Общение на джазовые темы и не только...
Спасибо за внимание.
title
Description
Body
Практически все джазовые музыканты импровизируют исполняя джазовые стандарты. Каждый в своей манере и привнося в произведение что то новое, индивидуальное. И это здорово. А я хотел бы затронуть такую тему, как "повторение" классических джазовых тем один в один известными музыкантами. Пример : Винтон Марсалис "Памяти Бади Болдена" (первого джазового трубача). Исполнил в стилистике, интонационно и темброво (если можно так выразиться) как оригинал, хотя на новом профессиональном уровне. Или диск "Chikago" "Night and Day big band". Синатру, Глена Милера и иже с ними - ноту в ноту, но ....
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Кстати, Записей Бади Болдена не слышал, так что фраза о Винтоне Марсалисе скорее интуитивна, но "Чикаго" - оно.!
Неактивен
Считаю не знаю как точно сказать,такой ход,способ,довольно интересным.В этом что-то есть.
Слышал вещь Пасториуса В ИСПОЛНЕНИИ Миллера и мне очень понравилось,ничего плохого в этом не нахожу.
К примеру в учебных заведениях,в основном такая картина.И если студент очень талантлив,то слушается довольно приятно.
Я только ЗА!!!!!!!!!!!!
Неактивен
Вообще, конечно, странное впечатление, согласитесь. Джазовые музыканты не ИМПРОВИЗИРУЮТ, а играют по нотам. Всем ясно, что в основе джаза - импровизация. Тем не менее, можно послушать как Энвер Измайлов в своей манере игры на грифе двумя руками исполняет, но не импровизирует(!) "Take five". Иногда задумываюсь: А джаз ли это?. Раздваиваюсь. А Ваше мнение, уважаемые форумчане?
Неактивен
Наверное,сложно назвать джазом музыку в исполнении Мацуева,ведь фундаметальное академическое образование не гарантирует,что человек "правильно" играет джаз.Но в случае с джазменами -тут можно сыграть и нота в ноту,важны атака,штрих,в общем-джазовая фразировка,которой Измайлов,конечно,владеет(как пример).
В книге И.Э.Берендта(если не ошибаюсь) Колман Хокинс(если не ошибаюсь)говорит,что "они(джазфэны)требуют,чтобы я играл и играл все новые квадраты импровизации,когда мой лучший квадрат,возможно ,уже сыгран".
Это касаемо импровизации,как атрибута джаза.Но ,ведь,во времена Моцарта умение импровизировать тоже было обязательной составляющей исполнительства.Потом было утеряно.Долгий разговор...
Неактивен
Название темы одно,а говорим про другое.Как так?
Какая разница что ноты одни и те же,главное как это всё преподнести.
Да и про биг-бенды тоже согласен,правда бывает,что кто-то(н.р.сакс) играет свою импровизацию,если дирижёр позволяет.
Неактивен
В биг-бэндах джазовая фразировка(штриховая техика) еще важнее,чем при сольной игре,поэтому ноты там .как цемент,скрепляют группы между собой.И тех,кто внутри групп.Посади за эти ноты не джазистов-полный провал будет.Так что джаз-не только импровизация.
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Да,еще в тему.Не помню,но сильно сомневаюсь,что Бадди Болдена кто-то успел записать,первые пластинки вышли в 1917 году.Единственное,что запомнилось,это фраза Армстронга из автобиографии,что "Бадди Болден дул как штормовой ветер".Современные трубачи с такой динамикой не играют.
Неактивен
To skygann. Касательно темы. Название "Ретро" возникло у меня потому, что в основном речь идет
о стандартах, котором 50 и более лет. Стандарты, разумеется, джазовые, отсюда и "джаз". А "современный" - поскольку исполняется нашими современниками. Полностью согласен с Andrews. Кстати
в биг бендах по пару квадратов таки зачастую импровизируют по очереди. И вот в тему ли?. Есть у меня винил чешский. Называется "Чешская музыка рококо в стиле джаз". Хор, по моему, из костела, акапельно, только под тарелку с щетками, изменив ритм и размер (в паре произведений 5/4) не импровизируют, а просто выдают вещи, которые исполняют , я думаю, в костеле. Правда без слов, под ла-ла-ла.
Неактивен
NoSmoKing пишет:
А как же биг-бенды, которые играют по нотам - тоже не джаз?
вот почему меня всегда интересует аранжировщик. неважно, джаз. стандарт это или ещё что взяли: первое слово аранжировщику. он задаёт концепцию, расписывает партии... дирижёр это подача, нюансировка и прочее, связанное уже с исполнением.
а вообще, поиграть в биг-бэнде большая школа и сильный кайф!
Отредактированно Glam (2008-12-09 09:02:07)
Неактивен
2Glam. Это не только великолепная школа... Быть солистом в трио и квартете - одно. И намного сложнее быть лидером в биг-бенде! Нисколько не умаляю великих музыкантов, лабающих в малых составах, но
биг-бенд, ИМХО, как сольфеджио для муз школы. Плюс еще слышать весь коллектив, да чтобы, где надо в унисон, а где нет... и тембровка и сила звука , слаженность, сыгранность, и прочая, прочая..
Вообще по биг-бендам наверное стоило бы создать отдельную тему...
Неактивен
Про тему Биг-Бенды только ЗА!Стоящая тема.
Да уж играть в бенде кайф ещё какой!
Помню для меня первые часы на оркестре были ужасными,куча всего нового,незнакомого в партиях.Ритмически всё поломано,куча синкоп,короче жуть.
Зато потом я играл и наслаждался,обожал "Montec'у",отличная вещь.
Проведённое время на Бенде,было для меня отличной школой!
Неактивен
Согласен с Глэмом на все 100.Дирижер в бэнде-это чаще всего и арнжировщик в одом лице,он не просто дает команду "выскочить" солисту,он пишет аранжмент под конкретного солиста.И главное-он задает неподражаемый саунд оркестру.Советовал бы коллегам посмотреть в Ю Тубе композицию Джерома Ричардсона(кстати великолепный саксофонист,но не особенно засвеченный у нас,хотя приезжал с биг-бэндом Бенни Гудмана в Союз в 1962 году)Groove Merchant в исполнении оркестра Тэда Джонса и Мэла Луиса.Обалденный пианист,затем великолепный хорус саксофонов,в общем-надо слушать!
И в догонку посмотреть там же (в Ю Тубе)композицию Groovin Hard,где играет великолепный тенорист Дон Менза с бэндом.Вот пара примеров саунда.
Неактивен
Кстати, огромная благодарность организаторам фестивалей, которые до сих пор приглашают биг-бенды. Это Вам не трио разместить, накормить, привезти-отвезти и т.д. К счастью райдер они запрашивают не Киркоровский. В Союзе, у нас наряду с официальными (типа оркестр Гостелерадио, Кима Назаретова и пр.) очень сильны были биг бенды, приписанные к стационарным циркам. И на фестивалях светились и очень даже заметно.
Неактивен