Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Уважаемые знатоки!
Я не знаю о джазе почти ничего, но после многократного просмотра фильма "Стиляги"
и неизбежно последовавшего за этим прочтения книги "Козел на Саксе",
мне захотелось узнать о джазе больше.
Я понял, что в джазе существует множество стилей,
но как звучит каждый из них мне неведомо.
Есть диксиленд, бибоп, свинг, блюз и т.д.
Не могли бы вы составить список вида: "джазовый стиль" -> "наиболее типичная композиция" ?
Чтобы понять как это звучит.
Ну и еще интересно к каким стилям относится музыка, использованная в фильме "Стиляги":
1) Сцена в "Нескучном саду" ( Мэлс гонится за Полли по лесу )
2) Сцена в трамвае ( Мэлс едет в трамвае на Бродвей )
Понравился ли Вам фильм "Стиляги"?
Неактивен
neofit пишет:
Doomer пишет:
(0) +1
Извините, но я не понял Вашего ответа
На жаргоне это означает, что я присоединяюсь к вашему вопросу. Мне тоже очень интересно, что думают любители джаза об этом фильме. Я на этом форуме зарегистрировался только благодара этому фильму.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вот обсуждение фильма на другом форуме:
http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=381531
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Вот обсуждение фильма на другом форуме:
http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=381531
Неактивен
Книга "Козел на Саксе" существенно дополняет фильм. Многое в фильме взято из этой отличнейшей книги Козлова.
Правда, чтение этой книги рождает комплекс неполноценности из-за собственной невежественности в вопросах джаза в частности и музыки в целом.
Неактивен
ИМХО книга Козлова весьма скучная.Мне ,кстати,хотелось задать ему вопрос-кто был косультантом в этом фильме,ведь Козлов(и не без оснований)считается Стилягой №1.Несомненно в этой тусовке были личности более яркие,но так сложилось,что знаем мы только про Козлова.Может быть потому,что он именно плавно перешел из стиляжничанья в джаз.О прочих его заслугах не говорю,ибо они всем известны.
Однако,думаю,что будь Алексей Семенович консультантом этого фильма-то фильм бы получился тоскливым и лейтмотивом бы шло сплошное притеснение стиляг и джаза в Союзе.А фильм получился легкий и удивительно гармоничный,что отмечают буквально все.
Про музыку было сказано,что вся она современная(то есть не 50-60 годы),но стилизована под музыку тех лет.
Да,и к началу.У Козлова было много интересных телепередач о джазе и о его времени,а вот книга-не каждому дано быть литератором.
Неактивен
Andrews пишет:
ИМХО книга Козлова весьма скучная.Мне ,кстати,хотелось задать ему вопрос-кто был косультантом в этом фильме,ведь Козлов(и не без оснований)считается Стилягой №1.Несомненно в этой тусовке были личности более яркие,но так сложилось,что знаем мы только про Козлова.Может быть потому,что он именно плавно перешел из стиляжничанья в джаз.О прочих его заслугах не говорю,ибо они всем известны...
...Да,и к началу.У Козлова было много интересных телепередач о джазе и о его времени,а вот книга-не каждому дано быть литератором.
Абсолютно согласен. Книгу прочёл "по верхам", затянуто, уводы в сторону... Зевал
А передачи были отличные, информативные и с изюминкой. Жаль, что прекратил вести - "не формат". Эх...
Неактивен
> Про музыку было сказано,что вся она современная(то есть не 50-60 годы),но стилизована под музыку тех лет.
В фильме еще есть и две чисто инструментальные композиции ( сцена в Нескучном саду и сцена в трамвае ). Вполне возможно, что композиции современные, но по звучанию они у меня вызвали ассоциации с фильмами про американских гангстеров времен сухого закона. Думаю, что так и было задумано создателями фильма. И достигнуто это было путем использования подходящего джазового стиля. Не знаю что это за стиль. Может регтайм?
> У Козлова было много интересных телепередач о джазе и о его времени,а вот книга-не каждому дано быть литератором.
К сожалению, передач Козлова не смотрел, т.к. уже около 20 лет вообще не смотрю телевизор, а книга понравилась, т.к. узнал из нее много нового для себя.
Неактивен
Прочитал.Очень не понравилось.Сплошной снобизм и поиски того,чего нет и быть не могло.Вся эта развесистая клюква появилась,бы,повторяю(см.выше),если бы,не дай Бог,сценарий написал Козлов.Но,к счастью,этого не случилось.Точно по тем же меркам можно раздраконить "Мы из джаза".А я в конце выронил скупую мужскую слезу,просто потому.что знаю те времена,знаю тех людей,знаю свой путь в джазе и в ношении не той одежды,которую носило тогда ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство.
Неактивен
Уважаемый Andrews
Если Вы про книгу Козлова, то я не давал оценки моральной позиции автора, а оценил книгу с точки зрения полезности лично для себя как источника информации . Прикрыв голову руками, скажу что я даже никогда не слышал о группе "Арсенал", а после этого послушал ее композиции. Так что можете сами судить о степени моей информированности и понять была ли полезна мне книга и понравилось ли мне, что она приоткрыла мне дверь в целый неизведанный мир.
Да и позицию автора тоже можно понять - тем более, что в книге есть изрядная доля самокритики, на которую далеко не всякий способен.
Хотя, из Вашего сообщения и ряда других отзывов я понял, что ряд моментов в книге отображен неверно. Об этом мне сложно судить, так как я в основном пользуюсь письменными источниками информации. Что рекомендуете прочесть, чтобы получить более верное представление?
Если же Вы про сообщение в ЖЖ, то и в нем есть некоторая доля снобизма.
Кандидатов на роль развесистой клюквы, правда, там не нашел...
Хотя даже через этот снобизм по-моему проступило тщательно скрываемое восхищение обработкой "Желтых ботинок"
Я же получил ответы на свои вопросы.
Во-первых я узнал что было оригиналом понравившейся мне композиции, а об этом больше нигде не было упомянуто, хотя я прочитал очень многие источники.
Во-вторых все-таки был назван стиль, в котором сделаны обработка.
Об этом тоже нигде не пишут. Ну и еще много других полезных подробностей...
В этом форуме с такой степенью подробности, как видите, не ответили
Так что в чем заключается снобизм это еще очень большой вопрос.
P.S. Песню "Желтые ботинки" я слышал очень давно и из памяти она вылетела.
Поэтому и не узнал.
P.P.S Конечно, у меня до сих пор остается подозрение, что и у самих "Желтых ботинок" тоже существует какой-то (американский?) оригинал.
Неактивен
Я ниписал свое мнение по поводу ЖЖ.По поводу книги я его сказал выше.Она скучная,ее не хочется перечитывать.Вообще,где САКСОФОНИСТ написал что-то о саксофоне,кроме того,что на одном концерте у него отвалился рычажок?
Вы,очевидно,интересуетесь чем-то другим.В "этом форуме",мне кажется,больше компетентных людей,чем в блоге.
Неактивен
То что здесь люди в 10 000 раз более компетентные чем в ЖЖ я абсолютно не сомневаюсь, но, к сожалению, ввиду моих больших пробелов в знаниях (я серьезно!) их оценки мне не всегда понятны.
Про книгу Козлова я кажется понял - Вам не нравится, что она слабее ориентирована на профессиональную аудиторию чем Вам хотелось. От этого Вам было скучно, т.к. многие описанные сведения были Вам известны, а неизвестные - неинтересны.
Ваше мнение про пост в ЖЖ я не понял абсолютно.
Где там развесистая клюква? Можно немного подробнее?
Натянуты аналогии между музыкой в фильме и перечисленными современными группами?
Звучит не свинг? Упомянутый клип не напоминает видеоряд к песне "Бейба"?
В посте опущены какие-то существенные сведения?
Вообще, по-моему не хватает профессионального разбора фильма "Стиляги" с музыкальной точки зрения. И при этом ориентированного не непрофессионального читателя.
Может кто-нибудь возьмется за эту непосильную задачу? Уверен, что сотни тысяч поклонников фильма скажут за это огромное спасибо!
Неактивен
Думаю,не стоит из милого ностальгического фильма делать объект научных дискуссий.Пусть этим в блогах графоманы занимаются.
А обсуждать "клюкву"-это заново перечитать всю ту бредятину,которую несут в ЖЖ.Это выше сил.Просто почитайте Товмасяна,Маркина,Кулля(последний в одном из номеров джазового журнала"Квадрат",если не ошибаюсь,ну,у нас еще есть журнал"Джаз")...И правда о том времени прояснится.
А фильм-художественный,то есть автор имеет право пользоваться стилизациями.Там это сделано умело.
Неактивен
И все-таки народ должен знать своих героев: http://www.uajazz.com/news/211-news-2009/768-stilyagi.html
Авторов джазовых обработок и исполнителей Юрия Шепету и Максима Гладецкого и их коллег.
Несколько строчек об их творчестве нашел здесь: http://www.day.kiev.ua/98004/
"Квартет Юрия Шепеты отличается тем, что в нем все работают на общую цель. Поражает ощущение того, насколько осознанно музыканты проживают каждую композицию. Очень редкая черта: в их импровизациях исключительно важны и эффектны не только сыгранные звуки, но и паузы между ними, когда ощущаешь, что музыкант думает, как и что сказать в следующей фразе, взвешивая каждое свое «слово». У каждого музыканта в квартете своя роль. Юрий Шепета — гармоническая и организационная основа. Было ощущение, что он испытывает почти физическое наслаждение, играя на прекрасном филармоническом рояле «Steinway». В его игре нет никакого стремления блеснуть «на общем фоне», напротив, он все строит так, чтобы в первую очередь дать возможность высказаться своим партнерам по ансамблю....
...
Слушая контрабасиста Максима Гладецкого, я вспомнил знаменитого московского музыканта Виктора Двоскина — та же «гитарная» беглость и техничность в соло, та же глубина и элегантность звука в аккомпанементе, то же изящество нюансировки. Но при этом — абсолютно свой неповторимый стиль."
Мне контрабас в Стилягах тоже чертовски понравился!
Ну и еще пара ресурсов
http://rutube.ru/tracks/755566.html?v=12ab8cb45822102698c71e7acd3973c2
http://uajazz.com/index.php/cd/214-mainstream/253-shepetaevans
Неактивен
Ну, Andrews)), а вы хотели, чтоб А.Козлов всю свою книгу ("Козёл на саксе") посвятил описанию саксофона? Или расписал свои занятия на нём, начиная с 1го дня?) Это было бы тогда увлекательным учебным пособием! И вы невнемательно читали, там достаточно написано о саксофонах!
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
И, кстати, насколько я слышала, именно он консультировал актёров для "Стиляг" (а вот фильм не смотрела).
Неактивен
Джулай,книга настолько скучна насколько любопытен был сам Козлов когда-то.Имел возможность беседовать с ним приватно.Желания общения не возникало.Единственно,что меня всегда веселит,это воспоминания о фразе,сказанной по прьяному трепу моим другом -гитаристом,кстати с большим уважением,тем это потешнее.Сравнивая авторитеты тех лет,он сказал:"Ну,Козел -мессия!".
Фраза достойная стать эпитафией.В принципе ничего личного.Я неплохо отношусь к А.С.,его"Пять шагов в космос" когда -то слушал многое количество раз.
Неактивен
Не удержался.
У меня дебют на вашем форуме.
Откровенно говоря, фильм не видел, но по вашим словам (мнений таки много) понял, что он довольно хорош.
К сожалению ограничен во времени с просмотром и поиском фильма...
...но Джаз обажаю!!!!
Слушаю и наслаждаюсь...
Неактивен
Коллеги, если интересует, то могу выложить в тему саундтрек к фильму. Я его заливал, как только фильм вышел на экран. Думаю ещё жива.
Неактивен
Вот, читал я высказывания и заметил, что главного-то и не было сказано!
В фильме было много разговоров и даже песен о джазе, но джаза-то самого почти и не было!!! Ну в самом деле, "Желтые ботинки" - это джаз? Стилизация была. Нео swing - возможно. Ностальгия - всенепременно! Маленький кусочек Summertimes и сплошные стилизации - ну какой же это джаз!
Тем не менее, фильм интересен для начинающих знакомиться с джазом, как первая ступенька.
Неактивен