другие его боготворят.
Хотелось бы узнать ваше мнение.
Неактивен
kastis_s пишет:
Слушать здесь!
"Sketches Of Spain" - пластинка скорее Гила Эванса, чем Майлза .
Майлза вряд ли можно назвать виртуозом трубы, были трубачи и с лучшей техникой.
Пожалуй, его главное достоинство - необычайное творческое чутье: он знал, что будет интересно публике завтра, и играл с теми людьми, пусть на тот момент и малоизвестными, но которые станут настоящими звездами на следующий день.
Кто-то на форуме писал, что Майлз на встрече в президентом сказал, что придумал 5 джазовых стилей. Не скромно, но почти правда.
И конечно же, музыка - трубу Майлза не перепутаешь ни с кем, разве что с какими-нибудь его эпигонами, крайне многочисленными.
Неактивен
Melophobia пишет:
"Sketches Of Spain" - пластинка скорее Гила Эванса, чем Майлза .
Так и есть, и даже более того: во -первых Гил Эванс создал первым произведение в области этно джаза, где спонтанно синтезировал явные элементы джаза с "испанизмами", а также риффингом аккордами, заимствованным из свинга, но с модальной окраской ; во-вторых продемонстрировал феноменальную интуицию там , где Майлс несколько споткнулся - отказался от грува 4-х дольного свинга, не подходящего к модальной музыке.
Сам Майлс при желании мог бы стать виртуозом - он неоднократно доказывал это в периоды, когда занимался на инструменте. Однако его интересы были в другом месте , в отличие от Уинтона Марсалиса. Ну вот, сверхвиртуоз- и что толку?
Неактивен
На днях пересмотрел ролик 1959 года,очень известный,где Колтрейн и начинается с " So What".Давно не получал такого удовольствия,и в частности,от Дэвиса. А техника...Не самое главное.
Неактивен
Andrews пишет:
А техника...Не самое главное.
Согласен на все 100, Андрей! Разве Т. Монк виртуоз? Его техника - "техника настройщика роялей", а ведь слушают, да ещё как. Дело, как всегда, в другом.
Неактивен
jazzman1945
мне нравится труба, и в частности, Артуро Сандовал - несомненный виртуоз; скажите пожалуйста, можно сказать что он виртуоз и НЕ ТОЛЬКО? спрашиваю Вас так как сам в теории не силен (лично мне нравится и его техника и нерв).
Неактивен
bromberg пишет:
jazzman1945
мне нравится труба, и в частности, Артуро Сандовал - несомненный виртуоз; скажите пожалуйста, можно сказать что он виртуоз и НЕ ТОЛЬКО? спрашиваю Вас так как сам в теории не силен (лично мне нравится и его техника и нерв).
Сандовал - блестящий музыкант со всех точек зрения. В отличие от Марсалиса он очень коммуникативен , и к тому же профессиональный пианист:
http://www.youtube.com/watch?v=q-XBM0PfF3Q
Как профессионал ,С. знает музыку разных жанров. В общем достойный представитель самых выдающихся кубинских музыкантов; где, как известно из истории, высокопрофессиональная фортепианная школа заложена советскими педагогами .
Неактивен
jazzman1945 пишет:
Как профессионал ,С. знает музыку разных жанров. В общем достойный представитель самых выдающихся кубинских музыкантов; где, как известно из истории, высокопрофессиональная фортепианная школа заложена советскими педагогами .
спасибо, я не знал о таком факте... мне казалось, что Чучо Вальдес, например, воспитанник своего отца кажется Бебе Вальдеса, хотя может тут дело в том, что они в своём дальнейшем росте применили подходы советских педагогов.
Отредактированно bromberg (2012-09-19 10:20:17)
Неактивен
bromberg пишет:
спасибо, я не знал о таком факте... мне казалось, что Чучо Вальдес, например, воспитанник своего отца кажется Бебе Вальдеса, хотя может тут дело в том, что они в своём дальнейшем росте применили подходы советских педагогов.
Старики - как например Рубен Гонзалес- учились играть в период, когда Куба была американским курортом. С приходом Кастро пришла сов.армия, офицеры и их жены. Тем учительницам,кому разрешили там преподавать ф-но, сделали хорошую работу - Гонзало Рубалькаба появилcz не на пустом месте.
Расскажу след.историю: одесские джазовые деятели объявили конкурс единоличников Master Jazz Fest , не ограничив претендентов ни в возрасте, ни в стране проживания. В последнее время записался кубинский джазовый пианист Alexis Bosh, совершенно неизвестный , но это и не имеет никакого значения. Пришел кубинец - джазовыое соревнование закончилось! http://www.youtube.com/watch?v=JgA7j-6H0Fw&feature=player_embedded
Кто-то не подумал до конца.
Неактивен
zanuda пишет:
Кубинец пришёл и всех сделал?
Пока только идет отборочный конкурс по сольным видео. Пришел кубинец, принес настоящий грув. Хотите с ним тягаться? Гнесинский диплом тут не поможет...
Неактивен
Что хочется сказать о Майлзе, лично мне нравится его творчество начиная с самого начала и до конца 1960-х годов. Лично моё мнение, если бы он больше ничего не записал кроме этих 2 альбомов Ballads And More Birth Of The Cool только за это уже можно его любить, потому что это дорого стоит.
Отредактированно Jazzman (2012-09-25 17:46:59)
Неактивен
Уважаемые коллеги! А каково ваше отношение к позднему Майлзу?
Неактивен
Jazzman пишет:
Что хочется сказать о Майлзе, лично мне нравится его творчество начиная с самого начала и до конца 1960-х годов. Лично моё мнение, если бы он больше ничего не записал кроме этих 2 альбомов Ballads And More Birth Of The Cool только за это уже можно его любить, потому что это дорого стоит.
осмелюсь предложить добавить к этим альбомам "Kind of Blue"
Неактивен
Чтобы немного понять кто был Майлз Девис внутри и в музыке - советую прочитать его автобиографию. Там можно увидеть его изнутри как живого человека. На сцене он был противник игры лицом на публику, как например Гиллеспи. Тут даже не вопрос о выеденных яйцах. Если мое отношение - я лично отношусь к нему с должным пиететом. "Kind of Blue" - великий альбом из истории джаза. Как съезжались на запись и играли - можно найти у Дмитрия Савицкого в текстовых записях радиопередачи " Время джаза" на радио "Свобода". Тут как раз такой вариант что он в каждой передаче немного больше рассказывает о мастерах-музыкантах джаза.
Дмитрий Савицкий - Время джаза
Наберите там в поиске вверху Майлз Девис. Выйдет выборка из его текстовых описаний передач. Может откроете еще что-нибудь новое. Спасибо!
Неактивен
Надо посмотреть,возможно эту передачу я искал ,и по поводу нее общался с Дм.Савицким с год назад,когда купил книгу" Kind Of Blue",и почти одновременно нашел у себя старый тетрадный лист ,где журналист радиостанции(возможно Свободы) трактовал это,примерно как,"Вроде блюза".Спросил Савицкого,как правильно,он ответил,что в принципе название непереводимое,типа игры слов.
Так вот, в книжке Эшли Кана все подробности записи и кухни"около записи" ,и многое из того периода подробно описано.У него,кстати,есть еще интересная книга"Дом,который построил Трэйн".Здесь на сайте был альбом с таким названием и обложкой точно,как книга.Книга о творчском наследии и наследниках Колтрейна.
Неактивен
Вполне можно перевести :"Тип блюза", "Род блюза"; только все что относится к джазу на русском языке не звучит. Не тот ритм, не тот тайминг - а вот переведите ритмично и это слово...
Неактивен
Andrews пишет:
Надо посмотреть,возможно эту передачу я искал ,и по поводу нее общался с Дм.Савицким с год назад,когда купил книгу" Kind Of Blue",и почти одновременно нашел у себя старый тетрадный лист ,где журналист радиостанции(возможно Свободы) трактовал это,примерно как,"Вроде блюза".Спросил Савицкого,как правильно,он ответил,что в принципе название непереводимое,типа игры слов.
Получается "Типа Блюз"
Неактивен